Аптечка в доу перечень по санпинам 2021

Обновлено: 05.07.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

С 1 сентября 2021 года начнут действовать новые требования к комплектации аптечки для оказания первой помощи.

В новых требованиях указаны 12 обязательных медицинских изделий вместо 22.

Из аптечек убрали английские булавки, авторучку, блокнот, антисептические салфетки, перевязочный пакет, нестерильные бинты, стерильный бинт 5м х 7м.

В новый перечень входит:

  • маска хирургическая;
  • маска лицевая для защиты дыхательных путей;
  • перчатки смотровые;
  • маска для сердечно-легочной реанимации. В старом перечне это было устройство для проведения искусственного дыхания;
  • жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования вместо жгута кровоостанавливающего для остановки артериального кровотечения;
  • бинт марлевый тканый, стерильный вместо бинта марлевого медицинского размером не менее 5 м х 10 см;
  • рулон марлевый тканый, нестерильный вместо бинта марлевого медицинского размером не менее 7 м х 14 см;
  • салфетка марлевая тканая, стерильная салфеток марлевых медицинских стерильные размером не менее 16 х 14 см №10;
  • лейкопластырь кожный стандартный вместо лейкопластыря фиксирующего рулонного размером не менее 2 х 500 см;
  • лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный вместо лейкопластыря бактерицидного размером не менее 1,9 х 7,2 см);
  • лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный вместо лейкопластыря бактерицидного размером не менее 4 х 10 см;
  • одеяло спасательное вместо покрывала спасательного изотермического размером не менее 160 х 210 см;
  • ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования вместо ножниц для разрезания повязок;
  • футляр или сумка вместо футляра и сумки;
  • инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам вместо рекомендаций с пиктограммами.

Если аптечки укомплектовали до того, как новые требования вступили в силу, то такие аптечки действуют до конца их срока годности. При этом максимальный срок использования старых аптечек – до 31 августа 2025 года.

Приказом Минздрава России от 15.12.2020 N 1331н утверждены новые требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам.

Утверждены новые требования к аптечкам с 2021 года

Требованиями установлено, что аптечка для оказания первой помощи работникам комплектуется следующими медицинскими изделиями:

Также в состав аптечки включается инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам.

Ранее действовавшие требования к комплектации аптечек утратят силу с 1 сентября 2021 года на основании приказа Минздрава России от 18.09.2020 N 995н .

Новым приказом также определено, что аптечки, произведенные (укомплектованные) до 1 сентября 2021 года, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

Ранее в аптечке должны были содержаться лишь 2 нестерильные медицинские маски, содержащие 3 слоя материала. После изменений должны содержаться 10 нестерильных, одноразовых масок.

Ранее было достаточно лишь 1 нестерильного бинта. После изменений требуется добавлять 4 бинта, состоящих из марлевой медицинской ткани. Их размер должен быть от 5 м в длину и 10 см в ширину.

Если ранее можно было положить лишь 1 упаковку, то сейчас добавляют еще 1 пачку марлевых, стерильных, медицинских салфеток.

Ранее применялось 1 изотермическое покрывало. Добавляют еще 1 покрывало, которое по размерам должно быть не менее 1,6 м в ширину и 2,1 м в длину. Это специализированное спасательное покрывало, устраняющее гипотермию.

Например, директор или ответственное лицо может выбрать тип перчаток или масок из предложенных видов. Можно выбрать сразу несколько разновидностей.

Внимание! В приказе есть оговорка на аптечки, которые были укомплектованы и внедрены в организацию до выхода приказа. Их можно использовать на протяжении срока годности. Однако новые виды аптечек в этом случае должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 августа 2021 года.

В новой медицинской аптечке, предназначенной для дошкольных образовательных учреждений, должны быть 12 видов инструментов и материалов.

Они указаны в приказе Министерства здравоохранения РФ:

Работодатель может выбрать хирургическую или лицевую защитную маску, но они должны быть одноразовыми. В аптечке их должно содержаться 10 штук. Дополнительно подбирают 1 маску для сердечно-легочной реанимации.

Работодатель вправе выбрать материал производства, предназначение, наличие или отсутствие пудры. Закупаемые перчатки должны быть не стерильными. Всего их должно содержаться 2 штуки.

Директор или ответственное лицо вправе выбрать 1 жгут многоразового или одноразового применения. Он должен подходить одновременно для верхней и нижней конечности. Основное предназначение — остановка кровотечений при наличии крупных ран, сопровождающихся повреждением артерии.

Можно подобрать рулон или бинт. На рассмотрение ответственного лица остается стерильный или нестерильный тип, но фиксированным должен оставаться размер: от 5 м в длину, 10 см в ширину. Закупают 4 марлевые ткани.

Подбирают любую форму лейкопластырей для устранения небольшого наружного кровотечения. Он может быть стандартным, силиконовым, гипоаллергенным, водонепроницаемым. Достаточно 1 упаковки. Закупают 10 штук антибактериальных пластырей размером 1,9 на 7,2 см, 2 штуки антибактериальных лейкопластырей размером 4 на 10 см.

Это специализированное одеяло, обладающее изотермической функцией. Покупают 2 одеяла с размером 1,6 на 2,1 м.

Подбирают 1 ножницы из следующих разновидностей: общего значения, для перевязочного материала, для разрезания гипсовой повязки, диссекционные.


Проверяющие комиссии могут вводить штрафы, если детский сад не выполнил новые правила в соответствии с приказом Министерства здравоохранения.

Если учреждение не выполнило правила в первый раз или не смогло собрать требующуюся аптечку за короткие сроки, может быть вынесено предупреждение. На второй раз заведующий детского сада штрафуется на 5.000 руб. , сам детский сад – на 80.000 руб.

На свое усмотрение он может вынести предупреждение при отсутствии выполнения правил к моменту первичной комиссии. Если правило будет нарушено повторно, заведующего штрафуют на 1.000 руб. , учреждение – на 20.000 руб.

Выбранные материалы и инструменты помещают в аптечку. Она может быть в виде сумки или футляра. Разрешено использовать переносную или фиксируемую на стену аптечку.

В данной статье мы рассмотрим основы формирования музыкальной культуры ребенка в дошкольных организациях.

В статье мы расскажем Вам о документах, которые регулируют отношения между работниками, воспитанниками, родителями, и улучшают функциональность работы ДОУ.

В апреле текущего года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, Президент РФ Владимир Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным", – подчеркнул глава государства.

Стоит признать, что уютной и современной может быть только та школа, которая, помимо собственно реализации образовательных программ, способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. В первую очередь, речь идет о санитарно-эпидемиологических требованиях и гигиенических нормативах, касающихся образовательных организаций.

В преддверии нового учебного года не лишним будет вспомнить ключевые моменты указанных актов. Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.

Требования к территории

Требования к помещениям

Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде таблицы в СанПиН 1.2.3685-21. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв. м/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв. м /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв. м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв. м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв. м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.

Требования к уборке

В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жесткие требования к чистоте установлены в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы должны чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.

Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:

  • столов и стульев;
  • столовой мебели;
  • спортивного оборудования;
  • отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.

Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. "При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи", – следует из текста санитарных правил.

Требования к организации образовательного процесса

Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

Требования к учебникам

Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и содержит ограничения в части:

  • веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%;
  • способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление);
  • корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм;
  • применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок;
  • полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида;
  • количества переносов на странице – их допускается не более 4.

Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы.

Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими ("рваными") штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц. Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки (п. 213 СанПиН 1.2.3685-21).

Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство даже в условиях распространения новой коронавирусной инфекции продолжило курс на совершенствование условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством актуализации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Их несоблюдение грозит административными санкциями по ст. 6.3 КоАП – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Аптечка в детском саду Состав Что должно быть Санпин Перечень

Фактически, не имея на руках конкретного списка медикаментов, работники дошкольных образовательных учреждений решают данный пробел в праве самостоятельно, на местах, подбирая состав аптечки индивидуально.

Основываясь на рекомендациях работников детских лечебных учреждений можно выделить 3 перечня аптечек для детского сада:

  • 1 комплект — Аптечка группы
  • 2 комплект — Противопедикулёзная укладка
  • 3 комплект — Аптечка медпункта дошкольного детского учреждения, обычно хранится у медсестры (включает также противошоковый комплект и аптечку АнтиСПИД)

Аптечка группы детского сада. Состав минимальный:

  • Бинт стерильный -1 шт.
  • Вата стерильная – 1 шт.
  • Хлоргексидин биглюконат раствор 0,05% — 1 шт.
  • Лекопластыри разных размеров
  • Раствор Бриллиантового зеленого -1 шт.
  • Электронный детский термометр – 1 шт.

Противопедикулезная укладка:

  • Клеенчатый пакет для вещей больного.
  • Металлическое ведро или другую емкость для сжигания или обеззараживания волос
  • Клеенчатая пелерина
  • Плотные резиновые перчатки
  • Ножницы
  • Расческа
  • Машинка для стрижки
  • Косынки (2-3 штуки)
  • Вата
  • Раствор уксуса
  • Противопаразитарное средство

Аптечка медпункта в детском саду

  • Бинты
  • Вата
  • Хлоргексидин
  • Термометры
  • Блриллиантовый зеленый — раствор
  • Медицинские перчатки
  • Свечи от температуры – Эффералган
  • Ранозаживляющая мазь – Левомеколь
  • Для профилактики опрелостей — Бепантен мазь
  • Противошоковое средство (при тяжелой аллергии) – Супрастин ампулы
  • Противошоковое средство (при тяжелой аллергии) – Дексаметазон ампулы
  • Комплект антиспид. Более детально: Аптечка Антиспид.

Перед закупкой всех необходимых медикаментов, рекомендуется согласовать итоговый список аптечки для детского сада с местным департаментом здравоохранения.
Вся выше перечисленная информация, несет исключительно рекомендательный карактер.

Читайте также: