Портфолио здоровья учащегося начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

- Программа по духовно – нравственному направлению.

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Планируемых результатов начального общего образования.

Целью портфолио является:

1.Целенаправленно собирать информацию о ребенке с ОВЗ, систематизировать индивидуальные субъектные проявления, когда его развитие характеризуется темпом созревания психических функций.

2.Накопление субъективного опыта; закреплять результаты развития его усилий, прогресс и достижения в различных областях.

3.Демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

4.Самоорганизация своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность.

5.Формирование рефлексивных умений, осуществлять самооценку собственной деятельности.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач :

1. Создание ситуации успеха, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
2. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию; интерес к определённому виду деятельности; активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

3.Максимальное раскрытие индивидуальных способностей ребенка.

4.Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности ребёнка.

5.Формирование установки на творческую деятельность, на положительные нравственные качества личности; навыки учебной деятельности: умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

6.Учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий ребёнка.

7.Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.

8.Укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей, поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося.

9. Самоанализ школьной жизни за определенный промежуток времени.

Функции портфолио

Портфолио ученика как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать се достижения ученика с успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;

целеполагания – поддерживает учебные цели;

мотивационная – поощряет результаты учащихся, учителя и родителей;

содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;

рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио является не только отражением достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способом улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии, заложенного в процесс создания портфолио. Именно рефлексия позволяет ученику осмыслить события своей жизни через призму личных ценностей, желаний, стремлений, а иногда прийти к их переоценке.

В процессе работы над портфолио формируются следующие компетенции:

- готовность к постоянной работе для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

- потребность в активной познавательной деятельности.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.

Портфолио обучающегося по ФГОС НОО ОВЗ:

- является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе, достижениях за определенный период времени;

- позволяет учитывать результаты в видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;

- комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащегося;

- служит для сбора информации в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления при переходе на вторую ступень обучения;

- эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.

Порядок формирования портфолио

*Портфолио ученика является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

*Период составления портфолио (1-4 классы начальной школы).

*Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

* Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей) возлагается на классного руководителя.

* Портфолио хранится в классном помещении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.

*В формировании портфолио участвуют: учащийся, классный руководитель, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

Учащийся с помощью родителей или их законных представителей:

- оформляет портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;

- при оформлении соблюдает систематичность и регулярность ведения портфолио, достоверность сведений, предоставленных в порфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;

- могут презентовать содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции.

Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. По необходимости, работы учащегося сопровождается помощью взрослых: учителя, родителей в ходе совместной работы, которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

Классный руководитель:

- оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования портфолио;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимся и их родителями по формированию портфолио;

- осуществляет посредническую функцию между педагогами дополнительного образования в целях пополнения портфолио;

- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио;

- обеспечивает учащегося необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

- оформляет итоговые документы.

Педагоги дополнительного образования:

- проводят информационную работу по формированию портфолио;

- разрабатывают и внедряют систему поощрений за внеурочную деятельность;

Администрация школы:

- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- создает условия для мотивации педагога к работе по новой системе оценивания;

- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающегося;

- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном учреждении.

Преимущества портфолио

В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения.

Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

Поощряется оценка, самооценка и взаимооценка учащегося, а также самоанализ и самоконтроль.

Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.

Элементы портфолио датируются, чтобы можно было отследить динамику работы учащегося.

1 шаг. Мотивация.

2 шаг . В режиме сотрудничества определить вид и структуру портфолио.

3 шаг . Определить срок сдачи и временем работы над портфолио. Проверка – 2 раза в год.

4 шаг. Обговорить и критерии оценивания: грамотность; эстетическое оформление; наличие шкалы достижения цели; содержательность; соответствие материалов портфолио цели; творческий подход; наличие системы оценивания.

5 шаг . Создать систему оценивания и определить объекты проверки.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда.

Первый лист –титульный лист , который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, фото ученика.

- письму и развитию речи — диктанты и изложения, словарные диктанты, письменные творческие работы;

- по предметам эстетического цикла (музыка и ритмика, изобразительное искусство) - иллюстрации к музыкальным произведениям, на заданную тему, продукты собственного творчества;

- по трудовому обучению - продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии;

- по физкультуре - дневники наблюдений и самоконтроля, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии.

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы наблюдений) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут участники образовательного процесса;

- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности;

- анализ самим школьником своей деятельности.

Школьник может представить следующие материалы:

Задание, которое мне больше всего понравилось. Моя лучшая работа

Я прочитал ……. книг.

Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше?

Мои цели и планы на следующий учебный год:

Чему я еще хочу научиться? Какие книги хочу прочитать?

Презентация портфолио.

4.1. Учащийся может представлять содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

4.2. Презентация портфолио обучающихся может проходить в форме выставок портфолио.

4.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию портфолио.

Подведение итогов работы.

5.1. Анализ и оценка портфолио ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки карты представления ученика.

5.2. Оценка как отдельных составляющих портфолио, так и портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

ФГОС НОО предусматривает требования к результатам, которые включают предметные, метапредметные и личностные результаты..

Работа с портфолио способствует формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное развитие и формирование познавательного интереса; оценивает себя; готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащегося.

Регулятивные УУД направлены на формирование навыков самоорганизации, включают в себя постановку цели сбора портфолио; планирование разделов и необходимых материалов для их заполнения; прогнозирует результат, который получит, придя к цели; выбирает метод контроля и коррекции заполнения своего портфолио.

Познавательные УУД формируют информационную и исследовательскую культуру обучающегося.

Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры общения; ставит перед собой цель рассказать о себе; собирает информацию и систематизирует её; сотрудничает и взаимодействует с разными людьми (родителями, учениками, учителями); развивает свои коммуникативные навыки; совершенствует умение самостоятельно добывать и систематизировать нужную информацию.

Предметные результаты:

- Стартовая диагностика по предмету;

- Таблицы предметных результатов из Дневников с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках;

- Итоговые стандартизированные работы по предмету:

Часть, которая пополняется учеником:

– изложения, сочинения, диктанты, записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), результаты мини-исследований, дневники наблюдений, творческие работы.

Каждый материал сопровождает «Лист самооценки

Список литературы:

Собою можно мне гордиться
Так много знаю я сейчас!
Мне очень нравится учиться!
Перехожу в четвёртый класс!

учащейся 4 – А класса

Котенёвой Аллы

t1572451650aa.jpg

Целью создания портфолио на примере моей учащейся Котенёвой Аллы, было показать, что в результате своевременно начатой упорной коррекционной работы, возможно постепенное развитие ребёнка с ОВЗ. В разном темпе, с разной результативностью, ребенок может продвигаться к более сложному взаимодействию с окружающим миром. Каждый серьезный шаг на этом пути доставляет радость и удовлетворение не только ребёнку, но и его близким. В начале учебного года ребёнок входит в этап создания портфолио, в котором будут отражены учебная и творческая деятельность учащегося, его цели, отношение к окружающим. Такая работа будет способствовать повышению самооценки обучающегося, позволит взглянуть на себя со стороны, раскроются индивидуальные возможности и творческий потенциал ребёнка с ОВЗ.

6.Мой распорядок дня

7.Мои занятия в кружках

8.Умею ли я учиться

9.Мои цели и задачи

10.Моя лестница успеха

11.Моя копилка секретов успешной работы

t1572451650ab.jpg

Разрешите представиться! Это я!

t1572451650ac.jpg

Это моя семья – моя крепость. Я живу с мамой. Её зовут Анастасия Яковлевна. Она у меня самая лучшая . Я очень благодарна ей за поддержку и возможность развиваться дальше в своём любимом деле.

Мой посёлок. Я живу в Симеизе. Симеиз – это моя маленькая Родина! Я люблю свой

посёлок с его в высокими кипарисами, вечнозелёными можжевельниками. В любую

погоду можно гулять по посёлку и вдыхать запах моря, любоваться чистыми

аллеями, зеленью парка; скалами Дива, Монах, Парус; горой Кошка, Ай-Петри.

Немного о моей школе. Моя школа находится в центре посёлка Симеиз. Это

большое трёхэтажное здание, построенное в 1982 году. Первые занятия в школе были

начаты 14 ноября 1897 года. В год открытия в школе обучалось 18 мальчиков и

4 девочки. Сегодня в школе обучаются более 500 учащихся разных национальностей.

Моя классная комната. Моя классная комната находится на втором этаже. Она очень

просторная, уютная, светлая. Мы любим свой класс и поэтому следим за чистотой и

порядком. В нашем классе много плакатов, таблиц, помогающие нам в обучении.

Мой класс – очень дружный и весёлый. В классе 27 человек: 14 мальчиков и

Я очень люблю петь, рисовать, играть в подвижные игры, работать с природным

Не люблю , ссориться с одноклассниками, когда обижают животных, проявляют

неуважение к младшим, взрослым людям, окружающей среде.

Самое интересное для меня в школе – это: узнать что – то новое.

Мои любимые уроки: музыка, изобразительное искусство, технология,

физкультура, окружающий мир.

Моя любимая учительница: Дусенко Ирина Васильевна. Она очень строгая, но

добрая и справедливая.

Мои друзья Друзья – это те, с кем никогда не скучно, и те, на кого всегда можно

положиться, кто не подведёт и не оставят в трудную минуту. У меня много знакомых

мальчиков и девочек. Но подруги две: Алина и Маша. Они очень разные и интересные

девочки. Алина - моя соседка, мы учимся с ней в одном классе. У меня много друзей,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Коврова, Владимирской области

П О Р Т Ф О Л И О

по здоровому образу жизни

ученика(цы) __________ класса

hello_html_2069d621.jpg

МОИ ФОТОГРАФИИ

Режим дня Перечисли все действия, которые ты обычно производишь в течение учебного и выходного дня.

Моя комната/моё рабочее место

Вклей фотографию твоей комнаты (или нарисуй свою комнату) / твоего рабочего места.

Отметь кружочком утверждения, подходящие к описанию твоей комнаты/ твоего рабочего места.

У меня отдельная комната

Я живу в одной комнате с братом/сестрой

Я живу в одной комнате с родителями

У меня свой письменный стол

У меня нет своего письменного стола

У меня есть компьютер

hello_html_m5b67018d.jpg

У меня нет компьютера

Сфера моих интересов

Впиши, что тебя интересует в настоящий момент (хобби, увлечения и т.д.)

Вредные привычки

Напиши свои привычки, которые ты считаешь вредными

Мои вредные привычки _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Отношение к курению (подчеркни верное для тебя и твоей семьи утверждение)

В моей семье не курят

В моей семье курит: В моей семье раньше курили и бросили:

*другие родственники *другие родственники

Контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий

Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:

для учащихся начальных классов: 1-2-х – не более 1,5 кг, для 3-4 классов – не более 2,5 кг;

для учащихся средних классов: 5-6х – не более 2,5 кг, для 7-8 классов – не более3,5 кг;

для учащихся 9-11классов – не более 3,5 – 4 кг.

массу своего тела,

вес ранца без учебников,

вес ранца с учебниками и письменными принадлежностями в каждый из учебных дней недели

Массу своего тела также можно узнать у медицинского работника школы.

Внеси данные в следующую таблицу:

Овощи очень полезны, их необходимо съедать как минимум 5 порций в день

Молочные продукты содержат кальций, необходимый для зубов и костей, а также белки и витамины

Мясо, птица, рыба богаты железом, цинком и витаминами группы В

Хлеб, крупы и картофель богаты железом, цинком и витаминами группы В

Фрукты богаты витаминами, минералами и биологически активными веществами

Сладости и жиры при умеренном потреблении могут стать частью здоровой сбалансированной диеты

Контроль питания

Правильно ли ты питаешься? Задумайся. Как часто ты употребляешь в пищу перечисленные ниже продукты. Выбери подходящий для тебя ответ и занеси его в таблицу:

2 – 1 раз в неделю

3 – 2-3 раза в неделю

4 – 1-2 раза в месяц

5 – не употребляю

Гигиена полости рта

Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили в 1 – 4 классах.

hello_html_188d735.jpg

Укажи, какие стоматологические процедуры были тебе проведены__________________

Оценка осанки

Следи за своей осанкой! Научись сидеть правильно.

hello_html_m1b4d47ab.jpg

Отметь на рисунке свою осанку.

hello_html_m237adbe0.jpg

плоско-вогнутая

Сведения о личных достижениях

Впиши свои достижения: названия своих лучших контрольных работ, сочинений, докладов и т. п., выполнение контрольного норматива, спортивного разряда, призового места в соревнованиях и т.п. (приложи ксерокопии грамот, дипломов и т.д.)

Сведения об участии в школьных мероприятиях

Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года. Укажи результат (занятое место, получение звания, награды)

В нашем саду проводился конкурс проектов портфолио ребенка "Я и мое здоровье". Поскольку у меня средняя группа, подводить итоги еще рано было, я решила сделать портфолио группы, делала его в виде презентации. Поскольку презентацию не могу загрузить, предлагаю посмотреть ее в виде альбома. В виде презентации оно более эффектно, поскольку было музыкальное сопровождение и текст, картинки, фотографии выходил поочередно.


Содержание портфолио


Что такое здоровье?


О правилах здоровья.


И наконец-вот что мы делаем для укрепления здоровья.














Лего-терапия,как здоровье сберегающая технология.




Пьем кислородный коктейль


Гимнастика после сна




Вот такое получилось портфолио.

Портфолио ребенка Портфолио – папка роста, развития и достижений! С первых дней рождения малыша, родители записывают в альбом, снимают на видеокамеру, фотографируют.

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка, А. И. Булат, Е. Н. Малых

Портфолио по формированию здорового образа жизни младших школьников направлено на обобщение знаний и умений, полученных учащимися на уроках окружающего мира и физической культуры. Работая с портфолио, учащийся покажет свои знания в области строения человека, гигиены, истории физической культуры, а также получит неоценимый опыт самоанализа и самодиагностики. Комплект предлагаемого портфолио содержит личную карту здоровья, таблицу уровня физической подготовленности, листы самоконтроля, результаты наблюдения учителя и родителей учащегося.

Предназначено учителям физической культуры, классным руководителям, педагогам-психологам. Обо всём этом и не только в книге Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка (А. И. Булат, Е. Н. Малых)

Средний балл:
Средний балл:

Читайте также: