Статья настольные игры в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, внимания, способности к анализу ситуации, сообразительности, мелкой моторики рук.
Задачи:
— закрепить представления о героях Фиолетового Леса, геометрических фигурах, используемых в играх; научить различать и сравнивать их между собой и правильно называть;
— обогащать и развивать словарный запас детей;
— вызывать желание играть в коллективе;
— развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.
Образовательные задачи в игре:
— активизация и актуализация словаря к игре;
— расширение и уточнение словаря по теме игра-домино, игра-лото — игра, правила, очередность в игре, игроки, базар, ход игры, очки, цвет;
— совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени);
— совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложно-подчиненных предложений);
Развивающие задачи:
— развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
— формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества, умение играть по правилам, не нарушая их, а договариваясь друг с другом.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физкультурная.
Возраст детей: 3-5 лет.
Материал: карточки с рисунками героев Фиолетового Леса – 200 штук. карточки с рисунками половинок героев – 400 штук. Они разобраны более мелкими партиями.
Инструкции к игре:
2. Разложить карточки друг за другом, не повторяя рисунок героя, а ставя каждый раз другой – Гео, Ворон, Лопушок, Всюсь, Долька, Гусеница Фифа и так далее. Посчитать, какая длинная получилась дорожка, если не повторять рисунки героев.
3. Построить столбики картинок, где в первом столбике первая картинка Малыш Гео. Второй столбик первая картинка – Ворон Метр. Третий столбик первая картинка – Лопушок . И так далее. При этом в первом ряду в каждом столбике ставить одинаковых героев. Например, в первом ряду у всех стоит Мишик, во втором ряду – китенок Тимошка, в третьем – Незримка Всюсь.
Посчитать сколько столбиков получилось, сколько рядов в каждом столбике.
5. Выстроить таблицу из домино – 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 и т.д., чтобы рисунки героев не повторялись. Спрашиваем у детей – кто где стоит, кто с кем дружит, кто над кем, под кем, кто соседи справа, слева, стоит между кем. Различные варианты вопросов на ориентирование на плоскости.
Материал: карточки большого поля, отличающиеся по цвету – герои-гномы : красный Кохле, оранжевый Охле, желтый – Желе, зеленый – Зеле, голубой – Геле, синий – Селе, фиолетовый – Фи, белый –Беляш, серый – Серж, черный – Черныш.
Разрезные картинки – гномы, геометрические фигуры, детали игр — 10 цветов.
1 вариант: все поля и рисунки на картинках одного размера.
Поле из 4 частей. В центре – цветной гном, сверху — круг, квадрат; снизу – треугольник, прямоугольник – когда положишь все фигуры на большое поле – рисунка гнома не видно.
Поле из 6 частей. Первый ряд – лепесток, гном, круг; второй ряд – флажок, квадрат, круг.
2 вариант: Размеры полей и карточек – большой, средний, маленький. Поставить карточки на поле в зависимости от размера рисунка и поля.
3 вариант: размер всех трех полей большой. Рисунки на них – большие, средние, маленькие.
Объяснения: – лепесток напротив круга – потому что их форма одинаковая – круг;
Флажок напротив треугольника – потому что вырез на флажке треугольной формы;
Черепашка напротив квадрата – потому что ее форма, ножки, голова похожи на квадрат.
Ежик Единичка и цифра 1 вместе с красным гномом Кохле – потому что красный цвет первый в радуге.
Заяц Двойка и цифра 2 – вместе с оранжевым гномом Охле – потому что оранжевый цвет второй в радуге и так далее.
Инструкция к игре:
1. Заполнить все части большого поля картинками, соответствующего цвета и размера. Могут играть много человек, может 1 ребенок брать сам карточки и ставить на соответствующие места.
2. Заполнить ведущему большие поля картинками – с ошибками – не соответствует размер, цвет, фигура. Ребенок ищет, где ошибка.
3. Разложить все карточки с рисунками на стол (сначала с лото одного типа, потом большее количество картинок). Задание на классификацию – собрать и разложить друг за другом на столе всех гномов, красных, светлых, ярких, темных; все красные (синие, желтые, зеленые) карточки; все круги, квадраты, флажки; все не круглые, не синие, не большие; все цифры, все зверята-цифрята; построить башенку из картинок – внизу – большие картинки, выше – средние, еще выше – маленькие.
4. Перемена размера. Разложить к маленькому гному – большие картинки, к среднему – маленькие, к большому – средние.
5. Перемена цвета. Разложить к красному гному – синие карточки, к черному – серые, к желтому – белые. Собрать на одном поле все разноцветные рисунки.
6. Перемена свойств – цвет, размер, форма. Собрать на одном поле все рисунки, неповторяющиеся по цвету, размеру, изображению.
7. Составить поезд из вагончиков – каждый вагончик отличается от предыдущего одним из свойств (изображение, цвет, размер).
8. Все перестановки четко проговариваются ребенком, почему именно этот рисунок ты поставил — изменение свойств.
9. Два ряда клеток – по 6 (или меньше-больше) на каждом ряду.
На первом ряду стоят – красный, желтый, синий, зеленый, голубой, серый гномы. На втором ряду лежат геометрические формы такого же цвета, но в другом порядке и одна клетка пустая. Гномы гуляли и потеряли свои сумочки, нашли и перепутали. Давайте им поможем взять свои сумочки, своего цвета. Переставлять фигуры можно только на свободную клетку. Гномы ждут, пока мы им поможем. Сначала выставляется фигура на пустую клетку нужного цвета, как у верхнего гнома – это получилась первая пара – на сколько клеток и в какую сторону мы её переставили? Потом опять на пустую клетку ставим фигуру соответствующего цвета как у верхнего гнома. Таким образом, все гномы поучают свои цветные сумочки.
Картинки по развитию речи
Материал: Цвет фона и гномы – голубой, зеленый, зеленый, оранжевый;
Номера месяцев во временах года – зверята-цифрята;
Разрезные картинки – приметы и особенности каждого времени года, цветы, растения, деревья, одежда и работа людей.
На игровых полях изображен один и тот же пейзаж Фиолетового Леса, в разное время года и с разными героями.
На разрезных картинках найти рисунки, подходящие каждому времени года.
Пазлы
Цель ребенка — собрать картинку правильно.
Задачи:
— цель разрезных картинок – научить ребенка составлять целое из нескольких частей; соотносить образы частей рисунков с целостным образом реальных героев;
— в процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь;
— развивается логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, крупная и мелкая моторика, координация движений, творческое воображение, усидчивость, сосредоточенность;
— способствовать развитию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;
— воспитывать терпение, желание самостоятельно собрать картинку до конца.
Инструкция:
Предлагается из набора картинок собрать одно целое изображение. Ребенок должен рассказать, кто изображен и что он знает про нарисованных героев. Дать детям все картинки от всех пазлов – задание на классификацию, анализ, обобщение – разбери на группы.
Жители Фиолетового леса
Возраст детей – от 2-3 лет – легкие задания с 2-3 условиями, 4-7 лет – задания более сложные.
Задачи игры:
Предварительная работа: игры детей с развивающими играми, составление различных моделей, по образцу, по описанию, по собственному замыслу; обсуждение из каких деталей состоит каждая модель предмета, каким может быть тот или иной образ предмета; какими могут быть различные дома, из чего их можно построить, кто может в нем жить (Слон Ляп-Ляп или Гусеница Фифа) и почему.
Игровая ситуация:
Жителям Фиолетовом Лесу надоело жить в своих домиках и они решили поменяться домами. Так они менялись несколько раз и совсем запутались, где же чей домик.
— Ребята, давайте поможем нашим друзьям вернуться в свой родной дом.
Различные варианты заданий с использованием геометрических фигур разного размера, цвета, отделки (окна, крыши).
2 вариант.
Берутся 3 героя (Пчелка Жужа, Мишик, Гусеница Фифа) и 3 разных дома.
Для домов выбираются разные геометрических фигуры, различные по форме и размеру: должны быть 2 разные формы и 2 размера – большой квадрат, маленький квадрат, большой треугольник.
Условие: Мишик живет в большом домике, Жужа живет в треугольнике. Где кто живет?
Размышления: Мишик живет в большом доме – значит, это могут быть или большой квадрат или большой треугольник. Но, так как Жужа живет в треугольнике, то Мишик может жить только в большом квадрате. Остался маленький квадрат для Фифы.
Условия могут включать в себя отрицание – не квадрат, не большой.
Дома те же. Жужа живет не в квадрате — значит, в треугольнике. Фифа живет не в большом домике – значит, в маленьком квадрате. Мишик живет в большом квадрате.
Вариант 3.
Берутся 3 дома: 1-й и 2-й — одинаковые по форме, 3-й — другой по форме; или 2-й и 3-й — одинаковые по отделке (крыша, окна, дверь, труба на крыше), 1-й – отличается от них по отделке дома.
Условие. 1-й дом – квадрат с одиночным окном, 2-й дом – квадрат с двойным окном, 3-й – прямоугольник с одиночным окном. Мишик живет в квадратном доме; Жужа живет в квадратном доме; Жужа живет в доме с двойным окном.
Ответ. Мишик — в 1-м доме, Жужа – во 2-м, Фифа – в 3-м доме.
Рисунки – различные варианты 3 домиков
Вариант 4.
Рассматриваются 4 героя и 4 дома для них.
Варианты домов составляются из деталей игр.
Задачи игры:
— формировать и совершенствовать умение обследовать условия задач, умение планировать решение задач, умение сознательно решать задачи до конца;
— развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, концентрацию внимания, зрительное восприятие;
— развивать способность ориентироваться на плоскости – влево, вправо, вверх, вниз, вправо вверх — Павлин, вправо вниз — Пони, влево вверх — Лев, влево вниз – Лань;
— развивать навыки счета – количество шагов по клеточкам, вычитать из большего меньшее число.
Ход игры.
На втором ряду цифры от 1 до 10 располагаются в произвольном порядке. Нет цифры той же, что и в первом ряду. 2, 5, 6, 1, 3, …., 10, 4, 8,9.(нет 7).
Задание: переставить цифры во втором ряду так, чтобы они стояли так же, как и в первом, по порядку возрастания.
Условие: ставить цифру можно только на пустое место.
Игровая ситуация: одинаковые цифры (цифрята-зверята) гуляли парами по дорожкам Ковровой Поляны, но один из них хотел побаловаться и убежал от друга, и потом заблудился. Давайте, ребята, поможем ему найти и догнать своего друга.
Вопросы к детям:
Вариант 2. Начиная с 3 лет.
Во втором ряду, под ними, в трех клеточках, расположены эти же две фигуры в другом порядке (например, в 1 ряду – квадрат, пустая клетка, круг; во 2 ряду – пустая клетка, круг, квадрат).
Задание: переставить фигуры во втором ряду так, чтобы они стояли в том же порядке, как и в первом ряду.
Условие: ставить фигуру можно только на пустое место.
Для детей, успешно выполняющих разные варианты заданий, упражнений, задействуют в игре большее количество клеточек – 4, 5, 6 и до 10.
Варианты решения задач могут быть у каждого ребенка разные, в зависимости от расстановки фигур. Когда дети справляются с легкими заданиями на 3-х клеточках, увеличиваем количество клеточек от 4 до 10.
Дидактические игры по ПДД
Цель: — закрепление знаний детей о различных видах транспорта (легковом, грузовом, пассажирском); знаках дорожного движения;
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представления детей о различных видах транспорта.
2. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
3. Упражнять в различении предметов по форме и величине.
4. Ознакомление детей с графическим изображением букв алфавита.
5. Расширение словарного запаса.
6. Подготовка ребёнка к чтению; выучить буквы, научиться читать по слогам; запомнить последовательность букв алфавита;
7. Запомнить эмблемы и названия машин.
8. Закреплять знания о знаках дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать концентрацию внимания.
2. Развивать наглядно-образное мышление.
3. Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).
Воспитательные:
1. Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности
2. Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге.
Материал:
14 гаражей — 7 основных цветов, на определенном цвете своя марка автомобиля;
Силуэты машин разного цвета и эмблемой марки автомобиля.
Методическое руководство:
Игровое задание: Найти каждому транспортному средству свой гараж.
Правила игры: Ребенок берет машинку, необходимо назвать марку автомобиля и определить его цвет, а затем подобрать соответствующий гараж.
Ход игры:
Воспитатель: Вариант первый
Посмотри-ка что случилось, все машинки заблудились.
Машинкам скорей ты помоги, и в нужный гараж их отвези.
Воспитатель: Вариант второй
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража)
Воспитатель: Вариант третий
И так, внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно величине гаража)
Воспитатель: Вариант четвертый
Малыш, теперь ты посмотри
Такие разные здесь гаражи.
В каждом своя машинка живет,
Смотри на картинку и смело вперед!
(дети подбирают машинку соответственно форме).
Следует отметить, что яркие силуэты машин привлекают внимание детей. Они с удовольствием отправляют машинки в гараж, называя их, определяя марку автомобиля и цвет.
Как игровые карты, так и силуэты машин достаточно практичные и прочные, что позволяет воспитателю не беспокоиться о безопасности малышей и поломке игры.
Игра может быть использована для групповых занятий с детьми. Но особо хороша игра для индивидуальных занятий с детьми.
Материал:
— 4 игровых дорожки с изображением букв;
— картонные карточки букв и эмблем автомобилей.
— фишки и кубики.
Цели игры:
— Ознакомление детей с графическим изображением букв алфавита.
— Расширение словарного запаса.
— Подготовка ребёнка к чтению.
— Выучить буквы, научиться читать по слогам;
— Запомнить последовательность букв алфавита;
— Запомнить эмблемы и названия машин.
— Развитие связной речи, памяти и внимания, воображения и находчивости.
Правила игры:
Первый вариант:
Изучаем буквы и эмблемы машин.
Перед началом дети совместно с воспитателем (родителями) знакомятся с основными правилами, рассматривают игровые дорожки и изучают их. Затем рядом с полем следует разложить игровые карточки картинками вверх (буква и эмблема марки автомобиля).
Из предложенных карточек выбираем карточку с буквой и накладываем её на игровую дорожку, соответственно букве (или эмблему).
Второй вариант:
Участник бросает кубик, отсчитав нужный ход, ставит свою фишку (или машинку) на выбранную букву, затем выбирает подходящую карточку с эмблемой марки автомобиля или букву. Ответив неправильно, ребёнок пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым пройдёт весь маршрут.
Выставив машинки на старт, соперники, поочерёдно бросают два кубика (один обычный, другой в цвете светофора), и, в зависимости от показаний светофора, перемещаются по дороге. Зелёный свет, по традиции, разрешает движение, жёлтый – предписывает перебросить кубик, красный – пропуск хода.
Третий вариант:
Найди пару.
Из предложенных карточек, нужно подобрать пару. В помощь детям карточки с буквой и эмблемой машины одинаковы.
Например:
Н – Ниссан,
О – Опель,
А – Ауди.
Четвертый вариант:
Составь слово.
Составлять слова можно разными способами:
• Из одних только букв; — (СОН)
• Из одних только эмблем машин; — (Сузуки, Опель, Ниссан)
• Смешанный – (вверху буквы, внизу марки автомобилей)
Материал: большое поле, на котором изображены эмблемы и названия машин на английском и русском языке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.
На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.
Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.
Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.
Настольная игра- это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.
Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Раз, два, тир, четыре, пять –
Можно все пересчитать:
И деревья и кусты,
И цветочки и листы.
Поезда и пароходы,
На дороге вездеходы,
Птенчиков в саду в гнезде…
Все – повсюду и везде.
Раз, два, тир, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
«Что нам делать, как нам быть?
Снова будем мы считать:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по-разному. Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры. Основным отличием настольно-печатных игр от других видов игр является то, что они проводятся за столом. В этих играх присутствуют несколько участников, определенные игровые правила и игровые действия. Настольные игры с давних пор популярны среди детей и взрослых. В них играли в Античном Риме и Древнем Китае. Педагоги признают, что их роль в развитии ребенка нельзя переоценить. Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_nastolnoy_igry_dlya_razvitiya_lichnosti.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. В игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию. Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры. Основным отличием настольно-печатных игр от других видов игр является то, что они проводятся за столом. В этих играх присутствуют несколько участников, определенные игровые правила и игровые действия. Настольные игры с давних пор популярны среди детей и взрослых. В них играли в Античном Риме и Древнем Китае. Педагоги признают, что их роль в развитии ребенка нельзя переоценить. Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.
Психологи и педагоги считают, что именно настольная игра в наибольшей степени влияет на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Проводя время за увлекательным занятием, ребенок учится играть по правилам; ищет оптимальное решение поставленных перед ним игровых заданий; развивает речь, воображение, сенсорное восприятие; учится считать и решать элементарные математические примеры; тренирует память; развивает логическое мышление; становится более внимательным; учится быстро реагировать на изменения ситуации; тренирует мелкую и крупную моторику, координацию движений; развивает собственные коммуникативные навыки.
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
В процессе кружковой деятельности реализуются следующие задачи:
- познакомить детей с историей появление настольных игр;
- учить детей играть в настольные игры;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- формировать учебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.);
- развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развить умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).
В рамках деятельности кружка, мы с детьми знакомимся с различными настольными играми, историей их появления, модификациями и правилами. Игры подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Начиная проигрывать игру по предложенным правилам, адаптируем её к детям: усложняя или упрощая правила. Тем самым, делая игровой процесс более увлекательным и интересным.
Надо помнить, что любая настольная игра, так или иначе, направлена на всестороннее развитие ребенка. Изменяя правила (дополняя, усложняя, упрощая их), можно с помощью одной игры развивать совершенно разные стороны детской личности.
Активно используя настольные игры в своей педагогической деятельности, мы заметили определенные результаты: дети проявляют творчество в играх, самостоятельность, фантазию , переносят полученный опыт в повседневную деятельность, что помогает им самостоятельно справляться с возникающими задачами.
Настольная игра – есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребёнка на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности.
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.
Настольные игры для малышей
Для детей младшей группы детского сада самыми подходящими станут настольные игры, в которые нужно играть вместе со взрослым. Это могут быть пирамидки, рамки-вкладыши или разрезные картинки. Увлечь группу детей в возрасте 2-3 лет может домино или лото, в которых вместо точек и чисел используются картинки с изображением предметов или животных. Настольные игры для самых маленьких должны быть яркими, красочными и максимально безопасными.
Для средней группы детского сада
Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача преподавателя сделать настольную игру привлекательной для малышей.
В спорных ситуациях воспитатель выступает в качестве арбитра и должен внимательно выслушать каждую из сторон и принять взвешенное решение, исходя из правил. Это воспитывает в детях веру в справедливость.
К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.
Конечно, все это не происходит само собой: дома и в детском саду используются специальные упражнения, тренировки. Эффективным подспорьем станут специальные настольные игры логопедической направленности, в процессе которых совершенствуется артикуляция, развивается способность к развернутой речи.
Настольные игры для подготовительной группы
Дошкольники-подготовишки нуждаются в большом объеме новых знаний. Им интересно буквально все. Их способ познания мира бессистемен, привести его к четкой схеме – задача взрослого.
В 5-6 лет настольные игры наиболее востребованы. Дети могут даже играть в них командой без участия взрослого: сами следить за порядком, выполнением правил, очередностью ходов. Обостренное чувство справедливости не даст желающим схитрить ни единого шанса: никто не будет брать в игру ловкачей.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.
Читайте также: