Стихи в подростковой среде поэты нашей школы

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
konkurs_yunyh_poetov_ot_hristovoy.doc 24 КБ
yunye_poety_nashey_shkoly.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс юных поэтов

по мотивам стихов Самуила Яковлевича Маршака.

Придумай своё стихотворение,

используя эти строки:

Жил ученик рассеянный

На улице Бассейной.

Проснувшись утром рано,

Он натянул пижаму!

В портфель засунул он бобы,

Забыв научные труды!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Пришел он в школу на урок

Но прозвенел уже звонок.

Поспешил на физкультуру,

Чтоб развить свою фигуру,

А в портфеле вместо кед

Бутерброды и омлет.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Притащил он эскимо.

На занятиях по танцам

Вдруг нашелся глобус в ранце.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Предварительный просмотр:

ЮНЫЕ ПОЭТЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ.

ПОДГОТОВИЛА: ИВАНОВА Е.А.

Представляем лучшие стихи юных поэтов.

Жил ученик рассеянный на улице Бассейной.

Утром сел он на кровать и забыл что надевать.

Ученик открыл тетрадь , но забыл что в ней писать.

Вот какой рассеянный ученик с Бассейной.

На уроках слушал плохо, отвлекался много кроха.

Весь урок проспал на парте.

Показать не смог на карте, где находиться Европа.

Знал он это очень плохо.

Вот какой рассеянный ученик с Бассейной.

Жил ученик рассеянный на улице Бассейной.

Стал он в школу собираться, только вместо рюкзака

Натянул себе на плечи на шнурках два башмака.

Вот какой рассеянный ученик с Бассейной.

Бодро вышел из подъезда и отправился он в путь,

Не забыв себе на шее папин галстук затянуть.

Шёл он, весело шагая в новых папиных туфлях.

Пропустил он три трамвая, заплутав в трёх тополях.

Вот какой рассеянный ученик с Бассейной.

Наконец дошёл до школы и совсем не опоздал.

Только вот он, почему – то, свою школу не узнал.

Оказалось, перепутав, не в ту сторону пошёл.

И совсем в другую школу на занятия пришёл.

Вот какой рассеянный ученик с Бассейной.

Жил ученик рассеянный

На улице Бассейной.

Проснувшись утром рано,

Он натянул пижаму!

В портфель засунул он бобы,

Забыв научные труды!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Пришел он в школу на урок

Но прозвенел уже звонок.

Поспешил на физкультуру,

Чтоб развить свою фигуру,

А в портфеле вместо кед

Бутерброды и омлет.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Притащил он эскимо.

На занятиях по танцам

Вдруг нашелся глобус в ранце.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Жил ученик рассеянный

На улице Бассейной.

Вместо рыжиков, лисичек

На лесной тропинке

Набрал красных мухоморов

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо кусочка колбасы

Отрезал он себе усы!

Вместо рыжего котёнка

Рыбой накормил ребёнка!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо соли кладёт сахар.

Пожар тушит молоком!

На коньках идёт кататься

Без ботинок, босиком!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Жил ученик рассеянный

На улице Бассейной.

Собирался он гулять,

Но улегся на кровать.

Захотел он искупаться,

Но одел коньки кататься!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Сел он за стол поесть,

Сел он книгу почитать

Вместо книги взял тетрадь!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Жил ученик рассеянный

С улицы Бассеянной.

Кушал он на завтрак кашу,

Вместо шапки надевал гамаши.

В школу поздно приходил

И уроки не учил.

Рюкзак он дома забывал

И на уроках всё зевал.

Получал он двойки,

Иногда ещё колы.

А ещё порой не раз

Приходил не в свой он класс.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной.

В нашей школе учатся очень талантливые ребята. Среди них есть юные спортсмены, художники, музыканты, артисты, поэты, рукодельницы… Наши ребята активно участвуют во всевозможных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Занимают призовые места, становятся победителями различных конкурсов и соревнований. Много побед приносят наши спортсмены. Наверняка, их все знают. Знают по именам, по видам спорта, где они добиваются результатов. А знают ли наши учащиеся и педагоги творчески развитых детей? Детей, которые пробуют свои силы в искусстве слова? В поэзии, в частности?

Например, я занимаюсь спортивной гимнастикой, но также являюсь творческой личностью: люблю рисовать, лепить, что-то мастерить и, иногда, пишу стихи.

Я решила узнать есть ли в нашем классе дети, которые пишут стихи или только пробуют сочинять.

Цель: дать возможность учащимся и учителям узнать больше о творческих способностях наших детей, которые проявляются в создании ими стихотворений.

Мне также хочется в век информатизации и компьютеризации, в век виртуального общения уделить особое внимание слову, поэтическому слову, и обратить взоры детей и учителей на живое общение, на общение с юными поэтами.

Исходя из вышесказанного, я сформулировала задачи моего проекта:

  1. Проанализировать: почему люди пишут стихи и как получаются стихи;
  2. Выявить, любят ли ребята в нашем классе читать стихи.
  3. Узнать есть ли среди учащихся нашего класса ребята, которые пишут стихи.
  4. Попробовать с учениками моего класса сочинить стихи и оформить их в сборник класса.

Сейчас практически все люди общаются с помощью социальных сетей. Времени на живое общение остается очень мало, а на чтение книг внимание, вообще, не обращают. Сочинительством занимаются редко. А ведь читать стихи – это и красиво, и полезно. Придумать хорошие и звучные стихотворные строчки – это сложно. Мне хочется верить, что мой труд пригодится, а мои одноклассники начнут уважать поэзию и может быть сами захотят что-нибудь написать. В век информатизации и компьютеризации, в век виртуального общения, мне кажется, что иногда, нужно уделять особое внимание слову, поэтическому слову, и обратить взоры детей и учителей на живое общение, на общение с юными поэтами. Такое общение помогает найти друзей или людей, которые думают также как и ты. И хотя, на первый взгляд, это представляется очень скучным занятием, на самом деле оказывается увлекательным, веселым и интересным делом.

Слайд 2


Актуальность проекта
Актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы дать возможность учащимся и учителям узнать больше о творческих способностях наших детей
Нам также хочется уделить особое внимание слову, поэтическому слову, и обратить взоры детей и учителей на живое общение, на общение с юными поэтами, чьи первые пробы пера появятся в сборнике.

Слайд 3

Слайд 4

План реализации проекта Исходя из поставленных целей и задач, мы составили следующий план работы над проектом: I.ПРОБЛЕМА: определение темы, цели, задач проекта, его актуальности. II. ПЛАНИРОВАНИЕ: изучение этапов работы над проектом. III. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: информацию, необходимую для проекта, нужно найти и систематизировать. IV.ПРОДУКТ — создание сборника стихов юных поэтов нашей школы. V.ПРЕЗЕНТАЦИЯ: защита проекта — представление, показ своего проекта. VI. ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта.

Слайд 5

Этапы работы над созданием сборника
№ Название этапа Вопрос-проблема Виды деятельности по решению поставленной проблемы сроки
1 Поиски начинаются… Много ли у нас в школе юных поэтов? Нужен ли сборник со стихами наших учащихся? 1)Поиск среди учащихся нашей школы ребят, которые пишут стихи. 2)Изучение мнений учащихся по поводу издания сборника ученических стихотворений. С 26 по 30 января 2015 года

Слайд 6

Этапы работы над созданием сборника
№ Название этапа Вопрос-проблема Виды деятельности по решению поставленной проблемы сроки
2 Собираем материал… Что мы узнали о наших юных поэтах? Что из себя будет представлять сборник? 1) Интервью с юными поэтами. 2) Отбор и редактирование стихотворений для сборника. 3) Выбор дизайна сборника. 4) Набор и вёрстка стихотворений для сборника. 5) Окончательная обработка подготовленных для сборника материалов. Февраль 2015 года

Слайд 7

№ Название этапа Вопрос-проблема Виды деятельности по решению поставленной проблемы сроки
3 Издаем сборник со стихами… Сколько будет стоить издание нашего сборника? Кто нам поможет в его издании? 1)Подсчёт материальных затрат на издание сборника. 2)Обращение к заинтересованным лицам с просьбой поддержать проект сборника. 3)Издание сборника ученических стихотворений. Март 2015 года
Этапы работы над созданием сборника

Слайд 8

Бюджет сборника стихов
С учетом количества листов в сборнике и с учетом стоимости его распечатки стоимость одного сборника составила 66 рублей 24 копейки. Тираж нашего сборника – 11 экземпляров: 9 штук получают в подарок наши юные поэты, 1 сборник предназначен для школьной библиотеки, 1 – для музея. Итак, бюджет издания нашего сборника тиражом 11 экземпляров - 728 рублей 64 копейки.

Слайд 9

Слайд 10

Ожидаемые результаты и социальный эффект
- создать сборник стихотворений учащихся нашей школы; - больше узнать об их внутреннем мире, о проблемах, которые волнуют сегодня молодое поколение; - выпуск сборника стихотворений – это интересное событие, которое привлечёт внимание многих учащихся; - могут стать не только темой для разговора, но и сблизить его читателей; - авторам стихотворений будет приятно увидеть свои стихи в сборнике.

Слайд 11

Перспективы дальнейшего развития проекта
выпуск такого сборника можно сделать доброй традицией нашей школы; выпуск сборника не только стихотворений учащихся, но и учителей нашей школы; создать сборник творческих работ учащихся и педагогов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Обучающаяся: Сивочалова Валерия Константиновна

Руководитель проекта: Марчишина Елена Васильевна

ГЛАВА I . ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ ПОЭТОВ……………. 5

1.3 Стихотворение неизвестного поэта .……………………..…………………13

ГЛАВА II . ЗВЕЗДА РУНЕТА……………………………………………………15

2.1 Стихотворения Астаховой……………………………………………………..15

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..19

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Недавние исследования социологов свидетельствуют о том, что в России развиваются процессы "кризиса чтения".

Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать и изучать литературу, потому что она им неинтересна - так говорят взрослые люди. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать, приводя в пример свои детские годы, когда все школьники были увлечены чтением. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. Но странно, что за много лет школьная программа по литературе почти не изменилась. Важно отметить и то, что в наши дни школа направлена на развитие памяти ребенка, развитие его мышления, и роль книги неизмеримо возрастает. Но путь к достижению этой цели изменился, сегодня ученик должен сам находить мотивацию, осваивать нравственные образцы, черпать знания из книг, но как это делать без заинтересованности. Поэтому остро стоит вопрос: как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу? Я хочу найти ответ на этот вопрос: ведь книга – это мощное средство образования, воспитания и развития.

Поэзия – важный элемент школьного курса литературы. Она приобщает к духовному богатству народа, формирует нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых многообразных её проявлениях.

Являясь высшим выражением духовной культуры народа, поэзия играет чрезвычайно важную роль в формировании гуманистических идеалов и эстетических потребностей личности, особенно в период её становления и развития. Отражая тонкие и сложные движения души, поэзия открывает школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, нелегкие пути его к добру, красоте и правде. Глубина чувства, отраженная в поэтическом произведении, побуждает читателя пристальнее вглядываться в человека, глубже понимать окружающий мир. Поэтические строки, воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать и находить ответы на мучающие нас вопросы.

Цель проекта: представить творчество современных поэтов, которые могут заинтересовать молодежь.

Лучшее

Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка

Лучшее

Николай Заболоцкий — Не позволяй душе лениться

Отзывы: 5

Помню как нам раньше в школе давали стихи соответственно возрасту. Вот тот же Заболоцкий, мы его проходили уже будучи практически взрослыми. Не позволяй душе лениться самый крутой и поучительный тут.

Больше всего из всех стихотворений мне понравились только два. Это авторитет и жизнь современных подростков. Они оба со смыслом.

Очччень красивый стихотворение были

Мне больше понравился стих Николая Заболоцкого "Некрасивая девочка" это такое стихотворение душевное со смыслом и мне стало жалко эту девочку я люблю читать стихи учить и сама пишу когда мне грустно или больно .

Стихи для подростков: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Читайте также: