Стиль которому должны соответствовать школьные учебники называется выберите один ответ

Обновлено: 04.07.2024

08. В отличие от западноевропейских советская система специального образования была:

Выберите один ответ:

b. более гуманной и открытой для всех заинтересованных граждан

c. лучше структурирована и специализирована на отдельных дефектах

Баллов: 1,00 из 1,00

09. Ведущей тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., является

Выберите один ответ:

a. переход к интегративным формам обучения

b. ранняя диагностика и специализация обучения

c. организация новых, крупных специализированных учебных заведений

Баллов: 1,00 из 1,00

10. Интегративное обучение — это

Выберите один ответ:

a. совместное обучении лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов

b. обучение, погруженное в общение, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии

c. передача обучаемым большого объема учебной информации на основе интенсивных технологий обучения, при неизменной продолжительности обучения и без снижения требований к качеству формируемых знаний

Особые образовательные потребности — это

Выберите один ответ:

a. термин, обозначающий специальные условия, которые необходимо создать для детей-инвалидов, чтобы дать им возможность расширить свой потенциал

b. термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал

c. термин, использующийся в отношении дефектов, физических или эмоциональных особенностей, которые требуют коррекции и развития, а также технологий и методов работы с данной категорией лиц

Баллов: 1,00 из 1,00

Ограничение возможностей не является чисто количественным фактором, это

Выберите один ответ:

b. интегральный, системный диагноз, приводящий к изменению личности в целом, нуждающийся в лечении и реабилитации в условиях образования для того, чтобы преодолеть ограничение и решить ту образовательную задачу, которая стоит перед любым человеком

Баллов: 1,00 из 1,00

Содержание специального образования зависит от:

a. особенностей отклонений в развитии человека с ограниченными возможностями

b. возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностями

c. материальной оснащенности образовательной организации, где проходит обучение человека с ограниченными возможностями

d. квалификации педагогов-дефектологов специальной образовательной организации

Баллов: 1,00 из 1,00

Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к:

a. общеобразовательной подготовке

b. коррекционно-развивающей работе

c. профилактической и оздоровительной работе

d. трудовой и начальной профессиональной подготовке

Баллов: 1,00 из 1,00

О каком из принципов специальной педагогики можно сказать: он утверждает, что необучаемых детей нет. Педагогическое искусство и современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к ребенку, терпение и настойчивость могут творить чудеса.

Выберите один ответ:

a. Принцип педагогического оптимизма

b. Принцип ранней педагогической помощи

c. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности

d. Принцип социально-адаптирующей направленности образования

Баллов: 1,00 из 1,00

О каком из принципов специальной педагогики можно сказать: он предполагает, что в специальном образовании необходимо распространять коллективную предметно-практическую деятельность под руководством педагога, которая создаст естественные условия для мотивированного речевого общения, постоянно воспроизводя потребность в таком общении.

Выберите один ответ:

a. принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования

b. принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

c. принцип дифференцированного и индивидуального подхода

d. Принцип необходимости специального педагогического руководства

Баллов: 1,00 из 1,00

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности являются:

Выберите один ответ:

a. информационные методы, практически-действенные методы, побудительно-оценочные методы

b. перцептивные методы, логические методы, гностические методы

c. все перечисленные методы

Баллов: 1,00 из 1,00

Методами воспитания, применяемыми в разной степени и в разных сочетаниях в специальном образовании являются:

Выберите один ответ:

a. информационные методы, практически-действенные методы, побудительно-оценочные методы

b. перцептивные методы, логические методы, гностические методы

c. все перечисленные методы

Баллов: 1,00 из 1,00

К числу дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования относятся:

Выберите один ответ:

a. индивидуальные и индивидуально-групповые

b. экскурсии, дополнительные занятия, самоподготовка

c. факультативы, кружки и клубная работа

Баллов: 1,00 из 1,00

Ценность использования того или иного средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса определяется тем, что:

a. содействует творческому развитию

b. обеспечивает логическую основу освоения материала

c. содействует развитию знаний и навыков, необходимых для социальной адаптации

d. ведет не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности

Баллов: 1,00 из 1,00

В учебниках, используемых в специальных школах, необходимо

a. добавлять пропедевтические или дополнительные разделы

b. добавлять упражнения, направленные на формирование и развитие компенсаторных механизмов

c. использовать крупный шрифт и яркие иллюстрации

Баллов: 1,00 из 1,00

В современной специальной педагогике применяются следующие формы организации обучения:

Выберите один ответ:

a. индивидуальные и индивидуально-групповые

b. экскурсии, дополнительные занятия, самоподготовка

c. факультативы, кружки и клубная работа

Современное педагогическое образование содержит широкий спектр соответствующих педагогических специальностей. Приведите в соответствие название области специальной педагогики с названием квалификации педагога


Педагог слепых и слабовидящих

Ответ 1

Педагог глухих и слабослышащих

Ответ 2

Педагог для работы с лицами, имеющими различные виды и формы нарушений умственного развития

Ответ 3

Логопед

Ответ 4

Педагог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Ответ 5

Вопрос 2

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Медико-социально-педагогический патронаж представляет собой единство:

Выберите один ответ:

a. диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов

b. медицинской помощи, социальной поддержки и проектирования индивидуальных программ обучения и воспитания

c. постановки правильного диагноза, выявления индивидуальных дефектов, социализации инвалидов и определения специализированного образовательного учреждения

Баллов: 1,00 из 1,00

03. Основными критериями эффективной деятельности учреждений системы медико-социально-педагогического патронажа являются следующие:

a. рост числа выявленных инвалидов в нашей стране

b. увеличение перечня проблем, в отношении которых может оказываться квалифицированная помощь

c. увеличение количества специализированных интернатов

d. качественный рост показателей развития ребенка независимо от степени ограничения жизнедеятельности (инвалидности)

e. ранняя диагностика проблем внутрисемейных отношений

f. качественный рост компетентности не только педагогов и других специалистов в области решения проблем современного детства, но и родителей

01. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только:

Выберите один ответ:

a. с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии

b. с согласия родителей (законных представителей)

c. на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии

Баллов: 1,00 из 1,00

02. Среди организационных принципов построения специального дошкольного образования можно выделить

a. комплектование учреждений по принципу компенсации отклонения в развитии

b. наполняемость групп до 15 человек

c. проведение отдельных видов занятий специалистами-дефекотологами

d. организации специальных видов занятий, таких, как интеллектуальное развитие, развитие творческого восприятия, спортивные занятия и др

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС,где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования.

2. Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта

3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

  1. Основные этапы учебной проектной деятельности:

Выберите один ответ:

1. Постановка целей и задач, формулировка ресурсных ограничений, реализация проекта, критериальное оценивание, коррекция.

2. Выявление проблемы, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия

3. Установление критериев оценки, планирование, реализация, контроль

  1. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:

Выберите один ответ:

4. Новшество

  1. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

Выберите один ответ:

1. Домашняя работа

2. Практическая работа

  1. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

Выберите один ответ:

1. Метод обучения

2. Метод объяснения

3. Метод воспитания

  1. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

Выберите один ответ:

1. Программа воспитания

2. Методы воспитания

3. Принципы воспитания

  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

Выберите один ответ:

3. Социализация

  1. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

Выберите один ответ:

1. Программированное обучение

2. Репродуктивное обучение

3. Проблемное обучение

  1. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

Выберите один ответ:

1. Толерантное отношение

3. Девиантное поведение

  1. Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку?

Выберите один ответ:

2. Бернадский В.Н.

3. Вагин А.А.

4. Лейбенгруб П.С.

  1. Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

Выберите один ответ:

4. Мозаичная

  1. Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

Выберите один ответ:

1. Конечным результатом функционального анализа урока является определение его развивающей цели.

2. Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.

3. Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

4. При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те, которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

5. Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.

  1. Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

Выберите один ответ:

3. Действие

  1. Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Выписывание новых дат и имен

2. Анализ документов по выявлению новых знаний

3. Составление простого плана по параграфу

4. Пересказ прочитанного

  1. При первоначальном объяснительном чтении (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Беседа предшествует чтению

2. Чтение предшествует беседе

3. Беседа вообще не проводится

4. Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

  1. Одним из приемов устного изложения фактического материала является (один ответ)

Выберите один ответ:

1. Предметная характеристика

2. Конспективное описание

3. Образная характеристика

4. Портретная композиция

  1. Свойство информации, отражающее истинное положение дел, называется:

Выберите один ответ:

3. Достоверность

  1. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

Выберите один ответ:

1. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

2. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Выберите один ответ:

1. Internet Explorer

2. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

не регламентирует в чистом виде содержание образования

включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ

важное внимание уделяется воспитанию

результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

новое методологическое основание

новый формат документа

более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования ;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;

б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;

в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;

б) Департамента образования Вологодской области;

в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;

в) П римерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

12. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

Цели реализации ООП ООО

Разделы и подпрограммы

1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО

а) Программа воспитания и социализации

2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей

3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся

в) Программа отдельных учебных предметов, курсов

4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

г) Целевой раздел ООП

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья

д) Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блок

б) регулятивный блок

в) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить .

а) программу развития;

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

в) ориентация в социальных ролях;

г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии .

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;

б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;

в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;

б) владение монологической и диалогической формами речи;

в) управление поведением партнёра;

г) установление причинно- следственных связей;

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.

б) Рабочая программа - это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится :

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;

б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

в) создание программы саморазвития педагога ;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

Можно ли не выбирать учебник?

Пожалуй, обойтись без УМК можно, но этот сложный путь выбирают очень немногие. Согласно исследованию, проведенному экспертами НИУ ВШЭ, около трети российских учителей выбирают для работы один УМК, которому следуют на протяжении всего учебного процесса, изредка обращаясь к сторонним источникам. Примерно столько же педагогов используют разнообразные дополнительные источники, но опираются при этом на какую-либо линию УМК. Лишь 5% российских педагогов работают с комбинациями различных источников, без опоры на какой-либо учебник.

Форма и содержание

Кроме содержания, важна также универсальность: удобно, если выбранного вами учебника будет достаточно, чтобы решить весь комплекс учебных задач: подготовить класс как к итоговой контрольной, так и к ВПР, легко излагать новый материал и систематизировать знания на этапе повторения пройденного.

Учебник в вашем стиле

Каждый педагог вправе опираться на УМК в той мере, в какой ему это удобно — и именно от вашего профессионального стиля должен зависеть выбор учебника. Если вы привыкли двигаться строго по заданной канве, стараясь не отступать от учебника, вам подойдет максимально содержательный УМК с большим количеством разнообразных заданий: можно целый год готовить учеников по одному единственному учебнику, комбинируя задания, и быть уверенными в полноте полученных знаний и качественной отработке навыков решения любых задач по химии.

Если же вы планируете использовать учебник как опору и активно задействовать дополнительные учебные материалы — вам подойдет УМК с гибкой и нейтральной манерой изложения: это поможет вам легко интегрировать в учебный процесс материалы из дополнительных источников.

Химия. 8 класс. Учебник

Учебник для учеников

А) Возрасту учеников. Как правило, об этом заботятся издатели учебника, но никто не знает своих учеников лучше, чем вы. Ответьте себе на вопрос, не покажется ли учебник вашим ученикам слишком наивным и детским — или, наоборот, чересчур сухим и серьезным.

Б) Планируемой форме работы. Кто-то из учителей практикует на уроках работу по группам, а кто-то регулярно дает детям новый материал для самостоятельного изучения. Выбирая учебник, обратите внимание, дает ли книга возможность в полной мере осуществить ваш педагогический замысел. Лучше всего, если содержание учебника позволит вам в ходе учебного процесса попробовать новые формы работы — возможно, сейчас вы и не планируете подать материал именно так, но, если у вас возникнет такое желание, учебник поможет вам его воплотить. Гибкая подача материала позволяет учителю чувствовать себя на уроке свободно, творить и переосмысливать. Форму выполнения многих заданий можно корректировать в ходе учебного процесса: прямо на уроке вы сможете выбрать, какие задания ребятам выполнять в группе, какие самостоятельно, а какие — с вашей помощью.

Обратите внимание! Каким бы однородным по уровню ни казался вам ваш класс, в нем найдутся и более сильные, и менее способные ученики. Чтобы им на уроках было так же комфортно, как и всем остальным, стоит выбирать учебник, в котором предусмотрены задания разных уровней сложности.

Секрет безошибочного выбора: пять критериев идеального учебника

Русский язык. 1 класс. Учебник

Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; равивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений. Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Возможность самостоятельной работы. Тот самый случай, когда учебник — опора не только для учителя, но и для ученика, особенно если он по какой-то причине должен сам изучить новый материал.

Разнообразные, необычные задания. Непозволительно для современного учебника быть скучным и очевидным. Выбирая учебник для работы с классом, обратите внимание, насколько вариативны задания, есть ли возможность уйти от типовых репродуктивных заданий и сделать урок более провокационным, увлекающим.

Наличие цифровых сервисов. Электронная форма учебника, работающая на удобной и современной цифровой платформе (например, такой, как lecta) — золотой стандарт любого современного УМК. Все больше российских педагогов, как молодых, так и опытных, выбирают издания с выходом на электронный ресурс. Кроме того, от творческих заданий, представленных в электронном виде, ученики бывают просто в восторге.

Грамотная методическая поддержка. Работать с новым учебником по-настоящему удобно, если авторы и издатели не оставляют педагога один на один с учебно-методическим комплексом, а подробно рассказывают обо всех возможностях учебного издания на вебинарах и мастер-классах, дают ценные советы, отвечают на вопросы учителей в онлайн-режиме.

Астрономия. 11 класс. Учебник

Учебник Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. За последние десятилетия астрономия достигла огромных успехов. Сегодня она принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся областей естествознания. Новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов нашли свое место в учебнике.

Читайте также: