Технологическая карта по математике 4 класс школа россии диаграммы

Обновлено: 05.07.2024

Представляю конспект урока по математики в 4 классе по теме: "Диаграммы".
На данном уроке учащиеся 4 класса научатся строить, читать диаграммы.Познакомятся с новым для кого-то словом "Диаграмма".
Цель урока: создать условия для определения алгоритма построения круговых, столбчатых и линейных диаграмм путем активизации универсальных учебных действий и применения данного алгоритма на практике.
Задачи:
- обучающие: организовать работу по формированию понятий: "круговая диаграмма", "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;
- развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;
- воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.
Планируемые результаты:
- предметные: строить и анализировать диаграммы;
- личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;
- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями.

Оценить 337 0

КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Диаграммы. (4 класс)

Цель урока: создать условия для определения алгоритма построения круговых, столбчатых и линейных диаграмм путем активизации универсальных учебных действий и применения данного алгоритма на практике.

- обучающие: организовать работу по формированию понятий: "круговая диаграмма", "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

- развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

- воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.

Планируемые результаты:

- предметные: строить и анализировать диаграммы;

- личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название урока и класс

Таблицы, графики, диаграммы. 4 класс

Познакомить с графическими носителями информации – графиками, диаграммами, таблицами

Планируемые результаты

Учащиеся научатся составлять и заполнять таблицы, осуществлять поиск информации по диаграммам, видеть связь диаграмм и таблиц.

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Вам предлагается выполнить задание. Работать выходим по поднятой руке.

Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке вам пригодятся знания, полученные на прошлом уроке. А точнее - умение работать с координатным углом.

углом и отгадать слова, которые зашифрованы на координатной сетке. Буквы

надо читать в том порядке, в котором следуют пары чисел. Но прежде мы

-Кто назовёт оси координат и их расположение на координатном угле?

(горизонтально и вертикально.).

-С какой оси мы начинаем читать координаты точек ?

-Что называют координатами точки?

А что изображено на доске и как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

которым мы находим обозначение точки) Пример А(2;4).

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Все верно, сегодня мы будем учиться строить графики, диаграммы, осуществлять поиск информации по диаграммам.

Откройте учебник на странице 67.

Рассмотрите график и ответьте на вопросы.

Какие величины откладываются по осям Ох и Oy и чему равен единичный отрезок на каждой оси координат?

- Какого роста был Волк, когда ему исполнилось: 1 год; 3 года; 5 лет?

- Вырос ли Волк за последний год?

- Сколько лет было Волку, когда его рост был равен: 40 см; 50 см; 70 см; 75 см?

- На сколько сантиметров вырос Волк: с 1 года до 3 лет? С 3 лет до 7 лет?

- За какой год Волк вырос больше всего?

Работаем с заданиями в учебнике №2 и №3.

Сейчас предлагаю наглядно увидеть, что такое диаграмма.

Работа по теме урока

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

На зарядку становись

Вверх рука, другая вниз! ( рывки руками.)

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (выполняются наклоны.)

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

Подведение итого урока

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? С какими видами диаграмм сегодня познакомились?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 390 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Графики. Диаграммы. Таблицы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2020 285
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Евгения Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по математике 4 класс 1 часть. Тема :

Познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать диаграммы переводить их в таблицы.

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип знанияконцептуальный

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

Составила студентка 341 группы

Черных Ульяна Андреевна

МОУ СОШ № 4, класс , каб. №

Дата проведения урока 19.03.20

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока 10 час 05 мин.

ФИО учителя школы:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

____________________, дата ________

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Формируют положительного отношение к учебе и к своим знаниям , развивают творческое воображение

Умеют находить пути решения поднимаемой проблемы;

Умеют анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления;

Формулируют выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Строят речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Используют умение вести диалог.

1) связанные с актуализацией:

a) вспомнить компоненты сложения, вычитания, умножения и деления .

1) связанные с изучением нового:

связанные с включением нового материала в систему знаний:

С формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу

2) связанные с повторением материала, изученного ранее:

a) Повторить разрядные слагаемые

3) связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:

Знать компоненты сложения, вычитания, умножения и деления.

Разучить прием вычисления 23*4 и 4*23.

Уметь умножать, применяя новый прием вычисления.

Развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления;

Развивать внимание, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на раннее полученные знания.

Учить строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию.

Учить вести диалог.

Сформировать положительное отношение к урокам математики, к учебе и школе, развивать творческое воображение.

Оборудование.

Карточки на доске,

Карточка с заданием

Библиографический список:

  1. Моро М.И. Математика. 4 класс. В2 ч. Ч. 1.[Текст]/ М.И. Моро, М.А. Бантова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 16 с.
  2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике: 4 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011. – 317 с.

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

1. Этап. Организация начала урока

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства презентация

Формы и методы контроля устный опрос

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Ульяна Андреевна, и сегодня проведу у Вас урок по математике.

Сформировать интерес к расширению знаний;

Сформировать положительное отношение к урокам математики, к учебе и школе.

Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1) Учить вести диалог (К)

А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок ?

Ходит о математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Чтоб не сбиться со счету.

- Для того, чтобы уметь считать, развиваться в точных науках…

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

-не допускать ошибок.

2. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания при помощи актуализации прошлых тем.

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства – рабочая тетрадь, презентация

Формы и методы контроля – устный опрос

Сформируется умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ.

Формируют собственное мнение и позицию

Развивать логическое мышление (П.)

Выполняют учебные действия в устной и письменной форме (П.)

Умеют высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий (К.)

Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики (К.)

- Чтобы начать наш урок, мы с вами повторим то, что уже знаем.

- Если 90 разделить на 3, получится 30(+)

- Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)

- Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)

- 520 больше чем 120 на 400(+)

- Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)

- Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)

- Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)

- Теперь сверьте свои результаты со слайдом.

Интересна и важна

Потому что всем, кто хочет

Дарит знания она.

- Дети, скажите, а математика просто дарит нам знания?

- Какие же знания мы откроем сегодня на уроке?

- Сверяют со слайдом.

- нет, мы их всегда сами открываем

- Какие знания мы закрепили с вами?

3. Этап. Постановка учебной проблемы .

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы.

· Создание проблемной ситуации

Сформируется интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных учителем.

Проявляют интерес к изучаемому предмету.

1) Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения (Р)

2) Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения (Р)

3) умеют извлекать необходимую информацию из текстов (П.)

4) Развивают логическое мышление (П.)

1)Научиться читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства – интерактивная доска

Формы и методы контроля – устный опрос

- Какие же знания мы откроем с вами на уроке?

- Для этого вам нужно разгадать ребус, который у меня на слайде.

- Итак, ребята, посмотрите на ребус, какая картинка стоит первая?

- Что обозначает одна запятая перед цифрой один?

- Что обозначает запятая после цифры один?

- какая у нас следующая картинка?

- Допишем эту букву (Диа…)

- какая у нас следующая картинка?

- Какие знаки стоят после этой картинки?

- Что они обозначают?

- Что у нас осталось?

- Допишем, что получилось …. диагра…

- Что у нас на следующей картинке ?

- дописываем ее… диаграм….

- Что вы видите на последней картинке?

- Какие знаки стоят после этой картинки?

- значит, что нам нужно сделать ?

- убрать две последние буквы в слове Маша

- Какое же слово у вас получилось?

- Ребята, скажите, а что такое диаграмма?

- Для чего нужны нам диаграммы?

· Побуждение к осознанию противоречия

- В чем вы затрудняетесь?

- Мы не знаем, что такое диаграмма

· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме беседы , цели и построению плана достижения цели

- Какой возникает вопрос?

- Что же такое диаграммы и для чего они нужны.

- Какая тема урока?

- Какую цель вы поставите?

- Узнать, что такое диаграмма, как их читать или рисовать

4. Этап. Воспроизведение нового знания .

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

· Выражение решения

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства – учебник

Формы и методы контроля устный и письменный опрос

Сформируется интерес к расширению знаний.

1)Научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р)

2)Научатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)

5) умеют извлекать необходимую информацию из текстов (П.)

6) Развивают логическое мышление (П.)

1) Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

2) Научатся принимать активное участие в работе в группе, использовать умение вести диалог (К)

- Найти в словаре, что такое диаграмма .

· Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Дидактические средства - учебник

Формы и методы контроля….

- У вас на пару лежит текст. Ваша задача внимательно прочитать его и заполнить таблицу.

? (не понял, есть вопросы)

- Читая текст, вам необходимо будет ставить эти знаки, в том месте, в котором вы посчитаете нужным. А после, вам необходимо будет заполнить эту таблицу.

Диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга ил другими фигурами. Для изображения чисел задают масштаб, используя которые и строят диаграммы.

- читают текст и заполняют таблицу.

- Зачитайте, что у вас получилось.

1)Научиться читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу

- А теперь откройте учебник на стр.16 и посмотрите в учебнике, что такое диаграмма.

- Да. Дети читают определение из учебника.

- А о какой именно диаграмме мы будем с вами говорить на уроке?

- Мы будем говорить о столбчатой диаграмме.

- Прочитайте про себя задание, которое дано после определения.

- Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим?

- Мы видим столбики, разные по цвету и размеру

- Что еще нам известно про массы животных?

- что масса утки равна 3 кг, кролика – 4 кг, щенка – 8 кг.

- А что еще у нас дано, очень важное? Какой у нас масштаб дан?

- масштаб: 1кг массы изображают одной клеткой

- Зная масштаб, посчитайте массу утки по диаграмме…

- масса утки действительно равна 3 кг

- Чему равна масса кролика?

- масса кролика равна 4 кг

- А чему равна масса щенка?

- Давайте сами попробуем разобрать следующую диаграмму, чтобы более понятнее разобраться.

5. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально и в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, групповая

Дидактические средства – учебник, рабочая тетрадь

Формы и методы контроля устный опрос

Сформируется интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных учителем.

Проявляют интерес к изучаемому предмету.

7) Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения (Р)

8) Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения (Р)

9) умеют извлекать необходимую информацию из текстов (П.)

10) Развивают логическое мышление (П.)

1)Научиться читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу


- Прочитайте вслух задание под №81, которая дана у вас на карточках.

- Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим?

- Мы видим столбики, разные по цвету и размеру, а так же таблицу, куда вписывать данные.

- Что мы можем сказать про столбики?

- Как они подписаны?

- Все верно, это классы. А что еще у нас дано, очень важное?

- Какой у нас масштаб дан?

- 1 клетка – 4 человека

- Верно, представим, что на 4 человека приходится 1 клетка. Обратите внимание, справа от диаграммы в таблицу мы записываем количество учеников. Что нужно сделать, чтобы вычислить количество учащихся в 1 классе?

- Посчитать количество клеток, а затем умножить на 4 человека, получилось 24 учащихся в 1 классе.

- Запишите свой результат в таблицу.

- Теперь давайте определим количество учащихся во втором классе… Что нужно сделать?

- Нужно 4 умножить на 7

- Запишите свой результат в таблицу.

- Также посчитайте в парах количество учеников в 3 и 4 классе?

- Считают в парах.

- Сколько учеников в 3 классе?

- 4 умножили на 6.

- Запишите свой результат в таблицу.

- Сколько учеников в 4 классе?

- 4 умножили на 5.

- Запишите свой результат в таблицу.

- А сколько всего учащихся в школе? Что для этого нужно сделать?

- нужно сложить количество всех учеников.

- Посчитайте, сколько всего учеников? Какой ответ у вас получился?

- Запишите свой результат в таблицу.

- А теперь расскажите вы мне, о чем была диаграмма?

- О количестве учащихся в классах.

- Увидели столбики, обозначающие количество детей в классах

- На что мы обращали внимание?

- А куда заносили данные?

- А ведь эту задачу можно было записать письменно. Обратите внимание на слайд и сравните, каким способом проще решить, как мы сейчас, когда читали диаграмму или читать условие, обдумывать действия?

Задание №2.

- Откройте стр.17 в учебнике. прочитайте задание под №83


- Прочитайте задание на карточке.

- Читает ученик. Даны имена мальчиков и длина прыжков.

- Верно, обратите внимание, слева дана шкала высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А какой масштаб дан?

- масштаб 1 клетка – 10 см

- Ваша задача самостоятельно заполнить таблицу.

Кто занял 1-е место?

Кто занял 2-е место?

Кто занял 3-е место?

Кто занял 4-е место?

Какую высоту удалось взять Роме?

Какую высоту удалось взять Юре?

Какую высоту удалось взять Олегу?

Какую высоту удалось взять Гене?

На сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?

- Скажите, кто занял 1-ое место?

- Как вы определили?

- У Олега самый длинный столбик.

- А кто взял 4-ое место?

- Какую высоту удалось взять Роме?

- Какую высоту удалось взять Юре?

- Какую высоту удалось взять Олегу?

- Какую высоту удалось взять Гене?

- На сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?

- А теперь составьте свои вопросы к диаграмме.

- На какую длину прыгнули все 4 мальчика? 420 см.

- А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см?

- У Олега по сравнению с Юрой и Рома по сравнению с Геной.

Промежуточная рефлексия.

- С чем мы познакомились с вами на сегодняшнем уроке?

- Познакомились со столбчатыми диаграммами.

6. Этап. Самостоятельная работа.

На парте у вас лежат карточка под №4.


На диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: январь, февраль, март, апрель.

Анализируя диаграмму, ответь на вопросы:

1) Сколько пасмурных дней было в марте? Ответ:_______

2) На сколько меньше пасмурных дней было в январе, чем феврале? Ответ: ________

3) В каком месяце было больше пасмурных дней, чем в апреле, но меньше, чем в марте?

- Ваша задача прочитать задание к диаграмме и самостоятельно ответить на вопросы.

- А теперь оцените себя, как вы работали. На парте у вас лежит 3 смайлика.

- веселый смайлик означает, что у вас все получилось выполнить, и нет ошибок

- второй смайлик означает, что у вас есть недочеты или одна- две ошибки

- грустный смайлик – что у вас не получилось выполнить самостоятельно задания и есть ошибки

7. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

· фиксирование нового содержания

1) осуществляют итоговый контроль (Р)

2) планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

3) строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей (К)

1) применяют правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- Как назывался наш сегодняшний урок?

· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата

- Какую цель мы ставили с Вами на сегодняшний урок?

- Узнать, что такое диаграммы и как их читать

- Достигли ли мы этой цели?

· рефлексия процесса учебной деятельности

Сейчас я вам буду читать утверждения, а ваша задача сказать верно ли оно ил неверно. Если утверждение неверно, исправьте меня.

1) Верно ли, что для изображения чисел на диаграммах задают масштаб.

2) Верно ли, что диаграммы – это таблицы, у которых числа величины изображены отрезками?

3) Верно ли, что для изображения чисел на диаграммах не нужно задавать масштаб?

- Неверно, диаграммы это рисунки или чертежи, на которых числа и величины отрезками.

На доске у меня фразы, ваша задача продолжить их.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я понял…

Сегодня на уроке мне было трудно…

- Кто отметил, ручки положили.

- Кто легко справился со всеми заданиями?

- Кто испытывал трудности?

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные результаты

Метапредметные:

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников.

познавательные : умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме: осуществляют анализ, сравнение.

личностные :положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в созидательном процессе; способность к самооценке своих действий);

регулятивные: вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

учебник Рамзаевой ; индивидуальные карточки, презентация, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся через УУД

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

(психологический настрой на урок).

Здравствуйте ребята, сегодня урок математике проведу я. Меня зовут Ирина Владимировна.

Вы сейчас вы поочередно касаетесь пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите

И везде (мизинцем) Слайд №1

Выполняют инструкции учителя

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Включение обучающихся в активную деятельность.

1)Слайд. № 3 Найти значение выражений

2) Слайд № 4. Вставить единицы измерения, чтобы равенства были верными.

3) Отгадай загадку.

На столе передо мной

Закрутился шар земной.

Арктика, экватор , полюс –

Уместил всю Землю….(глобус)

Молодцы! Это глобус. Чем он похож на настоящий земной шар и чем он отличается?

1. Килограмм - не единица длины

2. Рост человека может быть равен 13136мм

4. Полкилометра меньше 560 м

5. 7метров больше 7 дм в 7 раз

6. неверно, что 1 м =10 дм

7. 2м 64 см меньше ,чем 300см

- Какое слово у нас получилось?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке .

-Круглый , меньшего размера.

-Нет. Земля больше размером.

1. Килограмм - не единица длины

2. Рост человека может быть равен 13136мм

4. Полкилометра меньше 560 м

5. 7метров больше 7 дм в 7 раз

6. неверно, что 1 м =10 дм

7. 2м 64 см меньше ,чем 300см

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3. Открытие нового знания, способа действия

Работа по учебнику(с.64-65)

Слайд №10 Что изображено на экране.

-План города, области, государства, называется картой.

-Географическая карта- это земная поверхность или её участок, изображённый на плоскости: на бумаге, картоне. На карте имеется координатная сетка из параллелей и меридианов. Карта всегда одинаково ориентирована по отношению к сторонам света: сверху- север, снизу- юг, справа-восток, слева- запад.

-Рассмотрите карту. В каком масштабе выполнена эта карта? Что означает этот масштаб?

Читайте также: