Зимние сказки для инсценировки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Необходимые атрибуты:

Роли:

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Буратино и Золотой Ключик

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети: 12 месяцев!

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

12 месяцев

Агафья: И в этой сказке добро победило. Девушка, а вы не хотите с нами поделиться волшебством?

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Морозко: Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Морозко: Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Морозко: Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Зимние сказки из бабушкиного сундука

сертификат colady

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине

(Под веселую мелодию Зайка с Настенькой играют в прятки. Зайка убегает.

Фонограмма. Настенька идет дальше, собирает хворост. Музыка для Лисы. Из-за елки появляется Лиса, дрожит)

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мерзнут лапы у меня-

От мороза скрылась.

Настенька: Не дрожи, не плачь, Лиса,

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Эх! Сторонись лесной народ!

Лиска в валенках идет!

И теперь, наверняка

Я станцую гопака!

(Под русскую народную мелодию Лиса с Настенькой пляшут. Настенька идет дальше. Появляется Медведь, трет уши, ревет. Под музыку ходит между елками)

Настенька: Мишка, Мишка

Медведь: Отморозил уши, ой!

Настенька: Бедный Мишенька, не плачь

Вот платок мой шерстяной!

Медведь: Думал я, пропаду,

До берлоги не дойду

А теперь платком укроюсь,

И поглубже в снег зароюсь.

(под музыку Медведь уходит. Под фонограмму Настенька идет по лесу дальше. Звучит музыка, появляется Волк, дрожит)

Настенька: Отчего, Волчок, дрожишь?

Волк: Мерзнет спинка у меня-

Настенька: Ты не плачь, иди ко мне,

Шубку теплую мою

Волк: У меня такая шуба,

Что носить всю зиму любо!

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу.

(под веселую музыку Волк собирает хворост и убегает. Звучит магнитофонная запись: вой метели)

Настенька: Ой, метель разыгралась, все дорожки замела. Не найти мне дороги домой, замерзну в лесу.

(звучит музыка, появляются Снежинки).

Снежинка: Мы снежинки-звездочки,

И тебя от голода

Дед Мороз. Настенька прячется за елку)

Дед Мороз: Я Мороз с седой бородой,

Закидал пушистым снегом

Все вокруг бело и чисто у меня,

Ведь люблю порядок я.

У меня в лесу зверей не сосчитать,

Любят они весело играть.

Мишку, Волка и Лису, и всех Зайчат

Я всегда в лесу дремучем видеть рад.

(Обращает внимание на девочку)

Это что за девица?

Здесь в лесу моем?

А тебе Мороз не страшен?

Что ж ты в платьице одном?

Настенька: Что ты, дедушка, мне жарко,

Пляской греюсь я в лесу!

Повстречала здесь я

Зайку, Мишку, Волка и Лису.

Все от холода дрожали,

Жалко стало мне зверей-

Шубку, валенки, платочек

Отдала им поскорей

Дед Мороз: Какая же ты добрая девочка!

За это будь моей внучкой.

(Дед Мороз выкатывает сундук)

Вот сундучок, бери в нем

что хочешь. Наряжайся!

Шубку снежную надень,

Вот сапожки, рукавицы,

И ходи в них каждый день!

Настенька: Спасибо, Дедушка!

Дед Мороз: Хочешь, Снегурочка, у меня жить?

Тогда давай мне руку

Мы пойдем с тобой по сугробам,

По заснеженным дорогам.

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются со зверушками, под музыку уходят.

Сорока: Вот что я здесь увидала,

Да и все вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас,

Если было интересно,

То похлопайте сейчас!

(Звучит мелодия, все герои прощаются со зрителями, кланяются)

Ведущий: Вот и сказки конец! (Участники уходят).

Кукольный театр руками педагогов

Кукольный театр руками педагогов Сказка, сказка приходи, деткам радость приноси! Кто из нас не любит сказки? А особенно здорово, когда их можно увидеть и почувствовать,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий театрализованного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал.

Предварительная работа: разучивание текста по ролям.

Баба Яга: Столько много к нам гостей!

Ноги, ноги вытирайте,

Да порядок соблюдайте.

Баба Яга: Всем ли видно хорошо? (да)

Всем ли слышно хорошо? (да)

( неподалеку храпит Кикимора)

Баба Яга: Вот те здрасте! Вот те раз!

Спит Кикимора у нас.

Эй, подруженька, не спи.

К нам ведь зрители пришли.

Разбужу её сейчас,

Где будильничек у нас? ( стучит в бубен )

Кикимора: Ой, простите вы меня.

Я ничего не проспала?

Баба Яга: Ты не встретила гостей,

Не приветила детей.

Кикимора: Здрасте, гости дорогие.

Вы нам самые родные.

Все готовы слушать нас? (да)

Ну, начнем, давай сейчас.

Баба Яга: Сказку покажем мы вам сейчас,

Роли сыграем сами для вас.

Кикимора: В сказке случается часто такое,

Что не придумать нам даже с тобою.

Баба Яга: Серый разбойник – голодный и злой

Зло затевает с хитрой лисой.

Кикимора: Зайца медведь защитит от беды,

Со словом волшебным здесь встретишься ты.

(Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют за ним)

Сам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.)
Свой мешочек потерял… (Разводят руки.)
И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.)
А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.)

Баба Яга: Это была присказка.

Кикимора: Сказка впереди.

Баба Яга и Кикимора:

Итак, начнем мы свою сказку

Ведущая: Но нам нужна будет подсказка.

Где в лесу живет лиса?

Дом ее – это…(нора).

Храп донёсся из сугроба –

Ушки, гляньте-ка торчком –

Это зайчик под …(кустом).

А жилище волково

Только в логове порой

Очень холодно зимой.

Вот и слышим мы в лесу

Как волк воет на луну…у-у-у.

(Появляется волк, воет)

У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится.

Где найти еду в этом мне лесу?

Волку голодно, волку холодно…у-у-у.

Кажется, вижу я дым из трубы.

Это, по-моему, норка лисы.

(Лиса возле печки, мешает поварешкой в кастрюле, напевает песенку)

(Стучит в дверь).

Кто там? ( Удивленно)

Лизавета, это я – Волчик.

Сейчас, сейчас, сварю и подам.

( Стучит снова, но уже сильнее )

Кто там? ( Нахмурившись).

Лизавета, ты что, совсем не чуешь?

Да где хочешь, там и заночуешь.

( Стучит еще сильнее)

Кто там? ( Недовольно)

Лизавета, да ты что, совсем глуха?

Да не ела никакого петуха.

( Стучит громко)

Кто там? (Выглядывает)

Да никто…Дед Пихто… (Притопывает)

Лиса. (Жеманно)

Ну, так бы сразу и сказал.

И что ты приперся ни свет, ни заря.

Я еще только открыла глаза.

Ой, Лизавета, не лги мне, не лги.

Супчиком пахнет вот с этой плиты.

Откуда, друг милый, не ела сама,

Я почитай ужу целых три дня.

Я сам знаешь скромный, просить не люблю.

Хочешь, тебя на охоту возьму?

Да мне бы и дома неплохо сидеть.

Пойдешь на охоту, а вдруг там медведь?

Эх, темная, темная ты голова,

Ведь на дворе-то давно уж зима.

Спит наш медведь, отдыхает в берлоге,

Так что его мы не встретим в дороге.

Дай-ка мешок я с собою возьму,

Может быть, зайца туда положу. ( Уходят, появляется заяц)

Кажется, кто-то крадется в лесу.

Вижу в кустах я …волка, лису.

Ой, пропаду, ни за что пропаду.

Дай-ка к сугробу от них убегу.

(Прячется за сугроб)

Лиса. (Замечает зайца).

Держи, хватай, в мешок лови.

Волк. (Потирает лапы).

Сварим отличные с зайчика щи.

Ах, бедный я, бедный.

Прыгну в сугроб я

Лиса. (Волку)

Ну что же стоишь ты,

Иль зайца поймать

Ты не хочешь для щей?

Волк. (Ныряет в сугроб)

Волк. (Из сугроба)

Волк.

(Выглядывает из сугроба)

Кажись, поймал, держу за хвост.

Без меня не ешь прохвост.

( Из сугроба появляется медведь)

Медведь.

Кто посмел меня поднять?

Кто не дал мне сладко спать?

Ой, беги, скорей беги!

Ноги, ноги уноси!

(Оббегают кусты, деревья, встают в сторонке, тяжело дышат)

Нет, ты видела, лиса?

Как кричал он на меня?

Еле ноги унесла.

Глянь-ка, шкура-то цела?

Волк. (Сердито).

Попадись ты мне, косой,

Ух, какой теперь я злой! (Грозит, уходят).

Заяц. (Выходит к медведю)

Меня ты, Миша, извини.

Я не знал, что спишь здесь ты.

Медведь.

в чем ты, зайчик, виноват?

Если волк с лисой грубят?

Разве можно обижать

Тех, кто меньше ростом?

Слабых нужно защищать.

Это же так просто.

Добрым нужно быть всегда.

Жить со всеми дружно

И волшебные слова

Выучить всем нужно.

Лиса и Волк:

Нас ты, заинька, прости.

И ты, Миша, извини.

Медведь.

И обидчиков прощаю.

Впредь прошу вас не грубить

И повежливее быть.

Ведущая.

Слов волшебных много на свете,

Давайте попробуем вспомнить их, дети.

Когда вас чем-то угостили

Сказать… спасибо не забыли.

Спать ложишься, пожелай

Всем … спокойной ночи .

Утром встал, проснулся ты,

С … добрым утром говори.

Толкнув кого-то в бок случайно,

Скажите: извините, я нечаянно.

В автобусе едешь, старушка вошла:

Садитесь, пожалуйста , скорее сюда.

Если беседа закончится с другом,

Сказать… до свиданья ему не забуду.

(Обращается к зрителям)

И мы вам волшебные скажем слова:

Все герои.

Спасибо за то, что пришли вы сюда.

Ведущая . (Обращается к зрителям)

За руки возьмитесь,

И глядя соседу в глаза,

Пусть ваша улыбка

Пусть в жизни встречает

Вас только добро,

А зло пусть исчезнет,

Звучит песня « Дорогою доб

Используемые источники:

4. Все слова в тексте - авторская разработка

Предварительная работа: разучивание стихов, песен. Беседа о зиме и рассматривание иллюстраций о зиме.

Персонажи: Зима (воспитатель), Снеговик (мальчик), Снежинка (девочка)

Атрибуты: мешок, колпачки красные и синие, клюшки, шайбы, снежинки, лыжи, 2 ёлки и игрушки по количеству детей, снежки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущая:
Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром снежинок бахрома.
И снова снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
И одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!

Ребята, скажите , где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

1. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали (имитация движений ходьбы на лыжах). Дети двигаются под музыку по кругу.

2. Ой, насыпало снежка, вывожу коня-дружка, за веревочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (санки)

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам сюда спешит.

( под музыку выходит зима)

Зима: Что за шум в моих владениях? Кто нарушил мой покой?

Ведущая: Извините нас, пожалуйста, не сердитесь. Мы ребята из детского сада, скажите, а кто вы?

Зима: Я зимушка –зима. Очень рада вам друзья.

Ведущая: Зимушка мы тебя так долго ждали, выучили много песен про тебя.

Зима: Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю.

Зима: Спасибо, вам ребята! Молодцы! Песню спели от души, а чем вы ещё меня порадуете?

Ведущая: Наши дети знают много стихотворений про тебя, Зимушка.

1. В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела

2. Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Нам мороз картинки.
3. К нам зимой пришёл мороз.
Он сапожки нам принес,
Шапки, варежки, пальто,
Чтобы не замерз никто.
4. Подарил мороз зимой:
Горку в шубе ледяной;
Снежные кругом сугробы,
Зиму украшали чтобы;

5. Снова зимушка-зима,
Королева снежная !
Нарядила все дома
В платочки белоснежные.
По округе пробежала,
Замела дорожки.
Каждому кусту связала
Тёплые одёжки.

6. Всюду снег. Кругом всё тихо:
Зимним сном природа спит,

И сквозь туч — седых и хмурых —
Тускло солнышко глядит.

Зима: Замечательные стихи, ребята, спасибо большое, а что вам ещё нравится зимой?

Ведущая: Очень дети любят играть и соревноваться.

Дети распределяются по командам, вытягивая из мешка колпачки красного или синего цвета)

Зима: Предлагаю вам соревнование

Добежать до елочки, повесить игрушку, обежать елочку и вернуться на место, передать эстафету другому.

Зима: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый , он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Наш любимый…( Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка (снеговик)

Мальчик-снеговик:

Шалуны-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо - ОП!
Дружно прыгаем в сугроб!

Девочка - Снежинка

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Нежная снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.

Зима: Спасибо, ребята! Порадовали !Я очень люблю играть в снежки, а вы любите? Давайте поиграем!

Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.

Нам в снежки играть не лень, мы б играли целый день

Игра в снежки

Ведущая: Ах, ты Зимушка –зима, хорошо у тебя в гостях! Но пора нам собираться, в детский садик возвращаться.

Зима: Жалко с вами расставаться. Вот дарю я вам подарки, про меня не забывайте зимушку вспоминайте. До свидания друзья!

Три мальчика в колпачках и ёлка на заднем плане

В преддверии новогодних праздников для взрослых и детей актуальными становятся вопросы выбора материалов для театрализации по теме. То есть возникает необходимость составления подборки новогодних сценок для занятий по разным учебно-воспитательным направлениям, для организации досуговых мероприятий. Например, утренника с детьми разных возрастных групп.

Что такое новогодняя сценка

В методическом арсенале вариантов организации театрализованной деятельности детей педагогом инсценировкам отводится особое место. В списке видов инсценировок акцент делается именно на сценки, то есть короткие театрализованные постановки, обычно с одной сюжетной линией. В отличие от сценария, предполагающего более сложную сюжетную композицию, комбинацию разных видов творческой деятельности детей — декламацию, хореографические номера, театрализацию — сценки не требую больших временных затрат на подготовку (репетиции) и реализацию замысла, то есть собственно разыгрывание сюжета. В хронометраж одного сценария может входить 1–3 сценки.

Дети танцуют в костюмах дедов морозов

В один сценарий может быть включено несколько сценок

Классификация новогодних инсценировок

В методической литературе можно найти несколько классификаций сценок, в зависимости от параметра, положенного в основу деления.

Таблица: примеры разных видов новогодних инсценировок

Два мальчика в костюмах дедов морозов и один в костюме собаки

В утренник обычно включаются сценки разных видов

Таблица: интересные сценки на Новый год

  • Ёлочка;
  • Ведущий;
  • дети
  • Две феи;
  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • Белка;
  • Заяц;
  • Медведь;
  • Волк.
  • 2 пришельца;
  • Дед Мороз.

Подборка сценок к Новому году

Как правило, новогодние сценки представляют собой комбинацию разных видов, то есть сюжет может быть сказочным, представленным в стихотворной форме и под музыку. Рассмотрим интересные варианты сценок, которые могут быть использованы как элементы утренников, а также как самостоятельные зарисовки для организации досуга дошкольников и школьников. Для удобства разделим материал по возрастным группам.

Дети в костюмах что-то кричат

Костюмированные сценки обычно включаются в утренник

Для утренников младших дошкольников

Воспитанники первой младшей группы в силу возраста обычно исполняют в сценках эпизодические роли, часто без слов или с минимальным количеством текста (одна-две фразы во второй младшей группе). Чаще всего малыши участвуют в массовых мизансценах, а главные роли остаются за взрослыми или детьми старших групп.

Читайте также: