День самоуправления в школе дата

Обновлено: 08.07.2024

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Ученики ряда школ в День учителя, 5 октября, проведут уроки вместо педагогов в рамках конкурса "Российское движение школьников (РДШ) - территория самоуправления". Об этом в четверг сообщили в пресс-службе движения.

"5 октября в школах по всей стране пройдет торжественный старт второго сезона всероссийского проекта "РДШ - территория самоуправления". Старт конкурса приурочен ко Дню учителя, в этот день учителям предстоит сесть за парты и уступить проведение уроков и организацию жизнедеятельности школы активистам детского самоуправления," - сообщили в пресс-службе.

В РДШ отметили, что в этот день в ряде школ пройдут заседания вновь сформированных советов детского самоуправления, где будут подведены итоги прошедшего учебного года, намечены планы на предстоящий год и разработаны новые проекты, направленные на улучшение жизни обучающихся.

"В рамках проекта для школьников подготовлены дистанционные образовательные блоки, в ходе которых школьники научатся составлять бизнес-планы, планировать свое время и работать в команде. В качестве практической части участники займутся самоуправлением и социальным проектированием на территории своих школ. Уроки школьного самоуправления пройдут под девизом "Объединяйся в команду единомышленников и воплощай свои идеи на территории самоуправления" - добавили в пресс-службе.

Победители конкурса станут участниками тематической смены во всероссийском детском центре "Орленок".

Российское движение школьников было создано в соответствии с указом президента РФ от 29 октября 2015 года, фактически было образовано на первом съезде движения, который прошел в Московском государственном университете 28 марта 2016 года. Целью организации, согласно президентскому указу, является "совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей".

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о Дне самоуправления в общеобразовательной организации

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цели и задачи

  • Для педагогов – повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры, профессиональных умений у профориентированных обучающихся, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления.
  • Для обучающихся – развитие ключевых компетентностей, развитие самостоятельного мышления и самосознания, чувства ответственности за результаты своего труда, создание условий для самореализации личности.
  • Формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды, выявление лидеров, активизация работы актива школы.
  • Повышение престижности профессии учителя.
  • вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
  • формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
  • укрепление содружества между обучающимися всех классов;
  • развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
  • воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
  • развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;
  • организация новых форм обратной связи образовательной деятельности, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в школе.

3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения

3.1. День самоуправления проводится 1-2 раза в год, и, обычно, приурочивается к праздникам: День учителя, 8 марта.
3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и согласовываются с администрацией школы.
3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт школы.
3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации, заметки в газету, городские СМИ.
3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.

4. Порядок проведения Дня самоуправления

5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы

5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте, общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме.
5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается.
5.3.

  • имеет право присутствовать на уроке;
  • объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей;
  • проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока;
  • помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия;
  • проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и методических разработок;
  • проводит анализ урока учителя-дублера.

6. Функции, права и обязанности дублеров

6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие фамилию, имя, отчество и должность.
6.2.

  • имеет право управлять работой школы, давать руководящие распоряжения в рамках свои полномочий;
  • контролировать работу других дублеров;
  • отвечает за функционирование всех школьных служб;
  • проводит анализ всего Дня самоуправления, проводит "Педагогический совет".

6.3.
6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей предметников.
6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.
6.3.3. Зам. директора по научно-методической работе оказывает помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета.
6.3.4. Зам. директора по административно-хозяйственной части (завхоз) отвечает за работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.
6.4. отвечает за подготовку активных перемен.
6.5. отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
6.6. отвечает за порядок в школе распределяет дежурных-обучающихся по постам.
6.7. Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот учебный день.

  • имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
  • имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося;
  • обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект и выполнять его в ходе урока;
  • должен уважительно относиться к каждому ученику;
  • внешний вид и культура речи учителя-дублера должны соответствовать общепринятым нормам.

6.8. - выдают и принимают учебники и художественную литературу, проводят библиотечные уроки в начальной школе.
6.9. Во время проведения Дня самоуправления : самовольно сокращать время уроков, менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков, удалять обучающихся с уроков и мероприятий, приходить в свободной форме, рукоприкладство и грубое отношение к ученикам.

7. Подведение итогов Дня самоуправления

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Среди 11-ков выбирают "директора" и "завучей". А уж "учителей-предметников" можно набрать и из 10-х классов, если у них возникнет такое желание. А оно, как правило, возникает.

Итак, за неделю составляется новое расписание на один день. Будущие "учителя" подходят к своим педагогам, берут задания, материал, консультируются по поводу проведения уроков.

Все на полном серьёзе. Конечно, конспекта урока с них никто не требует. Ведь они еще не проходили методику преподавания в педвузе.

Все начинается с утренней торжественной линейки, на которой всех ребят знакомят с новым "директором" и "завучами".

Все поздравляют своих учителей ( конечно, настоящих), они дают круг почета, и все идут на занятия.

Кстати, настоящие учителя в этот день приходят не просто нарядными , а в чем-нибудь интересном: кто-то бантики завязывает, некоторые прямо форму надевают, советскую, с фартуком, манжетами, а кто-то и советский портфель приносит, которому лет 30-40 уже.

Всего, конечно, 11 классов. Но есть еще и 12-ый. Всем понятно, что за ученики там учатся в этот день. Уроки там ведут только "директор" и "завучи"( волнуются, конечно, но мы им помогаем).

Уроки заканчиваются , и все приглашаются на праздничный концерт, приготовленный силами учеников всей школы. Каждый класс готовит к этому дню какое-нибудь поздравление для всех учеников: кто танцует, кто - поет, есть такие, кто любит ставить сценки.

Как потом рассказывают дети, опыт они получают колоссальный! Одним нравится, хоть и сложно, особенно с дисциплиной. Другим - нет. Одна 10-классница мне прямо заявила на следующий день:

- Вот теперь я точно знаю, что в педагогический я никогда поступать не буду. Как вы работаете. Это же просто невозможно. И так - изо дня в день, изо дня в день. Кошмар.

Хотя и бывают на всю школу 2-3 девочки, которые потом заявляют, что им понравилось работать с детьми, и, наверное, они пойдут в педвуз.

А мы не будем отговаривать. Пусть идут и поступают. Обычно такое решение принимают самые лучшие ученицы. Мы и рады. Школе нужны активные, креативные и просто умненькие молодые учителя.

День самоуправления в школе – это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя – отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

день самоуправления в школе интересные идеи

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия – дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее - несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Суть дня самоуправления

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате – ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов – это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

Цели дня самоуправления

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), – это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.

сценарий дня самоуправления в школе

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Подготовка к мероприятию

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

день самоуправления в школе сценарий

Конспект урока учителя-дублера

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе – это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

проведение дня самоуправления в школе

Совещание участников

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

день самоуправления в школе на день учителя

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Праздничная линейка

как интересно провести день самоуправления в школе

Уроки в день самоуправления

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Украшение помещений

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Праздничная часть

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

Подведение итогов

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

день самоуправления в школе

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

В заключение

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

Читайте также: