Памятка ребенку пришел из школы

Обновлено: 08.07.2024

Представьте, что ваш ребенок пришел из школы и начал жаловаться на кого-то из учителей. Например, на математичку, которая придирается, или на учителя английского, который ставит пятерки только любимчикам. Что делать, на чью сторону встать, как понять, действительно ли учитель не прав или это ребенку не нравится его предмет?

Михаил Митин, директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart (@skysmart_parents) размышляет, как найти общий язык с учителем, чьи взгляды отличаются от ваших.

Михаил Митин, директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart

Задавайте вопросы и собирайте информацию

Услышав разговоры о каких-то школьных несправедливостях, многие родители сразу либо идут в школу ссориться, либо решают, что учитель точно прав, а ребенок должен учиться, слушаться старших и не скандалить.

Но на самом деле, прежде чем вставать на ту или иную сторону, нужно задать ребенку вопросы и попробовать узнать максимально полную информацию о том, что произошло.

Попробуйте выявить суть конфликта

Нужно понимать, что ситуации бывают разные. Одно дело, когда предмет просто не нравится ребенку или учитель дает скучные и сложные объяснения, и другое — когда педагог действительно на детей ругается, кричит, оскорбляет, унижает и выгоняет за дверь.

По моему опыту могу сказать, что чаще всего конфликт возникает из-за того, что детям непонятно, что они на этом уроке делают, а учитель много внимания уделяет дисциплине, потому что считает, что детей нужно держать в ежовых рукавицах, но не работает с мотивацией.

Настройтесь на конструктивный разговор

Начинать беседу с эмоций и голословных обвинений, а не с твердых фактов — не лучший способ решить проблему. Сделать разговор с учителем продуктивным поможет предварительная подготовка: можно по пунктам выписать, что беспокоит, собрать информацию.

Тогда разговор как минимум станет полноценным, взрослым и продуктивным.

Конечно, есть риск, что учитель отмахнется и скажет, что Вася — неуправляемый лентяй. В этот момент постарайтесь не раздражаться. Скажите, что вы сейчас говорите не столько о личных качествах вашего Васи, сколько о том, как можно повысить его уровень, какие темы стоит проработать, что нужно подтянуть.

Попросите у преподавателя конкретизировать проблемы и сказать, как закрыть пробелы, на развитие каких умений сделать упор.

Воспринимайте эту беседу как обратную связь

Общение с учителем всегда помогает родителям получить более полное представление о своем ребенке, например, сделать выводы о сильных и слабых сторонах школьника.

От кого еще узнать, что у чада проблемы с концентрацией или болезненное отношение к критике? В свою очередь родитель также дает преподавателю обратную связь о его работе: рассказывает, что Вася медленно записывает или не понимает объяснений. Учитель каждый день общается с десятками детей и физически не способен знать особенности каждого из них.

Нет ничего плохого в том, чтобы попросить педагога объяснять чуть помедленнее. Не факт, что у него будет на это время, но так он будет в курсе, что в его классе есть минимум один ученик, который не схватывает на лету новые темы.

Регулярная обратная связь и информирование о прогрессе позволяют школе находиться с родителями учеников в одном контексте, вовремя обсуждать назревающие проблемы с учебой, своевременно и сообща их решать.

Не допускайте дискриминации

Если вы видите, что учитель относится к ученикам предвзято, значит, нужно решать вопрос на уровне директора. Например, некоторые преподаватели считают, что девочкам нечего делать в точных науках или что никто не может знать их предмет на пятерку. Это недопустимо.

Если проблема системная и вы не первый родитель, кто обращает на нее внимание, то стоит вынести ее на обсуждение с директором.

Не дайте конфликту загубить интерес к предмету

Возможно, ваш ребенок никак не может найти язык с конкретным учителем, но это не должно помешать ему изучить его предмет. Если нельзя поменять педагога или договориться с ним, можно найти альтернативные способы освоить программу – изучать предмет самостоятельно, с репетитором или в рамках внеклассных занятий.

Например, если проблемы с учителем математики, есть смысл попробовать курсы робототехники, data science или основ финансовой грамотности. Ребенок увидит практическую пользу предмета, который до сих пор ассоциировался с невыносимой Марьей Ивановной, и изменит свое отношение к этой дисциплине. Да, он будет принимать правила игры школьного учителя, но у него будет место, где можно изучать предмет совсем иначе, наслаждаясь общением с очень классным современным преподавателем, достигать успеха, видеть реальные результаты. А там, возможно, и отношения со школьным учителем улучшатся.

Будьте на стороне ребенка

Родители всегда должны принимать сторону своих детей. Это не значит, что в любом конфликте нужно бросаться яростно его защищать или говорить ему, что все дураки, а он прав. Но обязательно нужно давать понять, что вы – его команда, вы хотите ему помочь и поддержать его в любой ситуации.

Ваша общая цель – решить проблему.

И ребенок должен знать, что он никогда не останется один на один со школьными сложностями.


Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:
1. Не пропускать занятия без уважительной причины.
2. Выполнять требования учителя.
3. Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.
4. Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведённых местах.
5. Выполнять правила внутреннего распорядка:
– приходить в школу не позднее, чем за десять минут до начала занятий;
– при входе в школу здороваться, вытирать ноги;
6. Являться в школу опрятно одетыми, в школьной форме. Примечание: джинсы любого цвета и покроя не относятся к школьной форме.
7. Иметь сменную чистую обувь.
Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.
8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.
9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.


"Правила поведения учащихся в школе"

Учащиеся обязаны выполнять следующие правила поведения:
1. Не пропускать занятия без уважительной причины.
2. Выполнять требования учителя.
3. Иметь необходимые для учебного процесса школьные принадлежности.
4. Соблюдать расписание занятий, в случае освобождения от физкультуры находиться в спортзале вместе с классом на отведённых местах.
5. Выполнять правила внутреннего распорядка:
– приходить в школу не позднее, чем за десять минут до начала занятий;
– при входе в школу здороваться, вытирать ноги;
6. Являться в школу опрятно одетыми, в школьной форме. Примечание: джинсы любого цвета и покроя не относятся к школьной форме.
7. Иметь сменную чистую обувь.
Примечание: кроссовки не могут являться сменной обувью, так как не соответствуют деловому стилю.
8. Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях школы и на пришкольной территории, включая стадион.
9. Беречь здание школы, школьное оборудование, имущество.

Учащимся запрещается:
1.Употреблять ненормативную лексику.
2.Прерывать учебный процесс:
– перемещаться по школе во время уроков( без уважительной причины);
– пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.
3. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведённых для этого местах здания школы.
4.Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.
5.Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.
6. Применять физическую силу для выяснения отношений.
7.Использовать вещества и предметы, ведущие к взрывам и возгораниям.
8.Посещать гардероб в течение учебного дня (без серьёзной уважительной причины).
9.Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время уроков.


Учащимся запрещается:
1.Употреблять ненормативную лексику.
2.Прерывать учебный процесс:
– перемещаться по школе во время уроков( без уважительной причины);
– пользоваться средствами мобильной связи во время учебного процесса.
3. Играть в подвижные игры с использованием мячей или иных спортивных снарядов в не отведённых для этого местах здания школы.
4.Совершать действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, для собственной жизни и здоровья.
5.Открывать окна (в классах, туалетах, коридорах школы), вставать на подоконники.
6. Применять физическую силу для выяснения отношений.
7.Использовать вещества и предметы, ведущие к взрывам и возгораниям.
8.Посещать гардероб в течение учебного дня (без серьёзной уважительной причины).
9.Без письменного заявления родителей и согласования с классным руководителем или администрации школы уходить из учреждения во время уроков.

Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.

Основные правила:

- Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

- Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

- На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

- Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

- В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.

- Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

- От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

- При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

- Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

- На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

- Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

- Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

- В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются. Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Правила поведения в школе

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Мы перечислили основные правила поведения в школе и на прилегающей к ней территории. О том, какие правила школьной жизни ты выполняешь добросовестно, можно поделиться с нами в комментариях.

Читайте также: