Концепция преподавания английского языка в школе 2021

Обновлено: 03.07.2024

Минпросвещения России реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере общего образования, проводит работу, направленную на снижение административной нагрузки на образовательные организации и учителей, организует и участвует в значимых мероприятиях и проектах, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, формирование ценностных ориентиров и патриотическое воспитание обучающихся. Среди таких мероприятий:

  • проект по созданию базовых школ Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построения их успешной карьеры в области науки и высоких технологий;
  • проект по разработке комплекса мер по дебюрократизации образовательных организаций системы общего образования;
  • участие в организации и проведении юбилейных мероприятий.

Предметные концепции

Государственная аккредитация образовательной деятельности

Ниже опубликованы перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации

Экзамен по иностранному языку больше не нужен

Владение иностранным языком отныне не будет обязательным условием для получения аттестата зрелости в российских школах. Такой своеобразный новогодний подарок сделало школьникам Министерство просвещения РФ, издав еще в сентябре приказ за № 519.

Решение, как вскоре оказалось, было больше политическим, чем рационально просчитанным. Уже в 2015 году новый министр Дмитрий Литвинов перенес сроки реализации идеи с 2020 на 2022 года.

Следующая глава Минобрнауки Ольга Васильева столкнулась с еще более мощной оппозицией планам введения иностранного языка в обязательный список. По мере приближения назначенного срока протесты усиливались со стороны родительских организаций, от ОНФ, Общественной палаты Москвы и некоторых депутатов Госдумы от правящей партии.

Министр держалась позиции, что иностранный язык должен быть включен в обязательный список ЕГЭ, едва ли не до последнего дня в этой должности, 15 января 2020 года. Что не сделала Ольга Васильева, сделал ее преемник Сергей Кравцов.
Это благодаря ему в конце 2020-2021 учебного года выпускникам предстоит тестирование всего по двум обязательным для всех предметам: русскому языку и математике. Плюс еще один — на выбор учащегося (что, конечно, не запрещает выбрать иностранный язык).

Иностранный язык вошел в категорию предметов, куда Минпросвещения также отнесло литературу, физику, химию, биологию, историю, обществознание, информатику и словесность на национальных языках тех регионов, где такие языки используются в обиходе. Эти предметы школьники могут выбрать добровольно — например, чтобы получить нужные баллы для поступления в профильный вуз.

Таким образом, Министерство просвещения учло требования той части общественности, которая не первый год выступает против тестирования школьников по предметам, преподавание которых школы не могут обеспечить на уровне, достаточном для полноценной сдачи ЕГЭ. А общественность не в первый раз доказала, что ее слаженные действия способны заставить, казалось бы, индиферентную ко всему систему дать задний ход.

Остров образования

Вышли из окружения

Для того, чтобы у специалиста, а перед этим у студента, а перед этим у школьника была мотивация развиваться за пределы базовых знаний, тестируемых во время ЕГЭ, нужно определенное социальное окружение, в котором человека оценивают именно по этим критериям, подчеркивает Тарабанова. В минувшие же десятилетия в России пропагандировались совершенно иные ценности, к фундаментальным знаниям имеющим весьма косвенное отношение.

Уволить распоясавшихся преподавателей, конечно, можно во всех таких случаях, но где гарантия, что вновь нанятые будут чем-то отличаться, сомневается Тарабанова.

Некомпетентные органы

Иностранные языки в педагогических вузах вовсе не назначены кем-то на роль изгоев. Напротив, по качеству их преподавания можно делать вывод о том, на каком уровне выпускают в школы молодых учителей по другим предметам. Родительская общественность ополчилась конкретно против иноязычной филологии потому, что провалы в знаниях языка у ребенка заметны даже тому родителю, кто сам языком не владеет, в то время как недостатки в преподавании математики родителю обнаружить нелегко, если только он сам не математик по образованию.

В текущем учебном году в России число школьников составляет около 19 миллионов. Период сдачи ЕГЭ в 2021 году запланирован в два потока с 31 мая по 17 июля. Из-за вызванных пандемией коронавируса пертурбаций, на этот раз аттестаты зрелости будут выданы всем 9- и 11-классникам независимо от результатов ОГЭ/ЕГЭ — последние будут учитываться только для тех выпускников, которые намерены продолжить обучение в вузах.

Разработка и утверждение ежегодного плана работы школьного ПЦК гуманитарных наук.

План работы ПЦК

Разработка и утверждение реализуемых программ внеурочной деятельности, направленных на углубленное изучение английского языка

Руководитель ПЦК, учителя - предметники

Внесение изменений в план-график повышения квалификации учителей с учётом Концепции преподавания англ.языка

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций по реализации Концепции.

Руководитель ПЦК, учителя-предметники

Разработка и выполнение планов подготовки обучающихся к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников

Планы подготовки обучающихся к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников

Администрация школы, учителя -предметники

Участие в районных семинарах и секционных занятиях учителей

Отчёт об участии

Руководитель ГМО, руководитель ПЦК, учителя

Проведение предметной недели гуманитарных наук

План проведения предметной недели, отчёт о проведении недели

Руководитель ПЦК, учителя

Отчёт о проведении конкурса - игры

Отчёт об участии

Организация участия школьников в мониторинговых исследований качества образования обучающихся по англ.языку

Всероссийские проверочные работы( ВПР; РПР), государственная итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в форме ОГЭ, ЕГЭ

Отчёт о результатах

Администрация школы, учителя

Выступление учителей на семинарах, педагогических советах, заседаниях ПЦК по вопросам проведения работы по повышению качества преподавания своего предмета

Протоколы педагогических советов, заседаний РМО,ПЦК.

Организация работы по подготовке выпускников 9, 11 классов к прохождению государственной итоговой аттестации

III. Методическое сопровождение

Проведение мониторингов качества образования 5-11 классов.

Анализ результатов на заседаниях ПЦК, разработка комплекса мер с целью повышения качества образования

Отчёт о результатах

Руководитель ПЦК, учителя

Руководитель ПЦК, учителя-предметники

Участие учителей русского языка и литературы, в курсовых мероприятиях, семинарах, вебинарах, направленных на повышения качества образования

Пополнение методической копилки

IV. Работа с педагогическими кадрами

Повышение квалификации учителей с использованием различных форм:

1) курсы повышения квалификации;

3) курсы переподготовки;

4) учебные и методические семинары; вебинары;

Проведение открытых уроков

Включение в образовательную деятельность

современных образовательных технологий

Отчёт о результатах

Дидактические основы конструирования современного урока по англ.языку

Разработка проекта урока деятельностной направленности.

Использование эффективных образовательных технологий на уроках

Отчёт о результатах

Система работы учителя по оказанию поддержки неуспевающим учащимся

Отчёт о результатах

Организация участия учителей в очных, дистанционных конкурсах ( по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; проектов)

V. Работа с учащимися

Проведение внеурочных мероприятий с целью повышения мотивации к предмету

Организация участия учащихся в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников по англ.языку

Разработка индивидуальных программ подготовки учащихся

В течение учебного года

Программы подготовки учащихся к участию в этапах всероссийской олимпиады

Администрация школы, учителя

Участие во всероссийских заочных олимпиадах, конкурсах

В течение учебного года

Администрация школы, учителя

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

(индивидуальные групповые занятия)

В течение учебного года

Разработка карты наблюдения за работой неуспевающего учащегося.

Организация участия выпускников основной и средней школы в интернет- проектах по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

В течение учебного года

Отчёт о результатах

Администрация школы, учителя

Пробные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ на школьном и муниципальном уровнях

В течение учебного года

Администрация школы, учителя

Организация и проведение занятий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

В течение учебного года

Проведение входящего, промежуточного и итогового контроля знаний

В течение учебного года

Отчет о результатах

Администрация школы, учителя

Выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении, оказание им своевременной помощи, в том числе психологической поддержки

В течение учебного года

Проведение контрольных срезов знаний

В течение учебного года по плану

Участие во всероссийских проверочных работах по русскому языку для 7 ,11 классов

Отчёт о результатах

Составление и своевременная корректировка планов индивидуальной работы с одаренными детьми.

В течение учебного года

Организация участия выпускников основной и старшей школы в диагностическом тестировании в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

VI. Работа с родителями

Посещение родительских собраний, информирование родителей об организации работы по повышению качества образования по англ.языку

по плану - графику

Протоколы родительских собраний

Учителя, зам. директора по УВР

Индивидуальные собеседования, консультирование родителей учащихся

по плану - графику

Учителя, зам. директора по УВР

VII. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Образовательные платформы, применяемые в работе учителя, направленные на повышения качества образования: Российская

Дистанционное обучение по приказу

Применение ЦОР во внеурочное время: где применяем?

Проведение консультаций, дополнительная подготовка обучающихся на платформах

VIII. Информационное обеспечение

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по англ.языку

Организация обсуждения результатов ОГЭ и ЕГЭ по англ.языку в рамках городского методического объединения учителей русского языка и литературы на Августовской конференции

Протокол заседания методического объединения

Учителя русского языка и литературы, руководитель ГМО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ По реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

Представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования.


Отчет о выполнении Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

Работа учителей школьного методического объединения за 2016 год.


Значение математического образованияМатематика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знан.


План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в МОБУ СОШ с.Ермекеево в 2017 году.

Данная информация содержит перечень мероприятий по реалиации Концепции преподавания русского языка и литературы в средней школе.


Дорожная карта по математике.


План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета "ОБЖ"

План мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета "ОБЖ".

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"

В связи с поступающими в адрес Минпросвещения России обращениями по вопросу об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык" на уровне основного общего образования Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее - Департамент) разъясняет.

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287) (далее - обновленный ФГОС ООО). Согласно указанному документу в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный предмет "Второй иностранный язык" может быть включен в учебный план основного общего образования (далее - учебный план) по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При этом учебный предмет "Второй иностранный язык" в случае поступления соответствующих заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу основного общего образования (далее - образовательная организация), необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.

При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.

В то же время образовательная организация имеет право принять решение об обучении несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей). Данное решение принимается образовательной организацией с учетом возможности создания в образовательной организации условий реализации программы основного общего образования, установленных обновленным ФГОС ООО.

Вместе с тем Департамент обращает внимание, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее - ФГОС ООО 2010), формирование учебного плана осуществляется с учетом обязательного изучения учебного предмета "Второй иностранный язык".

Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета "Второй иностранный язык" является обязательным.

Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.

Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.

Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).

Директор
Департамента
Е.Е. Семченко

Обзор документа

Согласно обновленному ФГОС ООО второй иностранный язык может быть включен в учебный план по заявлению родителей (законных представителей) учеников. При этом он включается в учебный план только при наличии в школе необходимых условий.

Прием на обучение в 5 класс по обновленному ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г.

Для школьников, обучающихся по ФГОС ООО 2010, изучение второго иностранного языка является обязательным.

Обучающимся предоставляется право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: