Стенд информация школа кюар код
Обновлено: 21.07.2024
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.
Инновационность продукта
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:
Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
К преимуществам использования QR-кода относится:
- доступная и несложная процедура создания;
- быстрая обработка резервов;
- большие функциональные возможности кодирования информации.
Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.
Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.
Что это за код такой и как его распознать - давайте разбер мся. Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код, разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ
В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Сюрпризный момент.
2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации.
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.
Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
Использование QR–кодов в своей личной практике я начала использовать в прошлом году. Когда создавалась моя интерактивная избушка-говорушка, я испытывала противоречивые чувства и неуверенность в том, понравится ли моя задумка коллегам. Но получив второе место в городском конкурсе, поняла, что все делала не зря и буду дальше применять эту технологию в своей практике.
КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД
Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми в начальных классах.
Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
В рамках мастер-класса педагогам было предложено:
- практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
- различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
- методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми в нач | 748.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Село Русский Камешкир 2020 г
Поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с детьми в начальных классах.
Познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
В рамках мастер-класса педагогам было предложено:
- практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;
- различные виды заданий для учащихся с использованием QR-кода;
- методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями , телефоны , задания для работы в группах, анкета для учителей.
Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.
(2 слайд)- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)
(3 слайд) - Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)
(На экране появляется изображение QR-кода)
- Где можно увидеть куар коды?
Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.
(1 слайд ) Я хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс:
- Познакомиться с понятием qr-код и его его применением в жизни.
- Освоить веб-сервисы для создания собственных QR-кодов
- Научиться декодировать qr-код.
- Познакомиться с некоторыми вариантами использования qr-кода в образовании.
Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;
цифры и буквы (латиница) — 4296;
двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);
Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности.
Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
-Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Например слово снег.
( 8 слайд) 4) - С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код
- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.
Возможности безграничные, всё дело лишь в нашей фантазии.
кью ар код можно использовать на разных этапах урока и в различный формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально.
-Я предлагаю своим ученикам совершить экскурсию в музеи, используя Подарок губернатора Пензенской областиДневни школьника Пензенской области
В моем классе, имеется стенд по технике безопасности в кабинете начальных классов. Информация на стенде закодирована кью ар кодом, что вызывает больший интерес ознакомиться ученикам с ней. Небольшую информацию я разместила на классном уголке и на входе в кабинет, что сразу вызвало интерес у других учащихся нашей школы
-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. Прочитав вот эти куар коды. (раздача буклетов).
Композиции для дизайна интерьера по литературной теме. Изображения книг по программе старшей и средней школы, с QR-кодами, которые ведут на электронные версии этих книг.
Если у вас есть вопросы про готовые решения, про требования к отделке стен, ответы можно найти здесь.
Книжная полка из книг для сдачи ЕГЭ
Привет! На эту композицию все права защищены. Ни одна часть этой картинки не может быть воспроизведена каким-либо образом без разрешения СТУДИИ ДИЗАЙНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ. Мы мирные и дружелюбные, но в случае чего, будем бороться. Спасибо за понимание и цивилизованное отношение.
В стоимость уже включена доставка по Москве или отправка по России. Стоимость монтажа уточняйте у менеджера.
Книжная полка из книг, обязательных для сдачи ЕГЭ в 2021 г.
QR-коды будут сгенерированы специально для вашей школы, считывая которые, ученики могут скачивать и читать книги в онлайн.
Эта полка прекрасно подойдет для оформления коридора около кабинета литературы или русского языка, библиотеки и поможет сформировать образовательное пространство, где соединены и программа школы, её интерьер, и цифровые возможности.
В полку входит 53 книги. 25 книг в бесплатном доступе, а 28 – в платном.
В стоимость книжной полки включено 100 скачиваний книг в платном доступе.
Размер всей композиции: 0,94 х 7 м.
Можно протирать и мыть. Клеить их можно на стену, покрашенную водоэмульсионной краской, обои под покраску. Отвечает нормам пожарной безопасности.
Книжная полка из книг для сдачи ЕГЭ
Вы заполняете заявку, отправляете ее и менеджер с вами свяжется в течении рабочего дня и уточнит все вопросы.
Далее выставит счет, оферту или договор. В электронной библиотеке ЛитресШкола заводится аккаунт на вашу школу, поэтому нужно будет выделить человека, обычно это библиотекарь, который будет ответственен за электронную библиотеку.
Менеджер ЛитресШкола генерит QR-коды, которые мы наносим на книги.
Книжная полка из книг для сдачи ЕГЭ
Размер: 0,94 х 7 м.
Стоимость: 32000 руб.
Большая книжная полка от ЛитРес: Школа
Привет! На эту композицию все права защищены. Ни одна часть этой картинки не может быть воспроизведена каким-либо образом без разрешения СТУДИИ ДИЗАЙНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ. Мы мирные и дружелюбные, но в случае чего, будем бороться. Спасибо за понимание и цивилизованное отношение.
В стоимость уже включена доставка по Москве или отправка по России. Стоимость монтажа уточняйте у менеджера.
QR-коды, которые будут сгенерированы специально для вашей школы, считывая которые, ученики могут скачивать и читать книги в онлайн.
Эта полка прекрасно подойдет для оформление коридора около кабинета литературы или русского языка, библиотеки и поможет сформировать образовательное пространство, где работает и программа школы, и ее интерьер школы, и цифровые возможности.
Размер всей композиции: 0,96 х 12 м. Можно делить на отдельные части. Мы предусмотрели части полки под книги, на случай, если у вас нет отбойника.
Можно протирать и мыть. Клеить их можно на стену, покрашенную водоэмульсионной краской, обои под покраску. Отвечает нормам пожарной безопасности.
Большая книжная полка от ЛитРес: Школа
Вы заполняете заявку, отправляете ее и менеджер с вами свяжется в течении рабочего дня и уточнит все вопросы.
Далее выставит счет, оферту или договор. В электронной библиотеке ЛитресШкола заводится аккаунт на вашу школу, поэтому нужно будет выделить человека, обычно это библиотекарь, который будет ответственен за электронную библиотеку.
Менеджер ЛитресШкола генерит QR-коды, которые мы наносим на книги.
Большая книжная полка от ЛитРес: Школа
Размер: 0,96 х 12 м. Можно делить на отдельные части. Мы предусмотрели части полки под книги, на случай, если у вас нет отбойника.
Стоимость: 43000 руб.
Книжная полка приключений от ЛитРес: Школа
В стоимость уже включена доставка по Москве или отправка по России. Стоимость монтажа уточняйте у менеджера.
Эта полка прекрасно подойдет для оформления коридора около кабинета литературы или русского языка, библиотеки и поможет сформировать образовательное пространство, где соединены и программа школы, её интерьер, и цифровые возможности.
При желании можно разместить книги без QR-кодов, но тогда они будут нести декоративную функцию.
Размер всей композиции: 0,94 х 2.65 м.
Можно протирать и мыть. Клеить их можно на стену, покрашенную водоэмульсионной краской, обои под покраску. Отвечает нормам пожарной безопасности.
QR — коды сегодня стали обыденным делом. Откройте журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, и вы наверняка увидите QR — код.
QR — коды позволяют легко перейти на веб — сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство. QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны ребят в учебных целях.
В отличие от одномерных штрих-кодов двумерные позволяют закодировать больший объем информации.
К примеру, в Санкт-Петербурге в 2014 году компания МТС разместила баннеры, с которых при помощи мобильного устройства можно было считать QR-код и получить ссылку для скачивания книги.
Что делать с QR-кодами в школе?
Во-первых, научиться использовать готовые QR-коды и понимать, что делать с результатом.
Во-вторых, понять, на что вообще способен такой способ кодирования, т.е. какую информацию (по типу и объему) можно перевести в эту форму.
Наконец, в-третьих, узнать, можно ли самим создавать такие коды, что для этого нужно, и что потом с этим кодом делать. А глобальная задача — понять, как это можно использовать в учебном процессе.
Все эти цели достижимы, причем и на стационарных компьютерах, и на планшетах, и (частично) на смартфонах. И в школьные занятия QR коды вписываются великолепно, вызывая у школяров любых возрастов заинтересованность и живейший отклик.
Цель первая. Научиться расшифровывать.
QR-код — это картинка. Значит, нужен телефон/планшет/фотоаппарат. Если есть выход в интернет — замечательно. Если нет — ничего страшного, фотографируем. В любом случае мы должны на какое-то время сохранить (считать) картинку.
Второй этап — дать понять нашему компьютеру или гаджету, что это нечто, требующее расшифровки. Для этого нужны программы.
Поиск в Яндексе или Google по запросу “Программа для чтения Qr-кодов” выдает десятки тысяч ссылок, первые из которых — “на Android”, “на IOS”. Это значит, что на самых распространенных моделях планшетов и смартфонов проблем с поиском и установкой программы не будет.
Причем не имеет значения, в каком виде — напечатанном или электронном — мы видим код. Главное, что это изображение, построенное по определенным правилам.
Если нет смартфона или планшета с выходом в интернет, то имеются онлайн программы для чтения. В этих целях сохраняем сфотографированный код на компьютере. Одна из наиболее популярных программ для чтения QR-кодов Decode it.
Её преимущество в том, что она производит и кодирование, и декодирование (расшифровку).
Совершенно очевидно, что полученные коды можно размещать на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах и табличках.
Размеры можно делать любые — маленькие, если есть индивидуальный доступ к картинке, или большие, если нужно разместить повыше или в недоступном месте или для большого количества людей.
В некоторых музеях стали размещать такие коды около экспонатов или картин, чтобы посетители могли получить ссылку на более подробную информацию об экспонате или его авторе.
Цель вторая. Разобраться, что можно зашифровать.
В QR-код легко переводятся не очень большие по объему тексты.
Например, все текстовые задания и примеры из учебника математики для 5 класса Виленкина и из сопровождающих его сборников самостоятельных и контрольных работ прекрасно переводятся в QR-коды.
- пословицы и поговорки
- загадки
- адреса, в том числе с указанием координат
- короткие (до 8 строк) стихи… естественно, не пятистопным ямбом
- даты
- списки слов для упорядочивания, исправления ошибок, вставки букв и т.п.
- поздравления
- факты
- правила
- визитки (основная информация личного характера)
- объявления
- приглашения к участию в чем-либо
- учет активностей…
- …и вообще любые вопросы
Цель третья: научиться создавать самим
Это несложно. В этих целях необходимо воспользоваться генератором кодов онлайн. Таких сайтов довольное много. Один из наиболее популярных QRcoder.
На этом сайте понятная система подсказок. В поле для строки можно ввести просто текст, а также ссылку, sms, и визитную карточку. Готовый код можно сохранить как изображение или ссылку на него.
В прошлом учебном году в нашей школе мы запустили сайт “Виртуальная учительская”. Ссылок на него нет на официальном сайте школы и вообще где бы то ни было.
Учителя получили раздатки с адресом сайта и на всякий случай были напечатаны несколько адресов в виде qr-кода. Они оказались востребованными у нескольких педагогов. кто хорошо владеет инфотехнологиями, постоянно ходит с планшетом и еще не имеет своего кабинета.
Например, отчет о выполнении программы и качестве знаний можно было заполнить, зайдя на сайт по отсканированному коду.
В прошлом же году в четвероклассниками проводила урок в школьном дворе. В каждом пакете заданий было одно “бонусное”. Учащимся заранее было показано, для чего применяются QR-коды и как установить программу-сканер.
Накануне урока была проведена перекличка, в ходе которой обнаружилось 7 установленных на гаджетах программ. Этого было вполне достаточно, т.к. работа происходила в группах, групп было 6, а до бонусного задания добрались не все. Среди заданий были и такие, где необходимо было воспользоваться QR-кодами.
Учащиеся 7-8 классов в рамках акции “Час кода” выполняли задания и отвечали на вопросы викторины, часть вопросов была закодирована именно в QR- кодах, напечатанных на карточках.
В текущем учебном году объявления-плакатики о предстоящих конкурсах и олимпиадах по информатике мы печатали с включением закодированной ссылки на сайт конкурса.
Заинтересованные ученики, которым не хотелось записывать в тетрадь названия и сайты конкурсов, сканировали их на смартфоны и сохраняли ссылку.
На практике приходится часто пользоваться такими сайтами, где названия и бесконечно длинные адреса замедляли работу.
Многие ученики выходят в интернет со смартфонов или планшетов и лишние переходы занимают время и ресурсы устройства.
QR-коды с URL-адресами сайтов я сохраняю на своем рабочем месте, и ребята могут считать их прямо с экрана своим устройством.
Читайте также: