Стихотворение буриме про школу

Обновлено: 04.07.2024

Благодарю за положительный отзыв. Именно такие моменты способствуют "творчеству"))). Всем успехов и свободного полёта мысли, единственной реальности не знающей границ.

Ведь наш Третьяк умел играть в хоккей-
Ворота грудью, как Матросов закрывал!
И подвиги его в стихах воспел Орфей:
Как пули - шайбы он ловил и отражал!

Вновь он стоит в защите Родины своей,
Не пройдена возможностей всех точка.
Наставник, тренер и легенда для детей.
На дереве его талантов созревает почка.

О, человек! Как часто губит тебя страсть.
Как слаб ты перед этим пламенем Венеры.
Теряя разум, нагрешившись всласть,
Вдруг видишь пред собой лицо Химеры.

Порок греховный мучает? Устал?
И пяткой в грудь бия себя, клянёшься:
Ни, ни! … Ноо … Утро, что ли, мудренее вечера? . Поспаал …
И (блин!) подумал: нет, от этого уж не спасёшься.

зерно - казино
сцена - гигиена

Вдруг мысль "моя" проклюнется - зерно,
О том, что жизнь как маленькая сцена.
Ты словно шарик на рулетке в казино.
Естественный отбор - планеты гигиена.
Но тут же мысль крамольную стряхнул.
Вам не удастся голову нам заморочить.
И воздух правды и свободы я вдохнул.
Души бессмертной вам не опорочить!!

Лунный свет в моем пустом стакане,
Словно в сундуке сверкает клад.
Зачерпнув в небесном океане,
Сказочно становишься богат..

Но богатство, как и ночь, не вечно,
Дар природы, что во тьме был взят,
С первыми лучами, быстротечно
Растворится, будь же он проклЯт!

Тебе достаточно лишь в зеркало взглянуть души -
В глаза мои и в них внутри увидеть можешь боль.
Вопросы задавать и разбираться всё же не спеши,
Бокалы янтарём пускай наполнит сладкий апероль.

Я постараюсь ночью этой боль перевести в любовь,
Но только лишь заря наполнит утро пеньем птиц.
Тебя как всех других спешу покинуть тихо вновь,
Запечатлев твой образ в книге жизненных страниц.

Бывают дни, когда готов проститься с миром:
Жизнь, кажется, один сплошной конфуз..
Спасает лишь искусство: "Интервью с вампиром",
Ах, как там хорошо играет Круз!

Сейчас бы утопить в бокале эту боль,
Отку́порить бутылочку сухого,
Но грусть - наивной юности король,
И смысла в этом просто никакого.

Счастье - во власти
Рад - водопад

Я вновь тебя открыл, моё простое счастье
Зимы дыханью я, как прежде, рад
И из глубин души её незримой властью
Восторженных стихов прольётся водопад

Мода - природа
Фишка - стрижка

Угрюмым зимним вечером природа
Грустна, как седовласая вдова,
Из снега веткам сшила рукава:
Царит сугробов траурная мода.

А дети ее - ели в белом казино
Раскидывают шишки, словно фишки,
И круглый год не изменяют стильной стрижке,
Им горечь матери понять не суждено.

Рояль - вуаль
Фракция - реакция

Стоял в углу заброшенного дома
Такой же старый, как и дом, рояль.
Была гроза. Дрожали стены от раскатов грома.
Дрожала над роялем паутинная вуаль

Сверкали молнии. Как хрусталя мельчайшей фракцией
Рассеивались в темноте лучи,
И в ожидании каких-то тёмных сил реакции
Застыли слёзы восковые уж давно расплавленной свечи.

мочало - начало
стихи - хи-хи-хи

Вы подарили мне мочало,
Я прочитал в ответ стихи
И слыша ваше "хи хи хи"
В сомненьи всё читал с начала

тапёр сапёр
сапог пупок

Выбивая из клавиш остатки души,
В музыкальном экстазе, вдруг замер тапёр,
Будто мину заметил на поле сапёр
И уже завершить ритуал не спешит.

Он припо́днял скрипящий с педали сапог,
Осознав, что сеанс завершился давно.
Этот древний служитель немого кино
Одинок, словно без пуповины пупок.

Помните частушки в исполнении Алексея Гализдра, там припев: "Самара городок. "?
Вот частушка на тот же мотив:

Раз гулял я по аллее,
Повстречался мне плебей,
Стукнул мне плебей по шее
И вослед кричит: - "Убей!"

муза обуза
торпеда беседа

Когда моя беременная муза
Вдруг разродится от своей обузы
Покинет лоно стихотворная торпеда
С самим сабим начнётся тихая беседа.

Кручина пучина
Судьба мольба

Хорошие рифмы, чтобы поупражняться в позитиве:

Нет печали, нет кручины,
Нет проклятий, нет мольбы:
Стихотворная пучина
Мне подарок от судьбы

мозоль хлеб-соль
подруга заслуга

Моя любимая не спорь затронуть
темы старую мозоль.
Разбередить души моей больной,
воспоминания позволь.
Себе спешу напомнить: тело просто хлеб,
земля лишь соль.
А во плоти душе, как не крути, даны
одни страдания и боль.
Всегда со мной в судьбе моей
одна бессменная подруга:
'Моя печаль' по тем мирам, что водит
за нос нас по кругу.
Все сны о них, мечты о них -
души всепомнящей заслуга.
И только ждать, что нам с тобой
когда-нибудь протянут руку.

Многие из нас любят поэзию да и сами
бы не прочь пописать. Только вот жаль,
что не каждому дано создавать красивые,
серьёзные стихи. Но не спешите огорчаться!
Ведь в поэзию можно играть, и имя этой
игре - буриме.

"Буриме" (в переводе
с французского) означает стихотворение
обычно шуточного характера на заранее
заданные рифмы, которые нельзя ни
переставлять, ни изменять и которые
должны быть связаны осмысленным текстом.
Эта литературная игра возникла во
Франции в ХVII в. Как же в неё играют?

Допустим, стихотворцу задают рифму
"ГОД-НАРОД". Немного подумав, тот
выдает двустишие:
Скоро праздник —
Новый год!

Веселится весь
народ!

Или такое:
Вот уже который
год

Чуда ждёт честной народ!
Для тренировки можете тоже придумать двустишие на эту рифму.

А прежде, чем приступить к игре, давайте ещё раз повторим правила
буриме:

Рифмы подбирать надо очень осторожно
и внимательно, избегать однокоренных
слов, не нормативной лексики, не
желательны глагольные рифмы.

Заданные рифмы нельзя менять
местами. Исключение - использование
перекрёстных рифм, то есть если вам
были заданы пары: закат/ богат,
ручей/ничей, то вы можете зарифмовать
их так: закат/ручей/богат/ничей.

Не забывайте и о содержании вашего
стиха. У вас должно из порой совсем не
сопоставимых и странных рифм получиться
законченное смысловое стихотворение.

Кто знает, вдруг вы внезапно откроете
в себе талант к поэзии.

(При подготовке использовалась статья Натальи Шелагуровой)

Итак, рифмы будут такие:

В ЛЕСУ-ПРИНЕСУ, ХЛАМ-НАМ;

Вы можете написать стихотворение на одну группу рифм, а можно попробовать использовать все ШЕСТЬ!

Буриме:

Здравствуйте, друзья! Сегодня 1 сентября - день знаний. Давайте вернёмся в золотые школьные годы, пройдёмся по гулким коридорам, заглянем в классы, посидим за партами, поприветствуем одноклассников, и, конечно же, поблагодарим своих любимых учителей.
По правилам нашей любимой игры "буриме" надо просто публиковать в комментариях стихотворные экспромты и рифмовать ответы на комментарии других участников. Всё просто! Главное, чтобы наше общение было тёплым, добрым и остроумным.
Для затравки я пишу первый стишок, размещаю его под статьёй и жду, когда кто-нибудь продолжит мою мысль. Если продолжать не хочется, можно следующим комментарием выставить собственное сочинение. Ну что, поехали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок на конкурс учитель года 2014

Учитель начальных классов Дмитровской ОШ

Швед Татьяна Петровна

Урок внеклассного чтения (урок-игра)

Тема. Учимся писать стихи

Цели:

Учить сочинят ь стихи-буриме.

Развивать творческие способности учащихся.

Учить анализировать стихотворения.

Познакомить с литературными приёмами, используемыми в стихотворениях: олицетворение, сравнение.

Развивать познавательную активность через творчество учащихся.

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к окружающей жизни.

Оборудование: ИКТ, мяч, изображения смайликов, листы бумаги, папка-заготовка для буриме.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Петровна. Сегодня я проведу у вас урок внеклассного чтения.

II. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, вы знаете кто такие А. Пушкин, К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков, А. Барто?

А кто такие поэты?

Нравятся ли вам стихотворения ?

III . С ообщение темы

Сегодня у нас необычный урок внеклассного чтения. Урок – игра. Урок — творческая работа. Тему урока вы сможете узнать, прочитав анаграмму.

(Слайд 2) мсяУч сапить хисти

(Слайд 3) Учимся писать стихи

IV . Настрой на урок

Прочитайте, пожалуйста, стихотворение на экране. (Слайд 4)

Звонче жаворонка пенье,

Ярче вешние цветы,

Сердце полно вдохновенья

Небо полно красоты. А.К. Толстой.

Чтобы писать стихи , действительно, нужно вдохновение и хорошее настроение.

V . Актуализация опорных знаний

Чем отличаются стихи от других произведений?

Почему стихи пишут в столбик?

Что такое рифма? ( рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов. Звуковой повтор в конце ритмической единицы)

VI. Работа над материалом урока

Знаете ли вы литературных героев, которые писали стихи?

Тогда скажите кому из литературных героев принадлежат следующие строки:

(Слайд 5) Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему? (Слайд 6) (Винни-Пух)

Подскажите мне, кто же написал тексты песен Винни-Пуха?

Разгадайте загадку Винни-Пуха

(Слайд 7) Песенка-загадка
Куда идём мы с Пятачком -
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём,
ДА-ДА!
(Верней, НЕТ-НЕТ!)

Зачем шагаем мы вдвоём,
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаём!
НЕТ-НЕТ!

(Ответ: Они шли в гости к кролику)

А вот эти строчки кто написал?

(Слайд 8) У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка. (Слайд 9) (Незнайка).

Кто написал роман-сказку о Незнайке? ( Б. Заходер)

Какие стихи этого поэта вы помните? А стихи Незнайки?

(Слайд 10) Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Кто учил Незнайку сочинять стихи?

А какие стихи Цветика вы помните?

(Слайд 11) Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

И все доступно уж, эхма!

Теперь для нашего ума!

А вам самим хотелось бы стать поэтами?

Вы уже пробовали сочинять стихи?

Каждый тут у нас талант

И певец, и. (музыкант).

Хватит кукситься, скучать,

начинаем. (танцевать).

Если танцы надоели,

покачайтесь на. (качелях).

И качаться надоело?

Принимаемся за. (дело).

Лучше уж за стол присесть

и мороженое. (съесть).

Все наелись, детвора?

Поиграть тогда. (пора)!

Молодцы, у вас неплохо получается. Усложним задание.

К каждому блоку приведенных букв надо найти общую часть для окончания слова.

(Слайд 12) В- , гл- , дл- , м- , карт- , ос- , ряб- . (-ина).

Какие слова получились ?

(Слайд 13) Замор- , б- , пар- , д- , к- , карт- , п- , т- . (-очка).

(Слайд 14) Б- , г- , л- , м- , п- , ч- , ш- . (-айка).

(Слайд 15) Са- , ха- , буш- , серве- . (-лат).

И с этим заданием вы успешно справились.

Я буду говорить слово и одновременно бросать вам мяч. Кто поймает мяч, должен будет сказать мне рифму к этому слову. (День, дом, шина, кот, печка, гармошка, букашка, корзина, баран, воробей, грачи).

Для здоровья, не для шутки,

Проведем физкультминутку. (Презентация физкультминутки).

"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХУП в. Как же в нее играют?

Допустим, стихотворцу задают рифму "лето - конфета".

Кто уже придумал стихотворение ?

5.3Анализ литературных приемов в стихотворении.

Допустим получились такие стихотворения:

(Слайд 16) Вот и растаяло звонкое лето,

Как будто сладкая конфета!

Где ты, где ты, наше лето?

Вкус твой мятный, как конфета…

Или: Ты – праздник, ты – песня, ты – сказка, о, лето.

Ты – самая вкусная в мире конфета!

С чем сравнил автор конфету?

Что сделало лето? Так может быть?

Какие приемы использованы в двух следующих стихотворениях?

5.4 Сочинение стихотворений . Работа в группах.

Для дальнейшей работы мы разобьемся на группы. Придумайте группами свои буриме. Я думаю, что одна голова хорошо, а несколько – лучше.

Предлагаю придумать буриме на 4 сроки.

(Слайд18) Варианты рифм: природа-погода,
года-народа;. лень - пень, глубоко- широко; волос- голос трава-мурава; небеса - чудеса дом - углом; птица - водица сад - водопад; цапли-капли небес--лес.

6. Презентация стихотворений.

И так, друзья, начнем наши литературные чтения! На сцену приглашается команда вдохновение (муза, творчество, лирика, рифма, игра, загадка, удача).

VII . Домашнее задание

VIII .Подведение итогов

Чему вы научились сегодня на уроке?

Захотелось ли вам самим сочинять стихи?

Сейчас проверим насколько успешным был наш сегодняшний урок. У вас на столе лежат наклейки.

Читайте также: