Суперсемейка 1 краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Сюжет

Мистер Исключительный (настоящее имя Боб Парр) — известный супергерой. После очередной ночи, когда он спас банк от ограбления, самоубийцу от смерти и поезд от крушения в его жизни начинаются проблемы. Недовольные спасённые заваливают его судебными исками, и Исключительный вынужден изменить образ жизни и уйти на покой.

Проходит 15 лет. Мистер Исключительный остепенился, обзавёлся семьёй и живет под прикрытием, работая клерком в страховой компании. Супруга Боба — Хелен Парр, в прошлом также супергероиня Эластика — родила ему трёх детей (Фиалка, Шастик и Джек-Джек). Все они также носители необычных способностей.

Боб Парр тоскует по прежней жизни и по ночам украдкой прослушивает полицейскую радиоволну с другом Фреоном. Иногда в тайне от жён они принимаются за старое и спасают кого-нибудь. Офисная работа все больше надоедает Бобу, и после ссоры с начальником его увольняют. В этот же день Боб получает послание от девушки, назвавшую себя Мираж, из которого следует, что на его сверхспособности есть спрос. Неизвестная организация нанимает его на разовую работу по испытанию боевого робота новой конструкции. Мистер Исключительный успешно уничтожает робота, и к его услугам обращаются снова и снова. Дома он не рассказывает о том, что вновь взялся за прежнее ремесло.

У этого термина существуют и другие значения, см. Суперсемейка (значения).


Marvel Studios (2014)

Содержание

Сюжет

Мистер Исключительный (настоящее имя Боб Парр) — известный супергерой. После очередной ночи, когда он спас банк от ограбления, самоубийцу — от смерти, поезд — от крушения и успел жениться на супергероине Эластике, в его жизни начинаются проблемы. Недовольные спасённые заваливают его судебными исками, и Исключительный вынужден изменить образ жизни и уйти на покой.

Проходит 15 лет. Мистер Исключительный остепенился, обзавёлся семьёй и живёт под прикрытием, работая клерком в страховой компании. Супруга Боба, Хелен Парр (в прошлом Эластика), родила ему трёх детей — Фиалку, Шастика и Джек-Джека. Все, кроме Джек-Джека, также носители необычных способностей.

Так продолжается в течение двух месяцев, пока миссис Парр не заподозрила неладное, обнаружив свежую заплатку на его старом супер-костюме. Зачем он понадобился мистеру Исключительному, ей неизвестно. Тем временем, он получил новое задание и попал в беду. За тайной организацией, на которую он работал, стоит его бывший фанат. 15 лет назад юный изобретатель Бадди, мечтающий стать супергероем, попросился помогать Исключительному и получил отказ. Это страшно оскорбило Бадди, и он затаил злобу на всех супергероев (в особенности на мистера Исключительного). Все эти годы он строил план мести.

В конце обнаруживаются сверхспособности Джек-Джека — супергерой-полиморф.

Перед титрами из подземелья города вырывается Подрывашкер и объявляет войну верхнему миру.

Дальнейшие события описаны в видеоигре "Суперсемейка: Подземная битва".

Главные персонажи

Эпизодические персонажи

Роли озвучивали

Актёр Роль Крэйг Т. Нельсон ( Олег Белов) Боб Парр / мистер Исключительный
Холли Хантер ( Александра Сыдорук) Хелен Парр / Эластика
Сара Вауэлл ( Анастасия Колесова) Виолетта Парр / Фиалка
Спенсер Фокс ( Фёдор Машанов) Дэш Парр / Шастик
Сэмюэл Л. Джексон ( Сергей Козик) Люциус Бест / Фреон
Джейсон Ли ( Михаил Хрусталёв) Бадди Пайн / Синдром
Брэд Бёрд ( Любовь Тищенко) Эдна Мод
Брэт Паркер ( Юлия Рудина) Кари
Доминик Луи ( Андрей Тенетко) Бомб Вояж
Майкл Бёрд ( Глеб Гаврилов) Тони Райдингер
Бад Лакки ( Виктор Костецкий) Рик Диккер
Элизабет Пенья ( Светлана Кузнецова) Мираж
Холли Хантер ( Елена Шульман) Голос жены Фреона
Джон Ратценбергер ( Андрей Тенетко) Шахтёр Подрывашкин
  • Режиссёр дубляжа — Игорь Ефимов
  • Звукорежиссёр — Владислав Иваровский
  • Звукомонтажёры — Татьяна Гожикова, Светлана Иванова
  • Переводчик — Ольга Воейкова
  • Автор синхронного текста — Елена Ставрогина
  • Ассистент режиссёра — Галина Довгаль
  • Творческий консультант — Мариуш Яворовский

Интересные факты

  • А1 Камера 13, где держат Мистера Исключительного, можно обнаружить на мониторе, куда Эластика незаметно пробирается, чтобы найти мужа и спасти его.
  • Грузовик военных Синдрома, на котором Суперсемейка приехали в город в поисках робота по размеру не много похож на Грузовик Pizza Planet.
  • Операция Kronos, отсылка к фильму Kronos.
  • Суперсемейка пародируют героев Фантастической четвёрки и Мстителей, например: Мистер Исключительный - Халк, Эластика - Мистер Фантастик, Фиалка - Невидимка, Шастик - Флеш и Джек-джек - Джонни Шторм и тоже Халк.
  • Бомб Вояж появился и в мультфильме Рататуй в роли мимо.
  • События, показанные в начале мультфильма, происходят примерно в 1947 году. Данный вывод можно сделать исходя из даты, напечатанной на газете (понедельник, 16 мая, 1962 год), из которой Боб узнаёт о загадочном исчезновении Всевидящего.

Игры

По мотивам мультфильма вышло две видеоигры. Одна в общих чертах повторяла сюжет мультфильма, другая была продолжением к концовке мультфильма.

Постер: СУПЕРСЕМЕЙКА

Спустя 15 лет бывший супермен Боб Парр и его жена Хелен, ставшие обычными гражданами, поселились вместе с тремя своими детьми в пригороде. Но однажды Бобу предоставился шанс вернуться к прежней деятельности, и он, получив сверхсекретное задание, отправляется на далекий остров. Однако это задание оказывается ловушкой, которую подстроил его старый недруг; и теперь уже семья Парра должна спасать и его, и других невинных людей…

Краткое содержание

Спустя 15 лет бывший супермен Боб Парр и его жена Хелен, ставшие обычными гражданами, поселились вместе с тремя своими детьми в пригороде. Но однажды Бобу предоставился шанс вернуться к прежней деятельности, и он, получив сверхсекретное задание, отправляется на далекий остров. Однако это задание оказывается ловушкой, которую подстроил его старый недруг; и теперь уже семья Парра должна спасать и его, и других невинных людей…

Род протагонистов неважен – главное, что представители его вида антропоморфны, обладают схожим с людьми интеллектом и испытывают душевные переживания. Притом цивилизация в традиционном смысле слова присутствует в кадре либо в расцвете сил, либо в виде своих редких остатков.

  • Конфликт из-за несовместимости напарников (13 фильмов из 16) +-
  • Принятие друг другом существ с пропастью между их мировоззрениями, доходящей до абсурдных размеров (7 из 16) –
  • Приключения как двигатель динамики истории (12 из 16) +
  • Потеря близкого персонажа (8 из 16) +-
  • Взросление ребёнка и его выход из-под родительского контроля, страдание положительного героя от семейных невзгод (10 из 16) +-
  • Значительное количество второстепенных персонажей, отвлекающих внимание от ключевой идеи (13 из 16) –
  • Нахождение своего призвания (12 из 16) +

multfilm-supersemeyka-pixar-2004-amerikanskiy-podhod-k-resheniyu-problem-0 (2)

multfilm-supersemeyka-pixar-2004-amerikanskiy-podhod-k-resheniyu-problem

multfilm-supersemeyka-pixar-2004-amerikanskiy-podhod-k-resheniyu-problem-4

Чему же учит фильм?

– Сочетание детских образов с недетскими занятиями.
В фильме предстоит увидеть эпизоды с участием детей, которым в своём невинном возрасте необходимо выживать, при этом не церемонясь с противниками. Соответственно, присутствуют сцены прямого и косвенного убийства ими людей. Никакого раскаяния за случившееся герои не чувствуют, это абсолютная норма для героев. Тем самым фильм воспитывает в юных зрителях жестокость и пренебрежение ценностью человеческой жизни.

– Поощрение безответственного и непропорционального использования суперспособностей.
Эпизод, в котором Боб Парр после бесплодного разговора с боссом страховой компании пробивает им несколько стен в офисном здании, преподносится как гэг, хотя вскоре становится ясно, что это действие принесло тяжкий вред здоровью бюрократа. Шастик, в свою очередь, применяет скорость для того, чтобы незаметно подложить кнопку под стул учителя или для победы в соревнованиях по бегу в конце фильма. В обоих случаях семья поддерживает его либо покрывает.

– Аморфность зла.
Главный злодей фильма выглядит и ведёт себя уж слишком карикатурно, а его многочисленная армия состоит из одной и той же клонированной модели. Таким образом, зрителю дают настолько слабый контраст между добром и злом, что он видит лишь поверхностную разницу: там – плохие парни, здесь – хорошие. Представители тёмной стороны наделяются в том числе и некоторым обаянием, шармом, создающим привлекательный образ. Почти все внутренние мотивы поведения персонажей (пожалуй, кроме бешеного желания самореализоваться) остаются за кадром, их бэкграунд прописан неубедительно. С помощью этого приёма авторы сумели ещё ярче подчеркнуть избранность, неотмирность персонажей, стоящих во главе угла. Личная борьба между Бобом с его суперсемейкой и Синдромом превозносится выше, чем интересы, за которые они должны сражаться априори.

– Чрезмерный акцент на реалистичности негативных образов.
Как уже было подмечено, герои не сильно беспокоятся о нескольких жертвах во имя благой цели. Такой подход провозглашает известный безнравственный девиз: “Цель оправдывает средства”. Также в фильме со смаком описываются несколько смертей супергероев от несчастных случаев, превращение младенца в демона. В случае экстренной остановки поезда показываются несколько пассажиров со сломанными шеями; при спасении людей в горящем здании Боб и Фреон пользуются пострадавшими в качестве живых щитов. В результате спасительных действий супергероев целый квартал Метровилля оказывается в руинах. Известно, что в последний момент перед запуском в прокат была вырезана сцена с гибелью личного пилота Хелен из-за излишней жестокости.

Напомним, что фильм рассчитан и на детскую аудиторию.

multfilm-supersemeyka-pixar-2004-amerikanskiy-podhod-k-resheniyu-problem-1

+ Сила традиционной семьи в её единстве.
Как несложно догадаться, все суперспособности героев основаны на распределении амплуа в обычной семье. Помимо моментов борьбы героини Хелен с толпами врагов, мультфильм в остальном не передёргивает гендерные роли – отец является самым сильным в семействе, мама очень гибка, успевает за всеми сразу и отвечает за домашний уют, девочка отображает стеснительного и замкнутого подростка, а мальчик не в меру гиперактивен, что характерно для его возраста.

Не обнаружено никаких намёков на однополые браки, сексуальность в отношениях показана относительно скромно, что само по себе редкость в Голливуде последних лет. Семья учится жить и бороться плечом к плечу, преодолевая трудности в связи с остракизмом и страхи перед любыми опасностями ради сохранения жизни близких. Принцип взаимопомощи играет решающую роль в ряде эпизодов. Иные добрые побуждения присутствуют местами – например, Боб помогает избежать своим клиентам навязанной бумажной волокиты (в этих эпизодах также искромётно высмеивается жизнь заурядного клерка).

multfilm-supersemeyka-pixar-2004-amerikanskiy-podhod-k-resheniyu-problem-3

+ Трансформация отрицательного персонажа в положительного по ходу сюжета.
Так, бывшая правая рука Синдрома Мираж, попавшая на крючок его обещаний, разочаровывается в его идеалах (это раскрывается в сцене, когда он сбивает самолёт, зная, что на борту есть дети) и позже дважды помогает протагонистам бежать, освобождая Боба и выдавая пароль для запуска ракеты. Надо отметить, что семейка не отплатила ей благодарностью – мистер Исключительный при случае взял её в заложники, впоследствии чуть не задушил, а миссис Исключительная, приняв её за разлучницу, при первой же встрече отправила в нокаут.

Отдельного пункта в обзоре стоят следующие интересные моменты, дающие пищу для размышлений:

Б: Меня клиенты ваши огорчают.
МИ: Неужели жалобы есть?
Б: Жалоб я не боюсь, но меня пугает необъяснимая осведомлённость ваших клиентов о тайнах нашей системы. Они – асы, Боб. Умело используют лазейки, обходят любые препоны. Им совсем не страшна бюрократия!

МИ: Мы должны помогать людям.
Б: Да, но только своим людям. И прежде всего, держателям акций, а вы помогаете кому, а?!

  • В середине картины происходит очень незаметная подмена героичности деятельности супергероя – Бобу предлагают контракт не на уничтожение робота Омнидроида, а на его вывод из строя для проверки боевых качеств и создания новых, более убийственных моделей. После выполнения этого задания Боб возвращается домой посвежевшим, становится более внимательным к родным, получает мотивацию сбросить лишний вес. То есть, иначе говоря, содействие созданию оружия массового поражения за крупную сумму подкрепляется по смыслу как позитивная деятельность для супергероя! Нонсенс.

Итого

Секс Отсутствует, проявления любви ограничены поцелуями и флиртом

Насилие В запредельном количестве, чего ещё ждать от боевика

Для неискушённого зрителя первичный негативный отклик от просмотра фильма сглаживается удачно вписанными трогательными сценами, связанными с воссоединением семьи. Нехитрым образом – позывами к эмпатии – создатели закрашивают жирным слоем бестолковость образов, а также несбыточность и деструктивность основной идеи. Фильм оставляет глубокое впечатление от качественной работы, однако идейная составляющая несёт в себе восхваление максимализма, непоследовательности действий, абсолютной свободы действий, избранности, которая снимает ответственность за любые прегрешения. Мультфильм навязывает с ранних лет манеру беспрецедентной исключительности, пренебрежение чужими интересами и наглое отношение к серьёзным вопросам, затрагивающим весь мир.

Читайте также: