Свободное посещение школы в 11 классе

Обновлено: 05.07.2024

свободное посещение в 11 классе, кто что об этом знает

Сын - отличник, вроде бы идет на медаль. Занимается в школе при МФТИ, занимается с репетитором. Мне недавно подсказали, что можно его попробовать перевести на обучение со свободным посещением.. Кто знает, как это делается, какая юридическая основа, во что это выливается. Словом, кто что-то об этом знает, поделитесь , пожалуйста. Мне нужно идти с этим к директору.ю приводить какие-то аргументы ЗА, просить организовать это каким-то особым образом - хочется подготовиться. Всем заранее спасибо за участие

SonsMama, в школе можно выбрать очно-заочную и заочную форму образования. При очно-заочной вам прописываются несколько предметов для обязательного посещения, по остальным просто периодические аттестации. Вообще, все зависит от отношения к вам. Я пришла и сказала, что мы уходим в другую школу, так как необходимо больше времени для углубленной подготовки, а непрофильные предметы отнимают очень много времени. Нас уговорили остаться, сразу пошли навстречу, составили индивидуальный учебный план и освободили от посещений уроков. У друзей сына такая же ситуация. Если школа рассчитывает, что вы покажете хорошие результаты на ЕГЭ или олимпиадах, то пойдет вам навстречу.

Покупается справка, по которому положено индивидуальное обучение, у нас в крутых школах такое практикуется.

Возможно ли свободное посещение школы в 11 классе, из-за большой загруженности, и большого количества ркпетиторов, извоза интенсивной подготовки в вуз?

Ответы на вопрос:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Ни для кого не секрет, что 11 класс — время подготовки к ЕГЭ. К 4 (иногда и 5) предметам, выбранным для сдачи, будущие выпускники готовятся усердно: берут курсы, ходят к репетиторам, решают варианты.

Но помимо усердной подготовки, в их жизни продолжает присутствовать школа. И посещение — обязательное. И домашнее задание — тоже есть. А времени на это тратится немало.

Зачем будущему филологу постоянно решать задачи по физике? Или программисту учить параграфы по обществознанию? Ведь это время можно потратить на прорешивание задач с ошибками из пробников ЕГЭ или просто отдохнуть и немного расслабиться.

Этими вопросами постоянно задаются одинадцатиклассники, у которых распорядок дня примерно такой: 7 часов в школе — 2 часа у репетитора — 3 часа (а то и больше) на домашнюю работу — еще час на задание репетитора (или онлайн-курсы). Это примерно 14 часов + время на дорогу и еду. И это из 17 часов (вычтем 7 на сон, хотя обычно этого времени меньше). Простая математика.

Если бы какие-то школьные уроки можно было бы пропускать, было бы время на себя и на банальный отдых. Не все уроки, конечно, — хотя бы те, которые точно не пригодятся. Но наши школы не практикуют свободное посещение. И поэтому 11 классам не всегда приходится легко: куча потраченных впустую сил и времени.

Школьники России в этом году стоят на первом месте по уровню стресса. Причем с большим отрывом от следующего номинанта. Не то, чем стоит гордиться, правда? ЕГЭ с каждым годом все усложняется, а, значит, на подготовку уходит больше сил, а если в это время еще "давит" и школа?

Да ведь и самим учителям проще: меньше учеников приходит — меньше нервов потрачено будет. Свободное посещение — дополнительные педагогические места, которых не всегда хватает.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментарии. Если вам понравилась статья, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал . Всем добра!

Здравствуйте, у меня дочь в 9 классе была на заочной форме обучения. Учителя давали задания. В школу ходила писать контрольные работы, промежуточную аттестацию. Но у нас в уставе школы прописана такая форма обучения. С учителями отдельно не занималась. Только математик требовал присутствия. Экзамены сдала.

Светлана Пырьева

Анна Ларина

Дмитрий Сумин

Анна, Я конечно могу показаться нудным, но заочная это именно форма обучения, а семейное обучение это не форма обучения, это форма получения образования.
Разница в том, что очная, очно-заочная и заочная формы обучения возможны только в образовательной организации, при этом образовательная организация несет ответственность за качество реализуемой ею ОП, и неважно, по какой форме обучения она ведет обучение. Т.е. если ученик ушел на заочку, ему надо давать задания, с какой-то периодичность вести оценку текущей успеваемости, проверять его работы, контролировать освоение им программы в соответствии с планом, это всё будет головная боль школы. И такой ученик он, в контингенте школы числится. А при семейной форме обучения, за качество полученного ребенком образования ответственность полностью несут его родители. В законе так и написано что семейная форма получения образования это форма получения образования ВНЕ образовательных организации, т.е. обучающийся в контингент школы не входит.

Вера Суханкова

👍🏻

Дмитрий, растолковали грамотно и доступно!

Анна Ларина

Дмитрий, да, я это знаю. Для родителей учеников выгодна заочная форма обучения, НЕ семейная. И каждая школа обязана организовать такое обучение по заявлению родителя.

Дмитрий Сумин

Анна, В том, что каждая школа обязана, я как юрист? совсем не уверен, из закона я этого не вижу и пока никто не смог меня убедить в том, что я понимаю закон как-то неправильно, а официальных разъяснений на этот счет нет.
Показать полностью. Поэтому я считаю, что не каждая школа обязана иметь в своем арсенале все три формы обучения, перечисленные в законе, по какой форме она может вести обучение она пишет в своем уставе и заставить школу по требованию ввести ту форму обучения, которую хочет родитель каждая школа не обязана. такого в законе нет. Своё право выбора формы обучения, родители реализуют не путем выкручивания рук школе, а путем выбора той образовательной организации (школы), в которой присутствует и реализуеца нужная им форма обучения.
Если у Вас есть разъяснения какие-то официальные на этот счет, то с удовольствием их прочитал бы.
Как аргумент подкрепляющий именно мою позицию могу привести то, что в законе просто перечислены три возможные формы обучения в образовательных организациях, при этом образовательные организация никак не разделены (на общеобразовательные школы, на вузы, на колледжи), т.е. эта статья закона она для всех ОО одинаково звучит. Но ведь придя в вуз, и поступив на очную форму обучения, Вы не можете заставить вуз перевести Вас на заочку, если он эту форму обучения у себя не реализует, Вам для перехода на заочку придется перевестись в другой вуз, в тот, где заочная форма реализуется. Таким образом, статья закона одна и для вуза и для школы, но заставить ввести заочку для какого-то отдельного обучающегося, вуз нельзя, а школу, почему-то можно? Как пример МГУ совсем отказался от заочного обучения, прием на заочку не ведет, студентов заочников не учит, и заставить его никто не может, тогда почему школа обязана? ИМХО.

Читайте также: