Взаимодействие школы и пдн по профилактике правонарушений

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подполковник полиции Директор МБОУ СОШ № 7 г. Охи

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечить свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Обучение и воспитание неразрывно связаны между собой. Целостность учебно-воспитательного процесса заключается в том, что обучение проходит через воспитание, а воспитание через обучение.

В настоящее время рост числа подростков, склонных к проявлению девиантного поведения неуклонно увеличивается. Девиация становится одной из важнейших проблем современных образовательных учреждений. В связи с этим возникает насущная необходимость в выявлении основных причин отклоняющегося поведении и организации социально- психологического сопровождения направленной на формирование у них новых поведенческих паттернов (положительного стереотипа поведения), социальных навыков , внутриличностных механизмов здорового и безопасного образа жизни.

В качестве факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения можно отметить: несостоятельность в учебе; жестокое обращение с подростком в семье; постоянные конфликты между родителями; эмоциональное отвержение со стороны матери, сверстников; алкоголизация, наркотизация родителей, близких родственников; бунт против гиперопеки, безделье, скука, неумение себя занять. Психологи в этиологии девиантного поведения подростков выделяют эмоциональные повреждения без признаков других психических заболеваний. Такие подростки, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими.

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, то есть обучения навыкам поведения, умению делать правильный выбор.

Цель: воспитание у школьников устойчивых положительных нравственных качеств, профилактика правонарушений учащихся

выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведенияи предупреждение детской безнадзорности;

создание условий для правового воспитания и правой защиты путем взаимодействия и сотрудничества взрослых;

повышение роли семейного воспитания, профилактика семейного насилия;

повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися;

развитие творческих способностей и социальной активности школьников.

Принципы профилактической работы:

аксиологический (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества правонарушений среди школьников.

Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.

1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:

1.1 Организационная работа.

зам. директора по ВР, социальный педагог

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-психолого-педагогической службы

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

Классные руководители, зам. директора по ВР, инспектор ПДН, социальный педагог.

Изучение потребностей в дополнительном образовании на территории единого образовательного пространства

Социально-психолого-педагогическая служба, классные руководители, социальный педагог.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Перед каникулами (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители, зам.директора по ВР

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости)

Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог

Заседания Совета профилактики.

среда – 2 раза в месяц

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Работа по микрорайону школы:

– выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе

– обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав

Сентябрь, апрель (во время рейдов всеобуча)

Классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог.

Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся ОУ района

Начальник инспекции ПДН, инспектор ПДН, секретарь КДН и ЗП, зам. директора по ВР

Проведение месячников, дней профилактики

Сентябрь, ноябрь, апрель

Дни инспектора в школе

Зам директора по ВР, инспектор ПДН

Организация работы по правовому просвещению в школе (согласно плану)

Заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог.

Работа уполномоченного по охране и защите прав ребенка

Зам. директора по ВР

Деятельность по программе Всеобуча:

– контроль за посещением занятий;

– участие в общерайонных рейдах;

– организация работы по месту жительства

с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ПДН и КПДН и ЗП)

Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог

Организация работы по вовлечению учащихся в УДО

Педагоги УДО, зам директора по ВР, социальный педагог, классные руководители.

Организация диагностической и коррекционной работы

Участие в формировании районного банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

Зам. директора по ВР, социальный педагог, ответственный секретарь КДН и ЗП, отдел охраны и защиты прав детства

Организация летнего отдыха обучающихся

Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители

Организация летнего трудоустройства обучающихся

Зам. директора по ВР, Центр занятости и трудоустройства

Общешкольное родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми


Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо

Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью.

Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается и очень часто это происходит в детском или подростковом возрасте.

Девиантное поведение — отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включается как деликвентное, так и другие виды нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицида).

Деликвентное поведение — цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от уголовно наказуемых, серьёзных правонарушений и преступлений.

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, агрессии и других негативных качеств.

Состояние перехода социально-экономической системы России на новый уровень развития вызвало ряд дестабилизирующих процессов в обществе, которые не могли не отразиться на школьном образовании и потребовали изменения некоторых его функций. При смене экономической формации школа столкнулась с рядом социальных болезней: токсикоманией, алкоголизмом, подростковым рэкетом и другими проявлениями девиантного поведения детей и подростков. Как следствие кризиса общества и основных институтов социализации — семьи и школы, резко выросла кривая роста числа социальных сирот.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

Чтобы предостеречь несовершеннолетнего и помочь ему во многих школах, создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, и каждое учебное заведение старается найти свой подход к этой работе и использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы.

Такая ситуация вызвала необходимость перестройки воспитательной системы школы и смещения акцента с общих воспитательных мероприятий на постановку и решение задач профилактики деструктивных явлений в подростковой среде: безнадзорности и правонарушений школьников.

Причины появления детей с девиантным поведением.

- Недостаточное взаимодействии семьи и школы

- Формальное исполнении учебно-воспитательной работы, недостатки в её организации;

- Отсутствие преемственности и непрерывности воспитания учащихся;

- Подмена воспитательных воздействий администрированием, сдерживание личной инициативы и социальной активности участников образовательного процесса, включая родителей;

- Запущенности и принижении значимости внешкольной и внеклассной работы;

- Слабое или одностороннее взаимодействии школьных специалистов с органами и ведомствами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; школьная и социальная дезадаптации; проблемы управления профилактической работой.

Школа наряду с семьёй является основным институтом социализации ребёнка. Вся система образования направлена не только на обучение, но и на передачу образцов культуры и социального опыта от поколения к поколению. Дезадаптированные дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам и часто прогуливают уроки.

Учебная дезадаптация может иметь следующие стадии:

Стадии дезадаптации

Формы девиантного поведения

Неподчинение детей, критика действий взрослых, отрицательное отношение к учёбе. Ношение «вызывающей одежды, причёсок, украшений

Нарушение правил поведения в школе, срывы уроков. Прогулы, отказ от выполнения заданий. Курение. Грубость, сквернословие

Хулиганство. Раннее начало половой жизни. Драки, нанесение телесных повреждений. Употребление алкоголя, пьянство.Унижение других. Проба наркотиков, токсикомания. Побеги из дома

Следование воровским законам. Воровство. Вымогательство, рэкет, шантаж. Употребление наркотиков

Основной целью организации этой работы является взаимодействия со структурами профилактики в решении проблем несовершеннолетнего, обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность подростков.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для продуктивной профилактической работы детьми в школе необходимо организовывать сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Ежегодно в начале учебного года ОУ составляет совместный план работы с ПДН по выявлению несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а так же находящихся в социально — опасном положении, не посещающих занятия в школе или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения школьников ведется в соответствии с общешкольным планом работы, планами классных руководителей, социального педагога, психолога, медицинского работника.

- создание банка данных на обучающегося;

- изучение особенностей семьи обучающегося, плановые и контрольные посещения семьи (составление актов обследования) и профилактические беседы;

- контроль за посещением родительских собраний матерью;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающегося;

- обеспечение учебниками, беседы с учителями-предметниками с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные беседы с обучающимся;

- вовлечение в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, участие в школьных мероприятиях, совместных с СДК, контроль за проведением досуга и свободного времени;

- приглашение на Совета профилактики по предупреждению правонарушений обучающимся, а также профилактическая работа совместно с УУП;

- обеспечение бесплатным горячим питанием в школе;

- профилактика вредных привычек через различные акции, классные часы.

Для осуществления профилактической работы с семьёй и подростком составляется индивидуально-профилактический план, по которому ведётся целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение в кружковую работу и во внеурочную деятельность. Основная нагрузка в работе с данным подростком и семьёй ложится на классного руководителя, социального педагога, УУП отделения полиции МОМВД России, которые ведут постоянную индивидуальную работу, рейды в семью, профилактические воспитательные мероприятия.

Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.

Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально-психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Социальный педагог не может решить за семью все проблемы, он должен лишь активизировать ее усилия на решение своих проблем — добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного разрешения. Цели работы социального педагога с проблемными семьями — это прежде всего укрепление семьи, а также максимальное использование ее социального и педагогического потенциала.

Основная задача здесь — помочь семье удержаться на плаву, чтобы ребенок мог повзрослеть и вырасти все-таки в домашней обстановке. В отношении данной семьи осуществляются ежемесячные плановые обследования ЖБУ семьи, а также контрольные посещения. Составляются акты, протоколы. Регулярный патронаж семьи, постоянное наблюдение в определенной мере дисциплинирует её, а также позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Приглашаем по мере необходимости семью на Совет по профилактике правонарушений.

Необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики семейного неблагополучия, улучшению координации деятельности различных структур, входящих в систему профилактики, а также по раннему выявлению семейного неблагополучия и формированию позитивного отношения общества к данным проблемам. Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, совершенствования законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, использования современных технологий работы с семьей.

Государство располагает разнообразными средствами реализации политики предупреждения преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика, правовое предупреждение и др.

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики.

1. Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. — М.: Знание, 1979.

2. Антонян Ю. М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). — М., 1975.

3. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. — М., 1994.

4. Беличева С. А. Парадоксы превентивной теории и практики // Психологический журнал. — 1987.

5. Белкин А. С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск, 1973.

6. Бестужев-Лада И. В. Факторы риска. — М., 1989.

7. Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи. — М., 1986.

8. Волков Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения. — Каз., 1985.

9. Данилин Е. М. Использование системы А. С. Макаренко в деятельности ВТК. — М., 1991.

10. Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. — М., 1982.

11. Игошев К. Е., Шмаров И. В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений. — М.: Юрид. Лит., 1980.

12. Кочетов А. И., Верницкая Н. Н. Работа с трудными детьми. — М.: Просвещение, 1986.

14. Шляпочников А. С. Социально-экономические предпосылки основы предупреждения преступности.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, социальный педагог, девиантное поведение, профилактическая работа, семья, школа, орган управления, правонарушение, РФ, Российская Федерация.

Похожие статьи

Профилактика девиантного поведения подростков.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог, Камышинский.

Социально-педагогическая профилактика девиантного.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог.

Роль социального педагога в организации профилактики.

девиантное поведение, социальный педагог, социальная работа, подростковая среда, подросток, социальный контроль, профилактическая работа, организация профилактики, педагог, Камышинский.

Отечественный и зарубежный опыт профилактики.

Сапрунов А. Г. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних.

Саратовская область, дело, комиссия, защита, правонарушение, Российская Федерация, орган управления, профилактика безнадзорности, Ребенок, орган.

Управление процессом профилактики правонарушений.

Управление процессом профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы.

5. Конфликт в учебном коллективе. Для устранения такого поведения подростков нужна профилактическая работа.

Специфика социальной работы с девиантными подростками.

отклоняющееся поведение, уличная социальная работа, подросток, социальный педагог, профилактика отклонений

Цель работы – обоснование путей профилактики девиантного поведения детей и подростков на основе учета возрастных особенностей формирования.

Международно-правовое регулирование профилактики.

Пути профилактики девиантного поведения детей. Девиантное поведение человека определяется как устойчивая форма

профилактика, профилактика преступлений, российская Федерация, физическая культура, мера предупреждения, орган управления.

Роль неполной семьи в профилактике девиантного поведения.

профилактика., девиантное поведение, неполная семья, современные подростки.

Пути профилактики девиантного поведения детей.

Специфика социальной работы с девиантными подростками.

Актуальные проблемы педагогической профилактики.

Российская Федерация признает детство важным этапом жизни человека.

Ключевые слова: правонарушение, несовершеннолетний, профилактика, подросток, школа.

Ключевые слова: несовершеннолетние, преступность, профилактика, предупреждение, девиантное поведение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях..

Согласовано Утверждаю начальник полиции Директор МОУ Матвеевская СШ

по ( ООП) МО МВД России О.Б. Ловчева

по предупреждению правонарушений

среди учащихся школы

на 2018/2019 учебный год.

1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества.

1.1.Организационная работа.

Ответственные лица, привлекаемые к работе

Сверка списка обучающихся,

состоящих на учете в ОДН, ВШУ и неблагополучных семей,

Формирование банка данных на учащихся, семьи.

Инспектор ПДН, зам. директора по ВР, классные руководители.

Зам. директора по ВР, общественный инспектор по охране прав детства.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета,

формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет.

Классные руководители 1-11 классов, инспектор ПДН, зам. директора по ВР, психолог.

Классные руководители 1-11 классов, зам. директора по ВР, психолог, инспектор ПДН.

Изучение потребностей в дополнительном образовании в ОУ.

Зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Сбор информации о занятости в кружках и секциях УДО

(уч-ся, состоящие на разных формах учета).

Классные руководители, зам. директора no BP.

Сбор информации о занятости в каникулярное время (уч-ся, состоящие на разных формах учета).

До начала каникул.

Классные руководители, зам. директора по ВР, работники дома культуры по месту жительства.

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся состоящих на разных видах учета, уч-ся.

Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН, общественный инспектор по охране прав детства.

Заседания Совета по профилактике.

Председатель Совета, директор .

- выявление и учет детей, подлежащих обучению в ОУ.

Сентябрь, апрель, рейды всеобуча

Классные руководители, учителя, инспектор ПДН, работники домов культуры по месту жительства.

Классные руководители, зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности и правонарушений среди обучающихся ОУ.

Проведение месячников, дней профилактики

По плану работы

Службы и ведомства системы профилактики: КДН и ЗП, КО, ГИБДД, Центры профилактики и помощи семье и детям.

Дни инспектора в ОУ

Зам директора по ВР, инспектор ПДН

Организация работы по правовому просвещению в ОУ (согласно плану).

Заместитель директора по ВР, классные руководители, МВД, ПДН.

общественного инспектора по охране прав детства

В течение года, согласно плану.

Общественный инспектор по охране прав детства.

Работа по организации всеобуча:

Контроль за посещаемостью учебных занятий,

участие в рейдах;

организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ПДН, КДН и ЗП).

Классные руководители, инспектор ПДН, общественный инспектор по охране прав детства.

Организация работы по вовлечению учащихся в УДО

Педагоги УДО, зам директора по ВР, вожатая, классные руководители .

Организация диагностической и коррекционной работы

Психолог, Совет профилактики ОУ.

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

Инспектор ПДН, зам. директора по ВР, классные руководители.

Организация летнего отдыха обучающихся.

Зам. директора по ВР, начальник летнего оздоровительного лагеря, начальник трудового лагеря, классные руководители.

Организация летнего трудоустройства обучающихся.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Зам. директора по ВР, начальник МВД, инспектор ПДН.

1. 2. Профилактическая работа с классами.

Ответственные лица, привлекаемые к работе

Проведение тематических профилактических классных часов.

Классные руководители, инспектор ПДН, сотрудники МВД.

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения.

Классные руководители, зам. директора по ВР, инспектор ПДН

Кинолектории по профилактике преступлений, правонарушений, бродяжничества и безнадзорности.

В период проведения месячников, дней профилактики

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб системы профилактики.

В период проведения месячников, дней профилактики

Инспектор ПДН, зам. директора по ВР.

Зам. директора по ВР, психолог, классные руководители, врачи детской поликлиники (в микрорайоне ОУ).

Занятия по развитию девочек, для девочек 7-8 классов.

Учитель биологии, МУЗ, врачи детской поликлиники.

Классные руководители ОУ.

Месячники по профилактике

Октябрь, ноябрь, апрель.

Зам. директора по ВР, учреждения и ведомства, инспектор ПДН.

Индивидуальные, коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников.

В течение месячников и дней профилактики.

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Дни здоровья (план мероприятия)

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, медицинские работники МУЗ, центры медицинской профилактики.

Дни инспектора в школе (планы мероприятия)

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Вовлечение обучающихся в объединения УДО:

-участие в днях открытых дверей,

заключение договоров о сотрудничестве с УДО;

-реклама кружков и секций,

-сверка по занятости обучающихся в кружках и секциях.

Зам. директора по ВР, педагоги УДО.

Организация работы органов детского самоуправления в ОУ классах.

Зам. директора по ВР, Совет председателей, вожатая.

Организация и проведение спортивных мероприятий (в соответствии с планом), работа ШСК.

Зам. директора по ВР, школьный спортивный клуб, вожатая, учителя физической культуры.

1.3 Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, учете в ПДН, СОП.

Классные руководители , зам. директора по ВР, инспектор ПДН, педагог-психолог.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками.

Классный руководитель, инспектор ПДН, специалисты служб и ведомств системы профилактики, педагог- психолог.

Организация встреч с работниками МВД, специалистами служб и ведомств системы профилактики.

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

девиантного поведения, школьной

дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся.

Психолог, классные руководители.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции, УДО

Классные руководители, заместители директора по УВР, ВР, педагоги УДО, тренеры- преподаватели.

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающими( при необходимости).

В течение года. ( по запросам).

Вовлечение обучающихся в социально- значимую деятельность

Индивидуальные консультации психолога, инспектора ПДН.

Педагог - психолог, инспектор ПДН.

Организация каникул, летнего отдыха обучающихся. Оказание помощи в трудоустройстве. на работу

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Рассмотрение персональных дел на заседаниях КДН.

Зам. директора по ВР, секретарь КДН.

Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении, горячим питанием, бесплатными учебниками, льготными путевками в оздоровительные лагеря, санатории, оказание необходимой помощи в трудоустройстве.

Сентябрь, в течение

Зам. директора по ВР, КДН.

1.4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Работа ОУ. Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания необходимой помощи семье.

Классные руководители , общественный инспектор по охране прав детства, инспектор по опеке, зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Во время рейдов, месячников, дней профилактики, родительских собраний.

Классные руководители, инспектор ПДН, специалисты служб и ведомств системы профилактики.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с этими категориями семей (согласно ФЗ РФ № 120).

Педагоги ОУ, инспектор ПДН,

Центры помощи семье и детям.

Классные руководители, специалисты служб и ведомств системы профилактики.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

В течение года (по запросам)

Психолог, классные руководители.

Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы

(на базе классов, в которых проводится групповая социально- психологическая работа)

Психолог, классные руководители.

Дни открытых дверей для родителей

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители.

Индивидуальные семейные консультации

Психолог, классные руководители, специалисты Центров помощи семье и детям.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч (согласно плану работы)

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей.

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители.

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительские собрания, деятельность Совета школы.

Директор ОУ, зам. директора по УВР, ВР, классные руководители.

Один раз в квартал

Психолог, классные руководители, зам. директора по УВР, ВР, специалисты Центров помощи семье и детям

1.5. Работа с педагогическими кадрами.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение учебного года

Директор ОУ, зам. директора по УВР, ВР.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, рук. МО классных руководителей

Работа психолого-педагогического консилиума

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, ВР, психолог.

Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми

1.6. Деятельность Совета по профилактике правонарушений.

Анализ работы Совета профилактики за 2017-2018 учебный год.

Рассмотрение ходатайств по постановке на учет и снятие с учета уч-ся и их семей.

Деятельность школы по организации занятости обучающихся в УДО. Занятость обучающихся внеурочной деятельностью, как одно из условий профилактики правонарушений.

Разбор персональных дел

Председатель Совета профилактики, зам. директора по ВР.

Отчет зам. директора по ВР, педагогов ДО, учителя физической культуры, инспектора ПДН

Работа классных руководителей по правовому просвещению обучающихся. Организация занятости обучающихся, состоящих на различных формах учета, в период каникул.

Разбор персональных дел

Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся школы.

Разбор персональных дел

Отчёт классных руководителей, общественного инспектора по охране прав детства, инспектора ПДН, педагога- психолога.

Деятельность классных руководителей по ранней профилактике семейного неблагополучия.

Деятельность школы по охране прав детства.

Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни.

Разбор персональных дел

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Инспектор по охране детства

Классные руководители 7-11 классов. Инспектор ПДН, педагог-психолог.

Подготовка летней оздоровительной кампании.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

Рассмотрение ходатайств по постановке на учет и снятие с учета уч-ся и их семей.

Разбор персональных дел

Зам. директора по ВР , начальник ЛОЛ, инспектор ПДН.

1.7. Работа на территории ОУ.

Зам.директора по УВР, инспектор ПДН, классные руководители 1-11 классов

Акты обследования, отчет по рейдам.

Работа на территории, закрепленной за ОУ. Учет детей в возрасте 6,5-15 лет, не получающих образования

Август-сентябрь, март, апрель

Зам. директора по УВР, инспектор ПДН, классные руководители

Информирование соответствующих органов

Обследование материально-бытовых условий учащихся. Цель: знакомство с социально-бытовыми условиями проживания детей, постановка на бесплатное питание нуждающихся учащихся

Классные руководители, зам. директора по ВР, инспектор по охране детства.

Приказ о зачислении на бесплатное питание

Посещение семей учащихся 1 классов.

Цель: знакомство с социально-бытовыми условиями проживания семей, выявление социального неблагополучия

Классные руководители 1 классов.

Информационная справка о посещении семей

Посещение опекаемых детей. Цель: контроль за соблюдением гарантий прав ребенка

Сентябрь, декабрь, май

Классные руководители, общественный инспектор по охране прав детства.

Акты обследования, подача отчетной информации в отдел опеки и попечительства

Посещение учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки в четверти. Цель: уведомление родителей, знакомство с условиями обучения ребенка.

В конце каждой четверти

Письменное уведомление родителей

Посещение учащихся, уклоняющихся от обучения, имеющих пропуски уроков без уважительных причин.

В течение года по необходимости

письменное извещение родителей

Посещение учащихся, состоящих на разных формах учета. Контроль за подростками, выполнение ФЗ № 120.

В течение года, по необходимости.

Классные руководители, зам. директора по ВР, инспектор ПДН, инспектор по охране прав детства

Посещение семей, находящихся в социально -опасном положении; требующих повышенного внимания со стороны школы. Цель: контроль за семьей, условиями проживания ребенка

В течение года, регулярно и по необходимости.

Классные руководители, зам. директора по ВР, инспектор ПДН, инспектор по охране прав детства

Участие в районных профилактических акциях, операциях, рейдах

Цель: профилактика правонарушений, бродяжничества, безнадзорности

В течение года, согласно графику и планам проведения

Члены педагогического коллектива, инспектор ПДН

Акты обследования, отчет по рейдам

Посещение учащихся, оставленных на осень, повторный год обучения. Цель: оповещение родителей

Письменное уведомление родителей

Посещение учащихся, оставленных на осень, повторный год обучения. Цель: оповещение родителей

Письменное уведомление родителей

1.8. Организация психолого-педагогического консультирования обучающихся.

Индивидуальное. консультирование учащихся

В течение года (по запросам)

Педагог -психолог, заместитель директора по ВР

Педагог -психолог, заместитель директора по ВР

Консультирование классных руководителей и родителей по результатам диагностик:

адаптации первоклассников к школе; адаптация обучающихся при переходе в среднее звено, предупреждение суицидального поведения, выявление причин тревожности.

Педагог -психолог, заместитель директора по ВР

Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении.

Педагог -психолог, заместитель директора по ВР

Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных видах учёта

Педагог –психолог, классные руководители.

Консультирование учащихся 9, 11 классов по результатам профориентационной диагностики.

Администрация школы, классные руководители

Диагностика тревожности школьников (для детей 6-7 лет, 7-13 лет, 14-18 лет)

Педагог –психолог, классные руководители

Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов

Педагог –психолог, классные руководители

Индивидуальная работа с учащимися с показателем тревожности

Педагог –психолог, классные руководители

1.9.План проведения Дня инспектора ПДН в ОУ.

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

Индивидуальная профилактическая работа с подростками, имеющими пропуски уроков без уважительной причины

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, классные руководители

Работа с документами Передача необходимых документов инспектору ОДН (характеристики, представления)

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН

Индивидуальные беседы с классными руководителями о результатах посещения семьи, обучении и поведении, ситуации в семье

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН

Заседание Совета профилактики:.

Члены Совета профилактики, инспектор ПДН (по согласованию)

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН

1.10.План проведения Дня профилактики в ОУ.

Коллективные профилактические беседы специалистов служб системы профилактики

По графику 10.20-11.00

Зам. директора по ВР, специалисты служб системы профилактики, Центров помощи семье и детям.

Индивидуальная работа специалистов служб системы профилактики с детьми и подростками , находящимися в трудно жизненной ситуации

Специалисты служб системы профилактики

Консультации специалистов психолого-педагогической службы для родителей

Родители учащихся 1-11 классов

Специалисты Центров помощи семье и детям.

Работа инспектора ПДН, работников МВД с учащимися, семьями, состоящими на разных видах учета

Посещение на дому семей учащихся, состоящих на разных видах учета

Инспектор ПДН, классные руководители

Проведение рейдов на территории ОУ.

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, члены родительских комитетов

Посещение учащихся, имеющих пропуски уроков без уважительной причины

В течение сентября

Индивидуальные профилактические беседы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

В течение сентября

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, педагог - психолог.

Изучение потребностей подростков, на территории ОУ, нуждающихся в трудоустройстве в летний период.

Оказание помощи в трудоустройстве

Классные руководители, работники дома культуры по месту жительства.

Рейды с целью выяснения занятости подростков в свободное время, летний период, трудоустройство после окончания 9, 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная информация будет полезна директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу. Презентация обобщает опыт работы школы (образовательной организации) по профилактике правонарушений. Модель системы, разработанная авторами, позволяет систематизировать данный вид деятельности и поможет решить рад вопросов и облегчить работу в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков.

Система работы школы и инспекции ПДН по профилактике правонарушений,

Качественные характеристики представлены на слайде.

Всего: 99 педагогов

% к общему числу педагогических работников

86% (из 99 педагогов с высш. обр – 85 чел.)

73,7% (из 99 педагогов: высш. кв.кат. – 31 чел.; 1 кв.кат. – 42 чел.)

Оценка педагогического труда

Заслуженный учитель РСФСР– 2 человека

Отличник просвещения – 6 человек

Учителя, получившие грант 100 тыс.руб.в рамках ПНПО – 2 человека

Почётная грамота МОи Н РТ – 9 человек

Почётная грамота МОи Н РФ – 8 человек

Стабильный коллектив со средним стажем работы более 15 лет, средним возрастом педагогов 45 лет позволил добиться значительных результатов. Результативность за последние 5 лет так же представлена на слайде.

Включены в реестр

(грант на 1 млн. 200 тыс. руб.)

Ежегодные стабильные результаты ГИА и ЕГЭ.

Из цели мы определяем задачи:

Создать в школе условия, для самореализации каждого учащегося.

Перевести все негативные проявления в поведении в дела, приносящие позитивный эффект.

Системой профилактических мероприятий индивидуального и массового характера как с учащимися, так и с родителями, предупредить возможность безнадзорности и совершения подростками правонарушений.

Добиваться тесного сотрудничества с учреждениями г. Набережные Челны в вопросах профилактики правонарушений.

Для реализации задач необходимо знать тот социум, который влияет на возникновение асоциального поведения. Рассмотрим социальную карту микрорайона:

Факты истории микрорайона:

Один из первых микрорайонов Нового города (основная застройка 1972 – 1974 года).

50% домов микрорайона после застройки – общежития и малосемейки.

Жители, заселившие микрорайон после застройки – приезжие на строительство КамАЗа, молодые семьи без большого опыта совместной жизни, лица из мест заключения.

Современные учащиеся – внуки строителей КамАЗа, чьи родители имеют недостаточный наглядный опыт семейной жизни и ответственности, что связано с историческим периодом молодёжной стройки.

Современные факторы:

Слабые законные рычаги воздействия на родителей по усилению ответственности за воспитание ребёнка.

Невысокий образовательный ценз и материальный статус родителей учащихся.

Снижение значимости общечеловеческих ценностей в обществе.

Негласное возложение ответственности за воспитание и образование ребёнка на школу.

Таким образом, оценивая эти факторы, мы понимаем, что без чёткой, отлаженной системы невозможно добиться положительного желаемого результата. Поэтому вся работа начинается с укомплектованности кадрами, для чего в школе созданы все условия.

Читайте также: