Обучающая игра событийная интермедия конфликты и школа

Обновлено: 08.07.2024

2. Определить основные стратегии выхода из конфликтной ситуа ции лицеистов.

3. Определить формы, м етоды и приемы у странения конфликтного пов едения или

Участники : учащиеся класса, родител и класса, администрация, педагоги

1. Создание инициативной гру ппы по проведени ю мероприяти я.

4. Подготовка раздаточного материала для проведения игры (в соответс твии с

2. Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (2 - 3 стола, н еобходимое

количество стульев, табличка с названием группы, бумага для записей,

1.Осознание учас тниками собственных стратегий поведения в конфликтных

2. Формирование эффективных навыков поведения в конфликте.

Вид анкет, п роводимых со всеми категориями участников образовательного

Проранжируйте какие конфликты наиболее часто встречаются в классе .

Какие причины чаще все го порождают конфликтные сит у а ции? Подчеркните

перечисленные ниже ответы, которые соответствуют Вашему мнению:

- Какие еще (допишите) ________________________________________

2. Психологическое тести рование: изучение ин дивидуальных свойств личности

по тесту Айзенка, изучение способов выхода из конфликтной ситуации по тесту Томас а.

Участники расс аживаются на с вои места по гру ппам: родители, дети, п едагоги,

- Какая из точек зрения вам наиболее близ ка? Арг ументиру йте. Один представитель от

Первая точка зрения (отрывок из н аучно - исследовательской работы б удущего

Конфликт - это одна из вечны х тем взаимоотношений межд у людьми. И она бу дет

актуальна до тех пор, пока на Земле живет человек. В нашей жизн и мы общаемся с

разными людьми: большими и маленькими, разными своими индивидуальными

особенностями, интересами, национальностями, х арактерами. Знание о конфликте: к ак он

зарождается, протекает и, самое главное, как, с п омощью, к акой стратегии вых одить из

конфликта, не только не п отеряв честь и достоинство, но и не у низив др угого ч еловека

Конфликт – эта та часть ч еловеческих отношений, ко торую невозможно

преодолеть, она всегда б удет прис утствовать, сколько бы мы не пытались этому

противостоять. В от, н апример, мнение одно го из п сихологов, Эверетта Шострома. Он

считает, что конфликт очень важная и самое главное н ужная часть человеческих

отношений. Без н его не б удет ни какого творческого прогресса. “Для того чтобы избежать

конфликтных сит уа ций, н ужно как две к апли воды быть похожими друг на др уга. Но если

даже сиамские бли знецы ссорятся, то, что тогда говорить о жене с мужем и сотрудниках

«Оглянитесь вокр уг себя! И вы увидите, что кругом и дет ожесточенная борьба людей за

власть, за обладание, за наживу, за мес то в обществе, за превосходство в чем - то, за

свободу, за территори ю и т.д. При этом в этой борьбе некоторые используют средства

дозволенные, и чаще, недоз воленные не оста навливаются ни п еред чем, использ уя свою

силу, х итрость и коварство в борь бе со своими с оперниками, мошенни чество, подлог и

известия по радио. И каждый день нам сообщают криминальные истории среди высших

чиновников и депутатов. Разные разоблачения, и многи е другие с трашн ые истории.

Вспомните истори ю. Ведь не было ни одного года, когда где - то на з емле не велись

кровопролитные войны – малые и больши е, не прои сходили массовые убийства, з а хват

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов,

позиций, мнений или взглядов оппонентов или су бъектов взаимоде йствия. Ко нфликты

являются частью нашей жи зни. По словам известного специалиста в области п ереговоров

Р.Фишера, ч ем более разн ообразным становится мир, с тем большим числом

противоречий в интересах прих одится сталкиваться Псих ологи отмеча ют, что конфликт

позволяет предотвратить в обществе стагнацию (застой) общества, стимулир уют поиск

решения проблем. Кроме того, конфликт малой интенсивност и, разрешенный мирно

предотвращает в больши нстве случаев конфлик т более гл убокий и серьезный. Сегодня

мне бы очень х отелось, чтобы мы со вместно отправили сь н а поиск способов разрешения

Запишите на символических яблоках свои ожидания от игры и п рикреп ите их на

Основной вопрос, на обсуждение кот орого направлена наша работ а: как в

столь разном, а поро й во инственно настроенном мире помочь людям и збежать

проявления агрессии и научиться разрешать правильно конфликт и т ем самым

Цель: осознание эмоционального поля восприятия конфликта.

Инструкция. Произнося слово конфликт. У нас возникают различ ные ассоциации

и чу вства. С ейчас м ы исследуем отражение конфликта н а внутреннем состоян ии

человека. п усть каждая группа (учителя, ребята, родители) скажет, с чем

Вывод. Как же воспринимается конфликт разными группами игроков?

Необходимо осознать, что конфликт может стать как позитивной дви жу щей

силой, источником жизненного опыта, самовоспитани я, самообучения и

разрушающей силой. Первый шаг в разрешении любой конфликтной ситуации

– это признание существования противоположных точек зрения, целей и

Конфликты необходимо на учиться решать, начинать н еобходимо с прояснения

того, чего мы хотим и ожидаем, определения кр у га вопросов, составляющих

предмет конфликта. Определение круга вопросов, составляющих предмет

конфликта – это второй шаг в разрешении конфликтных ситуаций.

Цель: прояснение взглядов и ожиданий, к ру га вопросов, которые. Возможно составят

Группам раздаются листы б ума ги, оформленные в ви де ок он, на к оторых необходимо

сформулировать свое понимание школы взаимопонимания, школы без агрессивных

отношений. Проводится п резентация групповых мнений, после чего листы

прикрепляются на символическое здание школы (ТО К ЧЕМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ).

Участники самостоятельно делают вывод о сходстве и различии точек зрени я н а оди н и

Решение конфликтов не в примирении поз иций, а в прояснении интересов, которые

позволяют перебирать варианты разрешения сит уа ции. Третьим шагом в реше нии

конфликтной ситу ации является объ ективное описание сит уации и содержа щейся в ней

проблемы так, к ак вы ее видите и дать возможность партнер у описать свое видени е

Каждая группа участников игры заранее готовит анализ проведенного

анонимного анкетирова ния, выделяется в процентном состоянии наиболее часто

встречающаяся гр у ппа конфликтов, связанных с лицеем, с взаимодейс твием у частников

образовательного процесса , по мнению родителей, ребят, педагогов.

Анализ изучения п роявления конфликтов разного род а в классе, по мнению

Анализ изучения проявления конф ликтов разного рода в класс е, по мнению

Какие п ричины чаще всего порождают конфликтные ситуации? Подчеркните

перечисленные ниже ответы, которые соответствуют Вашему мнению:

- Какие еще (допишите) ________________________________________

Цель. Прояснение соответствия понимания проблемы, отметить вопросы, в которых

Группы пол учают символические к амни, н а которых им предлагается з аписать ответ на

Классный руководитель обращает вним ание присутствующих н а нео бходимость

преодолеть эт и препятствия и найти способы разре шения пр облем, предлагая

На какие ресурсы в нашем кла ссе должны мы опираться, чтобы научиться

Умение вовремя вспомнить народную мудрость (домаш нее задание для

- Чаще заглядывать в му дрые книги. И вспоминать цитаты знаменитых людей о

«Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нар ушает,

«Искусство быть му дрым состоит в у мении знать, на что не следует обращать

«Бывают обстоя тельства, когда прощение производит гораздо более сильную

«Воспитание детей – это легкое дело, без трепк и нервов, в порядке здоровой,

- Народная м удрость в пословицах и поговорках о к онфликте и способах выхода из

конфликтов (домашнее задание для лицеистов, возможно проведение в виде

Знания поведения, стимулирующего развитие конфликтных ситуац ий

- резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голос а;

- преуменьшение вклада в общее дело и преувеличение своего;

- избегание пространственной близости и контакта глаз;

Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более

вероятно, если люди настроены позити вно, ориентированы на взаимное благополучие,

и ме нее вероятно, е сли люд и настроены нега тивно. Знания прод у ктивных способов

выхода из конфликтны х ситу аций и личные знания о том, каким сп особом наиболее

Дается теоретическая информация гр у ппой лицеистов, работавшей над проектом

конфликтной ситуации и общий анализ стратегии, наиболее часто встречающийся в

Существует пять стратегий выхода из конфликтной ситуации.

1. Соперничество – противоборство. При такой стратегии действия направлены н а то,

чтобы настоять на своем пу тем открытой борьбы за свои ин тересы, применения власти,

прин у ждения, и спользования дру гих средств давления на опп онента ( в том числе и

психологических). Человек, придерживающийся такой стратегии, воспринимает

ситуацию, как вопр ос победы и ли поражения, занимает жестко фи ксированные позиции и

проявляет непримиримость в слу чае сопротивления п артнера.

2. Сотрудничество – действия такого человека н аправлены на то, чтобы найти

решение, полностью удовлетворяющее как свои и нтересы, так и интересы и пожелания

другого в х оде отк рытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она

представляется всеми участниками конфликта. Человек, придерживающийся этой

стратегии, стоит за совместное обсужде ние разногласий для выработки о бщего решения.

3. Компромисс – Действия этого чело века обычно н аправлены на то, чтобы

урегулировать разногласия, у ступая в чем – то в обмен на усту пки другой стороны, на

поиск и выработку в х оде переговоров промежуточных, средних решений, у страивающих

обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.

4. Избегание – уход от конфликта. При э той стратегии действия направлены н а то,

чтобы выйти из ситуации не усту пая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от

вступления в споры и ди скуссии. Человек, придерживающийся такой стратегии, старается

не брать на себя отве тственность з а решение, не п ридавать значения разногласиям,

отрицает само наличие конфликта, считает его бессмысленным.

5. Приспособление – действия, которые предпринимаются при такой стратегии,

направлены на сохранение и ли восстановление благоприятных отношений на обеспечение

удовлетворенности другого п утем сглаживания разногласий даже в ущерб своим

интересам. Человек, придерживающий ся такой стратегии , старается обратить внимание

партнера н а то, в чем оба согла сны, вм есто того, чтобы обс ужда ть спорные вопросы,

всячески подчеркивает свое согласие с предъявляем ыми требова ниями, претензиями и

обвинениями, стремится поддержать другого, не задеть его чу вств.

Анализ таблицы результатов по тесту Томаса показал, что наиболее п редпочитаемая

Практики воспитательных событий как формы инициирования взросления

Цель: осмысление происходящих в школе событий, развитие взаимоотношений мира детства и мира взрослости. Участники: педагоги, подростки, родители, психолог-эксперт. Ведущим может быть педагог или старшеклассник.

Читайте еще:

- движения типа "челнока" заключаются в раскачивании ребенка в передне-заднем направлении в положении "на четвереньках", в возрасте 1,5-3 лет

Характерно, что при нарастающем ослаблении памяти у человека чаще всего утрачивается способность локали 253

Джен улыбается. Они с Тимом говорят об одном и том же и стремятся к одинаковым целям, используя совершенно разные орудия и разные языки.

Чтобы прояснить эту мысль Выготского до конца – она мне представляется исключительно, критически важной, – я возьму такую воображаемую ситуацию. Представьте себе, что прямо сейчас к нам сюда опускается какая-нибудь летающая тарелка, с нее высаживаются пришельцы и захватывают какие-нибудь образцы.

Наверняка в самый первый день вашей учебы вы чувствовали легкий дискомфорт оттого, что оказались среди совершенно незнакомых людей, а все ваши друзья со времен школы учатся теперь в других вузах, и пришла пора заводить новых друзей? Поверьте мне, так чувствует себя каждый, кто сидит с вами в.

Вы и только вы отвечаете за то, что находится внутри ваших границ. Если кто-то вмешивается в вашу любовь, подавляет ваши эмоции, посягает на ваши жизненные ценности, то проблема заключается не в нем, а в Baшей неспособности положить конец этому вмешательству. Только с помощью границ вам удастся.

Каждая планета Солнечной системы имеет свои астральный и ментальный миры. Возможности души человека астрального мира превосходят возможности души физического мира 4-х мерного пространства-времени. Эмоционально души этого мира значительно богаче и эволюционно более развиты. Поэтому этот мир.

Основной целью ранних психоаналитически-педагогических усилий, как мы уже говорили, является профилактика неврозов. Детский анализ призван помочь при появлении инфантильного невроза. Аналитики исходили из того, что невроз отрицательно влияет на развитие ребенка и закладывает фундамент дальнейших.

Ведь то, что мореплавание чревато кораблекрушениями, вовсе не значит, что нужно от него отказаться. Нужно совершенствовать мастерство навигации. И то, что успех "психических нападений" обусловлен нашим разнузданным воображением, вовсе не значит, что нам нужно стать начисть лишенными.

Параноидные люди живут в постоянной готовности. Они почти всегда находятся в состоянии полной мобилизации. Напряжение, проявляющееся в этой готовности, а также в интенсивном, ищущем внимании, отражается и на их мускулатуре. Стоит только легко.

Книга "Психология взросления и воспитательные практики нового поколения"

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Второй этап.

В ходе этого момента со-бытийной формы разворачивается второй этап Встречи (педагоги организуют взаимодействие, направленное на освоение деятельности, приводящее к ситуации успеха, ребенок начинает переживать свои потенциальные возможности и значимость взрослого-педагога).

Обычно, как показывает наша практика реализации этой событийной формы, дети и педагоги отзываются друг о друге позитивно, каждое сообщество осознает, что другое сообщество в чем-то его дополняет.

Реализуется следующий этап Встречи – создается эмоциональное поле как принятие другодоминантности.

Далее состояние со-бытийной общности организует самоопределение. Взрослый становится для ребенка значимым другим, в нем он отражается как субъект, ребенок становится значимым другим для педагога, так как педагог вложил в ребенка труд своей субъективности.

Цель: осмысление происходящих в школе событий, развитие взаимоотношений мира детства и мира взрослости. Участники: педагоги, подростки, родители, психолог-эксперт. Ведущим может быть педагог или старшеклассник.

Ход мастерской: на первом этапе – актуализация субъектного опыта педагога – организатор мастерской предлагает педагогам вспомнить эпизоды из своего школьного детства, как положительные, так и отрицательные, связанные с их отношениями с учителями. Затем предлагается по желанию озвучить свои воспоминания, содержание, чувства, переживания, влияние этого эпизода на взрослую жизнь.

Таким образом, данные формы являются способом проектирования модальностей взросления (ответственности, инициативности, самостоятельности) в воспитательной практике[65].

Для начала обратимся к понятию идеальной формы. Идеальная форма – это то, существование чего есть рождение или возрождение, наличие чего есть про-явленность.

Формы воспитательных практик КОНСТРУИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ « МИР ДЕТСТВА – МИР ВЗРОС

№ слайда 1

ПЕДАГОГИ ОРГАНИЗУЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИВО

№ слайда 5

ПЕДАГОГИ ОРГАНИЗУЮТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИВОДЯЩЕЕ К СИТУАЦИИ УСПЕХА ПЕДАГОГИ ВХОДЯТ В СОСТОЯНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕБЕНКА СОЗДАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ КАК ПРИНЯТИЕ ДРУГОДОМЕНАНТНОСТИ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ СВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ЗНАЧИМОСТЬ ВЗРОСЛОГО ПЕДАГОГА

ПЕРВЫЙ ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА И ПОДРОСТКА ВТОРОЙ ЭТАП РЕ

№ слайда 7

ПЕРВЫЙ ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА И ПОДРОСТКА ВТОРОЙ ЭТАП РЕЗОНАНСНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОСТЕЙ ПОДРОСТКА И ВЗРОСЛОГО ТРЕТИЙ ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКА В СО-БЫТИИИ

ПЕРВЫЙ ЭТАП-АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА ВТОРОЙ ЭТАП- РЕЗОНАНСНОЕ С

№ слайда 9

ПЕРВЫЙ ЭТАП-АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА ВТОРОЙ ЭТАП- РЕЗОНАНСНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОСТЕЙ ТРЕТИЙ ЭТАП- СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ В СО-БЫТИИ

ВЫВОДДАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СПОСОБОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДАЛЬНОСТЕЙ ВЗРОСЛЕНИ

№ слайда 10

ВЫВОДДАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СПОСОБОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДАЛЬНОСТЕЙ ВЗРОСЛЕНИЯ: ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 ПЕРВЫЙ ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА И ПОДРОСТКА ВТОРОЙ ЭТАП РЕЗОНАНСНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОСТЕЙ ПОДРОСТКА И ВЗРОСЛОГО ТРЕТИЙ ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКА В СО-БЫТИИИ

Слайд 7

ПЕРВЫЙ ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА И ПОДРОСТКА ВТОРОЙ ЭТАП РЕЗОНАНСНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОСТЕЙ ПОДРОСТКА И ВЗРОСЛОГО ТРЕТИЙ ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКА В СО-БЫТИИИ

 ВЫВОД ДАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СПОСОБОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДАЛЬНОСТЕЙ ВЗРОСЛЕНИЯ: ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Слайд 10

ВЫВОД ДАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ СПОСОБОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДАЛЬНОСТЕЙ ВЗРОСЛЕНИЯ: ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Читайте также: