Стимулирующие и поддерживающие занятия в школах рб 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ГУО поддерж 1 полуг.doc

Сведения о количестве поддерживающих занятий

за І полугодие 2017/2018 уч. года

Предмет , количество часов

1.Рокало Елена П.

3.Протосовицкая Е. Ив.

Язубец Елена Васильевна

Ярошевич Людмила Ив ановна

Рокало Галина Андреевна

Цанда Валентина Николаевна

Комисова Татьяна Мих айловна

Вабищевич Екатерина Константиновна

Гуцко Валентина Геннадьевна

Лесько Александр Ф едорович

Комисова Ольга Александровна

Комисов Александр Николаевич

Осипчук Людмила Вас ильевна

Заместитель директора по учебной работе Ж.Я.Сущик

Выбранный для просмотра документ ГУО стимулир. 1 полуг.doc

Сведения о количестве стимулирующих занятий

за І полугодие 2017/2018 уч. года

Предмет , количество часов

1. Рокало Елена П.

3.Протосовицкая Е. И.

Язубец Елена Васильевна

Ярошевич Людмила Ив ановна

Рокало Галина Андреевна

Цанда Валентина Николаевна

Комисова Татьяна Мих айловна

Вабищевич Екатерина Константиновна

Гуцко Валентина Геннадьевна

Лесько Александр Ф едорович

Комисова Ольга Александровна

Комисов Александр Николаевич

Осипчук Людмила Вас ильевна

Заместитель директора по учебной работе Ж.Я.Сущик

Выбранный для просмотра документ Карта наведвання.docx

КАРТА НАВЕДВАННЯ СТЫМУЛЮЮЧАГА (ПАДТРЫМЛІВАЮЧАГА) ЗАНЯТКА

Дата Прадмет ___________________________________________

К олькасць вучняў па спісу ______________Колькасць прысутных на занятку __________________

Мэта наведвання _____________________________________________________________________

Мэта занятку _________________________________________________________________________

Афармленне, абсталяванне _____________________________________________________________

Змест работы _________________________________________________________________________

Заданні для самападрыхтоўкі ___________________________________________________________

Азнаёмлены. Згодны. Настаўнік: __________________

Выбранный для просмотра документ План-конспект проведения стим. и поддерж..docx

ПЛАН СТЫМУЛЮЮЧАГА (ПАДТРЫМЛІВАЮЧАГА) ЗАНЯТКА

Дата Прадмет _____________________Клас ________________

К олькасць вучняў па спісу ______________Колькасць прысутных на занятку __________________

Мэта занятку _________________________________________________________________________

Афармленне, абсталяванне _____________________________________________________________

Змест работы _________________________________________________________________________

Заданні для самападрыхтоўкі ___________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ Справка по итогам контроля стимулирующих и поддерживающих занятий.docx

Информация по итогам контроля за эффективностью и качеством проведения стимулирующих и поддерживающих занятий

(за период 01.09 – 01.12. 2018)

1.Количество часов по учебному плану

Количество часов в неделю

(всего по школе -13)

По два учебных часа выделено в выпускных классах (для подготовки к итоговой аттестации и сдаче ЦТ). В случае необходимости часы перераспределяются между классами в рамках учебной недели.

3. Форма учета: классный журнал

4. Темы стимулирующих, колич.часов

- Подготовка к олимпиадам- 27 (4 кл., 6-11 кл.)

- подготовка к ЦТ – 5 (бел.яз., матем., нем.яз., биология)

-подготовка к НПК- 3 (нем.яз.)

5. Темы поддерживающих

- по коррекции к/р

6. Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся

-в групповой форме (от 3 до 7 чел.)

- фронтально со всем классом

Педагогами пишутся планы занятий (имеется примерный шаблон по школе), где отражены следующие пункты:

Количество учащихся по списку

Количество учащихся на занятии

Задания для самоподготовки

-отражен в годовом плане (раздел ВК)(еженедельно, ежемесячно, 1 раз в четверть – вместе с рассмотрением итогов учебных достижений, 1 раз в полугодие - справка)

- вопрос рассматривался в разрезе изучения состояния учебных предметов (педсоветы – 2017/2018 уч.год – география, математика, история, 2018/2019 уч.год - ОБЖ)

- 2017/2018 уч.год – совещания при зам.директора по уч.работе – октябрь 2017 (адаптация 5 кл., анализ поддерж.), ноябрь 2017 (организ.работы с учащ. со слабой мотивацией), апрель 2018 (подготовка к итоговой аттестации, ЦТ).

2018/2019 - совещание при директоре по итогам оперативного контроля в октябре 2018.

2018/2019 уч.год (сентябрь - ноябрь) посещено стимулирующих и поддерживающих занятий:

директором -……. зам.директора по учебной работе -………..

зам. директора по УР

Выбранный для просмотра документ Справка слабые.docx

о работ е со слабоуспевающими учащимися

В нояб ре 201 7 г. заместителем директора по учебной работе Сущик Ж.Я.. по плану внутреннего контроля был проведен мониторинг работы педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.

- собеседование с учителями-предметниками, классными руководителями,

-изучение документации (журналы, планы поддерживающих занятий),

- анализ посещенных уроков.

Результаты мониторинга следующие:

Собеседование с учителями показало, что основными формами работы со слабоуспевающими являются поддерживающие занятия и индивидуальная работа. У всех учителей первой ступени составлено расписание и план поддерживающих занятий . Имеют планы работы со слабоуспевающими такие педагоги: Ярошевич Л.И., Осипчук Л.В., Комисова Т.М., Цанда В.Н. Однако многие учителя отмечают, что не все учащиеся желают посещать дополнительные занятия , иногда приходится их почти заставлять, принуждать.

На уроках основная форма работы со слабоуспевающими – индивидуальные задания пониженного уровня по карточкам. Многие учителя дают дифференцированное домашнее задание: Езубец В.П., Протосовицкая Е.И., Ярошевич Л.И., Язубец Е.В., Комисова О.А., Сущик Ж.Я., Комисова Т.М.

Анализ посещенных уроков показывает, что у отдельных педагогов слабо налажена обратная связь с учениками (Лесько А.Ф. ,Цанда В.Н. – математика, Вабищевич Е.К.-история, география). Уроки Комисовой О.А., Комисова А.Н., Вабищевич Е.К.с точки зрения методики построены на хорошем уровне, но учитель не всегда держит в поле зрения весь класс, слабо управляет вниманием учащихся, уровень дисциплины на уроках низкий.

Анализ внеклассной деятельности по предметам показал, что в основном во всех мероприятиях и конкурсах участвуют хорошо успевающие учащиеся, хотя классные руководители всех классов стараются задействовать всех.

Достаточно большое количество учащихся можно отнести к различным категориям слабоуспевающих учеников. Работа, направленная на помощь данным учащимся, ведется как на уроках, так и вне уроков, однако формы и методы данной работы однообразны, сводятся в основном к дополнительным занятиям и карточкам с дифференцированными заданиями, не всегда достигают ожидаемого результата. Учащиеся не всегда посещают поддерживающие занятия. В работе со слабоуспевающими основной упор делается на организационные формы. Может быть, иногда бывает необходимо просто подойти к ученику на уроке и ещё раз ему что-то объяснить, показать. Не все учителя используют потенциал поддерживающих занятий в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Изучить категории, типы и причины слабоуспевающих учащихся по своему предмету и в зависимости от результатов изучения определить формы и методы работы.

Шире привлекать слабоуспевающих учащихся к внеклассной работе по предметам (может быть, стоит иногда рискнуть качеством проведения мероприятия ради ребенка).

Создавать на уроках ситуации успеха отстающим школьникам.

Использовать на уроках элементы здоровьесберегающих технологий, чтобы облегчить трудности в обучении.

Продумывать работу с различными источниками информации как на уроках, так и дома, облегчая учащимся понимание материала.

Провести общие беседы с родителями на родительских собраниях о воспитании привычки к организованному труду.

В индивидуальном порядке провести беседы с родителями слабоуспевающих учеников, проанализировав причины неуспеваемости, дать им рекомендации.

Организовать постоянный контроль за учебной деятельностью отстающих учеников, посещением занятий, держать тесную связь с учителями-предметниками и родителями.

Дмитрий Костров

Ольга Алексеева

Поделитесь пожалуйста конспектом по музыке, 3 урок "Музыка страна звуков"

Дмитрий Костров

Дмитрий Костров

Дмитрий Костров

Дмитрий Костров

Полина Филатова

Можете пожалуйста добавить и меня в группу в вайбере +375299133902

Полина Филатова

🙏🏻

Может есть у кого-нибудь конспекты или что-нибудь на стимулирующие и поддерживающие занятия 1 класс??

Светлана Расспопова

Полина Филатова

Светлана Расспопова

Есть и другие, Элементы логики, например. Его возьмите под стимул.занятия.

Татьяна Степанова

Добрый, может у кого есть методички, поделитесь плиз, заранее спасибо

Ирина Антонович

Здравствуйте! Может у кого есть планирование по ЧЗС? Поделитесь, пожалуйста!

Ирина Федорович

Ирина Федорович

Татьяна Венгура

Всем здравствуйте! Может у кого есть такая тетрадь, в электронном или сканированном варианте, поделитесь пожалуйста

Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях.

Государство гарантирует в соответствии с законом свободу выбора языка воспитания и обучения.

Кодекс об образовании (13.01.2011 г. № 243-З)

Формы организации образовательного процесса

• основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам

• дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд

• факультативные занятия — занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования

• стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся

• поддерживающие занятия — занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования

В учебном плане ГУО “Средняя школа №2 г.Смолевичи” предусмотрены часы для проведения стимулирующих и поддерживающих занятий.

Стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся (Кодекс об образовании (13.01.2011 г. № 243-З), ст. 158)

Основной целью таких занятий является предостав­ление школьнику дополнительных возможностей в изучении предмета, что позволяет решать задачи творческого характера, создавать атмосферу по­исковой деятельности и реализовать потребность ребенка участвовать в ин­теллектуальных соревнованиях, что формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска решения задач, ведущего к успеху.

Какие же принципы обучения лежат в основе организациистимулирующих занятий.

  • принцип развивающего и воспитывающего обучения,
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения,
  • принцип учета возрастных возможностей обучающихся.

При организации стимулирующих занятий необходимо:

  • предусматривать развитие продуктивного мышления, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.
  • прививать им стремление к приобретению знаний.
  • предусматривать наличие и использование источников.
  • поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе.
  • способствовать развитию их сознания и самосознания.

Наиболее важные способности, которые подлежат развитию у одаренных детей:

1. Познавательные способности

Владение большим объемом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно- следственных связей.

Обнаружение скрытых зависимостей и связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

2.Творческие способности

Гибкость в мышлении и действиях.

Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

Восприятие неоднозначных вещей.

Высокие эстетические ценности.

3. Развитие эмоциональной сферы

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Терпимость к особенностям других людей.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

При организуя стимулирующих занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми необходимо учитывать следующее:

  • глобальный характер изучаемых тем и проблем;
  • насыщенность содержания;
  • направленность на развитие критического мышления.
  • развитие личных предпочтений детей, их работе по самостоятельно выбранным проблемам для изучения.
  • знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
  • поощрение глубокой проработки выбранной темы;
  • осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями;
  • развивать мыслительную гибкость в отношении используемых материалов;
  • более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;
  • предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей;
  • поощрение творческого и продуктивного мышления;
  • воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;
  • создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.
  • использовать в учебно-воспитательном процессе активные и интер­активные методы развития детских способностей.
  • использовать наиболее эффективные методы и приёмы, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

Приемы:

  • занимательные примеры, парадоксальные факты, рассказы о применении в современных условиях тех или иных предсказаний научных фантастов.
  • Создание ситуации новизны, актуальности.
  • Занимательные аналогии.
  • Прием удивления, например, парадокс, вызывает глубокие эмоциональные переживания у обучаемых.
  • Создания ситуаций успеха.

Ведущим и основным методом на стимулирующем занятие, применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.

В обучении одаренного ребенка можно реализовывать стратегию ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими обучающимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.

Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высокоодаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом – стимулирующие занятия.

Возможная структура занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.
  2. Интеллектуальная разминка.
  3. Основная часть.Расширение и углубление знаний и умений по теме.
    1. Контрольно – оценочный этап.
    1. Подведение итогов.
    1. Рефлексия.

    При необходимости такие этапы урока, как подведение итогов и рефлексия, могут меняться местами.

    ПЛАН проведения дополнительных занятий с учащимися 1 класса

    Математика. Пространственные представления: слева направо, справа налево.

    Русский язык. Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

    Математика. Пространственные отношения между предметами. Работа с таблицей.

    Математика. Числа и цифры. Счет в пределах 10. Письмо цифры 1 и 2.

    Русский язык. Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

    Математика. Геометрические фигуры. Нахождение заданных фигур. Письмо цифр 1,2,3,4.

    Русский язык. Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

    Математика. Подготовка к решению задач на сложение. Письмо цифры 7.

    Русский язык. Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

    Русский язык. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

    Математика. Увеличение и уменьшение числа на 1, 2. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

    Русский язык. Письмо заглавной и строчной букв А, а; Я, я. Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

    Математика. Решение задач. Число 10 и его запись цифрами. Дециметр.

    Русский язык. Письмо заглавной и строчной букв О, о; Ё, ё. Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

    Математика. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Счёт в пределах 20.

    Русский язык. Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

    Математика. Составление задач. Числа от 1 до 20.

    Русский язык. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Закономерности в расположении букв в ряду. Письмо изученных букв

    Математика. Числа второго десятка. Составление и решение задач. Отработка действия умножения.

    Русский язык. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

    Математика. Сравнение чисел, отрезков. Решение задач. Верно или неверно.

    Математика. Деление чисел на равные части. Сравнение результатов арифметических действий.

    Математика. Составление примеров на сложение вычитание.

    Русский язык. Дифференциация букв Д, д, Т, т; Б , б.- П, п.

    Математика. Сравнение числовых выражений, вычислений. Перестановка чисел при сложении.

    Русский язык. Дифференциация букв В, в - Ф, ф; Ж, ж - Ш, ш. Сравнение написание букв X, х - Ж, ж; Щ, щ - Ц, ц.

    Математика. Распознавание и называние: куб, шар. Дополнение текста до задачи.

    Русский язык. Звуковая модель слова. Закрепление написания всех букв русского алфавита.

    Математика. Сложение и вычитание чисел с нулём.

    Русский язык. Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

    Русский язык. Отработка порядка действий при списывании.

    Математика. Разные способы вычислений. Прибавление числа 1 и 2. Прибавление ( вычитание) числа по частям.

    Математика. Алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд.

    Русский язык. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

    Математика. Различные приёмы проверки вычислений. Прием вычисления: прибавление числа по частям.

    Математика. Табличные случаи сложения числа 4. Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

    Математика. Решение задач. Состав чисел 5 и 6. Табличные случаи сложения.

    Русский язык. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Математика. Прямой и обратный счет от 0 до 20. Сравнение чисел по рисункам, с помощью шкалы- линейки и цветных стрелок.

    Математика. Упражнение в сравнении чисел. Результат сравнения. На сколько больше или меньше.

    Русский язык. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. Устойчивые сочетания слов.

    Русский язык. Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

    Математика. Решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц.

    Русский язык. Отработка умения задавать вопросы к словам. Правила переноса слов при списывании.

    Русский язык. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Повторение функций ь.

    Математика. Сравнение способом сопоставления пар из элементов двух множеств. Таблица сложения. Единицы измерения длины.

    Русский язык. Правописание безударного проверяемого гласного в корне слова. Написание текста под диктовку.

    Математика. Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а+,- в)+,-с.

    Русский язык. Слова, близкие по значению. Нормы произношения и ударения. Научная и разговорная речь.

    Математика. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

    Русский язык. Изменяемые и неизменяемые слова. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

    Математика. Отображение предметов в зеркале. (постановочный). Ось симметрии.

    Русский язык. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

    Математика. Различные приёмы проверки вычислений.

    Русский язык. Речевая ситуация: составление краткого рассказа, объявления.

    Читайте также: