Добрая школа олимпиада по экологии 2021 ответы 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

в) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.

4. Кто из перечисленных ниже животных считается с амым чистоплотным зверьком?

а) растительный опад - дождевые черви - лисицы - кроты;

б) дождевые черви - растительный опад - кроты - лисицы;

в) растительный опад - кроты - дождевые черви - лисицы;

г) растительный опад - дождевые черви - кроты – лисицы.

1. Назови 3 – х животных, в названии которых всего 2 буквы.

__________________________________________________________________

✓ Самая большая планета Солнечной системы?_______________

✓ Самый большой материк на планете Земля?_______________

✓ Самый большой океан на планете Земля?________ _______

3. Определи по клюву и запиши, чем питаются эти птицы?

4. Допиши недостающее слово в формуле и укажи в скобках его главное

ПЕСОК + ГЛИНА + ВОДА + ВОЗДУХ + ПЕРЕГНОЙ + СОЛИ + МИКРОБЫ =

5. Перечисли приспособления рыбы к жизни в водной среде (не менее 5)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

1. Реши экологическую задачу и запиши получившийся ответ.

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз

дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько

лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

_______________________________________________________________________

2. У сокола оперение жёсткое, перья упругие. У совы опере ние мягкое, рыхлое.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Подумай, о каком животном идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов,

«Эти существа можно встретить не только в лесу. Свой дом они строят сообща. У

них хорошо развита сигнализация, разделение труда, сущес твует определенный

распорядок жизни. Место для дома они выбирают сухое и теплое, с южной

стороны дерева или в почве. Они приносят большую пользу лесу и полю тем, что

уничтожают вредных насекомых. За день одна такая колония уничтожает

килограмм вредящих лесу насекомых. Они разносят семена растений, проделыва ют

У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

а) для защиты от врагов;

б) для добывания корма;

в) для борьбы с соперниками.

Задание 4. Отметь знаком “+” верное высказывание.

Как служат почве дождевые черви?

а) уничтожают вредителей;

б) перерабатывают опавшие листья;

в) роют подземные ходы.

Задание 5. Отметь знаком “+” верное высказывание.

Экология - это наука о:

а) веществах и их превращениях;

б) живых организмах;

в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.

Задания 6. Отметь знаком “+” верное высказывание.

Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…

а) для уничтожения следов деятельности человека;

б) для сохранения экологических цепей питания;

в) для украшения людьми своих жилищ;

г) для питания домашних животных.

Задание 7. Отметь знаком “+” верное высказывание.

Поджигая сухую траву на лугах мы…

а) даём расти молодым побегам;

б) повышаем плодородие почвы за счёт золы;

в) наносим непоправимый вред всему сообществу.

Задание 8. Назови основную причину перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?

Задание 9. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

Задание 10. Прочитай текст, найди в нём экологические ошибки и подчеркни их. Обоснуй свой выбор.

Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над первоцветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету.

Задание 11. Для чего весной любители природы выходят в берёзовые аллеи?

Задание 1. Как влияют изменения, происходящие в природе с приходом весны, на жизнь насекомых и птиц?

Задание 2. Почему животных, выращенных в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?

Задание 3. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.

Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

Задание 4. У сокола, ястреба оперение жёстко, перья упругие. У совы оперение мягкое, рыхлое. Объясни, почему.

Задание 5. Что послужило основанием для выражения “дрожит как осиновый лист”?

Задание 6. Обычно этим занимаются насекомые, а вот с цветками эвкалиптов это делают белки-летяги, с цветками баобабов и бананов (которые открываются ночью)- летучие мыши, с соцветиями кустарников дриада - кенгуру. Что они делают?

Задание 7. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор.

Воскресенье в лесу

Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!

Задание 8. Ёж и крот относятся к одному разряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот не впадает. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

Задание 9. Почему орешник цветёт весной, а липа - летом?

Задание 10. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.

Задание 11. Что могут сделать школьники для охраны природы?

Задание 8. У птиц кончается корм, они боятся голода.

Задание 9. Потому, что звери и птицы в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

Задание 10. 4 ошибки.

1. Ковыль - это не первоцвет.

2. Лапчатка - это не первоцвет.

3. Пауки над цветами не кружатся.

4. Сайгак - это не грызун.

Задание 11. Для того, чтобы проверить: нет ли у берёз опасных ран, оставленных нерадивыми любителями сока. Замеченные ранки закрывают садовым варом.

Задание 1. В природе для насекомых появилась пища - сок и нектар. У зимующих птиц появилась дополнительная пища - насекомые, отпала угроза голода.

Задание 2. Они погибнут, так как не могут самостоятельно добывать пищу, не умеют самостоятельно защищаться от врагов, не смогут выжить в природных условиях данной местности.

Возможные варианты группировки животных:

1. растительноядные, насекомоядные, хищники;

2. млекопитающие и птицы;

3. домашние и дикие;

4. домашние птицы, домашние млекопитающие, хищные птицы ,хищные млекопитающие.

Задание 4. Сокол и ястреб - дневные хищники, им нужна скорость при охоте, поэтому перья на крыльях у них жёсткие. Сова- ночной хищник, ей нужно бесшумно, медленно летать и обнаруживать добычу, поэтому перья на крыльях у неё мягкие.

Задание 5. Листья осины имеют очень длинные черешки и легко дрожат от малейшего ветерка.

Задание 6. Они их опыляют.

1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы - деревья”.

3. Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.

4. Лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Задание 8. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землёй пищи достаточно.

Задание 9. Орешник опыляется ветром, а липа - пчёлами.

Задание 10. Оценивается по количеству предложенных учениками зависимостей.

Задание 11. Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зелёные насаждения. Строить домики для птиц весной, а зимой - кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнём в лесу.

Ответы и задания для 4-5, 6-7, 8, 9-10 класса олимпиады по экологии пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 15.04.2020 (15 апреля 2020 год).

Задания и ответы с олимпиады по экологии пригласительный этап 2020:

1)В последние годы в Европейской части России сильно выросла численность одного вида млекопитающих средообразователей. Этот зверь поселяется по берегам рек и ручьев и перегораживает их плотинами, в результате чего происходит затопление лесов и меняются условия жизни для многих лесных животных и растений. О ком идёт речь? Ответ: бобр

2)Какой из перечисленных видов относится к продуцентам? а) рачок дафния б) хвощ полевой в) подберёзовик г) инфузория-туфелька д) лишайник ксантория е) кислица обыкновенная. Ответ: б, д, е

3)Человек активно использует природные ресурсы для своей жизни. Выберите из предложенного списка неисчерпаемые природные ресурсы нашей планеты.Ответ: энергия ветра, солнечная энергия, энергия морских приливов

4)Какие приспособления к среде обитания могут быть у почвенных животных? Ответ: маленькие глаза или их отсутствие, короткая шерсть, мощные широкие лапы.

5)Наличие раковины у улитки относится к типу адаптации, связанному с внешним строением и получившему название. Ответ: средства защиты – твёрдые покровы

6)Какие взаимоотношения между организмами можно назвать нахлебничеством? Ответ: Гиены доедают остатки добычи за львами.

7)Зебра в африканской саванне имеет полосатую расчленяющую окраску, так как это помогает ей. Ответ: быть незаметной для хищников

8)Предметом изучения науки экологии являются. Ответ: взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой

9)В каждое последующее звено пищевой цепи поступает не более 10% энергии, накопленной предыдущим звеном.

10)Некоторые виды деревьев тропических лесов образуют в основаниях листьев особые питательные тельца, которые привлекают муравьев и зачастую служат для них главным источником пищи. Как вы думаете, какую пользу может извлекать дерево от взаимодействия с муравьями? Ответ: муравьи защищают деревья от насекомых фитофагов.

11)Среди представителей каких классов позвоночных животных есть эктопаразиты? Ответ: Млекопитающие, Миноги

12)Распространение семян репейника на шерсти собак относится к типу взаимодействия организмов, получившему название. Ответ: комменсализм

13)К каким последствиям может привести вырубка леса на большой территории? Ответ: к увеличению температурных колебаний местности,к изменению гидрологического режима местности, к изменению баланса углерода,к изменению среды обитания животных.

14)Максимальную мощность гумусового горизонта имеет тип почвы. Ответ: чернозём

15)Выберите из списка парниковые газы, на содержание которых в атмосфере оказывает заметное влияние антропогенная деятельность. Ответ:углекислый газ, метан

16)Какие вещества ответственны за образование кислотных дождей. Ответ: оксиды серы,оксиды азота

18)Популяционная экология изучает экологические закономерности. Ответ: группы особей одного вида, обитающих на определённой территории.

19)С какими организмами бактерии устанавливают взаимовыгодные отношения? Ответ: с грибами, с растениями,с растительноядными животными, с человеком

20)Диапазон значений экологического фактора, в котором может существовать организм называется. Ответ: толерантность

21)В каких систематических группах беспозвоночных животных встречается явление паразитизма? Ответ: Кольчатые черви, Насекомые,Ракообразные

22)Временная приостановка жизнедеятельности в неблагоприятных условиях, характерная не для всех видов, называется. Ответ: анабиоз

23)Перелёты птиц на зимовку в более южные регионы относятся к такому виду адаптации, как. Ответ: поведенческая.

24)В саваннах иногда возникают пожары, поэтому там можно встретить особые растения, устойчивые к пожарам, которые называются. Ответ: пирофиты

25)Закончите фразу. Из общего количества энергии, заключённой в пище животного, не более 10 %. Ответ: идёт на построение новых тканей

26)Обитающие в Южной и Центральной Америке муравьи-листорезы приносят в муравейник мелко нарезанные кусочки листьев, на которых потом выращивают особый вид грибов. Взаимодействие между муравьями и грибом можно назвать. Ответ: мутуализм

27)Выберите пример вторичной (восстановительной) сукцессии. Ответ: зарастание гарей после пожаров.

28)Одним из важных понятий, которые нужно учитывать при изучении климата, является отражательная способность земной поверхности. Такая способность называется. Ответ: альбедо

29)Потребление населением материальных и духовных благ, степень удовлетворения потребностей в этих благах в определённый момент развития общества характеризует его. Ответ:уровень жизни

30)Наибольшее количество пыли и углекислого газа за вегетационный период может уловить. Ответ:тополь

31)В 21 веке учёные заговорили о новом, неизвестном ранее загрязнении. Что это за загрязнение? Ответ: микропластиком

32)Подкожный овод – насекомое из отряда двукрылых. Самка откладывает яйца на кожу или волосы млекопитающих. Личинки овода внедряются в кожу и развиваются в теле животного или человека и выходят во внешнюю среду для окукливания. У взрослых насекомых ротовой аппарат редуцирован. Выберите правильное утверждение. Ответ: овод – эндопаразит

34)В последние десятилетия максимальные темпы сокращения видового разнообразия среди наземных позвоночных наблюдаются у тропических бесхвостых амфибий. На сегодняшний день вымерло около 90 видов амфибий, причём во многих регионах распространения тропических лесов древесные лягушки вымирают ещё до того, как леса начинают подвергаться вырубкам. Как вы думаете, какова основная причина вымирания этих амфибий? Ответ: распространение инфекционных заболеваний

35)Указанные пары организмов могут находиться в мутуалистических отношениях между собой в естественной среде. Ответ:муравей – копытень, лещина – кедровка

36)Виды организмов, способные существовать в широком диапазоне температур, называются. Ответ: эвритермные.

37)Одними из важнейших животных-средообразователей в экосистемах тропиков считаются термиты. Как вы думаете, в чём заключается их средообразующая роль? Ответ: Термиты в больших количествах поглощают отмершую древесину, препятствуя накоплению органического вещества в почве и ускоряя круговорот веществ.

38)При разложении упавших деревьев в лесной экосистеме в них последовательно сменяют друг друга разные виды насекомых-ксилофагов, грибов и одноклеточных организмов. Как называется такая сукцессия? Ответ: гетеротрофная сукцессия

39)Среди перечисленных ниже природных явлений выберите то, сроки которого в наименьшей степени сдвигаются в связи с происходящими глобальными изменениями климата. Ответ: цветение растений.

40)Растительное сообщество, или группа взаимосвязанных растений разных видов, длительное время произрастающих на одной территории и оказывающих влияние друг на друга и среду обитания (например, растительные сообщества леса, луга, болота) – это. Ответ: фитоценоз

41)У двух растений, конкурирующих за общий ресурс, появляется общий вид насекомых-опылителей. Как вы думаете, как это может отразиться на интенсивности конкуренции между ними? Ответ:конкуренция ослабнет, так как увеличение численности опылителей будет выгодно обоим конкурентам.

42)Глубина промерзания городских почв увеличивается в результате. Ответ: интенсивного их вытаптывания

43)Какие заболевания у населения возникают при увеличении потока жёсткого ультрафиолетового излучения солнца на нашу планету? Ответ: катаракта, рак кожи

45)Опасные для здоровья человека органические вещества – нефтепродукты и бенз(а)пирен – попадают в почву в результате. Ответ: неполного сгорания топлива

46)Как называется заболевание, вызванное отравлением ртутью? Ответ: меркуриализм

47)Как называется важное соглашение по климату, подписанное в 2015 году? Со временем его ратифицировали многие страны, включая нашу страну. Ответ: Парижское.

Увлекательное онлайн-состязание для 1–9 классов позволит проверить и углубить знания по окружающему миру, биологии, безопасности жизнедеятельности, а также продемонстрирует влияние человека на природу. Интерактивные задания помогут разобраться в вопросах сокращения количества мусора, использования природных ресурсов, экотуризма, охраняемых природных территорий и биоразнообразия.

В олимпиаде может принять участие любой школьник. Для этого нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя.

Олимпиада по экологии 2021 года для 1-9 классов, вопросы и ответы

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева.

Береза — Нужна соснам и елям для роста; Можно сажать у реки и болота.
Сосна — Не меньше двух деревьев рядом; Только рядом с берёзами; Нельзя сажать у болота.
Ель — Не меньше двух деревьев рядом; Только рядом с берёзами; Нельзя сажать у реки.
Ива — Можно сажать только у реки и болота; Нельзя сажать с соснами и елями.
Дуб — Нельзя сажать с соснами и елями; Нельзя сажать у болота.

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

Сортировка мусора

Дано 6 контейнеров и различного рода мусор, надо этот мусор распределить по контейнерам в следующем порядке:

  • Стеклянная бутылка — стекло.
  • Куриная косточка — пищевые отходы.
  • Картонная коробка — бумага.
  • Пластиковый пакет — пластик.
  • Стеклянная банка — стекло.
  • Бумажный пакет — бумага.
  • Батарейки — опасные отходы.
  • Консервная банка — металлы
  • Железный замок — металлы.
  • Ртутный термометр — опасные отходы.
  • Канистра из пластика — пластик.
  • Скелетик рыбы — пищевые отходы.
  • Стаканчик от йогурта — пластик.
  • Бумажный стаканчик — нельзя сдавать.
  • Аэрозольный баллончик — металлы.
  • Разбитое зеркало — стекло.
  • Пластиковый контейнер — пластик.
  • Печатный журнал — бумага.
  • Старый линолеум — нельзя сдавать.
  • Газовый баллон — металлы.
  • Бутылочка от лекарства — пластик.
  • Напечатанное фото — бумага.
  • Алюминиевая фольга — металлы.
  • Пластиковая бутылка — пластик.
  • Испачканная одежда — ткань.
  • Постельное бельё — ткань.
  • Нижнее бельё — ткань.
  • Старая обувь — нельзя сдавать.

Батарейка

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма.

Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус сделан из железа — переплавить
  • Электрод, это стержень внутри батарейки, его можно переработать — использовать заново
  • Жидкая среда, содержит опасные химические вещества, очень ценится — переработать
  • Пластиковые части делаются из разных видов пластика — переработать
  • Пластиковая плёнка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать
  • Стальной корпус, стойкий сплав на основе железа, железо ископаемый ресурс — переплавить
  • Электролит содержит опасные химические вещества, очень ценный — переработать
  • Электрод сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс, при сжигании электрод выделяет много углекислого газа — использовать заново
  • Изолятор сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества, используется в производстве приборов, мебели, пластмасс — переработать
  • Стаканчик из металла сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов, тяжёлые металлы в его составе ядовиты — переплавить
  • Пластиковая прокладка делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов, содержит вредные вещества — переработать

Магазин

Чем меньше упаковки мы используем в быту, тем лучше.
Для сухих продуктов подходит упаковка из ткани и бумаги.
Все жидкости желательно наливать в свою тару.
Изучи список продуктов и выбери для каждого из них подходящую экологичную упаковку.

  • Жидкое мыло — стеклянная бутылка
  • Орехи — тканевый мешок
  • Яйца — контейнер для яиц
  • Молоко — в таре покупателя
  • Яблоки — бумажный пакет
  • Чай — кружка-термос
  • Мороженые овощи — многоразовый контейнер
  • Печенье — в тканевом мешочке

Неужели?

Могут ли земляные черви есть пищевые отходы?

Нет, не могут. Черви едят только землю. НЕ ВЕРНО
Да, могут. Они едят пищевые отходы, которые превращают в компост на фермах. ВЕРНО
Да, они едят всё. Черви могут есть даже пластик и металл. НЕ ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНО
Скамейки из бахил. Их делают из использованных бахил. ВЕРНО
Пластмассовые кирпичи. Их делают в Европе из разных видов пластика. ВЕРНО

Как использовать остатки древесины, чтобы помочь природе?

Сделать укрытия для животных. Их ставят в парках разных стран для птиц и насекомых. ВЕРНО
Сжечь. Использовать как дрова для печки или костра. НЕ ВЕРНО
Переработать. Из них делают упаковочную бумагу и картон. ВЕРНО

Что из этого может служить топливом?

Солнечная энергия. ВЕРНО
Растительное масло. ВЕРНО
Стекло или песок. НЕ ВЕРНО

Можно ли переработать нефть и пластик с помощью бактерий?

Да, можно. Некоторые бактерии ими питаются, их используют на разливах нефти в море. ВЕРНО
Да, если их сжечь. Бактерии могут потреблять только золу от этих материалов. НЕ ВЕРНО
Нет, нельзя. Бактерии живут только в человеке и вызывают заболевания. НЕ ВЕРНО

Можно ли превратить пищевые отходы в удобрение?

Нет, нельзя. Пищевые отходы ядовиты для растений. НЕ ВЕРНО
Да, если их сжечь. Зола используется для удобрения растений компост. НЕ ВЕРНО
Да, если сделать. Компост содержит много полезных веществ для питания растений. ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Съедобная посуда. Её делают из риса и желатина в Китае и на Дальнем Востоке. ВЕРНО
Шины из бахил и масок. Из использованных бахил и масок делают автомобильные шины. НЕ ВЕРНО
Водяной двигатель. Двигатель, работающий только на воде. НЕ ВЕРНО

Из чего можно делать пластик?

Из глины и руды. НЕ ВЕРНО
Из нефти. ВЕРНО
Из растений. ВЕРНО

Может ли пластиковый мусор исчезнуть сам?

Да, но потребуется очень много времени. ВЕРНО
Нет, не может, он не разлагается совсем и останется на Земле навсегда. НЕ ВЕРНО
Да, некоторый пластик исчезает быстро, существуют виды пластика, разлагающиеся на солнце. ВЕРНО

Что из этого существует на самом деле?

Топливо из торфа и отрубей, его создали российские учёные из Томска. ВЕРНО
Топливо из кофе и шоколада, его создали учёные из Лондона. ВЕРНО
Топливо из водорослей, его разработали в США. ВЕРНО

Можно ли сделать одежду из остатков пищи?

Нет, нельзя, одежду делают только из хлопка и шерсти. НЕ ВЕРНО
Да, можно, волокна для ткани можно делать из молочного белка. ВЕРНО
Нет, сейчас всю одежду делают из синтетического волокна. НЕ ВЕРНО

Могут ли деревья заменить фонари в парке?

Нет, не могут, деревья не могут вырабатывать светящийся пигмент. НЕ ВЕРНО
Да, могут, в лаборатории можно добавить в клетки растений гены медуз, и в растениях появится светящийся белок. ВЕРНО
Да, если на них живут светлячки, можно вырастить сорта деревьев, на которых будут кормиться личинки светлячков. НЕ ВЕРНО

Могут ли животные вырабатывать топливо?

Нет, не могут, топливо возникает только в недрах Земли и имеет вулканическое происхождение. НЕ ВЕРНО
Да, могут, коровы вырабатывают горючий газ метан, его собирают и используют в Аргентине. ВЕРНО
Да, если речь об ископаемом топливе, нефть и каменный уголь — это останки древних животных и растений. ВЕРНО

Отпуск мечты

Прочитай текст и выбери подходящие ответы вместо пропусков.

Упаковка

Некоторые виды упаковки состоят из разных материалов. Такую упаковку можно разделить на части и использовать их повторно.

Разбери отходы на составные части и перетащи их в нужные контейнеры.

Супердом

Размести в доме предметы и приборы для комфорта людей и экономии природных ресурсов.

Для здоровья организма нужно обязательно пить чистую воду. Выбери подходящий предмет.

  • Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
  • Фильтр для питьевой воды, очищает воду — верный ответ
  • Сладкая газировка, вода с разными добавками ми и сахаром

Чем меньше упаковки и отходов при приёме пищи, тем лучше состояние биосферы. Выбери подходящий предмет.

  • Запас одноразовой посуды, пластиковая
  • Многоразовая посуда, стеклянная или фарфоровая — верный ответ
  • Запас бумажных стаканчиков, не сдаются в переработку

Воздух в помещении нужно избавлять от бактерий и вирусов. Выбери подходящий предмет.

  • Очиститель воздуха, очищает воздух от пыли и микробов — верный ответ
  • Вентилятор, приводит воздух в движение
  • Обогреватель, нагревает воздух

Мусор необходимо сортировать на типы и правильно утилизировать. Выбери подходящий предмет.

  • Контейнеры для разного мусора, отдельные для пищевых отходов и мусора на переработку — верный ответ
  • Общий мусорный бачок, для любых отходов
  • Мусоропровод, для любых отходов в мешке

Контроль за расходом воды помогает сохранять водные ресурсы и энергию. Выбери подходящий предмет.

  • Комнатный фонтан, украшение с текущей водой
  • Вода в пластиковых бутылках, её нужно постоянно покупать
  • Прибор учёта воды, показывает расход воды — верный ответ

Температура в жилом помещении должна быть постоянной. Выбери подходящий предмет.

  • Обогреватель, нагревает воздух
  • Вентилятор, приводит воздух в движение
  • Климат-контроль, поддерживает температуру воздуха — верный ответ

Важно жить и работать при хорошем освещении, но экономить электроэнергию. Выбери подходящий предмет.

  • Постоянное освещение, работает круглосуточно
  • Умное освещение, гаснет, когда нет движения — верный ответ
  • Свечи, слабый свет, открытый огонь

Реши проблему

В Ананасовой долине построили новый район. Помоги жителям каждого участка решить их проблемы, связанные с воздействием экологической обстановки.

Проблемы 1

  • Часто горит лес, пахнет гарью, страдают животные.
  • В воздухе неприятный запах, у нас болят лёгкие.
  • Очень много чаек, они загрязняют улицы.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране:

  • Закрыть и рекультивировать свалку.
  • Запретить жителям посещать лес.
  • Построить завод для сжигания мусора
  • Построить станцию сортировки мусора
  • Разместить знаки охраны природы от пожара

Проблемы 2

  • Часто болит желудок и портятся зубы.
  • Летом река и колодцы мелеют и не хватает воды.
  • Плохой запах в воздухе, трудно дышать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Поставить прочные заборы вокруг садов и огородов.
  • Рекламировать домашние фильтры для воды.
  • Поставить очистные сооружения на стоки завода.
  • Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
  • Создать водохранилище и водопровод.

Проблемы 3

  • Грязная водопроводная вода с неприятным запахом, отравления.
  • Сильная пыль и смог в воздухе, неприятный запах; болят лёгкие.
  • Плохие дороги, трудно проехать.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

  • Поставить воздушные фильтры на трубы завода.
  • Рекламировать домашние фильтры для воды.
  • Поставить очистные сооружения на стоки завода.
  • Рекомендовать всем носить респираторы и противогазы.
  • Отремонтировать дороги

Проблемы 4

  • Нет места для отдыха жителей у воды.
  • Время от времени в озере гибнет и попадает на берег рыба.
  • Плохие урожаи в полях.

Выбери все действия, которые помогут решить проблемы всех жителей на этом экране.

Читайте также: