Сравнительная таблица конкурентов языковой школы
Обновлено: 07.07.2024
Когда мы говорим о маркетинге, то, зачастую, думаем только об экономической выгоде. Образовательный маркетинг выходит за рамки данного суждения. Это принципиально новая сфера маркетинга, которая имеет существенные отличия от других (производственных) областей, свою специфику и в следствие нуждается в особых механизмах и условиях реализации.
Образовательный маркетинг фокусируется на школах, университетах и образовательных центрах. Данный инструмент позволяет учреждениям провести диагностику (анализ, исследование, оценку) текущей ситуации, выявить сильные и слабые стороны, уровень компетентности и условия, определить целевые аудитории и произвести их сегментацию, а затем разработать стратегии, которые позволят этим учреждениям удержать учащихся и привлечь новых.
Образовательный маркетинг можно охарактеризовать как процесс обмена образовательными услугами между институтами и их пользователями. В этом процессе образовательные институты должны разработать стратегии, которые позволят им удерживать и привлекать учащихся, а также предлагать услуги, которые будут повышать результативность учеников и поддерживать их в будущем.
Предмет маркетинга в образовании – это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуги продуктов в условиях рынка. Целью маркетинга в образовательной сфере образования является укрепление отношений между образовательным учреждением и потребителем. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Задача маркетинга в сфере образования заключается не только в привлечении новых потребителей, но и в адаптации к поведению конкурентов.
Таким образом, каждой образовательной организации необходимо занять свое особое место на рынке. А значит, необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию.
Для того чтобы правильно повести стратегический анализ необходимо:
- Идентифицировать и классифицировать ресурсы и способности образовательного учреждения и определить возможности их наилучшего использования;
- Оценить потенциал ресурсов и способностей с точки зрения: потенциала для создания устойчивого конкурентного преимущества образовательного учреждения; возможности присвоения экономических выгод от их использования [1, с. 8].
Для проведения такого анализа целесообразно использовать Бостонскую матрицу или SWOT-анализ. Анализ учебного заведения предполагает использование таких показателей, как: материальные, финансовые характеристики, кадровые возможности, организационные характеристики и т.д.
Сильные стороны: удобное месторасположение относительно транспортных узлов (ул. Красноармейская); положительные отзывы, хорошая репутация; скидки для постоянных клиентов; конкурентоспособные цены; уникальные авторские разработки курсов (летний лагерь на море); возможность начать обучение в любое время года; сильные и квалифицированные преподаватели, носители языка; в школу обращается много корпоративных клиентов; сотрудничество с крупнейшим вузом юга России –ЮФУ; сотрудничество с международными компаниями.
Возможности: расширение клуба, открытие новых филиалов; внедрение новых направлений и программ обучения, а также других иностранных языков; привлечение инвесторов с целью расширения деятельности школы; создание собственной интерактивной онлайн платформы; организация поездок заграницу.
Угрозы: появление новых конкурентов; эмоциональное выгорание сотрудников; невозможность занять долю рынка и как соответствие неполучение прибыли; сложность набора группы на достаточно высокие уровни (B 2+).
Сопоставив внешние и внутренние факторы, приходим к следующим решениям:
возможности и сильные стороны
В школу обращается много корпоративных клиентов среди которых есть IT компании, с которыми можно заключить взаимный договор на безвозмездной основе. Языковая школа предоставляет услуги по усовершенствованию технического английского, а IT компания создает языковому центру интерактивную онлайн платформу; есть возможность заключить договор с зарубежными партнерами (организациями) с целью реализовать обмен студентами или прохождение стажировок в вузах (школах) заграницей; ввиду положительных отзывов, хорошей репутации и конкурентоспособности на рынке, необходимо открыть новые филиалы, что будет способствовать увеличению прибыли.
возможности и слабые стороны
Сменить географическое положение, переехать в более просторный офис, закупить новое оборудование.
угрозы и сильные стороны
Привлекать молодых специалистов ЮФУ работать в языковой школе; предоставлять сотрудникам стажировки или повышение квалификации; разработать новый формат (онлайн) курсов для высокого уровня владения языком.
угрозы и слабые стороны
Провести действенную пиар-компанию для привлечения новых клиентов; представить свой бренд единственным и неповторимым на рынке школ иностранных языков; использовать другие инструменты маркетинга для продвижения языковой школы в социальных сетях.
Анализ сильных и слабых сторон языковой школы показал, что необходимо сконцентрироваться на продвижении бренда, переехать в более просторный офис и заключить ряд взаимовыгодных соглашений. Для повышения узнаваемости центру необходимо разработать план маркетинговых коммуникаций. Основные маркетинговые мероприятия это – продвижение школы в сети Интернет и социальных сетях, сотрудничество с детскими садами и школами, а также клиентоориентированная политика и фирменные стандарты обслуживания.
Россияне лишь на 48–м месте по уровню владения самым востребованным языком мира. При этом английский прибавляет к зарплате до 27%. И согласно статистике, за этим ценным навыком на курсы приходят в основном женщины.
The Ethnologue – один из самых известных справочников по языкам всего мира. Это авторитетное издание, которому доверяют ученые и компании из списка Fortune 500, делает аналитику языков вот уже 68 лет. Английский по-прежнему лидирует, несмотря на экспансию мандаринского.
Начиная с 2012 года индекс владения английским в России стабилен и остается низким. Пока что РФ закрепила за собой лишь 48 место, уступая Беларуси, Гватемале и Парагваю. В тоже время, например, Чехия на 23-м и Польша на 11-м. В основе этих данных – результаты россиян старше 18 лет, которые приняли участия в глобальном исследовании EF English Proficiency Index.
Наиболее активно в обучении взрослое население, в школы они приходят с запросом на общий групповой курс. Что любопытно, лишь 4,3% клиентов – это родители, которые инвестируют в обучение английскому для детей.
В настоящий момент месяц обучения для взрослых (по два занятия в неделю) в Москве в среднем составляет 9116 ₽, в Санкт-Петербурге – 6264 ₽. При этом в обоих городах самая высокая стоимость за месяц для интенсивных курсов (от трех занятий до семи занятий в неделю). Для людей с гибким графиком есть возможность посещать занятия дешевле: цена утренних курсов в некоторых школах ниже, чем у вечерних.
Рейтинг Enguide основан на оценках верифицированных пользователей, которые записались на курсы через платформу, подтвердили свои данные, были на первом уроке или учатся в школе. Познакомиться с подборками ТОП-школ можно по городам в Москве, Санкт-Петербурге и на странице Онлайн-курсов.
Так сложилось исторически, что запрос студентов на обучение английскому связан со школьной привычкой: активная учеба начинается в сентябре и январе. В эти месяцы количество запросов на обучение увеличивается на 30–40%. Также в трафике маркетплейса отображается и привычка начинать новую жизнь с понедельника, он растет с понедельника, и к концу недели падает. Соответственно и количество записей на курсы всегда выше в начале недели. Знание этих особенностей поможет выстроить правильную коммуникацию с потенциальными студентами.
Мотивированный студент – равно активный студент. Школам английского важно работать с целями своих учеников, главные среди которых – это карьера, образование, путешествия.
Крутая статья, спасибо! Интересно как обстоят дела с другими языками?
Спасибо. Работаем только с английским (это 70-80% рынка), к сожалению, нет полной информации что как с другими языками. Знаем точно, что несколько десятков школ предлагают изучение немецкого и китайского (самые популярные после английского), далее французский, испанский.
А есть у Вас статистика на сколько вырос сегмент онлайн уроков английского?
По нашей информации с апреля по июль 2020 года тренд обучения онлайн вырос на 100% (то есть в 2 раза), но в августе и сентябре 2020 упал на 50%. На рынке за последних 6 месяцев появилось от 5 школ, у которых по 200-500 платящих студентов в месяц, и десяток, у которых до 100 платящих студентов. Здесь не берем гигантов, у которых 3000-10000 студентов, только small medium business. Видим, что ближайший год будет корреляция, частично офлайн-школы перейдут в онлайн, рост онлайн-обучения будет продолжаться. Но глобально, если брать $, деньги все еще на стороне офлайна, в 2018 году мы покупали репорт по миру образования (не только английский), там было около 5-7% онлайн, прогноз был что к 2022 году будет 12-15% онлайн, но кризис внес коррективы – рынок вырастет быстрее.
Влепил минус за глупый кликбейтный заголовок высосанный в последнем абзаце из пальца.
Мы просто хотели вашего внимания :) Убрали кликабельный заголовок, поставили без a href="", но по делу. Вернете нам плюсик в карму?
В то же время, ссылка которую мы разместили на НИУ о связке зарплата+английский (на их же ресурсе pdf-отчет на 16 страниц) = актуальная работа лаборатории исследований рынка труда.
Поменял минус на плюс, спасибо.
7‒8 февраля в Москве на площадке Цифрового делового пространства прошла Международная конференция Distant & Digital. Более 200 спикеров обсудили самые острые вопросы в сфере интеллектуальной собственности. Огромное внимание привлекло выступление основателя Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw Руслана Гацалова на сессии…
Все больше людей учат английский язык через интернет, а не на офлайн-курсах. Команда нашего сайта составила рейтинг онлайн-школ английского языка , чтобы вам было проще выбирать среди огромного количества различных курсов, которые предлагают онлайн-обучение.
Как мы анализировали онлайн-школы английского:
- выбрали лучшие школы по отзывам пользователей на разных сайтах;
- прошли пробные уроки и пообщались с менеджерами;
- среди этих школ английского языка определили ТОП-10 и распределили их по местам на основе личного впечатления и отзывов учеников.
Надеемся, наш рейтинг лучших онлайн-курсов английского языка поможет вам выбрать ту школу, которая предоставит качественный сервис, удовлетворит ваши потребности, поможет достичь поставленных целей и улучшить знание английского.
Лучшие курсы английского языка онлайн
При подготовке топа лучших онлайн-курсов английского языка мы обращали внимание на основные преимущества: как организовано обучение, есть ли носители языка и заинтересована ли школа в прогрессе и совершенствовании знаний ученика. Лучшие онлайн-школы английского языка подходят к учебному процессу системно и предоставляют студентам дополнительные возможности для практики (например, разговорные клубы для общения, тренажеры, статьи на сайте и т.д.).
1. Инглекс
- здесь серьезно относятся к подбору преподавателей английского — каждый кандидат проходит отбор из трех этапов, а к работе приступают только лучшие;
- гибкий подход к обучению — даже если вы выберете базовый курс английского, педагог будет подстраивать программу под вас и ваши цели, давать дополнительные задания и материалы для изучения;
- упор на практику устной речи — программа разработана таким образом, чтобы вы много общались, сразу учились применять новые слова и правила в своей речи и преодолевали языковой барьер.
Программа базируется на коммуникативной методике. Все навыки английского языка вы будете осваивать через общение и развивать одновременно — грамматику, чтение, аудирование, словарный запас и произношение.
Есть программы под разные цели изучения: общий курс, бизнес, подготовка к экзаменам (кембриджские, ЕГЭ, IELTS, TOEFL), изучение грамматики и т.д.).
Цены начинаются от 750 руб. Для покупки доступны пакеты из 5, 10, 20, 40 и 80 занятий.
Плюсы и минусы школы
- Бесплатный урок с будущим преподавателем
- Удобный онлайн-класс
- Личный словарь и тренажер для заучивания слов
- Есть бесплатные разговорные клубы онлайн
- Курсы под разные цели (бизнес, подготовка к экзаменам, собеседование и т.д.)
- Можно пройти несколько вводных уроков, чтобы выбрать учителя
- Отменять занятие можно бесплатно за 3 часа до начала (меньше, чем в других школах)
- Можно выбрать продолжительность урока — 45 или 60 мин.
- Учебный онлайн-класс пока не работает на мобильных и планшетах
- Нет возможности купить одно занятие
Почему нам нравится Englex
2. Skyeng
Skyeng — самая крупная в России среди интернет школ английского языка. Здесь основной упор делают на техническую составляющую: есть интерактивный учебник, приложение для практики аудирования, тренажер для запоминания слов и другие инструменты, которые помогут в изучении английского.
До того, как вы приступите к обучению, вы пройдете бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться программой. Вам предложат самостоятельно выполнить задание, чтобы определить уровень знания английского. Потом к вам подключится менеджер, который расскажет о школе и условиях обучения. Своего преподавателя вы увидите уже после оплаты.
В школе много курсов, которые помогут вам подтянуть знания в разных областях: подготовка к сдаче ЕГЭ, TOEFL, IELTS и других экзаменов, подготовка к собеседованию, поездке за границу, программы для детей, бизнес-программы и т.д.
Задача: создать продающий сайт на тильда для летнего лагеря с уклоном на изучение английского языка. Рассказать о времяпрепровождении детей, программе, преподавателях и атмосфере, в которой будут проходить обучение дети.
- Первоначальное интервью;
- Маркетинговые исследования;
- Создание прототипа;
- Визуальный анализ конкурентов;
- Отрисовка дизайна;
- Верстка сайта.
Этап № 1 — Первоначальное интервью
Создание лендинга на тильде мы всегда начинаем с небольшого брифа и знакомства с заказчиком, обсуждения целей и задач проекта, определяемся со сроками и этапами работы. Во время брифа, мы спрашиваем о конкурентах, текущей ситуации в бизнесе, об источниках заявок на данный момент.
Фрагмент ознакомительного интервью
После брифа мы приступили к следующему этапу — маркетинговым исследования, чтобы на их основании создать лендинг школы английского.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования
1.Изучение целевой аудитории школы английского языка
- Сайты отзовики;
- Форумы, где общается целевая аудитория;
- Текущих клиентов;
- Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов.
- Желания родителей, которые касаются процесса обучения (родителей дошколят, учеников начальных классов и подростков);
- Желания детей (дошколят, учеников начальных классов и подростков);
- Факторы, вызывающие доверие к школе;
- Критерии выбора школы английского языка, в том числе и летнего лагеря;
- Страхи родителей, которые относятся к процессу обучения;
- Критерии выбора курса обучения (уровень знаний, цели);
- Дополнительные критерии выбора (наличие носителей языка, программа, предоставление учебников);
- Возражения, которые могут возникнуть на любом этапе воронки продаж;
- Инфоболи целевой аудитории;
- Определили два основных сегмента целевой аудитории;
- Где и как привлекать целевую аудиторию.
2.Анализ конкурентов
Сравнительная таблица конкурентов по региону
Весь масштаб таблицы вы можете оценить на видео.
- Позиционирование школ, а так же отдельных лагерей, которые специализируются на углубленном изучении английского языка;
- Оффер каждой школы;
- Количество и длительность смен;
- Рекламные источники;
- Рекламные объявления;
- Наличие акций и спецпредложений;
- Возраст учеников;
- Программы обучения;
- Факторы формирования групп;
- Наличие обеда в лагере;
- Наличие начального тестирования;
- Возможность отработки пропущенного занятия;
- Стоимость услуги;
- Наличие подарков;
- Предоставляют ли школы учебные принадлежности;
- Наличие и формат отчетности.
- Структуру;
- Целевые действия;
- Блоки с преимуществами;
- Блоки с отзывами;
- Наличие фото/видео контента;
- Блоки с преподавателями;
- Наличие лид-магнитов/квизов;
- Формы захвата контактов;
- Блоки с гарантиями;
- Офферы на сайте;
3.Анализ компании
На основе полученной информации о целевой аудитории и конкурентах, мы составили индивидуальный бриф под проект заказчика. В нем было 56 вопросов.
В результате этого этапа мы смогли полностью определиться с позиционированием, как отстроиться от конкурентов, что улучшить в школе, процессе обучения.
Этап № 3 — составление прототипа продающего лендинга
Обработав индивидуальный бриф, мы приступили к подготовке прототипа лендинга.
- Подготовили 3 варианта оффера для тестирования;
- 2 варианта целевого действия на сайте;
- Продумали логику посадочной страницы;
- Написали текст;
- Продумали формы захвата контактов;
- Составили прототип десктопной и мобильной версии.
Первый экран лендинга в десктопной версии
Результатом этого этапа стал прототип мобильной и десктопной версии лендинга.
Этап № 4 — отрисовка дизайна
Перед этапом отрисовки дизайна мы проводим визуальный анализ конкурентов.
На этом этапе были проанализированы сайты прямых конкурентов в регионе заказчика, сайты аналогичной услуги по всей России, а так же топы в этой нише.
Всего было собрано порядка 30 сайтов, которые мы изучили в плане дизайна и функционала. Составили таблицу референсов, в которой отметили интересные решения, которые можно было бы реализовать на нашем проекте.
В процессе изучения заказчик предоставил еще 5 сайтов, которые никак не связаны с нишей, но которые нравятся ему в плане дизайна. Их мы тоже изучили и внесли в таблицу референсов.
Результатом этого этапа стали две дизайн-концепции, которые мы предложили заказчику на выбор. После обсуждения мы определились с направлением и приступили к отрисовке дизайн-макета лендинга школы английского.
Определившись с дизайн-концепцией, мы приступили к отрисовке полноценного лендинга.
Первый экран лендинга
Этап № 5 — верстка лендинга на тильде
Отрисовав дизайн в Figma, мы приступили к переносу его в Tilda, с дальнейшей адаптацией под все устройства. Подключили все формы, настроили оповещение о заявках на почту менеджерам.
После этого протестировали сайт на работоспособность, проверили все формы захвата контактов, кликабельность почты и телефонных номеров.
Читайте также: