Театр из бросового материала в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Персонажи сказок присутствуют в режимных моментах:

На занятиях использую сказочные персонажи как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся герои сказок, которые помогают детям усвоить знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. С помощью сказочного персонажа можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица персонажа сказки адекватную оценку продукта деятельности ребёнка, без риска вызвать обиду.

В совместную организованную деятельность детей и взрослых сказочные персонажи включаются в театральные игры, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

В самостоятельной игровой деятельности сказочные персонажи развивают и поддерживают интерес детей к произведениям устного народного творчества, театральной деятельности, способствуют развитию у детей речи, памяти, творческих способностей, фантазии, воображения, воспитывают у детей чувства эмоциональной отзывчивости.

Для создания персонажей потребуются:


три коробки: коробка от обуви среднего размера (первая часть печки, высокая коробка (вторая часть печки, квадратная коробка (третья часть печки - труба); вырезные картинки (кошка, мышка, мешки, дрова, инвентарь быта: топорик, кочерга, ухват и др., лук-севок, деревянные палочки для изготовления лавочки.

Изготавливаю для детей и персонажей авторских сказок, например, - Доктор Айболит.

Цель: развитие интереса к литературному произведению и его прослушиванию; формирование умения различать народные и авторские сказки; развитие речевых умений (анализ художественного произведения и поступков героя произведения, соотнесение их с реальными жизненными ситуациями) и развитие духовно-нравственных качеств (умение делать свой нравственный выбор; воспитание внимания к переживаниям других людей, сопереживания, формирование позитивной самооценки).


Для создания персонажа потребуется:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Пособие из бросового материала для профилактики плоскостопия

Пособие из бросового материала для профилактики плоскостопия В детском саду мы большое внимание уделяем профилактике плоскостопия. Все мы знаем, что профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Сегодня я вас научу делать такую необычную театрализованную постановку.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Сначала, для работы я беру три коробочки из-под сыра и баночку из-под крема.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Три коробочки обклеиваю коричневой бумагой, четвертую – розовой – это для Маши.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Получается вот так.

9

Ту же процедуру проделываю с крышками, это будут уши у медведей.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Получается вот так.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Затем беру 6 крышек и обклеиваю их зеленой бумагой, это будут ноги у медведей.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Получается вот так.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Делаю заготовки из черной бумаги: брови, носы трем медведям и Маши. Из красной бумаги – ротики.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Для Маши я сделала желтые косички и зеленые банты.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

С помощью заготовки, обвожу косички на белом картоне, вырезаю. Затем обвожу на желтой бумаге, вырезаю. На заготовку из картона наклеиваю косички из желтой бумаги, это для жесткости. Ту же процедуру проделываю с бантиками, только они зеленого цвета.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

С помощью клеящего пистолета, к туловищу приклеиваю уши.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Затем приклеиваю ножки.

Мастер-класс по изготовлению театра из бросового материала

Вот такие медведи у меня получились.

21

Домик. Вырезаю из плитки домик, раскрашиваю желтой гуашью, прорисовываю детали домика коричневой гуашью, затем приклеиваю подставку.

Домик

Домик

Вот такая сказка у меня получилась.

Домик

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки Задачи: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Формировать умение работать в.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Цель: Изготовление с дальнейшим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра на крышках, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра на крышках;
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов и воспитанников к театрализованной деятельности;
- Помочь педагогам сделать обычное - интересным.



Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.

Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Используя отработанный материал,который обычно выбрасывают в мусор, мы оберегаем природу от
негативного влияния и засорения окружающей среды.Учим детей бережливости и заботе о "Матушки Природе".
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей.
Во время такой творческой деятельности мы создаём полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя утка.
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поёт лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош,
Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.

2.Распечатать и вырезать героев этой сказки.

Много делать ножницы умеют:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!





3. Вырезав главных героев, подготавливаем крышки. Вырезаем белый фон и приклеиваем на крышки, а сверху наших героев.

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все клей.

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Автор: Киселёва Светлана Михайловна
Цель: Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.
Задачи: Познакомить детей с историей появления русской народной сказки.
Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра,
Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь; уважение к результатам труда.



Ход:
Дети под тихую сказочную музыку входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, вам дома сказки рассказывают родители?
( ответы детей)
Воспитатель: – А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: – А вы знаете откуда появились русские народные сказки?
В старые добрые времена когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось сказку придумывал не один а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка.
Воспитатель: – Я из дома шла, домик нашла.
Домик этот не простой , он волшебный не пустой.



Он поведал мне свою печальную историю, как его сказочные герои разбежались по другим сказкам. И попросил меня о помощи. Пока шла до садика,думала, что Вы мне скажите?
Найти для него новых сказочных жителей.
(ответы детей)
Воспитатель: – Дело в том, что на доме том замок…..и открыть его можно только с помощью ваших пальчиков….. Итак начнем…



Театр пальчиков
На двери висел замок,
Да никто открыть не мог.
Потянули…
Покрутили…
Постучали….
И открыли.
Замок открывается - работа начинается….
Воспитатель: – Вот сейчас нам и пригодятся шаблоны – бутылок, которые вы принесли. Каждый уже выбрал героя, которого будет делать. А я, можно буду режиссером, и как режиссер, могу пообещать вам сказку рассказать. И не одну а много, а вы моя подмога. Работа за столами – дети раскрашивают шаблоны персонажей к сказкам, вырезают и наклеивают на заготовку от пластмассовой бутылки. Вставляем держатель – деревянный. И Поделка готова.
/blogs/svetlana-mihailovna-kisel-va/master-klas-po-izgotovleniyu-teatra-iz-plastikovyh-butylok.html
Потом сядем рядком
И поговорим ладком.
Сказочку расскажем,
Поделки покажем.



Пусть от ваших ручек
Сказки оживают.
Вы артисты тоже,
В театр вас приглашаю! Дети – в стихах оживляют персонажей:

Ква- ква-ква
Я лягушка зелена.
Не умею говорить,
Но в театре буду жить.
Заяц:
А я зайка косой
Убежал бы в лес густой.
Меня в театр определили,
И в сказки разные пустили.

А я волк - зубами щелк,
Все меня боятся,
Но театр без меня,
Не может вдруг остаться.
Бываю я добрый и злой, вот я какой!

Я – Медведь,
Хоть и самый большой,
Но артист удалой.
И в театре без меня,
Ни туда, и ни сюда!

А вот и домик ваш! Жить будете у нас!
Кукол дети вставляйте и пока отдыхайте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер-класс по изготовлению

hello_html_m2fdf2dea.jpg

Необходимые материалы и инструменты:

Ножницы, пряжа средней толщины, тесьма

Гуашь и кисточки, лак

Цветная бархатная бумага, цветной картон, шаблон круга

hello_html_a07545f.jpg

Пошаговый процесс работы:

Волосы делаем из ниток: наматываем большой моток на линейку, делаем не меньше 15 витков ниткой

hello_html_m1803ad41.jpg

hello_html_m1e5f14c.jpg

Разрезаем концы мотка.

hello_html_m93b2b04.jpg

Берем пустую пластиковую бутылку.

hello_html_701bc750.jpg

Делаем прокол острым ножом.

hello_html_72ef6c65.jpg

Берем ножницы и разрезаем бутылку

hello_html_m31101c38.jpg

Это будет голова и туловище.

hello_html_m12ac15c7.jpg

Берем листы красного картона и бархатной бумаги, обводим по шаблону круги.

hello_html_3a789cda.jpg

hello_html_6240ab6e.jpg

В середине кругов обводим круг по крышке от бутылочки.

hello_html_82238e3.jpg

Вырезаем маленький круг.

hello_html_1bb58b8e.jpg

Склеиваем круги между собой.

hello_html_m36e8dd54.jpg

hello_html_40b9d2d9.jpg

Берем приготовленные волосы и вставляем горлышко бутылочки, перевязанным концом внутрь.

hello_html_2845cd2b.jpg

Поверх волос надеваем шляпку.

hello_html_2a99fe75.jpg

Верхнюю часть волос обматываем цветной тесьмой.

hello_html_67094ecc.jpg

Белой гуашевой краской делаем фон для лица.

hello_html_48b2bea1.jpg

hello_html_m2306a3f0.jpg

Карандашом наметить глаза, нос, губы.

hello_html_m37b5dafb.jpg

hello_html_54a2ff4f.jpg

Гуашевыми красками (черная, зеленая для выделения глаз; желтая для носа; красная для губ) выделить все черты лица.

hello_html_7313c785.jpg

hello_html_m5ab1bc13.jpg

Берем обе половинки бутылочки и соединяем вместе: вставляем половинку бутылочки - туловище в половинку бутылочки – голова.

hello_html_d1a44b2.jpg

Приступаем к раскрашиванию туловища.

hello_html_m4b7e2ff4.jpg

Вот и готова наша Красная Шапочка

hello_html_m41fbd4aa.jpg
hello_html_181eba0f.jpg

Все герои делаются по принципу изготовления Красной Шапочки.

Спасибо за внимание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 061 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2017 1735
  • DOCX 38.4 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дуракова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: