Структура продюсерского центра онлайн школы

Обновлено: 03.07.2024

Ну что же, твой блог подрос и пора бы уже задуматься о монетизации своих стараний. Так вышло, что курсы запускать не умею, а кушать хочется уже сейчас. Гениальная мысль - коллаборация с продюсером! Осталось только подобрать стоящего и желательно не афериста.

Для начала опишу в двух словах, кто такой продюсер:

Человек, который делает ВСЁ для запуска инфопродукта, за исключением тех сфер, где нужна экспертность в теме инфопродукта. Да, уроки записывать или же проводить консультации придётся тебе.

Так-с если ты достиг определенного порога подписчиков (хотя бы 1 000 чел.) вопрос в поиске продюсера у тебя, скорее всего, не стоит – они тебя сами найдут) А если не нашли, их легко можно найти в поисковой строчке Инстаграм. А вот как выбрать хорошего? Будем разбираться.

Давай поговорим о самом главном, как определить, что продюсер толковый?
Думаю, первое, что пришло тебе в голову - запросить у него кейсы, да, но нет.

Кейсы можно спокойно выдумать, подговорить своего друга-блогера подыграть и т.д.

Нам же нужны реальные машины-маркетинга.Как их определить? Рассказываю:

  • Какая была конверсия в продажу из зрителей в сторис?
  • Сколько учеников было на курсе?
  • А сколько учеников было на третьем тарифе?

Если зажато и неуверенно - скорее всего кейс выдуманный, с таким продюсером работу рассматривать не стоит даже при хороших условиях, даже бесплатно.

Если продюсер отвечает уверенно, не мнется, не чешет нос - тест прошёл.

Очень важно, чтобы продюсер понимал обязательные этапы работы с экспертом, конечно они могут отличаться у каждого, но есть 4 основных, которые должен соблюдать каждый уважающий себя продюсер!

Это небольшое отхождение от темы, большее погружение во внутрянку, в статье эти этапы я расписывать не буду, но настоятельно рекомендую узнать об этих 4-ех этапах!

⁃ Умник, где их найти- то?

На предыдущем опросе можно было бы остановиться, но если же хотим на 200% удостоверится, что продюсер разбирается в своём ремесле - и проводим продюсеру следующий квест:

Задаём эти вопросы, ответит - тест сдал!

Это база, которую должен знать каждый продюсер:

  • От лояльности аудитории (если аудитория не пишет активно "ЗАБЕРИ МОИ ДЕНЬГИ" - она недостаточно прогрета.)
  • От того были ли уже продажи в блоге (Если были - аудитория привыкла к продажам, значит прогрев может быть чуть короче)
  • От стоимости продукта (Чем дороже продукт - тем дольше прогрев)
  • Когда аудитория активно интересуется продуктом
  • Когда точно раскрыли главные ценности курса
  • Для увеличения конверсии и продаж. Вебинар - это + 40-60% продаж
  • Собрать кейсы учеников
  • Упаковать кейсы учеников
  • Продолжить прогрев в блоге, показать, что потеряли те, кто не купил продукт на примерах учеников, что купили. Это увеличит желание аудитории попасть на следующий поток.
  • Провести аудит запуска, чтобы увидеть слабые стороны и улучшить следующие запуски

Убедились, что продюсер знает как делать свою работу, теперь давай убедимся, что он не пытается развести нас на $$$

Стоимость услуг продюсера будет варьироваться от его зоны ответственности, ведь продюсер может как запускать курс с нуля, так и брать на себя только одну задачу - прописывать продающий сценарий для сторис (прогрев).

  • 10% от прибыли – такую сумму может запросить продюсер в том случае, если он только прописывает продающий сценарий. Так как прогрев - это 40% от успешного запуска.
  • 20% продюсер может запрашивать в случае, если помимо прогрева, он помогает с проведением бесплатника ( бесплатного вебинара или марафона)
  • 30% Гений маркетинга запрашивает за полную реализацию запуска:

- Написание сценария сториз

- Помощь с бесплатником ( настройка вебинарной комнаты, подключение онлайн-кассы для оплат)

- Разработка и реализация воронки продаж

- Так же продюсер отвечает за подрядчиков (Веб-дизайнера, эксперта по чат-ботам, копирайтера и т.д). Делает всё, чтобы работали все и работали хорошо.

- Настраивает платформу, где будут проходить уроки

- Рассылки и чаты тоже берет на себя - Так же помощь во время продаж, многие продюсеры лично закрывают покупателей через аккаунт эксперта.

  • 40% - продюсер может взять за всё вышеперечисленной + помощь в создании продукта
  • 50% - такой чек за свои услуги продюсер может запросить только в том случает, если помимо всего вышеперечисленного он так же вкладывается деньгами в запуск.

(Это условные цены, в реальности же, все согласовываем, торги никто не отменял)

Так же можно разработать свой вариант ценообразования, который будет зависеть от прибыли, например:

  • Если прибыль до 300 000₽ - продюсер получает 18%
  • Если 500 000₽ - 25%
  • Если 1 000 000₽+ - 40%

Настоятельно рекомендую, помимо обязанностей сторон, прописывать в договоре оказания услуг все денежные моменты, кто сколько и кому должен заплатить. Договор - необходим при работе с продюсером, это гарант как минимум того, что всё что обещает продюсер - он выполнит.
Больше полезной информации о продюсировании и запусках у меня в блоге.

Онлайн-школу или дистанционные курсы могут запустить те, кому есть что передать другим: иностранные языки, методы продаж, программирование, писательское мастерство и что угодно еще. Те, кто хочет не преподавать, а руководить процессом, могут выучиться на продюсера онлайн-школы.

Вы сможете самостоятельно запустить свою онлайн-школу, пройдя обучение на тематических курсах. Вместе с преподавателями вы шаг за шагом создадите онлайн-школу, которая будет приносить прибыль с помощью автоворонки и станете владельцем полностью автоматизированных курсов. Вас научат выстраивать схему занятий, подбирать преподавателей, набирать учеников.

Мы собрали для вас полный список отличных курсов, где вас научат организации собственной онлайн школы.

Skillbox


Вы научитесь запускать образовательные проекты: от идеи и прототипа до первых продаж и масштабирования. Сможете перенять опыт лидеров отрасли и стать востребованным профессионалом на EdTech-рынке.

Чему вы научитесь

  • Управлять разработкой онлайн-курсов
    Научитесь анализировать аудиторию, проводить A/B-тесты, организовывать съёмки уроков и работать с обратной связью от студентов после запуска курса.
  • Проектировать учебные программы
    Сможете привлекать преподавателей-экспертов и вместе создавать востребованные программы для онлайн- и офлайн-курсов.
  • Рассчитывать экономику проекта
    Научитесь грамотно подбирать финмодель, модели монетизации и ценообразования, планировать расходы и считать рентабельность.
  • Управлять персоналом
    Сможете набирать и развивать команду. Получите идеальный баланс из hard- и soft-skills. Научитесь декомпозировать и делегировать задачи.
  • Презентовать проекты
    Научитесь создавать презентации, выступать перед аудиторией и формировать нужное впечатление о ваших курсах.
  • Продвигать онлайн-курсы
    Узнаете, как спроектировать удобный интерфейс для курсов и продвигать проекты с помощью вебинаров и онлайн-рекламы.

Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
53 модуля, 448 онлайн-занятий

  • Управление образовательным проектом
    • Управление проектами
    • Продюсер онлайн-курсов
    • Основы методологии
    • Управление продуктом
    • UX-дизайнер с нуля до PRO
    • Digital-стратег
    • TeamLead
    • Управление командами
    • HR-менеджер
    • Искусство коммуникации
    • Excel + Google Таблицы с нуля до PRO
    • Финансы для предпринимателя
    • Мастер презентации
    • Управление проектами
    • Паспорт онлайн-курса
    • Публичное выступление

    Interra


    Вы получите творческую digital-профессию и освоите разработку образовательных проектов.

    Как проходит обучение?

    1. Смотрите уроки и выполняете практические задания
    2. Получаете обратную связь от кураторов
    3. Общаетесь в закрытых чатах с одногруппниками
    4. Участвуете в вебинарах с экспертами в формате вопрос-ответ
    5. Сдаете дипломный проект и получаете документы гособразца
    6. При поддержке Центра карьеры находите проект для трудоустройства
    7. Успешно работаете в компании удаленно или в офисе

    Программа обучения

    31модуль, 160 онлайн-уроков, 26 бонусных материалов

    Часть 1. 160 записанных уроков по запуску образовательных проектов

    Часть 2. Инфраструктура для эффективного прохождения обучения
    — Доступ к нашей образовательной платформе
    — Доступ в закрытый чат продюсеров с ценными материалами
    — Регулярные онлайн-эфиры со спикерами формата вопрос-ответ
    — Проверка домашних заданий и обратная связь по ним от кураторов

    Часть 3. Документы, подтверждающие квалификацию
    — Сертификат о прохождении курса
    — Удостоверение гособразца о повышении квалификации
    — Рекомендательное письмо от куратора

    Часть 4. Помощь в стажировке и трудоустройстве
    — Уроки по составлению резюме
    — Шаблоны для оформления портфолио
    — Скрипты для общения с заказчиками
    — Список площадок для поиска заказчиков
    — Образцы договоров и брифов для работы с заказчиками

    Udemy


    Научитесь создавать свои собственные онлайн-курсы. От идеи и монтажа до продвижения и продажи.

    Чему вы научитесь:

    • Создавать онлайн-курс, который будет приносить вам прибыль
    • Подбирать отличную тему для онлайн-курса
    • Проводить аналитику и проверять будет ли тема курса прибыльной
    • Разрабатывать привлекательный план, чтобы получать отличные отзывы студентов
    • Подбирать оборудование, необходимое для начала работы на любой бюджет
    • Создавать более привлекательное и качественное видео
    • Научитесь запускать свой курс, даже без аудитории
    • Выбирать платформу для размещения курсов
    • Продавать курсы на таких торговых площадках как Udemy и Skillshare
    • Самостоятельно продвигать свои курсы с помощью таких инструментов, как Teachable, Bizon 365, GetCourse
    • Создавать автоматическую воронку продаж, чтобы продавать курс, пока вы спите
    • Использовать YouTube, вебинары, блоги для продажи курсов.

    Вам не нужен опыт создания онлайн-курсов. Этот курс охватит всё, что вам нужно — от выбора правильной идеи курса и создания вашего курса до публикации и продвижения.

    Marketinator


    1. Что нужно для создания онлайн-курса и запуска онлайн-школы
    2. Какие существуют основные этапы создания онлайн-школы
    3. Почему важно выйти на рынок онлайн-обучения именно сейчас
    4. Как представить продукт на рынке, чтобы он продавался
    5. Кого необходимо брать в команду и на каком этапе это делать
    6. Как можно эффективно автоматизировать продажи и систематизировать процессы

    ЭТОТ КУРС ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ:

    • Эксперт в своей нише и хотите перейти на новый уровень бизнеса: создать онлайн-школу и стать самому себе продюсером
    • Продюсер (интернет-маркетолог) и хотите масштабировать бизнес до собственной онлайн-школы, но пока не получается
    • Начинающий эксперт и хотите запустить свой онлайн-курс самостоятельно, но Вам не хватает знаний по упаковке и продажам продукта
    • Специалист, который уже имеет определенные знания — инфомаркетолог, копирайтер, таргетолог, SEO специалист и т.д. — и хотите стать продюсером

    Обнаженный бизнес


    Персональный наставник будет коучить вас с самого начала онлайн-курса. Он на протяжении всего обучения помогает вам выбрать нишу, найти эксперта, сделать воронку, запустить трафик и т.д, помогает в решении всех вопросов.

    Вы получаете доступ в личный кабинет, где изучаете уроки курса NewSchool. Курс состоит 18 модулей, 129 видео-уроков общей длительностью 37 часов. Курс вы можете проходить как с компьютера, так и с вашего смартфона в любое время.

    ШколаШкол


    Основная ценность курса в индивидуальных комментариях и рекомендациях. 90% уроков содержат задания. И независимо от объёма полученных теоретических знаний, на практике каждый совершает свои ошибки. Поэтому важно получить профессиональную оценку. По текущей практике средний ответ содержит 1000 слов обратной связи к одному уроку.

    Формат обучения

    Edston


    Как с нуля запустить продажу онлайн-курсов

    Курс о самых эффективных стратегиях продаж образовательных продуктов через автоворонки и вебинары. Автор работает с такими экспертами, как Олесь Тимофеев, Мария Азаренок, Максим Темченко, Александр Шахов, Юлия Хадарцева, Станислав Санников и другими. Вы научитесь проектировать воронки, сможете с нуля упаковать любой онлайн-курс и построить эффективную стратегию для масштабных продаж в интернете.

    • Для экспертов, которые хотят самостоятельно запустить свой курс.
    • Для авторов, чьи курсы не продаются, и они хотят изменить ситуацию.
    • Для начинающих продюсеров онлайн-курсов, которые хотят углубить и расширить свои знания, увеличив свою ценность на рынке труда.
    • Для людей, желающих освоить востребованную интернет-профессию.
    • Для всех, кто хочет научиться строить воронки продаж в интернете.

    Чему вы научитесь

    • Проектировать эффективные схемы и стратегии запуска онлайн-курсов.
    • Влиять на решения клиентов и продавать профессионально.
    • Понимать структуру продающих сайтов.
    • Поймете, что такое воронка продаж, как её применять, какие бывают виды.
    • Писать сильные вовлекающие тексты.
    • Создавать продающие страницы.
    • Собирать максимум людей на вебинары и заводить в воронку с помощью платных и бесплатных методов.
    • Создавать ажиотаж на покупку своего продукта на вебинарах.
    • Создавать правильную ассортиментную матрицу, которая будет продавать продукты один за другим.

    Pr-prod


    • Запуск онлайн-курсов с нуля в любой сфере и с любым рекламным бюджетом.
    • Гарантированность своим клиентам окупаемости вложений и уверенности в результате.
    • Создание онлайн-школы, воронок и проработка личного бренда эксперта;
    • Помощь в создании с нуля стабильного заработка от продажи онлайн-курсов.

    Какие гарантии?

    Партнерство закрепляется юридическими документами в которых они прописывают все условия сотрудничества, план работ, гарантии, пути решения возникающих споров и всевозможные рамки и условия работы. Гарантию того, что вы стопроцентно точно окупите свои вложения через месяц преподаватели дать не могут. Это бизнес и здесь есть определенное количество рисков. Однако, у них есть личный план-минимум, который они еще ни разу не нарушали. Они делают минимум х2 от вложений в рекламный бюджет.

    LevelUp


    Преподаватели школы избавят вас от вопросов:

    • Где взять клиентов? Как выстроить маркетинг и настроить автоворонки?
    • Как упаковать свой продукт? Как себя позиционировать?
    • Где запустить трафик? Какой из каналов максимально окупаемый?
    • Как запуститься и получить результат?
    • Как снизить затраты на запуск и создание онлайн курса?
    • Как правильно проводить обучение?
    • Какую обучающую платформу выбрать, что бы ученики были довольны?

    Kulagin&partners


    Для запуска онлайн-школы любого формата и направления:

    • Формируется большая картина онлайн-школы. Выбор ниши, создание продукта, план развития проекта (сроки и ресурсы). Инфраструктура юридическая и физическая.
    • Описание продукта. Финансовый план. План развития создателя и команды.
    • Исследование ЦА и рынка. УТП и обещания для клиентов.
    • Анализируется конкурентов, анализ ЦА, оцифровка идеи.
      Определяем ЦА, выявляем их основные боли, потребности и проблемы.
    • Упаковывается идея и продукт. Создаем продающие страницы и инструменты по сбору клиентов. Настраивается аналитика и метрика.

    Формат работы:

    Масштабирование уже существующей онлайн-школы. Начиная от внедрения новый услуг и продуктов, заканчивая автоматизацией процессов, подбором команды, построением отделом маркетинга и продаж, а также ведением проектов до результата. А результатом считается — чистая прибыль.

    Участник разберется во всех бизнес-процессах,
    научится привлекать клиентов без бюджета на рекламу, создаст свою онлайн-школу и по итогу получит автоматизированный бизнес.

    Edmarket


    После прохождения курса вы получите необходимые навыки для работы продюсером онлайн-школ.

    Вам будут доступны такие навыки:

    • Анализ рынка и целевой аудитории. Формирование уникального торгового предложения
    • Разработка маркетинговой стратегии продвижения образовательного курса
    • Анализ метрик и улучшение продукта в соответствии с ними
    • Подбор экспертов под задачи программы
    • Управление командой образовательного проекта
    • Разработка концепции образовательного курса
    • Подбор платформы и видеопродакшена под задачи курса
    • Создание качественных онлайн-курсов.

    Linkset


    Программа, на которой вы запустите свой онлайн-курс или научитесь зарабатывать на знаниях других экспертов.

    За два месяца вы изучите все аспекты онлайн-школ от поиска эксперта до продаж на вебинарах, внедрите это в свою работу. В результате обучения вы станете профессиональным продюсером онлайн-школ.

    Пошаговая обучающая программа поможет изучить каждый процесс запуска онлайн-школы, а дополнительные материалы помогут с техническими настройками сервисов.

    Автор курса лично проводит разборы по таким важным заданиям, как: декомпозиция вашего будущего курса, сайт, тарифы, структура продающего вебинара и сам вебинар.

    Что вы будете делать на курсе:

    • Выберете своего эксперта, если у вас его еще нет, и договоритесь с ним о сотрудничестве.
    • Сделаете анализ рынка конкурентов — узнаете что нужно клиентам и какой курс вам нужно запускать, чтобы получить максимальный результат.
    • Создадите сайт своего первого бесплатного вебинара и сделаете воронку — дополнительные страницы, письма, рассылки, смс, автозвонки.
    • Разберетесь со всеми сервисами для создания воронок и поймете какие использовать именно в вашей нише.
    • Построите команду для вашего будущего курса и поймете, где и каких сотрудников надо искать.
    • Научитесь делать программы для 3-7-дневных продающих марафонов и соберете участников на свой марафон.
    • Узнаете юридические аспекты онлайн-школ, подробно проработаете договор с экспертом, подрядчиками и сотрудниками.
    • Узнаете как строится отдел продаж в онлайн-школе и напишите скрипты звонка для себя и своих менеджеров по продажам.
    • Научитесь искать подрядчиков для онлайн-школ: дизайнеров, верстальщиков, технических специалистов, специалистов по настройке GetCourse.

    PRO-Online


    Центр продюсирования онлайн школ предлагает несколько курсов, после которых вы сможете создавать свои школы и грамотно управлять ими.

    Центр предлагает и бесплатные мастер-классы, позволяющие определиться с нишей на рынке, организовать удаленную работу, получить консультацию профессионала.

    Школа Владислава Морозова


    В центре вас научат запуску онлайн школы с нуля. Проведут работу над распространенными ошибками, расскажут о всех подводных камнях, научат правильно продавать услуги, набирать команду.

    Кроме того, можно оплатить пакет курса, в который включена помощь экспертов в проведении первых продаж и курирование вашей онлайн школы некоторое время.

    Alinettaa


    На закрытой обучающей платформе есть быстрая, удобная форма для связи с техподдержкой, которая поможет с возможными техническими трудностями при прохождении курса.

    Каждое домашнее задание проверяет спикер модуля лично. Т.е. задавая свои вопросы при выполнении домашнего задания к уроку, вы сразу получаете развернутый ответ от спикера.

    Digital Experts

    Продюсерский центр онлайн школ и курсов дает бесплатные знания о том, что такое продюсирование онлайн школ. Из небольших лекций вы узнаете, какими качествами должен обладать продюсер, что такое целевая аудитория и как ее определить, как выбрать тему онлайн школы.

    Также вы узнаете, как правильно создавать онлайн курсы и грамотно продавать. Вы узнаете, как превратить свой Инстаграм в площадку для продаж.

    Related Articles

    15 лучших онлайн-курсов администратора ресторана

    15 лучших онлайн-курсов по конструированию нижнего белья для начинающих

    Как стать байером: ТОП-12 дистанционных курсов

    4 Comments

    Рассказываем, из чего состоит работа продюсера онлайн-курсов, кому она подходит и сколько можно зарабатывать на старте и на уровне middle и выше.

    Продюсер онлайн-курсов — это специалист по созданию и развитию онлайн-школ (или онлайн-курсов).

    Продюсер может запускать онлайн-школы с нуля (например, в паре с экспертом). Или приходить в уже существующий онлайн-проект, чтобы развивать его.

    Он отвечает за то, чтобы образовательный проект получал прибыль, запускал больше востребованных курсов и привлекал больше аудитории. Это значит, что продюсер задумывается и о прибыли, и о качестве продукта.

    Свой бизнес или найм?


    Продюсер может работать в роли предпринимателя: находить эксперта и совместно запускать онлайн-курс, вкладывая в это собственные средства. А может работать в найме и брать на себя различные процессы в онлайн-школе.

    Каждая из позиций имеют плюсы и минусы. Например, доход продюсера-предпринимателя может быть нестабильным, особенно на старте проекта. Но зато и зарабатывать он может больше, чем продюсер в найме.

    За что отвечает продюсер в онлайн-школе?

    Продюсер может брать на себя такие задачи:

    Продюсер продумывает маркетинговую стратегию, выбирает и настраивает воронки продаж, занимается рекламой самостоятельно или нанимает таргетологов и контекстологов.

    Как штатными, так и специалистами, которых продюсер может нанимать на проектные задачи.

    • финансово-управленческий учет и планирование

    Продюсер анализирует доходы и расходы проекта и планирует активности для финансового роста.

    Например, продюсер решает, какой должна быть линейка онлайн-курсов в школе, курсы на какие темы стоит запустить.

    • продажи (в том числе продажи на вебинарах)

    Продюсер отвечает за увеличение прибыли онлайн-школы. В том числе во время вебинаров продюсер часто берет на себя продающую часть: рассказывает о преимуществах платного продукта и анонсирует специальное предложение для слушателей.

    Подходит ли вам профессия продюсер?

    Прочитайте список и отметьте, сколько пунктов про вас:


    Какие качества свойственны продюсеру?

    • Стратег и достигатор . Любит системно мыслить, ставить большие цели и достигать их.
    • Гиперответственный . Берет на себя риски и любит работать много.
    • Лидер с хорошо прокаченными навыками управления командой.
    • Быстро учится . Сфера онлайн-образования развивается быстро. Если вы хотите быть успешными в профессии, учиться и повышать класс нужно будет постоянно.
    • Любит аналитику . И умеет принимать решения, основываясь на цифрах и аналитических данных.
    • Умеет справляться со стрессом .
    • Любит решать проблемы и находить новые подходы.

    Какой прошлый опыт пригодится?


    Другими словами, вам пригодится:

    • опыт предпринимателя и запуска собственных проектов (офлайн или онлайн)
    • опыт управления людьми
    • опыт продаж
    • опыт организатора
    • опыт написания коммерческих текстов.

    Что должен уметь продюсер?


    Обратите внимание на пункт 5. Его можно назвать ключевым. Задача продюсера — сначала проверять гипотезы (с минимальным бюджетом или без него), а потом запускать создание продукта. Нарушив этот принцип, вы рискуете потратить деньги впустую.

    Истории продюсеров-выпускников EdMarket

    • профессия с нуля за 3,5 месяцев обучения
    • обучение на учебном проекте или возможность пройти стажировку в одном из крупных образовательных проектов
    • возможность войти в сообщество профессионалов рынка онлайн-образования
    • обратная связь от тьюторов на все выполненные домашние задания
    • бесплатная карьерная консультация в финале обучения и помощь в трудоустройстве.

    Создать свой курс
    Удаленные профессии
    Запустить онлайн-школу

    Есть несколько моделей продюсирования онлайн-школ:

    1) партнерство продюсера и тренера 50 на 50;

    2) интернет-школа с приглашенными тренерами различных направлений;

    3) приглашение продюсера на какую-то определенную функцию (например, на интернет-маркетинг).

    В каждой из этой модели у меня есть практический опыт.

    В видео рассказываю:

    • подробно про каждую модель продюсирования онлайн школы;
    • про плюсы и минусы каждой модели продюсирования;
    • какая модель продюсирования мне нравится больше всего;
    • какие риски есть в создании интернет-школы.

    Переходите к просмотру видео:

    Получайте больше практической информации, бонусов и готовых алгоритмов для онлайн-школ на еженедельных вебинарах продюсерского центра!

    Продюсер онлайн-школ — новое направление старой профессии. Эта профессия очень востребована. Она позволяет специалистам реализоваться, предлагает неограниченный доход и возможность построить бизнес с минимальными вложениями. В этой статье мы разберем, кто такой и зачем нужен продюсер, какие задачи он выполняет, какими качествами должен обладать и что должен делать, чтобы выйти на высокий уровень дохода.


    Продюсер создает и запускает онлайн-школы, образовательные курсы. Он может работать в найме или сам на себя. В первом случае продюсера нанимает инвестор или эксперт, а во втором он вкладывает в развитие проектов собственные деньги и самостоятельно ищет экспертов для продвижения.

    Его работа включает две основополагающие задачи:

    • делать онлайн-продукт качественным, полезным и актуальным;
    • привлекать учеников для обучения на курсах.

    Задачи продюсера:

    Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным продюсером:

    • Быть лидером
    • Легко брать на себя ответственность
    • Быстро генерировать идеи
    • Справляться с многозадачностью
    • Уметь управлять множеством процессов
    • Уметь делегировать задачи другим специалистам
    • Любить много общаться и делать это эффективно
    • Знать, как расставить приоритеты в задачах
    • Не стоять на месте: постоянно повышать свои компетенции, тестировать в работе новые гипотезы, уметь анализировать их результат
    • Не бояться провала и уметь делать из него выводы для следующего роста

    В идеале продюсер должен обладать всеми этими качествами. Но если вы не знаете и половины из того, что здесь написано, но загораетесь от идеи научиться, скорее всего, работать продюсером вам понравится.

    В этой статье мы рассказали, как зарабатывать миллион рублей в нише с высокой конкуренцией. Рекомендуем к прочтению.

    Нужно понимать, что продюсирование — это про активность, постоянный рост, развитие, инициативу. Сфера очень быстро развивается и меняется. Крайне важно успевать за изменениями, чтобы оставаться актуальным специалистом. Это работа всегда на пике, в частых созвонах, планировании, экспериментах. Часто может сопровождаться стрессом. Но все это окупается чувством удовлетворения и достойной оплатой, когда проект успешно запущен и получил хороший отклик от учеников.

    Профессия продюсера собрала в себе сразу несколько направлений из других специальностей. Это менеджер по продажам, руководитель фирмы или отдела, организатор мероприятий, SMM-менеджер, проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер.

    Первоочередная задача продюсера при запуске нового курса: создать гипотезу, реализовать ее с минимальными вложениями, проанализировать результат. В случае успеха, повторить запуск с большим бюджетом. Собрать прибыль.

    Если действовать наоборот или упустить проверку гипотезы вовсе — это чревато потерей всех денег.

    Что должен уметь продюсер:

    1. Анализировать целевую аудиторию, выявлять ее боли и уметь эффективно закрывать их через материал курсов.
    2. Интервьюировать аудиторию, знать покупателей, собирать обратную связь и уметь ее применять для улучшения продукта.
    3. Упаковывать курс, видеть, что нужно добавить, что убрать.
    4. Формулировать гипотезы и уметь проверять их результативность.
    5. Нанимать сотрудников, ставить им четкие задачи и проверять результат.
    6. Создавать стратегию для продвижения онлайн-школы.
    7. Фиксировать результаты работы.
    8. Принимать решения о дальнейших шагах на основе результатов запуска.

    Сколько зарабатывает продюсер онлайн-школ

    Доход продюсера зависит от формы его деятельности. Если он работает в штате компании, то получает фиксированный доход и премии. Величина премий зависит от результата запуска курса.

    Если продюсер сам ищет экспертов для запуска, его прибыль не ограничена. Она зависит только от качества его работы.

    После продажи онлайн-курса продюсер вычитает из общего дохода затраты на запуск: реклама, оплата технических площадок, зарплата задействованным специалистам и так далее. Из оставшейся чистой прибыли продюсер обычно получает треть или половину, в зависимости от того, какие его личные ресурсы были задействованы. Например, наличие собственной базы потенциальных клиентов.

    Если эксперт совсем новичок, он может получить от чистой прибыли 20%. Но опытный продюсер делает продажи курса на миллионы рублей и даже эти 20% будут сотнями тысяч рублей.

    В обратной ситуации, продюсер при малом опыте получает 20% от чистой прибыли запуска. Такие ситуации обычно происходят по знакомству. Когда опытный спикер дает возможность молодому продюсеру набить руку.

    Немаловажно, чтобы у продюсера была хорошо развита интуиция. Особенно если он работает сам на себя. От того, какого эксперта продюсер возьмет на “раскрутку” и каких исполнителей наймет, напрямую зависит его доход. Специалист со знаниями, которые можно продать, — не равно хороший спикер. Если у эксперта совсем нет опыта в публичных выступлениях, ему еще нужно потренироваться. А зажигательный спикер — немаловажная часть успешного запуска.

    А так ли важен в онлайн школе продюсер? Разобрали влияние продюсера на успех онлайн-школы в этой статье.

    Нюансы успешной работы продюсером:

    Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение.

    Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.

    Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.

    Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты).

    Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.

    Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина.

    При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса.

    Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?

    Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить.

    Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок.

    Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе.

    Выстроить грамотную воронку продаж.

    Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.

    Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество.

    Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент.

    Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы.

    Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте.

    В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами.

    Помощь в успешном в первом преодолении пути.

    Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер.

    Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру.

    Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов.

    А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?

    Где учиться, чтобы стать инфопродюсером

    Ответ один — пройти онлайн-обучение. Сейчас создано много качественных курсов. Есть бесплатные материалы, статьи, обучающие видео, но только платный курс даст полное структурированное понимание всех особенностей профессии. Вы знаете, сколько направлений в себя включает работа продюсером, но знать каждое из них по отдельности — не означает уметь их соединять в полную стратегию работы.

    На обучении детально должны быть такие темы:

    1. Анализ целевой аудитории
    2. Анализ конкурентов
    3. Выбор тем для обучения студентов: как создать актуальный, полезный курс
    4. Упаковка образовательного курса
    5. Создание и настройка воронки продаж
    6. Технические настройки площадок
    7. Реклама и продвижение онлайн-продукта
    8. Работа с финансами и планирование
    9. Найм и постановка задач сотрудникам
    10. Поиск работы: как устроиться работать в продюсерский центр или найти эксперта самому

    Преимущество платного обучения не только в получении целостной структуры работы, но и в возможности сразу работать с реальными клиентами. А после обучения образовательные школы зачастую дают гарантию трудоустройства.

    Все больше крупных компаний создают ответвление в сфере онлайн-образования, даже если изначально работали совсем в другой области.

    Это такие компании, как:

    Они запустили собственные образовательные проекты и для их реализации нужны продюсеры. Это отличная планка, к которой можно стремиться, если вы выбрали работать в компании, а не развиваться самостоятельно.

    Кто может стать продюсером

    Каждый человек, у которого есть тяга к активному продвижению проектов, кто не может сидеть на месте, полон идей, энергии и любит развитие.

    Обучиться и начать работу продюсером проще всего людям, которые:

    • обучали клиентов в оффлайн
    • работали в сфере управления, организации или продажах
    • разбираются в интернет-технологиях
    • продвигали аккаунты в соц.сетях
    • создавали и продвигали сайты
    • наполняли контентом интернет-ресурсы
    • работали в области рекламы

    Это сферы, которые плотно связаны с работой инфопродюсера. Обучиться на продюсера после них намного быстрее.

    Тренды онлайн-образования

    Какие ниши в онлайн-образовании сейчас самые популярные? Ответ на этот вопрос обязан знать каждый продюсер, ведь ему нужно выбрать спикера, тема которого обязательно “выстрелит”.

    Топ ниш, в которых люди обучаются онлайн:

    • Здоровье
    • Нутрициология
    • Правильное питание,
    • Спортивные тренировки
    • Психология
    • Отношения
    • Женственность
    • Психологические проработки по разным темам: финансы, здоровье, отношения, реализация

    Тайм-менеджмент

    Во время карантина количество сотрудников на удаленке резко выросло. И большой проблемой стало непонимание: как выстроить свой график работы дома, чтобы не терять эффективность.

    Онлайн заработок

    Тот же карантин оставил многих людей без работы или отправил их в бессрочный отпуск. В связи с этим люди, которые даже не рассматривали для себя возможность работать удаленно, были вынуждены изменить свое мнение и научиться работать из дома.

    Эзотерика

    Это йога, медитации, различные практики, которые помогают успокоиться, расслабиться и настроиться на светлое будущее. Ведь именно сейчас, как никогда, у людей вырос уровень тревожности.

    Творчество и саморазвитие

    Сейчас популярна тема творческого развития, умения переключаться на вещи, которые не приносят деньги, но дают удовольствие или открывают новые навыки.

    Рисование, шитье, ораторское искусство.

    Иностранные языки

    Эта тема актуальна всегда. Самый популярный язык для онлайн-образования, конечно, английский. Но сейчас все больше срабатывают предложения выучить малораспространенные языки.

    Выводы

    Профессия онлайн-продюсера только набирает обороты. Сфера онлайн-образования даже не достигла пика своего развития, а для каждого образовательного курса нужен свой продюсер. Это огромная область для развития. Продюсер может сам выбирать, с каким количеством экспертов ему работать. И здесь нет прямой связи: больше клиентов — больше доход. Даже один грамотно запущенный курс может приносить отличную прибыль. Но если продюсер заинтересован в профессиональном росте, он может создать продюсерский центр, нанять сотрудников в штат (можно совмещать штат и частичный фриланс) и расти в серьёзных масштабах.

    Читайте также: