Технологическая карта классного часа в начальной школе дружба

Обновлено: 05.07.2024


- овладение умением добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

- развитие умение слушать собеседника и вести диалог

Дети будут проявлять уважительное отношение к друг другу, дорожить дружбой

Форма проведения занятия

Беседа, рассказ, самостимулирование, работа в группах, игровой, метод, наглядный метод, художественное слово, диалог, подводящий диалог, поощрение, слушание, практический метод, восприятие музыки, беседа по содержанию музыкального произведения.

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, конверты со сказочными персонажам, аудиоматериал (песня), пословицы,

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся. Настраивает детей на занятие с помощью нетрадиционного приветствия.

- Добрый день, ребята, мы очень рады видеть вас! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я у вас проведу интересное занятие.

Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие.

Выполняют установку учителя.

Самостимулирование

2. Вводная часть

Создают проблемную ситуацию при помощи загадки:

- Сегодня вместе со мной на классный час пришел сказочный герой, а вот кто он вы сейчас попробуйте отгадать.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

- А кем Карлсон был для Малыша

Подводит к теме и цели занятия.

- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

-А как вы думаете почему именно сегодня мы с вами будем говорить о дружбе?

Воспринимают установку учителя

Отвечают на вопросы учителя:

Определяют тему и цель занятия.

- Мы будем говорить сегодня о друзьях…

-Мы будем говорить о дружбе именно сегодня, так как сейчас очень сложно найти настоящего друга

Художественное слово

Подводящий диалог

3. Основная часть

Работа по теме занятия:

- Ребята, Карлсон сегодня принёс нам пословицы

Человек без друзей - что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Просит нас помочь ему разобраться в смысле этих пословиц

- А теперь послушайте определение слова по словарю:

- Дружба - это близкие отношения, основанные

на взаимном доверии, привязанности,

-Дружба нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

- Карлсон предлагает послушать нам часть этой песни, а кто знает - подпевайте.

-О чём эта песня?

- Какое настроение она у вас вызвала?

- Ребята, а сейчас повернитесь к друг другу и покажите такую мимику лица, которая должна быть у дружелюбного человека

- Ребята, а если вы подойдёте человеку с таким настроением, как у человека на слайде, каким вас будут считать?

- Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра. Карлсон предлагает нам выйти к доске, стать в круг. Я буду называть качества человека. А вы, услышав качество, которое можно отнести к другу, садитесь, а которое нельзя хлопаете

Весёлый, злой, драчливый, доброжелательный, равнодушный, добрый, общительный, хвастливый, отзывчивый, жадный.

- Какие вы молодцы, присаживайтесь на места

- А сейчас Карлсон предлагает нам выполнить ещё одно интересное задание.

- Вы сидите на трёх рядах, сейчас задние и передние парты подходят к средним партам своего ряда. Карлсон приготовил нам три конверта. В конвертах лежат изображения четырёх сказочных персонажей, ваша задача найти пары друзей. Сейчас можете распаковать конверты и достать персонажей. Приступайте к работе

1. Зелёный крокодил Гена и Чебурашка

2. Доверчивый Буратино и Мальвина

3. Смешной мишка Винни-Пух и Пяточек

4. Мальчик по имени Малыш и Карлсон

6. Белоснежка и семь гномов

- Какие вы молодцы. Ребята, вот у этих персонажей есть друзья. А есть ли друзья у вас? Если да, то какой он

- Хорошо, а скажите в вашей дружбе есть какие – нибудь правила? Что нужно сделать, чтобы дружба ваша никогда не распалась?

- Я предлагаю вам вот такие правила

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважать друг друга и помогать друг другу.

3. Радоваться вместе с друзьями.

4. Не обижать друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставлять друзей в беде, не подводить их, не предавать, не обманывать, не нарушать своих обещаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание нравственных качеств, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении с окружающими.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Формулировать цели деятельности с помощью учителя, проговаривать деятельность на определённом этапе, высказывать предположения.

Познавательные УУД:

Учить учащихся быть заботливыми, общительными, ласковыми по отношению к людям, развивать творческие способности учащихся.

Коммуникативные УУД:

Выражать свои мысли, обосновывать своё мнение, уметь слушать других.

Личностные УУД:

Формирование высоконравственных личностных качеств детей.

Ресурсы: Презентация, наглядный и раздаточный материал.

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Формы, методы, средства воспитаня

Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече.

Давайте посмотрим на своего соседа глазками, а теперь порадуем его своей улыбкой.

Приветствуют классного руководителя

Л: развитие мотивов учебной деятельности

М: способность принимать и сохранять цели и задачи воспитательного мероприятия

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. (Просмотр видеоролика) Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

М: умение планировать, контролировать и оценивать воспитательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование новых знаний и представлений

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Ребята, какие пословицы вы знаете?

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Дружба не гриб – в лесу не найдешь..

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

(Учитель распределяет между ними героев сказки)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).


- Ребята, а давайте немного отдохнём.

Видеоразминка

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.

Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и …

Крокодил Гена и …

Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова с частичкой –друж- ?

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час был проведен в 3 классе. Классный час состоит из множества игр:

  • продолжить пословицы
  • найти пару сказочным героям
  • нарисовать ладонь.

А так же была сценка-инсценировка "Репка". В теченииффя занятия была включена физинутка с видеороликом.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта внеклассного занятия по теме

Форма проведения: фронтальная

Студент: Таирова Мадина Икромовна

Цель занятия

воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми

Задачи занятия

• формирование уважительного отношения к иному мнению;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться в парах, в коллективе;

Предполагаемый результат

Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми

Форма проведения

Методы воспитания

объяснения, разъяснения, этические беседы.

Оборудование (средства воспитания)

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Мадина Икромовна. Ребята, давайте посмотрим на своего соседа глазками, а теперь порадуем его своей улыбкой.

Здороваются с учителем. Смотрят на соседа, обмениваются улыбками.

2. Вводная часть

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

3. Основная часть

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Ребята, какие пословицы вы знаете?

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

- Ребята, а давайте немного отдохнём и потанцуем.

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули репку.

Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и …

Крокодил Гена и …

Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова с частичкой –друж- ?

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

- Правильно. Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу.

Технологическая карта классного часа

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование:

Вырезанные из бумаги ладошки, солнышко; 3 конверта с пословицами в виде PUZZLE ; бумажные карточки с именами детей; 3 карточки с разными качествами; ноутбук

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку. (Звучит музыка, учитель читает сказку )

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - говорит волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась.

Читайте также: