Стенгазета берегите лес для детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Стенгазета к Дню Земли,
шаблон для бесплатного скачивания

В адрес портала "Солнышко" приходят письма от педагогов с просьбой разработать макеты стенгазет, посвященных проблемам экологии. Идя навстречу пожеланиям читателей портала, мы разработали стенгазеты "Всемирный день окружающей среды" (опубликована ранее) и "Берегите лес!", которую представляем сейчас.


Итак, газета состоит из 8 листов формата А4, формат готового плаката - А1.

1. Скачиваем архив - файл solnet-ee-les.zip


2. Распаковываем архив.


3. Распечатываем 8 фрагментов газеты на черно-белом принтере.


Лист 1

Лист 2

Лист 3

Лист 4

Лист 5

Лист 6

Лист 7

Лист 8
4. Состыковываем фрагменты. Cклеиваем листы или наклеиваем их на ватман.

5. Раскрашиваем, оформляем. Цветной образец приведен как лишь один из возможных вариантов оформления этой стенгазеты.

Стенгазета Берегите лес


Предлагаем поговорить с детьми о том, что значит лес для жителей Земли (напишите об этом в правом верхнем поле), о причинах исчезновения лесов (наступление цивилизации, деревообрабатывающая промышленность и вырубка лесов, лесные пожары) и о том, что может сделать каждый для того, чтобы сохранить леса (напишите об этом в правом нижнем поле). В помощь вам предлагаем тематическую статью и небольшую подборку Интернет-ресурсов.

Не насыщая пищей чрево,
Жует себя двадцатый век
И рубит, рубит Жизни древо,
Как беспощадный дровосек.

И это древо все покорней -
Не по законам естества.
Трещит кора, слабеют корни,
И жухнет пыльная листва.

Великий разум! Запрети ты
Рубить хотя б последний сук,
Но развивают аппетиты
Все разветвления наук.

Наука действует как сводня,
А время сводню не корит
В борьбе за лучшее сегодня
Вовсю Грядущее горит.

Лес - уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Давно уже перейден рубеж, когда еще можно было отмахиваться от очевидного факта: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше?

Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть, да и из той ежегодно "отпиливается" почти 2%. Только в 1996 г. лес был вырублен на площади около 100 тыс. км 2 (что равно территории Исландии) только под сельскохозяйственные культуры. Сколько еще "Исландий" осталось на поверхности суши? И что вместо лесов будет перерабатывать растущие объемы углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, в кислород, необходимый для жизни всей земной фауне, в том числе и человеку?

Большой ущерб лесам наносят пожары, в последнее время принявшие периодический характер: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км 2 леса. Одной из причин этого является потепление климата как следствие "парникового эффекта", что приводит к тому, что сухие деревья вспыхивают, как порох, от малейшей искры. В России в 1915 г. пожар, длившийся с мая по октябрь, уничтожил леса от Тобольска до реки Лены. В 1976 году огнем страшного пожара была выжжена седьмая часть Австралийского континента.

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты. В ближайшие десятилетия значение российских лесов как возобновляемого ресурса для экономики страны и мира в целом будет существенно возрастать.

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв. В результате сведения лесов многие земли были нарушены эрозией и превратились в овраги, практически непригодные для использования в сельском хозяйстве. К началу 90-х гг. в южных регионах европейской части России ежегодно из-за эрозии безвозвратно терялось до 50 тысяч гектаров плодородных сельскохозяйственных земель.

07.06.2007, 13:44
Людмила (автор)

мне понравилась газете, уже озадачена, каким интересным и познавательным материалом для дошкольника можно ее наполнить.
а для начальной школы, именно для занятий по охране окружающей среды - это, мне кажется, бесценный материал.
огромное спасибо авторам за Ваш труд. 12.09.2007, 11:32
наташа

очень замечательная газета побольше бы таких например про птиц 29.01.2008, 18:45
света

этот партал очень хороший. и стенгазета "берегите лес" меня очень обрадовала. 02.05.2008, 20:24
Катерина

28.05.2008, 14:47
настя

класс. спосиба вам автор. 14.08.2008, 14:59
Альфия

Ваш сайт посещаю давно и часто использую найденный материал. Тема экологии актуальна даже для детсада. С удовольствием хожу на "родительские собрания". 30.10.2008, 10:46
Оля

Замечательная идея! 24.06.2009, 09:24
Ольга

Большое спасибо за то, что вы делаете, я часто посещаю этот портал и нахожу много интересного. И детям нравится. 15.12.2009, 15:05
ксения

интересный портал для детей 26.01.2010, 17:42
ЮЛЯША-ВЛАДЛИЯ

Спасибо автору Людмиле за чудесный плакат. В школе проходит неделя охраны окружающей среды. Ваш плакат для меня (и я уверена, для многих других пользователей) - просто находка.
С нетерпением ждём новых подобных стенгазет. 12.04.2010, 21:26
Маргарита

супер,побольше бы таких сайтов! 04.04.2011, 14:37
Ирина

Очень замечательная газета!! По большш бы таких!! 29.05.2011, 10:32
Ольга П

Все газеты просто потрясающие. Огромное спасибо всем, кто создаёт их. Это огромное подспорье в моей работе ( я воспитатель). Спасибо за ваш труд! 17.11.2011, 15:38
элина

красиво 17.11.2011, 15:44
саша

В рамках работы по экологическому воспитанию, мы с малышами выполнили работу "Берегите лес" в нетрадиционной технике рисования (ладошками).

Накануне, мы с малышами прочитали экологическую сказку "Кто обидел животных", в которой животные жаловались на действия людей, которые губят деревья в лесу, то есть уничтожают дома животных. После беседы, мы с детьми решили посадить новый лес и попросить людей беречь лес и каждое деревце.

Для выполнения коллективной работы, подготовила все необходимое: затонировала ватман зеленым и голубым цветом, обозначив небо и землю. Сделала соответствующую надпись "Берегите лес". Для ребят приготовила гуашь трех цветов: зеленый, желтый, красный, разлила ее по тарелочкам, чтобы деткам удобно было окунать ладошку и набирать красочку. В тазик налила теплой водички, подготовила салфетку, чтобы малыши после работы могли помыть руки и вытереть их.

На занятие пришли животные из леса: лиса, волчок, медведь (подготовленные дети) и попросили ребят выпустить стенгазету с призывом беречь лес.


Малыши аккуратно, по очереди, окунали ладошку в красочку и оставляли отпечаток "кроны" на газете (садили новые деревья).



Затем нарисовали стволы к деревьям.

В заключение сфотографировались вместе с лесными зверями.


Всем большое спасибо за внимание.


Беречь лес это задача не только лесничества, но и каждого человека, кто посещает эту природную зону. Нужно соблюдать все правила, чтобы после твоего посещения лес не исчез. Эту информацию нужно доносить не только до взрослых, но и до детей. Чтобы дети знали о важности сохранения лесов — нарисованы десятки плакатов и сотни рисунков.


Рисунок красками.


Дети рисуют акварелью.


Рисунок для учеников 1 класса.


Живи лес!


Срисовка для юных художников.


Детские рисунки.


Для рисования фломастерами.


Рисунок на тему живи лес в 3 класс.


Берегите лес!


Крупная картинка для детей.


Для дошкольников в детском саду.


Сохраним лес вместе!


Образец плаката для школы.


Цветная иллюстрация.


Рисуем цветными карандашами.


Идя на прогулку в лес, за грибами, ягодами или просто на прогулку, необходимо помнить и соблюдать меры предосторжности и правила поведения в лесу и на природе, чтобы позаботится о своей безопасности и не навредить природе. Природа нуждается в нашей заботе. Берегите природу и лес!



Лес наше богатство! Берегите его!




Берегите лес от огня!






Берегите лес от пожара!


Сегодня будем рассуждать, спорить и доказывать, лес мы будем защищать и все о нем рассказывать.

Тема: «Берегите лес – он источник всех чудес!

Идея плаката: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.


Тема: «Берегите лес – он источник всех чудес!

Идея плаката: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: Пополнение, обобщение и закрепление элементарных экологических знаний детей через использование активных форм работы с детьми.

Задачи:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

2. Развивать у детей способность анализировать, делать простейшие выводы.

3.Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное и заботливое отношение к миру природы;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  • Приобщать детей к посильному участию в улучшении окружающей действительности, вызвать желание помогать и защищать природу.
  • Развивать наблюдательность, активность, познавательный интерес к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать построение высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Продолжать работу по обогащению словаря.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение дошкольников самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Формировать умение детей спокойно отстаивать своё мнение.

Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Беседа по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обучающие : сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре
  2. Развивающие : развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Воспитывающие : воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним

- Ребята, как вы думаете, почему звери беспокоятся? (ответы детей).

- Все звери боятся огня и бегут от него прочь? (ответы детей)

Но не все смогут убежать и улететь от лесного пожара. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Воспитатель показывает детям картинки и фотографии лесных пожаров и их последствий.

- Эту беду в лес приносит человек, и чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель показывает детям картинки с природоохранными знаками.


- Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

- А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

-Объясните, почему так говорят?:

Берегите добрый лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели-

Белке, кунице, зайцу, лисице

Птице и зверю хочется верить

А что мы можем сделать для леса? (заботится, соблюдать правила поведения в лесу)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса! Вы можете поставить в ленту новостей призыв к голосованию за Ваш детский сад, создать группу поддержки.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Читайте также: