Стихотворение про настроение для детей доу

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Буклет для родителей

Стишки для детей на развитие эмоций и чувств

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Автор: Погорелова Ольга Викторовна педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №197" комбинированного вида г. Барнаул
Описание: данный материал будет интересен и полезен педагогам-психологам, и может быть использован в коррекционно-развивающей работе.










Я не знаю, что со мною,
Разве лучше быть одною?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотрите, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка грубый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.

I. Вступительная часть

Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.

– Здравствуйте, ребята! Давайте сядем в круг.

II. Основная часть

– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

Задача: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное).

– Ребята, посмотрите на картинки (на доске несколько рисунков – лица детей с разным настроением). Кто изображен на картинках? Да, дети с разным настроением. Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.
– Какое настроение у этого ребенка? (Подвожу ребенка к мольберту).
– Как вы определили настроение детей на картинках? Правильно, по выражению лица, т.е по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или сердитое.

  • способствовать открытому проявлению эмоций.
  • тренинг выразительной мимики.

6. Упражнение “Я – дерево”.

  • снятие психофизических зажимов;
  • научить детей в отрицательном, находить положительное (положительная оценка происходящих событий в предлагаемых обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).

– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка (помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну).
– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” (под слова дети выполняют задание). Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички.
– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся), ветер усилился (сильнее раскачиваемся).
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь.
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!

Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.

– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)

Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М.Щеловановой):

Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…

Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!

– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
  • способствовать улучшению эмоционального фона настроения и развитию эмпатии.

– Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустное? Конечно, наступила осень и все листья облетели. Давайте попробуем развеселить дерево. Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим ладошки в краску и приложим ее к веткам. Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой. Подойдите к дереву (помогаю детям прижать ладошки к листу).
– Какими бывают листья осенью? Правильно, разноцветными. На деревьях желтые, красные листья, также есть еще и зеленые. Окунайте ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной) и приложите к веточке.
– Получился замечательный осенний лист. Теперь пальчиком проведите коротенькую линию внизу отпечатка – это будет черешок. Протрите руку салфеткой. Можете поменять цвет краски и нарисовать еще листья.
– Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.

III. Заключительная часть.

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!

Красивые стихи про Детские стихи о настроении на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи - Детские стихи

Детский сад
Песенка

По дорожке – прыг на ножке,
Хлоп в ладошки под гармошку!
Соберёмся все в кружочек,
Да попляшем, мой дружочек!

ДА – ДА – ДА! ДА – ДА – ДА!
БУДЕТ ВЕСЕЛО ВСЕГДА!

Петушок, три поросёнка,
Семь козлят – боятся волка!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы научимся считать!

Я надела утром
Синий сарафанчик,
Приколола к шляпке
Нежный одуванчик.
Тут задира ветер
Расшалился вдруг,
Закружил ,как в танце.

Стихи - Детские стихи про краски осени

Автор: О. Гольдман

Осень под мышку корзинку взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Желтой - для листьев, синей - для неба,
Малость коричневой - красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми не были
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела - рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски -
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти - в корзину, мольберт и треножник,
Пусть.

Стихи - Детские стихи про отца и сына

Автор: Татьяна Бокова

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть еще, жениться!
И нашу маму в жёны взять.

Стихи - Детские стихи про новогоднюю елку

Автор: Вышеславцева С.

Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка-красавица
Детям очень нравится.

Вот она какая —
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.

А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.

Стихи - Отзыв на детский стих Бегемотик

Никому теперь не нужен бегемотик,
Он проплакал бегемотные глаза.
Прибегал и утешал его енотик.
Прилетала, утешала стрекоза.

Бегемотик всё равно не утешался.
Я – домашний, я – уютный, молодой.
Приручите, позовите. Я старался,
чтобы было очень весело со мной.

Стрекоза, присев на куст, рыдала громко.
Бегемотик от страданий изнемог.
А енотик полоскал в ручье пелёнку,
это был у бегемотика платок.


Рецензия на произведение: Бегемотик
(Валерий Белов)

Милым был стишок, но.

Стихи - Стихи про котёнка

Нам подкинули котёнка:
был он маленький такой,
слабый, рыженький и тонкий,
но, однако, не слепой.

Дочка котика вскормила
из пипетки молоком,
вырвала из лап могилы -
кот подрос, стал молодцом.

А потом уже другого
кто-то добрый под порог
нам подбросил. Что ж такого?
Милостивых любит Бог.

И теперь уже котята
по ночам вовсю шалят,
как шкодливые ребята.
Может, кто возьмёт котят?

Второго котёнка мы пристроили в хорошие руки,
а рыжего дочка никому не отдала, и вот что из этого.

Стихи - Детское личико

Видеть улыбку
И радостный взгляд.
Вот оно счастье -
Так говорят.
Детское личико -
Милый овал.
Кто же хоть раз
Не целовал.

Стихи - Детские мечты

Я был мальчишкой… Годы мчатся!
Но прошлым всё ещё живу:
Со счастьем детским повстречаться
Хоть раз хочу я наяву.

Услышать грохот космодрома
Мечтаю каждый день и ночь,
Но оторвать себя от дома
Никто не может мне помочь.

Ах! Детство, юность. Где вы, где вы.
Куда умчались вы, куда.
Где песен о любви напевы.
Я их не вспомню никогда.

А мне всё так же снится небо
И звёзды в сумрачной дали,
Где я ни разу так и не был,
Куда мечты меня влекли.

Стихи - Детские откровения

Хорошо быть котиком…
В ванну забежишь,
Упал на пол животиком -
И целый день лежишь.

Хорошо быть пёсиком…
Возле корма сесть,
Обнюхал миску носиком -
Но можно и не есть.

Хорошо быть. Леночкой -
Мама с папой млеют.
Стукнулась коленочкой -
И все тебя жалеют.

Очень трудно – мальчиком…
Дедуля Спок не врёт.
Ленку тронул пальчиком -
А та уже ревёт.

Дёрнул за косичку,
Взял мамину иглу,
Только чиркнул спичку -
И ты уже в углу.

Не приноровишься,
Сам уже не рад.
Только.

Стихи - Стихи для моей дочери

Плачут мягкие игрушки
Утро
В садик
..чай, ватрушка.
Вновь останутся одни
Как обычно в будни-дни.

Плачут куклы - куклы-дети.
Несчастливей нет на свете
Вдруг хозяйка не захочет
Больше игр в мамы-дочки

В будни-ночи, в будни-дни
Терпеливо ждут они
Чтоб в субботу снова радость
Дочка с ними не рассталась!

Разве куклам много надо?
Главное хозяйка рядом
Жизнь забава! Жизнь - игра!
Пляшет кукол детвора!

Пляшут мягкие игрушки
Выходные снова вместе
Их усадят на подушки
Им споют.

Читайте также: