Стивен кинг лангольеры краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Сюжет

Пожалуйста, отредактируйте статью, чтобы в ней описывалось произведение, а не просто пересказывался сюжет.

В самолёте, продолжающем свой полёт в Бостон, остаются всего лишь одиннадцать человек, спавших во время происшествия. От бодрствующих пассажиров, как и от членов экипажа, не осталось ничего, кроме личных вещей (часов, зубных протезов, париков, авторучек, очков, монет и прочего), а также предметов, находившихся у людей внутри (сердечных стимуляторов, хирургических пластин); одежда пассажиров исчезла. Брайан ведёт самолёт дальше. Одной из оставшихся пассажиров была слепая девочка Дайна, обладающая слабыми паранормальными способностями, другим — бизнесмен Крейг Туми.

Брайан сажает самолёт в Международном аэропорту Бангора (штата Мэн). Стоит ясная погода, но на территории аэродрома нет никого, отсутствуют характерные для аэропорта звуки. В здании аэропорта также никого, продукты и напитки совершенно лишились вкуса, все часы стоят, показывая семь минут пятого утра, нет электричества, звуки стали глухими, все кажется каким-то безжизненным. Слепая девочка Дайна Беллман после блестящей демонстрации своего тонкого слуха говорит, что к ним что-то приближается, и, по ее мнению, от этого нужно быстрее скрыться.

Тем временем мистер Туми, которому очень нужно лететь в Бостон и который едва ли осознает необычность происходящего (он не в себе), угрожая пистолетом захватывает в заложницы молодую девушку Бетани Симмс. Молодой скрипач Альберт Косснер пытается спасти Бетани, Туми стреляет ему в грудь, но Алберт отделывается лёгким испугом, так как свойства пороха исчезли, как и вкус продуктов.

Туми вспоминает о лангольерах — вымышленных страшных существах, которыми в детстве Крейга пугал его деспотичный отец. Отец Туми сыграл немалую роль в нынешнем его сумасшествии. Усиливающийся непонятный звук Туми приписывает приближению лангольеров, которые, по рассказам отца, бегают за плохими, нецелеустремленными мальчиками и девочками и сжирают их. Туми рассказывает о лангольерах Дайне и Лорел.

Альберта осеняет идея, что внутри их самолёта всё еще течёт нормальное время, и он, капитан Энгл, Дженкинс и Хопуэлл, оказавшийся сотрудником английских спецслужб, идут в самолёт, чтобы проверить эту гипотезу и вскоре выясняют, что гипотеза Альберта верна, и поэтому топливо загорится. Тем временем очень быстро темнеет.

Оставшись без присмотра, в наступившей темноте Туми освобождается от пут и тяжело ранит Дайну, считая ее главным лангольером. Ник, узнав о происшествии, посылает Альберта и Дона Гаффни раздобыть носилки, а сам вместе с Лорел Стивенсон и Руди Уэрвиком пытается вытащить нож из груди девочки. Дайна с последними силами просит не убивать Туми, если они его найдут. Альберт и Гаффни тем временем в поисках носилок натыкаются на Туми, который убивает Гаффни, но его самого оглушает Альберт с помощью тостера, завёрнутого в скатерть, которую дал ему Ник. Хоупел спускается на звуки борьбы. Найдя носилки, Ник отправляет Алберта наверх, а сам хочет убить Туми, но вспоминает, что Дайна просила его не делать этого, и поднимается наверх вслед за Альбертом, оставив Туми истекать кровью. Дайну погружают на носилки и заносят в самолёт.

Капитан Энгл руководит заправкой самолёта. Во время заправки наступает рассвет, через 45 минут (если верить часам Дженкинса) после наступления темноты.

Тем временем Дайна, пользуясь своим необычайным даром, убеждает едва живого Туми выйти из здания аэропорта на лётное поле, потому что она якобы собрала в аэропорту Бангора тех, кого он хотел видеть в Бостоне. Перед ними он, в истерике, выкрикивает, что специально подвел свою фирму под банкротство, потому что не желает дальше существовать, порабощенный манией отца о целеустремленности. И тут появляются лангольеры, которые съедают его, давая таким образом время пассажирам отцепить шланги, вырулить и взлететь. И так пассажирам открывается истина: Лангольеры пожирают прошлое.

Во время полёта сквозь участившиеся смены дня и ночи умирает Дайна. А остальным необходимо пройти дыру времени (предположительно, там, где северное сияние) обратно, для чего надо выполнить одно главное условие — на борту все должны спать. Альберту приходит на ум идея понизить в салоне самолета давление, и тогда все отключатся. Но кто-то один должен пожертвовать собой, чтобы снова добавить давление и сделать это решил Ник Хопуэлл, в которого успела влюбиться Лорел. Он объяснил ей, что делает это в знак искупления того, что когда-то произошло в Белфасте по его вине (он во время боя случайно застрелил троих ирландских детей) и просит Лорел съездить к его отцу попросить за него прощения.

Ник проводит самолет сквозь дыру времени и исчезает. Очнувшийся Брайан приземляет самолет в аэропорту Лос-Анджелеса, но их вновь встречает пустынный аэропорт, и вновь нет ни звуков, ни людей. Но эта пустота не оставляет того гнетущего впечатления, и вскоре пассажиры догадываются, что это не прошлое, а будущее. По прошествии пяти минут настоящее их догоняет, и они буквально возникают ниоткуда в оживленном и переполненном людьми аэропорту.

Другие пассажиры и экипаж таинственно исчезли. Выясняется, что оставшиеся 11 человек так или иначе заснули в момент взлёта или ещё до него. Между тем, на креслах исчезнувших пассажиров обнаружены их личные вещи и даже те, что были в их организмах: хирургические штифты, пломбы. Герои проникают в кабину пилота и обнаруживают, что пилоты тоже отсутствуют, а самолёт движется на автопилоте. Брайан берёт управление самолётом на себя. Его попытки выйти с кем-нибудь на связь заканчиваются неудачей, эфир совершенно чист, а когда по времени они должны были пролетать над Денвером, то внизу видят лишь тёмную равнину. Брайан решает вместо Бостона посадить самолёт в Международном аэропорту Бангора, потому что тот позволяет безопасно сажать самолёт, не имея связи с землёй. Но на территории аэропорта никого нет, часы остановились, электричество отсутствует, всё кажется безжизненным. Вдобавок оказывается, что все продукты и вещества потеряли свои качества. Топливо не горит, что исключает возможность полёта в какое-либо другое место. Дайна Беллман чувствует неясный приближающийся шум какой-то неопределенной угрозы. Тем временем банковский служащий Крейг Туми, которому немедленно нужно в Бостон, и который не осознаёт нестандартность ситуации, угрожая пистолетом, захватывает в заложницы Бетани, но его удаётся скрутить, потому что пистолет аналогично, как и всё вокруг, лишён привычных свойств (силы газов едва хватило вытолкнуть пулю из ствола). Связав Туми, писатель Боб Дженкинс приходит к выводу, что они попали в прошлое, пролетев сквозь дыру во времени, которая была замаскирована под северное сияние на пустыней Мохаве. Дайна сообщает, что снова слышит некий неприятный звук и на этот раз значительно ближе.

Туми вспоминает о лангольерах — вымышленных страшных существах, которыми в детстве Крейга пугал его деспотичный отец. Усиливающийся непонятный звук Туми приписывает приближению лангольеров, которые, по рассказам его отца, бегают за плохими, нецелеустремлёнными мальчиками и пожирают их. Туми рассказывает о лангольерах Дайне и Лорел. Альберта осеняет идея, что внутри их самолёта всё ещё течёт нормальное время, и он, капитан Энгл, Дженкинс и Хоупвелл, оказавшийся сотрудником английских спецслужб, идут в самолёт, чтобы проверить эту гипотезу, и вскоре выясняют, что идея Альберта верна, и поэтому топливо, которое они возьмут из хранилища аэропорта, загорится. Издали пассажиры видят, как лангольеры буквально пожирают окружающую реальность. Оставшись без присмотра, Туми освобождается от пут и тяжело ранит Дайну, считая её главным лангольером. Дайна просит не убивать Туми, потому как предчувствует, что он может им пригодиться. Альберт и Гаффни в поисках носилок для Дайны натыкаются на Туми, который убивает Гаффни, но его самого оглушает Альберт. Хоупвелл спускается на звуки борьбы. Оставив бесчувственного Туми внизу, Дайну погружают на носилки и заносят в самолёт. Капитан Энгл руководит заправкой самолёта. Тем временем Дайна, пользуясь своим необычайным даром, телепатически убеждает Туми выйти из здания аэропорта на лётное поле. Появляются лангольеры и съедают его, давая таким образом пассажирам время для взлёта.

Во время полёта умирает Дайна. Остальным необходимо пройти дыру времени обратно, для чего надо выполнить главное условие — уснуть. Альберту приходит на ум идея понизить в салоне самолета давление, из-за чего все отключатся. Но кто-то один должен пожертвовать собой, чтобы снова добавить давление. Вызывается Ник Хоупвелл, в знак искупления за смерть троих ирландских детей, которых он непреднамеренно застрелил, и он просит Лорел съездить к его отцу попросить за него прощения. Ник проводит самолёт сквозь дыру времени и исчезает. Очнувшийся Брайан сажает самолет в аэропорту Лос-Анджелеса, но их вновь встречает пустынный аэропорт, где вновь нет ни звуков, ни людей. Вскоре пассажиры догадываются, что попали в недалекое будущее. По прошествии пяти минут настоящее их догоняет, и они буквально возникают из ниоткуда в оживлённом и переполненном людьми аэропорту.

Во время полета на Боинге 767 одиннадцать человек просыпаются и понимают, что остальные пассажиры и члены экипажа исчезли, а самолетом управляет автопилот. При этом выжившим приходится спасаться от странных существ — лангольеров.

За минуту

Пилот Брайан Энгл летит из Лос-Анджелеса в Бостон на похороны бывшей жены. Почти сразу после взлета Брайан засыпает, а просыпается от крика слепой девочки Дайна Беллман. Оказывается, почти все пассажиры и члены экипажа в самолете исчезли. Кроме Брайана и Дайаны обнаружилось еще девять выживших.

Выяснилось, что все оставшиеся в полете спали. Пилотов в кабине тоже нет, самолет управляется автопилотом. Брайан сажает самолет в аэропорту, но тот совершенно пуст, а все вещи потеряли свои свойства. Пассажиры догадываются, что попали в разрыв времени. Они решают лететь обратно, чтобы снова попасть в свой мир. Героям приходится спасаться от лангольеров — пожирателей времени. В этом им помогает Дайана, обладающая сверхъестественными способностями. Дайана умирает от ран, которые ей нанес сумасшедший Крейг.

Брайан ведет самолет обратно, к дыре во времени. Он усыпляет всех выживших, лишь один из пассажиров жертвует собой. Очнувшийся Брайан сажает самолет в аэропорту Лос-Анджелеса.

Куда "уходит" вчерашний день? Его съедают ужасные монстры по имени Лангольеры, чтобы дать место сегодняшнему дню.

Именно эти страшные существа придумал Стивен Кинг и написал о них роман с одноименным названием. Идея создания книги пришла в голову Мастеру Ужасов совершенно случайно.

Он понял, что должен написать об испуганной женщине с зелеными глазами, которая появлялась у него перед глазами каждый раз, когда он раздумывал над сюжетом следующего произведения.

Как говорил сам Стивен Кинг, ежедневно в его голове возникает сотни идей и лишь незначительный их процент остается там долгое время. Лишь только достойные идеи хранятся там постоянно, а остальные со временем забываются. Тогда мысли об этой женщине не покидали его и он решил написать о ней роман.

Он посадил самолет в ближайшем аэропорту, где все с ужасом заметили, что в этом месте нет людей, а что еще хуже то, что в этом аэропорте нет запаха, вкуса, звуков. Здесь остановилось время, нет ветра и ничто живое не населяет данную местность.

Захватывающий сюжет, непредсказуемая концовка и отлично вписанные в историю герои не могут не вызывать восхищения. Окунувшись с головой в кошмар не каждый сможет выбраться из него. Чудовищные монстры из этой книги будут тревожить вас по ночам, появляясь в снах и заставляя вздрагивать от этого. Адреналин наполнит организм, и вы уже не сможете оторваться от прочтения этого произведения, которое по праву можно назвать гениальным.

Как и одноименная повесть, написанная Стивеном Кингом, кинолента была одобрена поклонниками творчества великого писателя.

В целом сюжет фильма полностью соответствует тому, который был написан самим автором. Только в книге рассказывалось об одиннадцати пассажирах, а в фильме их стало десять. Но это совершенно не повлияло на общее впечатление об экранизации произведения Кинга. Отлично подобранные актеры и их замечательная игра смогли передать атмосферу книги, но все же заменить ее фильм не смог. Необходимо прочитать книгу, чтобы прочувствовать все то, что ощущали герои повести.

Читайте также: