Размер актового зала в школе нормы площадь

Обновлено: 08.07.2024

7.3.1. Ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть от 1,2 до 2,4 м, ширина кулуаров - не менее 2,4 м. Ширина дверного проема для входа в ложи допускается 0,8 м.

Двери выходов из зрительного зала должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.

7.3.2. Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м.

Число непрерывно установленных мест в ряду следует принимать при одностороннем выходе из ряда не более 26, при двустороннем - не более 50.

7.3.3. Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест), актовых залах и конференц-залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.

7.3.4. Пути эвакуации из спортивных залов с трибунами для зрителей и других зрительных залов с расчетным числом посадочных мест в зданиях класса пожарной опасности С0 должны обеспечивать эвакуацию за необходимое время, приведенное в таблице 9.

Для зданий класса пожарной опасности С1 приведенные в таблице 9 данные должны быть уменьшены на 30%, а для классов С2, С3 - на 50%.

При расположении эвакуационных выходов из зальных помещений (объемом 60 тыс. м3 и менее) выше отметки пола зала на половину и более высоты помещения необходимое время эвакуации следует уменьшать вдвое (указанного в таблице 9).

При объеме зального помещения W более 60 тыс. м3 необходимое время эвакуации из него следует определять по формуле:

но не более 6 мин.

Необходимое время эвакуации, рассчитанное по формуле, должно уменьшаться на 35% при расположении эвакуационных выходов на половине высоты помещения и на 65% при их расположении на высоте, составляющей 0,8 высоты зального помещения. При промежуточных или меньших значениях необходимое время следует принимать по интерполяции, а при больших - по экстраполяции.

Необходимое время эвакуации из здания tнбЗд с залом объемом более 60 тыс. м3 не должно превышать 10 мин.

Необходимое время эвакуации людей со сцены (эстрады) следует принимать не более 1,5 мин, а число эвакуируемых людей определять из расчета 1 человек на 2 м2 площади планшета сцены (эстрады).

Расчет следует проводить для всего здания. При этом допускается не включать время эвакуации по незадымляемым лестничным клеткам в расчет времени эвакуации из здания (tнбЗд) только после выхода всех людей в объем указанных лестничных клеток.

ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1714/пр c 26.06.2018; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 622/пр c 26.03.2019; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22 ноября 2019 г. N 713/пр c 23.05.2020

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2018 год; М.: Стандартинформ, 2020 год

Введение

Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (д-р техн. наук В.В.Гурьев, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ. исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин, В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 2 к СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (А.В.Макаров - руководитель разработки, А.Ю.Солодова - ответственный исполнитель темы, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина).

Изменение N 3 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы, ответственные исполнители - д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 51844-2009 Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах"

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.

3.1.2 дежурное отопление: Обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.

3.1.2а зрительный зал (здесь): Зальное помещение с выделенным местом для проведения мероприятий (сценой, эстрадой) с оборудованными местами для зрителей.

7.2.1.1 Архитектурно-типологическую структуру здания следует формировать в соответствии с функциональной моделью. Рекомендуются следующие варианты пространственной организации здания:

- блоки учебных помещений, дифференцированных по уровням образования, и блок (блоки) общешкольных помещений, сгруппированные вокруг рекреационного центра;

- учебная группа помещений, дифференцированная на начальный основной и средний уровень образования с технологическими группами помещений, обслуживающими эти возрастные группы.

7.2.1.2 Учебные помещения включают в себя рабочие зоны обучающихся (учебные столы) и учителя. Рекомендуется предусматривать дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, в том числе технического оборудования рабочего места учителя. По заданию на проектирование допускается предусматривать дополнительное пространство для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. Зоны как сумма пространств должны обеспечивать оптимальные условия обучения.

- не более трех учебных помещений со спальнями и игровыми (а также при наличии в задании на проектирование комнатами отдыха) и санузлами - для 1-х классов;

- не более шести учебных помещений с рекреациями и санузлами, а также комнату труда и универсальное помещение для групп продленного дня - для 2-4 классов;

- учебные классы-кабинеты, лаборатории, соответствующие рекреационные помещения и санузлы (допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для обучающихся) - для 5-11 классов.

Учебные секции-блоки 1-4 классов должны быть обособленными и непроходными для обучающихся других возрастных групп.

Состав помещений принимается по заданию на проектирование, размеры площадей - в соответствии с таблицей 5.2 СП 118.13330.2012.

7.2.1.4 Учебные помещения не следует располагать смежно, над и под помещениями, являющимися источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные, актовые и зрительные залы, пищеблок и др.).

7.2.1.5 При организации образовательного процесса с использованием фронтальной формы ведения занятий рекомендуется проектировать учебные помещения прямоугольной формы. При этом парты учащихся следует располагать таким образом, чтобы естественный свет из оконных проемов падал на рабочую поверхность слева направо.

7.2.1.6 Двери в учебные помещения надлежит предусматривать из рекреационных помещений или коридоров. Наиболее удобное расположение входов при фронтальных формах занятий - со стороны передних столов или парт.

7.2.2 Учебные помещения в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования (1-4 классы)

7.2.2.1 Ученики начальных классов, как правило, обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Состав учебных помещений на один класс: учебное помещение площадью, соответствующей принятой форме занятий, рекреация зального типа, санузлы.

7.2.2.2 Для обучающихся, посещающих группу продленного дня, дополнительно предусматривается игровая комната площадью не менее 2,5 м2 на одного обучающегося. Для группы продленного дня 1-го класса дополнительно рекомендуется предусматривать два спальных помещения (для девочек и мальчиков) площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

Допускается совмещение функций спальни и игровой при оборудовании спальни детскими раздвижными кроватями (или другими нестационарными спальными местами). Площадь спальни-игровой определяется из расчета 2,5 м2 на одно место. Для организации отдельных спален для мальчиков и девочек в общем пространстве спальни-игровой рекомендуется использовать трансформируемые перегородки.

7.2.2.3 В состав выделенного БНК также рекомендуется включать учительскую - методический кабинет для учителей начальной школы из расчета 4,5 м2 на одно рабочее место учителя (разрешается размещать за пределами учебной секции) и одну универсальную студию (комнату труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы), площадью не менее 90 м2.

7.2.2.4 При проектировании БНК в обособленном здании, размещенном на общем участке с основным зданием ОО, допускается предусматривать сокращенный набор общешкольных помещений. По заданию на проектирование возможно исключить административные помещения, сократить число помещений медблока, физкультурно-оздоровительной группы, информационного центра.

7.2.2.5 Если выделенный в отдельное здание БНК соединен с основным зданием отапливаемым переходом, допускается совместное использование общешкольных помещений при условии их достаточной мощности.

7.2.3 Учебные кабинеты основного общего и среднего общего образования (5-9 классы)

7.2.3.1 Обучение школьников по программам основного общего образования осуществляется по классно-кабинетной системе.

7.2.3.2 Набор помещений должен обеспечивать условия для изучения обязательных учебных дисциплин государственного образовательного стандарта (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух (двух-трех) предметов. Требования к учебным кабинетам представлены в разделе V СанПиН 2.4.2.2821-10.

7.2.3.3 Площадь и внутренняя среда кабинетов информатики и иных помещений, оборудованных персональными компьютерами, должна соответствовать СанПиН 2.2.2/2.4.1340 и СанПиН 2.4.2.2821. Необходимо предусматривать выход локальной компьютерной сети здания в сеть Интернет.

7.2.3.4 Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся при фронтальной форме занятий зависят от угла видимости, связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов - парт, а также типа и характеристик используемой доски - меловой, маркерной, интерактивной. Угол видимости для меловой доски должен составлять не менее 35° для обучающихся 8 лет и старше и не менее 45° для обучающихся 6-7 лет. При использовании электронных интерактивных досок угол видимости должен определяться по их техническим характеристикам. При использовании электронных интерактивных досок на окнах должна быть предусмотрена возможность затемнения.

7.2.3.5 При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов по заданию на проектирование может быть организована лаборантская (наличие лаборантской обязательно при кабинетах химии, физики, биологии, компьютерном классе). Площадь лаборантской рекомендуется принимать не менее 18 м2.

7.2.3.6 Лаборантские следует располагать смежно с соответствующими лабораториями и соединять с ними дверями.

7.2.3.7 В лаборантских при лабораториях химии и физики предусматриваются встроенные вытяжные шкафы. Лаборантская при лаборатории химии должна быть расположена со стороны классной доски, из нее также следует предусматривать второй выход в коридор, на лестницу, в рекреационное или другое смежное помещение.

7.2.4 Специализированные учебные кабинеты основного общего и среднего общего образования

7.2.4.1 Каждый учебный блок предназначен для углубленного изучения отдельного предмета (дисциплины), связанного с профилизацией в гуманитарной, естественнонаучной или технической сферах.

7.2.4.2 В состав учебного блока по заданию на проектирование могут входить следующие помещения: специализированный кабинет, лаборатория, практикумы, а также лаборантские и помещения подсобного назначения (ресурсный центр, комната хранения и т.д.).

7.2.4.3 Площади лабораторий - специализированных учебных кабинетов, практикумов следует принимать не менее 3,5 м2 на одно место (без учета специализированной мебели и оборудования) из расчета проведения на его площади групповых форм работы. Площадь лаборантских - не менее 18 м2 на одно помещение.

7.2.4.4 Состав и площади специализированных учебных кабинетов основной и старшей школы приведены в таблице 7.1.

Господа архитекторы в этом и вопрос: как определить минимально необходимое кол-во зрительных мест(кресел) в актовом зале школы? У меня 230мест.Поиск почему-то ничего нигде не дал, м.б. кто-то что знает по этому поводу, откуда ноги растут, а то поясниловке по ТХ 151 чел, а в АР 96чел, вот пожарники и спрашивают какое брать.

4.22. Площадь актового зала (без учёта эстрады) следует принимать по расчётному показателю на одно зрительское место, не менее, м2:
в школах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 0,65

- СНиП читать не пробовал никто?


4.22. Площадь актового зала (без учёта эстрады) следует принимать по расчётному показателю на одно зрительское место, не менее, м2:
в школах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 0,65

Видели это, но, я извиняюсь, что это нам дает. Как из этого пункта получить количество мест, поясните пожалуйста.

Проект 2010года связь с АР и ТХ отсутствует

Как из этого пункта получить количество мест, поясните пожалуйста.

Площадь зала поделить на 0,65, получите максимальную расчётную вместимость.

Запроектированное количество мест можно принять по количеству кресел, расставленных в разделе ТХ (оно может отличаться от максимального).
Но "пожарники" обычно склонны "брать" максимальную вместимость в расчёт.

Ув. DJo Frey это арифметика, и все это вытекает одно из другого (как в том анекдоте про чукчу и погоду). Раз уж Вы откликнулись(спасибо Вам) попробуем чуть-чуть порассуждать. Т.е. площадь акт. зала архитектором была взята из соображения : число учащихся(230) х 0,65 = 149,5м2 , а у меня по экспл. 143,3 , будем считать что это одно и то же. Теперь следуя указанному пункту(4.22) и арифметике поделим на 0,65 , получим те же 230чел. , согласитесь, что это профанация,(тем более что максимальное кол-во человек мне не надо знать). Т.е. архитектор прикинул максимальную площадь на 230чел. Но вот у меня в актовом зале фигурируют цифры: от ТХ 151чел. от архитектора АР - 96чел. Отсюда опять тот же вопрос сколько надо минимум посадочных мест в актовом зале, а конкретно для школы на 230чел?
О пока написал подумал, а ведь точно, в актовый зал теоретически может и больше чем посадочные места народу набиться, так что оставим 151.
И все-таки хотелось узнать о минимально допустимом числе мест.

Если у вас есть уже помещение для актового зала, то расставьте кресла с учётом необходимых проходов, расстояния до сцены и самой сцены.
цифра 151 - это 2/3 от общего числа школьников - рекомендованная цифра, а места удалось выделить только на 96. Скорее так.

Если проект 2010 года выпуска, то тогда архитектор, по идее, должен был исходить из минимального количества посадочных мест и площади актового зала руководствуясь этим:

Какие у Вас там местные условия я без понятия.
Так что какое минимально допустимое число мест в актовом зале на сегодняшний день - вопрос философский.
Вам про чукчу или про погоду надо рассказывать?
Вы привлечь какого-нибудь другого архитектора и технолога на работу не желаете, если связи с изначальными разработчиками нет никакой?
Чем вы в данном объекте занимаетесь?

На сегодняшний день правила другие:


СанПиН 2.4.2. 2821– 10
4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
. - размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.
4.18. При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

СНиП 31-06-2009
4.26. Размещение актовых и спортивных залов учебных заведений, их общую площадь, а также набор помещений для клубной работы следует уточнять, в зависимости от местных условий, исходя из возможности обслуживания населения указанными помещениями.


Какие у Вас там местные условия я без понятия.
Так что какое минимально допустимое число мест в актовом зале на сегодняшний день - вопрос философский.


Надо было раньше обратить на это внимание, а не морочить голову людям Да и пожарнику надо понимать, что "так сказать" минимально-максимальное для него число людей 230чел.(хотя может у них как там по особенному считается).
Ну в общем решили вопрос!

Да и пожарнику надо понимать, что "так сказать" минимально-максимальное для него число людей 230чел.(хотя может у них как там по особенному считается).

Минимально-максимальное количество мест в актовом зале для обоснования противопожарных мероприятий в разделе 9 рекомендую принимать из расчёта площади зала, делённой на 0,65, так как это максимально возможная вместимость зала, в котором при пожаре может по новым нормам оказаться кто угодно - не только ученики, учителя, родители учеников, но и "местное население, обслуживаемое данными помещениями". Эта цифра никак не связана с проектным числом обучающихся в школе.

Минимально-максимальное количество мест в актовом зале для обоснования противопожарных мероприятий в разделе 9 рекомендую принимать из расчёта площади зала, делённой на 0,65, так как это максимально возможная вместимость зала, в котором при пожаре может по новым нормам оказаться кто угодно - не только ученики, учителя, родители учеников, но и "местное население, обслуживаемое данными помещениями". Эта цифра никак не связана с проектным числом обучающихся в школе.

По моему, в школе все общие мероприятия можно проводить и в спортивном зале, только предварительно сбегав с бумажкой в комитет образования

----- добавлено через ~2 мин. -----
общее количество спортивных помещений принимать где-то 1.2м(СП118) на одного ученика, можно больше, но опять только предварительно сбегав с бумажкой в комитет образования

Читайте также: