Положение конкурса по профориентации в школе

Обновлено: 07.07.2024

2. Цели и задачи.

2.1. Цель мероприятия: содействовать становлению профессионального самоопределения учащихся.

2.2. Задачи конкурса:

координация действий руководителей, педагогов, психологов по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий и перспективы размещения производительных сил на территории города и района;

получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда;

выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.

3 . Организаторы и участники мероприятия

3.1.1. Организацию и непосредственное проведение мероприятия осуществляет Оргкомитет, который формируется из администрации ШГПИ, сотрудников Отдела образования и Администрации г. Шадринска.

3.2. В мероприятии могут принять участие школьники 9, 11 классов, учащихся СПО выпускных курсов, родители, учителя. Для участия в мероприятии необходимо в установленные сроки зарегистрироваться на сайте ШГПИ ().

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о проведении профориентационного конкурса

I. Общие положения

2. Конкурс проводится в рамках профориентационной работы школы.

4. Основными целями Конкурса являются выявление и поддержка способных и творческих школьников, развитие их потенциала, а также знакомство учащихся школы с миром профессий.

II. Участники конкурса

5. Участниками Конкурса являются учащиеся 1-11 классов школы, их наставники и родители.

III. Порядок проведения конкурса

6. Участники предоставляют информативный материал, рассказывающий о профессии своих родителей, знакомых, родственников или иных людей, работающих по заинтересовавшей ребенка профессии.

Работа может быть выполнена в различных формах: видеоролик, газета, плакат, брошюра, буклет, мультимедийная презентация, фотоальбом и т.д.

7. Работа может содержать информацию о содержании деятельности, образовании, профильных учебных заведениях, интересные факты и истории трудовых будней в рамках профессии.

8. Допускается использование фотоматериалов и видеоматериалов, иллюстраций. Работы может быть выполнена в печатном или рукописном виде.

9. Работы оцениваются по следующим номинациям:

- оригинальные формы представления информации

10. Работы оцениваются по следующим критериям:

- оригинальность идеи и техники оформления;

11. Состав жюри Конкурса формируется оргкомитетом из числа педагогов школы, педагогов дополнительного образования, родителей и независимых экспертов. Жюри осуществляет оценку конкурсных работ в соответствии с критериями, представленными в п. 10 настоящего Положения; определяет победителя и призеров Конкурса, соблюдает конфиденциальность о результатах оценки конкурсных работ до их официального объявления. Результаты оценки конкурсных работ и решение жюри заносятся в протокол, который подписывается всеми членами жюри.

IV. Сроки проведения

12. Конкурсные работы принимаются до 30 декабря в кабинете 105. Оформление и открытие выставки 9 января.

V. Требования к работам

13. Выполненная конкурсная работа должна строго соответствовать тематике.

14. Каждый участник может представить одну или несколько конкурсных работ.

15. Участники конкурса, не выполнившие требования и условия Положения, к участию в конкурсе не допускаются.

16. Конкурсная работа обязательно должна содержать этикетку с указанием Ф.И. автора, класс, указание номинации.

VI. Подведение итогов и награждение

18. Итоги подводятся отдельно в каждой возрастной категории:

1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

19. По итогам конкурса жюри присуждает 1,2,3 призовое место. Возможно дублирование призовых мест, а также наличие поощрительных призов в отдельных номинациях. Жюри имеет право в случае необходимости не присуждать призовые места.

Положение о проведении конкурса методических разработок профориентационной направленности

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения Конкурса.

1.2.Цель: выявление и обобщение опыта работы педагогов, организаторов профориентационной работы по созданию условий для профессионального самоопределения детей.

· Организовать взаимодействие педагогов по проблемам и перспективам развития профориентационной работы.

· Активизировать творческую деятельность образовательного учреждения по формированию и пропаганде опыта профориентационной работы.

· Распространить лучший опыт по организации профориентационной работы.

· Создать информационный банк методических материалов по профориентационной работе.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1.Педагогические работники образовательного учреждения.

2.2.Стаж педагогической работы, возраст участников и квалификационная категория не ограничиваются.

III. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

IV. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.Конкурс проводится в заочной форме с 02.05.2016 г. - 14.05.2016 г.

4.2. Конкурсные материалы обратно не возвращаются. Поступление их в оргкомитет Конкурса будет рассматриваться как согласие авторов на их использование в качестве источника информационно-методической продукции для педагогов школы с соблюдением авторских прав.

4.3.Работы, представленные на Конкурс позднее 14 мая 2016года, рассматриваться не будут.

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.Соответствие представленных материалов заданной тематике Конкурса

Правильность оформления конкурсного материала

Соответствие конкурсных материалов заявленной номинации

Соответствие содержания конкурсных материалов тематике Конкурса

2. Актуальность, новизна, оригинальность конкурсных материалов

Актуальность выбранной тематики

Новизна конкурсных материалов

Оригинальность конкурсных материалов

Инновационные подходы в изложения конкурсных материалов

3. Научная и фактическая достоверность, логичность структуры изложение материала, стиль изложения

Логичность изложенного материала

Соответствие содержания изложенного материала целям и задачам

Стилистическая грамотность и ясность изложения

4. Результативность представленных материалов

Возможность широкого практического использования материалов другими педагогическими работниками

Применение материалов в собственной практике

VI. ЖЮРИ КОНКУРСА

6.1. Для организации и проведения Конкурса утвержден состав оргкомитета с правом жюри.

6.2. Жюри вправе отклонить представленные работы: - присланные позднее указанного срока, - тема и содержание которых не соответствует целям и задачам Конкурса, - имеющие явные признаки плагиата.

VII.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

7.1. Материалы каждой работы представляются в бумажном и электронном вариантах.

7.2. В состав работы входят: титульный лист, краткая аннотация, описание работы.

7.3. Содержательный аспект.

· На титульном листе указывается полностью название Конкурса и номинации; наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; автор (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), год выполнения работы.

· Аннотация (0,5 страницы). Аннотация включает сведения о назначении данных материалов, источнике практического опыта, возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции.

· Пояснительная записка (не более 1страницы). Пояснительная записка должна содержать цели и задачи, обоснование актуальности, область применения; формы и методы реализации; возрастные группы обучающихся; ожидаемые результаты; обоснование особенности и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками. · Содержательная часть. В содержательной части представляется вид методической продукции (методические рекомендации методические пособия, программы, практикумы, сценарии, и т.д.).

7.4.Перечень использованной и рекомендуемой литературы.

7.6.По усмотрению могут быть включены дополнительные материалы: мультимедийные презентации, видеоматериалы.

7.7. Объём конкурсной работы без приложений до 5 страниц текста.

7.9.Конкурсные материалы не должны иметь более одного автора.

7.10. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить от рассмотрения материалы, оформленные с нарушением данных требований.

VIII. Подведение итогов, определение победителей Конкурса

8.1.Итоги Конкурса подводятся по номинации.

8.2.Победителями Конкурса по каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.

8.3.Победителям и призерам Конкурса вручаются дипломы и грамоты.

8.4.Состав оргкомитета Конкурса с правом жюри

1. Панкратова С.И.- специалист Отдела образования Судиславского муниципального района (по согласованию)

2. Кодочигова К.С.- специалист Центра занятости Судиславского муниципального района (по согласованию)

3. Суслова Л.В.- директор МФЦ (по согласованию)

4. Конанчук М.А.- директор Центра социального обслуживания и защиты детей (по согласованию)

Оценить 288 0

от __________ № ____

Положение о школьном конкурсе методических разработок

внеурочных мероприятий по профориентации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1 Цели Конкурса:

- выявление и распространение успешного опыта работы педагогов по профессиональной ориентации обучающихся;

- актуализация и активизация профориентационной работы.

- эффективный педагогический поиск новых форм и методов профориентационной работы;

- поддержка и стимулирование инновационной деятельности по профориентации педагогов образовательного учреждения.

В Конкурсе могут принять участие педагоги 1 – 4 классов образовательной организации.

4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

4.1 Сроки проведения Конкурса: с 15.01.2020г. по 15.02.2020г.

4.2 Мероприятие проводится в три этапа:

Первый этап: с 15.01.2020г. по 10.02.2020г. – прием материалов.

Второй этап: с 11.02.2020г. по 13.02.2020г. – экспертиза материалов.

Третий этап: с 14.02.2020г. по 15.02.2020г. – подведение итогов и выдача документов.

5. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

5.1 Конкурс проводится в заочной форме.

5.2 Работа Конкурса организуется по номинациям:

2) Родительское собрание

4) Профессиональные пробы

5) Конкурсы, викторины

6) Свободная тема/номинация

6.1 Организацию и подготовку Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Оргкомитет формирует экспертную комиссию, в состав экспертной комиссии входят ____________________________________.

6.2 Требования к оформлению и структуре конкурсной работы:

• Наличие титульного листа с указанием:

- названия конкурсной работы,

- должность и место работы.

• Объём конкурсной работы без приложений до 5 страниц текста.

• Приложениями могут быть схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии, презентации, образцы раздаточных материалов, сканированные изображения документов, подтверждающие факты достижений и др. (объем не ограничивается).

• Работы, не соответствующие заявленным требованиям, к участию в конкурсе не принимаются и не рассматриваются.

6.3 Рецензии участникам Конкурса не выдаются.

6.4 Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

6.5 Критерии оценки материалов:

• актуальность (отражение современных направлений профориентационной работы);

• новизна (уровень инновационной ценности материала);

• степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения);

• результативность (направленность на достижение конкретных результатов);

• ясность и логичность изложения;

• практическая направленность, значимость.

6.6 Прием конкурсных материалов осуществляется до 10 февраля 2020г. в

По итогам Конкурса экспертная комиссия определяет победителей и призёров. Победитель и призёры награждаются дипломами образовательного учреждения. Все

участники получают Сертификаты.

к Положению о школьном конкурсе

методических разработок внеурочных мероприятий

ФИО педагога, должность ___________________________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Тема мероприятия: _____________________________________________________________

Форма проведения мероприятия:_________________________________________________

Критерии (оценки разработки мероприятия)

Актуальность (отражение современных направлений

Новизна (уровень инновационной ценности материала);

Перевод целей и задач мероприятия в цели и задачи

обучающихся (формулировка целей с ориентацией на

интересы учащихся (результаты акетирования,

Теоретический уровень изложения материала:

Оптимальность отбора материала.

Привлечение партнёров к проведению мероприятия.

Общая организация работы мероприятия: рациональное распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение группой, соблюдение дисциплины и др.

Целесообразное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), наглядности, дидактического, раздаточного материала.

Практическая направленность, значимость

Подведение итогов этапов мероприятия и мероприятия в целом.

Сумма баллов: __________

от ______________ № ____

Состав экспертной комиссии по оцениванию конкурсных материалов

1. Председатель – Картышова О.Л., руководитель образовательного учреждения;

2. Секретарь – Карачова И.В., организатор образовательного учреждения.

1. Пенекер С.М., заместитель директора по ВР;

2. ПономаренкоТ.А., заместитель директора по БЖД;

3. Семендяева Е.И., учитель курирующий профориентационную работу

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: