Положение о дебатном клубе в школе рк

Обновлено: 02.07.2024

Учащиеся обмениваются исследованной информацией, создавая файл для всего клуба. Используя детали, полученные во время исследования, учащиеся анализируют аргументы обеих сторон, выискивая потенциально слабые стороны. И снова, учитель только организует обсуждение. Выбираются команды по 3, смешивая ребят по уровню опыта (начинающие и продвинутые) так, чтобы более опытные дебатеры могли учить менее опытных.

Учащиеся разбиваются на команды и пишут свои кейсы, содержащие самые сильные аргументы на обе стороны резолюции. Учитель передвигается от группы к группе и оказывает необходимую помощь.

Работа в больших и малых группах.

Учитель и учащиеся выполняют подготовительные дебатные упражнения, используя перекрестные вопросы. Учащиеся пересматривают свои кейсы, если есть необходимость. Учащиеся помогают друг другу, тренируя навыки устной презентации.

Организуется мини-турнир между школами. Чаще всего, время позволяет сыграть только две игры, но все команды должны сыграть обе стороны резолюции. Команды бросают монеты, чтобы определить, какую сторону играть первой. Дебаты проходят одновременно в нескольких комнатах.

Когда закончатся дебаты, дебатеры встречаются в малых группах, чтобы обсудить, что они узнали нового и что они думают о теме после дебатов.

Работа в больших группах.

Учащимся предоставляется возможность выразить свое мнение по резолюции в своем клубе. Учитель или лидер клуба организует обсуждение идей, поскольку они уже продебатировали резолюцию, исследуется дальнейшее развитие аргументов.

- критерий, как цель или стандарт

Резолюция - это какая-либо спорная тема над которой спорят.

Пример: в данного резолюции Учащийся- учащийся среднего учебного заведения. Остальное впишите сами:_________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Критерий - это тезис, т.е. мысль или положение, истинность которого следует доказать.

Доказывая свой критерий, подтверждая его аргументами и доказательствами, вы защищаете или опровергаете резолюцию.

Придумай критерий:____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Аргумент- вывод, сделанный на основании доказательств или рассуждений и подтверждающий ваш критерий. Пример к критерию стандарту:

1) Аргумент заявляется

2) Аргумент объясняется

3) Аргумент обосновывается при помощи доказательств и рассуждений

4) Делается заключение относительно первоначального заявления.

ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ВОПРОСЫ

После каждого конструктивного раунда дебатов выделяется три минуты времени на так называемые перекрёстные вопросы, которые при разумном построении могут существенно повлиять на ход дебатов.

1. Внесите ясность а аргументы оппонентов.

2. Вынудите оппонента связать себя каким-либо положением, которое вы -
сможете выгодно использовать.

3 . Выявляйте изъяны в кейсе оппонентов.

МЕТОДЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ .

1. Избегайте споров.

Перекрёстные вопросы - это время для вопросов, а не для споров. Вам невыгодно ввергать вашего оппонента в обмен аргументами. Помните, что вы ищете информацию.

2. Избегайте запугивания оппонента.

Не стремитесь забросать оппонента колкими вопросами, не давая ему времени на ответ. Задавайте вопросы, в ответе на которые вы нуждаетесь, и вежливо ждите ответа.

3. Контролируйте период перекрёстных вопросов.

Умение контролировать период перекрёстных вопросов означает, что вы спокойны, организованы, вежливы и напористы. Вам не нужно быть чрезмерно агрессивным в ваших вопросах. Это вынудит респондента защищаться, а не отвечать на ваши вопросы.

4. Подготовьте ряд запасных вопросов.

Это такие вопросы, которые будут иметь какое-то отношение к любому кейсу на данную тему. Они полезны тем. что к ним всегда можно прибегнуть в случае необходимости взять краткую пау з у.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

При опровержении вы должны сначала определить принимаете ли вы определения терминов и цель\критерий утверждающей команды. Если вы принимаете, то какая будет позиция вашей команды? То есть, что вы будете оспаривать, чтобы победить?

Если бы не принимаете их, то вы должны предложить контркритерий или другое определение

Не оспаривайте то, что не важно.

Определите влияние данного определения на вашу позицию, и если оно не окажет большого влияния, не тратьте зря время. Время – важный аспект ведения дебатов. Вы должны знать сколько времени займет оспаривание данного вопроса и стоит ли он таких временных затрат.

1. Опровергните аргумент утверждающей команды, высказав к нему
отрицательное отношение

2. Опровергните аргумент, показав просчеты в доказательстве

Возможные аргументы: Утверждающая команда представила:

фактов неуместное доказательство

правильное основание для аргумента, но использует неправильные факты или делает неправильный вывод данные надежные, но основание\вывод неправильны

3. Опровергните аргумент, показав погрешности в рассуждениях причинно-следственные отношения:

необходимая и достаточная причина

необходимое и достаточное следствие

единственная, уникальная причина

единственное, уникальное следствие

Критерии оценок для выступления спикеров

1. Аргументы.

а) соответствие критерию (0-3)

б) логическая последовательность (0-4)

в) стилист (и правильное построение) (0-3).

2. поддержка аргументов логическое обоснование и доказательство.

В Положении отражены цели и задачи работы Дискуссионного клуба, принципы его деятельности.

ВложениеРазмер
_polozhenie_o_diskussionnom_klube.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСКУССИОННОМ КЛУБЕ

г. Урюпинска Волгоградской области

Статья 1. Общие положения

1.2. Дискуссионный клуб не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами самоуправления, коллегиальности принятия решений, добровольного вхождения и равноправия его членов.

1.3. Дискуссионный клуб является некоммерческим объединением обучающихся.

1.6 Дискуссионный клуб самостоятельно разрабатывает и принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.

Статья 2. Основные цели, задачи и функции дискуссионного клуба

Цели работы клуба:

1. Помочь молодым людям правильно адаптироваться в социуме .

  1. разбираться в актуальных проблемах современности
  2. получать информацию из различных источников
  3. критически мыслить
  4. смотреть на вещи с разных точек зрения
  5. логически выстраивать свои мысли
  6. задавать острые вопросы
  7. убеждать других
  8. 2. Способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе:
  1. терпимости и уважения к различным взглядам
  2. партнёрского общения и умения работать в команде
  3. способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы
  4. активной жизненной позиции
  5. формированию гуманистического мировоззрения, правовой и политической культуры
  6. 3. Способствовать становлению партнерских отношений между учащимися и преподавателями:
  7. активно включать учащихся в учебно-познавательную деятельность
  8. организовывать совместную деятельность педагогов и учащихся

2.1. Основными направлениями деятельности дискуссионного клуба являются воспитание духовных и нравственных качеств учащихся, воспитание патриотизма, гражданственности, культуры, широкая пропаганда здорового образа жизни, формированием коллектива, способного к самостоятельной деятельности, активно участвующего в культурной жизни лицея, города, страны.

2.2. Цели деятельности дискуссионного клуба достигаются путем выполнения следующих задач:

- проведение регулярных собраний членами дискуссионного клуба для обсуждения наиболее интересующих социальных и политических вопросов

- приглашение на встречи специалистов и экспертов способных дать разъяснение по интересующему членов дискуссионного клуба вопросу;

- проведение разъяснительной работы и привлечение учащихся к активному участию в охране природы, памятников истории и культуры, организация общественно-полезной работы студентов;

- организация экскурсий, встреч и заседаний дискуссионного клуба в неформальной обстановке.

Статья 3. Членство в Клубе

3.1. Членство в дискуссионном клубе является добровольным.

3.2. Членами дискуссионного клуба могут быть физические лица, обучающиеся, работающие, либо ранее обучающиеся в лицеи, признающие Положение дискуссионного клуба, разделяющие его цели и задачи.

3.3. Членами так же могут быть физические лица, не имеющие отношения к лицею, внесшие большой вклад в развитие дискуссионного клуба, разделяющие его цели и задачи.

3.4. Для вступления в дискуссионный клуб физического лица требуется свободное посещение не менее 2-х заседаний и участие в реализации его проектов.

3.5. Количественный состав членов дискуссионного клуба не ограничен.

Статья 4. Прекращение членства в дискуссионном клубе

4.1. Прекращение членства осуществляется:

- по заявлению члена;

4.2. По решению остальных членов дискуссионного клуба, если поступки и деятельность члена дискуссионного клуба противоречит целям и задачам клуба и повлекли причинение ущерба интересам или престижу клубу или лицею.

Статья 5. Права членов дискуссионного клуба

Члены дискуссионного клуба имеют право:

- свободно участвовать в работе клуба;

- вносить предложения, замечания по вопросам, выносить на дискуссии, интересующие их темы, предлагать кандидатуры гостей и экспертов, приглашенных на собрания клуба;

- получать информацию о работе и знакомиться с документами дискуссионного клуба;

- пользоваться поддержкой дискуссионного клуба для защиты своих законных прав и интересов.

Статья 6. Члены дискуссионного клуба обязаны:

- соблюдать правила, закрепленные в Положении и решения общих собраний дискуссионного клуба;

- принимать активное участие в работе клуба;

- укреплять и поддерживать престиж клуба и лицея в глазах общественности.

Статья 7. Органы и порядок управления

7.1. Высшим органом управления дискуссионного клуба является общее собрание его членов. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

- внесение изменений и дополнений в собственное Положение;

- утверждение новой редакции Положения;

- определение приоритетных направлений деятельности дискуссионного клуба;

-избрание президента клуба;

- прием и исключение членов дискуссионного клуба;

- участие членов в мероприятиях других организаций;

- оценка работы членов дискуссионного клуба.

7.2. Общее собрание членов дискуссионного клуба правомочно решать вопросы, указанные в п.7.1., если на нем присутствуют более половины членов. Решения общего собрания принимаются как открытым, так и закрытым голосованием.

7.3. Собрание членов дискуссионного клуба созывается по инициативе членов клуба .

Статья 8. Документация дискуссионного клуба

В Клубе ведется следующая документация:

- протоколы общих собраний;

- годовой план работы по всем направлениям деятельности клуба.

Статья 9. Прекращение деятельности дискуссионного клуба

Деятельность прекращается решением общего собрания членов по представлению инициативной группы из числа членов дискуссионного клуба или администрации института.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дискуссионный клуб в школе.

Одна из современных педагогических технологий -проведение дискуссий. О создании дискусионного клуба, первых шагах этот материал.Сценарий одного из заседаний клуба.

Создание дискуссионного клуба "альянс" на базе МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный

Для чего нужен дискуссионный клуб? Во-первых, клуб создаётся для того, чтобы люди могли свободно общаться на равных. Ведь некоторые индивиды ущемляют других людей при разговоре, не дают полность.


Программа дискуссионного клуба "СКРИЖАЛИ"

Дискуссия - одна из интерактивных форм деятельности учителя и обучающихся в школе. В то же время дискуссию можно рассматривать как основное ядро в формировании духовно-нравственной личности. Дис.


план работы дискуссионного клуба "Дебаты"

Эта программа расчитана на учеников 9-х классов. Имеет форму факультатива.

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Дискуссионный клуб "Speak and Listen" был организован в нашей школе с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступ.


Внеклассное воспитательное мероприятие в форме дискуссионного клуба "Моя малая родина" совместно с учащимися младших и старших классов

Классный час в форме заседания дискуссионного клуба по теме "Моя малая родина" с разновозрастными учащимися (4 и 11 классы) с целями 1. Создание условий для обмена и передачи.


Урок - защита проектов "Дискуссионный клуб "Что есть красота?" для учащихся 11 класса

Конспект нестандартного урока- защиты творческих проектов для учащихся 11 класса по технлогии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра “Дебаты” - это признанная во всем мире технология, подразумевающая использование комплекса различных методик и методических приемов при подготовке, проведении и анализе игры. Данная технология позволяет развивать коммуникативные способности и формировать разнообразные навыки, необходимые для ведения диалога, дискуссии:

развитие критического мышления

развитие коммуникативной культуры

формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательств и и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации)

формирование организационных навыков

формирование перцептивных навыков (умение слушать) и ведение записей.

Данная программа полностью соответствует требованиям, так как базируется на системно-деятельностном подходе, обеспечивая:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся”.

Данная программа будет способствовать достижению личностных результатов (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности) и метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Количество часов: 68 часов.

Особенности проведения занятий: длительность занятия – 2 учебных часа

Методика проведения дебатов

Дебаты - интеллектуальная игра для старших школьников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:

обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,

анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,

устанавливать логические связи между явлениями,

различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.

На свете много разных игр существует,
И в каждой смысл, и азарт, и интерес.
Мы для себя нашли не самую простую,
В ней не бывает незаслуженных чудес.

Раздел 2. Задачи и цели интеллектуального дебатного клуба

- развитие логики, риторики, ораторских навыков;

- развитие организационных навыков, креативного мышления;

- налаживание и поддержка связей с интеллектуальной и всесторонней развитой молодежью Казахстана.

Раздел 3. Структура клуба

3.2. Руководство (Актив) состоит из:

- Координатора казахской лиги;

- Заместителя Координатора казахской лиги;

- Координатора русской лиги;

- Заместителя Координатора русской лиги;

- Координатора английской лиги;

3.3. Обязанности и права Руководства (Актива):

- Президент клуба является руководителем клуба, ответственен за эффективную работу и деятельность клуба, имеет право вносить инициативы, созывать очередные и внеочередные заседания, согласовывает действия всего клуба с Администрацией школы, утверждает состав и руководство клуба, координирует действия всех координаторов, а также осуществляет внешнюю политику клуба.

- Главный тренер осуществляет обучение дебатеров, организует для них обучающие тренинги, осуществляет их отбор на турниры в соответствии с выделенными квотами и в случае отсутствия Президента выполняет его функции.

- Координаторы по лигам ответственны за дисциплину, своевременный приход, организацию обучения членов своей лиги.

- Заместители координаторов по лигам несут ответственность вместе со своими координаторами за деятельность своей лиги, а также в случае отсутствия координаторов выполняют их функции.

Раздел 4. Заседания клуба

4.1. Общие заседания Дебатного клуба проводятся каждый четверг со дня открытия сезона и до его завершения, исключая зимние каникулы.

- Место заседания – Кабинеты 46 и 11

- на заседаниях решаются текущие вопросы деятельности клуба, а также проводится обучение дебатам и другие полезные тренинги.

- за организацию заседаний клуб несет коллективную ответственность, актив клуба, а в особенности координаторы своих лиг, Главный тренер и Президент.

- внеочередное заседание может быть проведено по инициативе Президента Дебатного клуба с обязательным предупреждением Координаторов о проведении заседания за один день.

- в случае необходимости заседание клуба может проходить в другом месте на территории приглашающей стороны.

- на заседания мероприятия могут присутствовать также гости, с разрешения Руководства (Актива) клуба.

Раздел 5. Членство

5.1.Членами клуба могут быть учащиеся все школ г. Астана, изъявившие желание вступить в клуб.

5.2. Утрата членства дебатного клуба может быть осуществлена по решению Руководства (Актива) клуба в особых случаях.

Раздел 6. Права и обязанности членов клуба

6.1. Члены Интеллектуального Дебатного клуба имеют право:

- предлагать и вносить инициативы в деятельность клуба в согласовании с Руководством (Активом).

Читайте также: