Выставка мамин сибиряк в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

воспитатель 1 кв.категории Иванова Елена Александровна

Родной мой край.

если оно не хочет быть бессильным,

ПАСПОРТ проекта:

АВТОР проекта: воспитатель 1кв.категории Иванова Е.А.

ТИП проекта: комплексный.

ВИД проекта : групповой, творческо-поисковый.

УЧАСТНИКИ проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

СРОКИ реализации : ноябрь 2015

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

ПРОБЛЕМА проекта : воспитание чувства патриотизма, гордости, желание узнавать что-то новое из жизни своих предков.

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем.

Реализуемый проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива нашей группы. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта.

ЦЕЛЬ проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк).

ЗАДАЧИ проекта:

Приобщение детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

Формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

Пополнить методическое и дидактическое сопровождение, дополнить их региональным компонентом.

Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.

Создавать в группе предметно-пространственную развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию Урала.

Участие специалистов:

П/И народов Урала (воспитатель ФИЗО).

Прослушивание русских народных песен (музыкальный руководитель).

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ проекта:

Материально-техническое:

Аудио системы, телевизор, фотоаппарат, ноутбук, проектор;

Материал для изготовления поделок по произведениям писателя;

Учебно-методическое:

Элементы костюмов для игр-драматизаций;

Книги и хрестоматии для дошкольников;

Музыкальный материал для слушания, аудиозаписи сказок;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Дети через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий познакомятся с историей родного края, познакомятся с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Самореализация ребенка через творческие выставки.

Информированность детей и взрослых о современной жизни края, посещение выставок, музеев, экскурсий;

Пополнение методического и дидактического сопровождения, дополнение их региональным компонентом;

Активизация семей воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края;

Создание предметно-пространственной развивающей среды (альбомы, выставки, игры);

ЭТАПЫ проекта:

- изучение интереса детей для определения целей проекта;

- сбор и анализ литературы;

- обращение к специалистам;

- составление плана работы над проектом.

- подбор художественной литературы для детей писателя Мамина-Сибиряка.

- изготовление дидактических игр по творчеству писателя.

- ознакомление детей с творчеством и биографией писателя через совместную деятельность.

- организация развлечений, тематических бесед, игр-драматизаций по творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.

- пополнение развивающей среды.

- выставки детских работ.

- итоговое мероприятие: Литературная викторина по сказкам Мамина-Сибиряка.

- итоговое диагностирование детей.

План-график реализации проекта:

- рассматривание рисунков, фотографий, открыток.

- разучивание стихов, загадок о животных.

Утренние беседы:

Проведение цикла мероприятий с детьми на темы:

Творческое рассказывание :- «Любимый персонаж сказок Мамина-

- Составление и отгадывания загадок про

персонажей сказок Мамина-Сибиряка.

Продуктивная деятельность:

Знакомство с художественной литературой:

- чтение сказок Мамина-Сибиряка.

- просмотр фильмов по сказкам.

- прослушивание аудиозаписей сказок.

- оформление книжного уголка «Любимые сказки;

Ситуативные беседы:

Взаимодействие с родителями:

- беседы и консультации по теме проекта.

- заучивание с детьми загадок о животных Урала.

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Ребята ознакомились с произведениями автора, рассмотрели красочные иллюстрации к книгам, поделились мнениями о прочитанных произведениях, о том, какие сказки они знали раньше, а какие для них стали совершенно новыми.

Гномики пригласили своих друзей из других групп в гости, познакомили со своей выставкой, рассказали об авторе книг.

Взросло-детский проект "Книжки-самоделки по произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка"

Воспитанники группы "Гномики" вместе с воспитателем Светланой Геннадьевной изготовили книжки-малышки по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка. Детям очень понравилась импровизированная игра "Книжное издательство". Они смогли применить на себя множество профессий: главный редактор, автор текста, иллюстратор, переплетчик и т.д.

Дети не только вспомнили любимые произведения автора, но и украсили свой книжный уголок самодельными книжками.

В планах у ребят - организовать игру "Библиотека" и пригласить в неё читателей из других групп.

Детско-взрослый проект "Скульптура по произведениям Д.Н.Мамина-Сибиряка"

На вопрос воспитателя к воспитанникам группы "Гномики", какие герои произведений Мамина-Сибиряка вам понравились больше всего, ребята не только назвали полюбившихся персонажей, но и предложили слепить героев сказок.

Опытный педагог рассказала детям о профессии скульптора и предложила воспитанникам стать настоящими скульпторами и придумать свои скульптуры для парка.

Детям очень понравилась эта идея. Они привлекли своих родителей и продолжили своё творчество вместе со всеми членами семьи уже у себя дома.

Детско-родительский проект "Иллюстрации к произведениям Д.Н. Мамина-Сибиряка

Воспитанники старшей группы "Гномики" познакомились с творчеством писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка. Воспитатель группы Марьянинова Светлана Геннадьевна вместе с родителями детей подобрали произведения автора и прочли их вместе с ребятами, также познакомили детей с мультипликационными фильмами по произведениям автора.

Дома дети вместе с родителями нарисовали замечательные иллюстрации к произведениям.

В группе "Гномики" Светлана Геннадьевна с ребятами оформили выставку иллюстраций и пригласили в гости воспитанников других групп. Рассказали о произведениях Мамина-Сибиряка, представили выставку книг по произведениям автора и показали свои рисунки.

2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

3. Кадры: воспитатель группы, родители, дети подготовительной группы

4. Район, город, представивший проект : город Березники

5. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3

6. Телефон: 23-22-78

7. Вид, тип проекта : групповой, познавательно-речевой, краткосрочный

8. Цель, направление деятельности проекта : содействовать приобретению детьми знаний о биографии и творчестве писателя жившего в родном городе.

познакомить с жизнью и творчеством писателя Д. Н. Мамина - Сибиряка.

формировать устойчивый интерес к чтению и книгам

воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу

прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе

развивать познавательные интересы

развивать связную речь через представление театральных сценок, приготовленных совместно с родителями, перед сверстниками, через представление своих творческих работ

развивать желание изготавливать поделки в художественной мастерской.

10. Краткое содержание проекта : посвящен ознакомлению с родным городом, биографией писателя, жившего в нашем городе и его творчеством, адресованным детской аудитории. Содействует развитию связной речи.

11. Место проведения: музыкальный зал, группа,

12. Сроки проведения: 2 недели

13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 20 детей, 15 взрослых

14. Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет)

15. Содержание проекта :

Составление и отгадывания загадок про персонажей сказок Мамина -Сибиряка.

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина -Сибиряка "Серая Шейка" (приложение № 2)

Просмотр фильмов по сказкам

Прослушивание аудиозаписей сказок

Работа с родителями:

Оформление книжного уголка «Любимые сказки

ПО ТВОРЧЕСТВУ Д. Н. МАМИНА – СИБИРЯКА

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Итак, начинаем викторину.

(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

3. Следующую сказку открываем и читаем :

5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишу - короткий хвост?

(комар медведя)

Разные герои сказок Мамина – Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жучки, цветочки, травка, птицы и животные.

6. Вот герои другой сказки Мамина – Сибиряка, между которыми идет такой разговор:

«- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка!

Назовите, между кем и кем идет разговор? (мухой и пауком)

8. А вот этот сказочный герой говорит про себя:

Кто это среди всех птиц оказался умнее? (индюк).

Другие птицы – соседи не согласны были с этим утверждением. Но вот однажды, вдруг этому поверили, когда на птичьем дворе что-то произошло.

Скажите, дорогие ребята, какие птицы живут в нашем городке?

(Воробьи, сороки, вороны)

Одна из таких ворон жила в сказке Мамина – Сибиряка.

11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона?

12. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?

(желтая канарейка)

Прежде, чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши?

(гречневая, пшеничная, рисовая, манная и т. д.)

13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша?

14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка? (овсяная)

Викторина наша подошла к концу, потому что Аленушка заснула.

15. И у меня последний вопрос: вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)

А вот я, хочу пожелать, чтобы вы были умными и прочитали все книжки Мамина - Сибиряка.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же стал победителем.

Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка".

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

• Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная полянка, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

• Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

• Учить изображать предметы по памяти и с натуры, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

• Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения па листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше, передавать соотношение изображений по величине.

• Учить передавать движения людей, животных.

Воспитатель: - Со сказкой всегда интересно Сказки все любят читать Сегодня попробуем вместе Смысл сказки понять. - Прежде чем мы приступим к рисованию, вспомним сказку "Серая Шейка", которую мы недавно читали. Кто из вас знает автора этой книги, кто е написал? Дети: - русский писатель Мамин-Сибиряк.

Воспитатель: Как вы думаете, почему "Серая Шейка" не могла улететь со своей стаей? С кем подружилась уточка? Что происходило до того момента, когда появился охотник? Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила несколько иллюстраций к этой сказке. Давайте их расположим в нужном порядке. (Совместно с детьми вспоминаются эпизоды сказки по сюжетным картинкам, один ребенок располагает в нужном порядке на доске.)

Воспитатель: Послушайте еще один отрывок из сказки : Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил: - А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются. А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая. Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

Воспитатель: Вот мы с вами собрали книжку. Сегодня мы с вами, сами сделаем книгу из ваших рисунков, но для этого нам нужно распределить, кто какой эпизод из сказки будет рисовать.

Распределение по желанию детей. Динамическая пауза.

Воспитатель: На носочки встанем Облачко достанем На корточки присели Травушку погладим Руками- крыльями взмахнем Как утята поклюм В стайки соберемся Друг другу улыбнемся Мы сумели отдохнуть И готовы в дальний путь.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к рисованию, давайте вспомним порядок работы, как вы разместите на листе свой персонаж? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на образцы, на эскизы работ. Вначале рисуем карандашом, затем красками.

(В течении работы детей подходить, помогать, поддерживать словом, вспоминать сюжет сказки, подсказывать детали. Просмотр готовых рисунков.)

Воспитатель: У нас получились иллюстрации к сказке "Серая Шейка", теперь мы можем сделать свою собственную книжку. Подождем пока наши рисунки высохнут, а потом соберем по порядку сказку из ваших рисунков. Ребята, давайте вспомним чем закончилась сказка? А как бы поступили вы, если бы нашли в лесу беспомощную птицу?


(изначально рассадить по командам, жюри – учителю вручить оценочный лист)

1 слайд Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня по всей Свердловской области проходит мероприятия в честь прекрасного уральского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, которому исполнилось 165 лет.

2 слайд Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно связана с Уралом.

3 слайд В самом сердце наших уральских гор, между Европой и Азией, далеко видны избушки п. Висим. Кто был в Висимском заповеднике? (дети отвечают). Летом 1852 года сюда приехали родители писателя молодой священник –Наркис Матвеевич Мамин с женой Анной Семеновной.

4 слайд Oтец Мити, священник, учил детей в школе, помогал бедным и больным людям. Митя взял такие качества от папы, как доброта и отзывчивость.

5-6 слайд. После школы, Митя любил убегать с друзьями в горы.

7 слайд Как прекрасны были эти молчаливые громады! Зимой они стояли в снеговых нарядах, а летом покрывались ковром из душистых цветов и трав.

Хотелось мальчику рассказать всему миру об этой ска­зочной красоте. Может быть, поэтому, когда вырос Митя, то стал писателем.

8 слайд Все его романы, рассказы, повести, сказки были об Урале и Сибири. Поэтому и к фамилии своей — Мамин, до­бавил он ещё одно слово — Сибиряк. Пусть каждый знает, какого он роду-племени, где его корни.

Он учился в духовных учебных заведениях, но стать священником не захотел, уж очень жесткой была бурская школа. Поступил на ветеринарное отделение медицинской академии, затем ушел из академии и стал учиться в университете на юриста. Но окончить университет он не сумел: не было денег. Жили очень бедно. С детства он чувствовал в себе писательский талант. Начал пробовать короткие рассказы об уральской жизни, их стали печатать в журналах.

9 слайд В 1890 году писатель женился и переехал в Санкт-Петербург, где остается до конца своей жизни.

Он был счастлив, когда писал для детей, но это счастье было

Жил писатель с дочкой в Царском Cеле, под Петербургом.

Девочка часто и тяжело болела, порой не могла заснуть – отец придумывал Аленушке волшебные сказки, где горшочек может разговаривать с котом, трубочист Яша с воробьем и т.д.

Сказка волнуется раз, сказка волнуется два, сказка волнуется три, сонная фигура замри!

Пора просыпаться! Встряхнули свой сон. Нам пригодится активность, знания и умение работать в команде.

Игра пройдёт в форме соревнования. Соревноваться будут пять команд. Пришло время участникам представить себя.

Каждая команда представлена отчеством одного из героев сказок уральского писателя.

Весёлые и шумные.

За победой мы пришли,

Потому что умные!

Мы – колючие ежи,

На, попробуй – подержи!

Нас Ежовичи зовут

Победу нам пусть отдадут!

Мы ершистые ребята -

Нам победу взять на раз,

Мы ершата - важные!

Мы находчивы, умны!

Будем мы соревноваться,

В знании сказок состязаться.

С Комаровичами вам

Не под силу биться,

По плечу победа нам,

Подведение итогов и награждение

Читайте также: