Статья американский детский сад глазами русской мамы

Обновлено: 04.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Лилия Бибикова три года назад уехала с мужем, выпускником биофака МГУ, в США, где вскоре у них родилась дочка. Когда малышке было всего 10 месяцев, пара приняла непростое решение: отдать ребенка в ясли. Наша героиня рассказывает об этом опыте Дейли Бэби.

Опущенные плечи, взгляд в пол, грустные глаза, одна — никого вокруг. Именно такой я увидела свою десятимесячную дочь, когда в первый раз пришла её забирать из садика. Увидев меня, она вся задрожала, закричала. Я взяла её на руки, обняла и поняла, что не хочу больше отдавать своего ребёнка кому-либо. Пусть она все время будет со мной. Не нужен мне ни английский, ни поступление в американский ВУЗ. Лишь бы больше не видеть своего ребёнка с опущенными плечами и взглядом в никуда.

Первое решение

Насмотрелась картинок, где дети спят фактически в коробках, прочитала истории, как за ребёнком не следили, как мальчик из старшей группы бегал по садику с ножницами. А самое худшее — очень многие ругали питание в садике: твоего ребёнка могли весь день кормить снэками или крабовыми палочками. И при всех этих ужасах садик в США — не дешёвое удовольствие. Я уже начала мечтать вернуться в Россию к нашим родным нянечкам и воспитательницам, к несъедобным кашам и компоту и к кроваткам с подушками.

Выбор садика

Я не знаю, что меня заставило все-таки посетить первый садик. Может, его близость к дому, а может, название улицы, на которой он находится: улица Амелии Эрхарт — мне, маме дочери Амелии, показалось это символичным.

Смотреть садик пошли большой компанией: с мужем, дочерью, моей мамой и моей младшей сестрой. Нам все понравилось. Просторные игровые, отделенные от мест для отдыха. Большая территория на улице. Преподаватели были с нами вежливы и доходчиво все объясняли, отвечали на любой, даже самый сумасшедший, вопрос. Но в этот сад нас не взяли.


Дело в том, что в Америке, как и в России, есть очередь в садик. Кроме того, что она такая же длинная, она ещё может быть платной, то есть нужно заплатить около 150 долларов, чтобы просто встать в очередь. И нет никаких гарантий, что в итоге тебя возьмут. Мы в этом садике могли дождаться своего места только через год, но в очередь встали — там она была бесплатной. Может, когда и дождёмся.

С такими мыслями мы пришли во второй садик. Это был университетский сад, для детей работников или студентов местного университета, в котором учится мой муж. Сад был огромным. И очень нам понравился. Все было так, как я хотела: большие игровые комнаты, огромная территория на улице с турниками, качелями и машинками. Есть своя столовая. Даже отдельная большая комната, куда мамочка может зайти и покормить ребёнка. Все очень красиво и респектабельно. Но нас не взяли все по той же причине — длинная очередь с неизвестным результатом. Плюс мы в этой очереди были четвертыми в приоритете, т.е. сначала берут детей профессоров, потом врачей, потом военных, а потом уже детей студентов. Мы даже не стали вставать в очередь за 150 долларов и расстроенные ушли домой.

Следующий садик назывался Bright beginning. Его выбрал мой муж Марк. Сад семейного типа, т.е. человек, его открывший, является частным предпринимателем. Я знаю, что первый подобный садик был открыт в 1974 году женщиной из нашего города Шарлотсвиля. К нашему времени таких садиков уже три.


Первый садик, который мне однозначно не понравился. Все маленькое. И спят, и едят, и играют — все в одном месте. Большая комната просто разделена на зоны. Никакой смены обстановки для ребенка. Хотя я видела, что преподаватели сидят с детьми чуть ли не в обнимку — вместе играют, пускают пузыри. На троих детей — один преподаватель, что очень хорошо. Но мне все равно не понравилось, поэтому мы быстро оттуда ушли.

Если о предыдущих садиках я узнала сама, когда гуляла с ребёнком или от знакомых, то следующий садик мы нашли в интернете, увидев яркую рекламу. Сразу же позвонили и договорились о встрече.

Садик и при близком рассмотрении казался для меня идеальным. Видимо, я смотрела только на то, что показывали в рекламе: большая круговая территория — ты ходишь в центре игровой площадки на улице по кругу и видишь все группы, от самых старших до самых младших. Все яркое. Большие комнаты. Отдельная игровая, а значит, у детей происходит хоть какая-то смена обстановки. Есть камеры, ты можешь прийти домой и посмотреть, что делает твой ребёнок.

Хорошо, что с нами был мой муж, которому реклама разум не замутила. Он увидел, что детей много, работников мало. Дети постоянно что-то жуют, наподобие чипсов или печенья. Я всего этого не видела, я радовалась, что питание бесплатное, а чем будут кормить моего ребёнка даже не задумалась.

Придя домой, мы наконец додумались почитать отзывы. И не обрадовались. Все отзывы оказались гневными: у кого-то ребёнок целый день ходил с переполненным подгузником, у кого-то малыша накормили чем попало и у него появилась аллергия.

Муж также заставил меня по-другому посмотреть на так понравившуюся мне круговую территорию — ведь ребёнок из старшей группы может спокойно зайти в группу малышей. Я не могла подумать, что это может быть опасно. На деле же старший ребенок может бежать и толкнуть моего ребёнка, а бежать он может держа в руках все что угодно.

После всех поисков муж понял, что на меня в этом вопросе лучше не полагаться, и настоял на выборе Bright beginning — садика, который мне не понравился из-за маленькой территории. Только потом я поняла, что это плюс, а не недостаток. Чем меньше территория, тем больше ребёнок под присмотром, тем теснее общается со всеми, тем безопаснее.

Адаптация

21 августа, через две недели после того, как выбор был сделан, мы привели свою дочку в первый раз в первый сад. Мы подготовили все документы, все справки — в США справка от врача нужна даже для того, чтобы принести присыпку из дома, не говоря уже о каких-то лекарствах. Принесли все необходимые вещи: от сменного белья до любимой игрушки.

Я привела дочку в группу, посадила в игровой. Пока она осматривалась, мы беседовали с педагогом. Амелька играла, была довольной и улыбалась, зная, что мы сейчас поговорим с преподавателем и заберём её домой. Но мы поговорили, повернулись и ушли. Я не оборачивалась, потому что знала: если встречусь взглядом с ребёнком, не смогу её оставить. Так я и ушла, чувствуя, что сейчас в первый раз предала доверие своей дочери.

Два часа. Именно столько моя дочь провела в садике в первый день. За это время она не ела, не пила, всё время плакала и, как мне сказали преподаватели, чувствовала себя плохо.

Как только я пришла, она сначала задрожала, потом заплакала, потом заулыбалась, а потом все было хорошо, ровно до того момента, как нужно было снова собираться в садик. Она уже знала, что мы собираемся сделать, и начинала капризничать — чем ближе к садику, тем громче крик.


На второй день я привела её, посадила и убежала, чтобы не видеть, как она плачет. Выходила из садика и звонила маме, жалуясь, что не могу её оставлять там. Ей тяжело. Она стала плохо спать, перестала смотреть мне в глаза. Каждый утро на протяжении двух недель я была уверена, что это последний день моей дочери в садике. При этом каждый день я её забирала на 15 минут позже.

Воспитатели меня успокаивали, дескать, все дети так, что нужно все это пережить, что адаптация проходит от двух недель до месяца. Якобы все хорошо, но мой ребёнок так явно не считал. Но только по началу.

Сейчас

Через две недели Амелька уже не плакала, но все равно капризничала, когда понимала, что мы опять собираемся в сад. Если сначала она не ела в саду, то через две недели начала есть. У нас нормализовался сон. Если раньше нам не подходил режим садика, то сейчас мы уже привыкли. Она очень подружилась с одной из воспитательниц, Нэнси. Как я ни приду, ребёнок если не на руках у неё, то крутится у ног. Месяц спустя дочка уже стала дружить и с другими детьми.

Главной моей целью было чуть-чуть отдалиться от дочери, и чтобы она отдалилась от меня. Не то чтобы я этого хотела, я должна была это сделать ради дочери и ради себя. Рождение ребёнка не значит, что ты должна похоронить себя в доме, мне нужно было учить язык, находить себя в обществе новой страны. Многим российским мамам не понравятся эти слова, но я не стала меньше любить или даже меньше проводить со своим ребёнком время. Совсем наоборот. Мы стали ближе.


Благодаря садику я ежедневно замечаю что-то новое, что дочка подчерпнула сегодня: новое движение, слово или привычку. Она стала более самостоятельной. Если раньше я должна была постоянно находиться в поле ее видимости, то сейчас я могу заниматься на кухне, а она может сама играть минут сорок в свои игрушки. Раньше она играла только со мной. Сейчас же она с лёгкостью остаётся на долгое время с родственниками. У нас русскоязычная семья. Дома мы разговариваем только по-русски, поэтому для нас важно, чтобы в садике с ней общались только по-английски. Сейчас она уже с лёгкостью понимает, что ей говорят.

Отдать в ясли ребёнка очень трудно: и для мамы, и для ребёнка; и физически, и эмоционально. Если бы я жила в России, я, быть может, даже не задумывалась о том, чтобы отдать ребёнка в садик так рано. Но я живу в другой стране, в другом обществе с другими обычаями. И я нисколько не жалею о своём решении. И если бы меня спросили, чтобы я выбрала: попозже или пораньше, я бы выбрала пораньше.


По американским меркам сын блогерши пошел в сад довольно поздно, обычно дети здесь начинают посещать садик раньше. Сад родители выбрали по месту жительства, в городе Пасадене, на северо-востоке Лос-Анджелеса.

Осмотреть территорию нового сада можно было только виртуально, а заранее познакомиться с воспитательницей вообще невозможно.

В итоге родители остановили свой выбор на школе Монтессори, которая подошла им и территориально, и финансово.

Стоимость составляет 1075 долларов в месяц, сюда входит:

  • базовая плата за 5 дней по 8 часов в день — $900;
  • доплата за смену подгузников (подгузники и салфетки покупают родители) — $50;
  • материалы для различных активностей, личные принадлежности и доплата за уборку (во время эпидемии необходимо после каждой смены деятельности обрабатывать все вокруг дезинфицирующими средствами) — $125;
  • регистрация в саду — $150;
  • индивидуальный набор на случай землетрясения — $20.

В группе детского сада всего лишь семеро детей возрастом от двух до четырех лет и одна воспитательница. Воспитатель находится рядом с детьми в течение всего дня, не отлучаясь на обед или же другие перерывы.


До пандемии количество персонала было больше, но во время пандемии пришлось минимизировать количество человек, которые контактируют с детьми.

Первое время ребенок ходил в садик по два часа в день, пока не закончился период адаптации.

Родитель приводит ребенка и при помощи специального кода.

Индивидуального для каждой семьи, регистрирует малыша в планшете у входа и поставить свою подпись. Такую же процедуру нужно пройти тогда, когда родитель приходит за ребенком.

Приводить и забирать ребенка могут только те люди, которых родители указали в его личном деле. Заходить на территорию детского сада — и на уличную игровую площадку, и в помещение – нельзя никому из-за пандемии.

Ранее же американские родители свободно могли приходить в группу и наблюдать за своими детьми, находиться там можно было столько, сколько пожелаешь.

В американских школах беспрецедентная система охраны. Все двери всегда закрыты. Вернее они закрыты только для входа в школу, но открыты на выход. Если вам по какой-то причине нужно попасть в школу, то заходите в первую дверь и нажимаете на звонок и только после этого вы попадаете. Видимо русский аналог этого – вахта.


Там предъявляете сотруднику свое водительское удостоверение (это основной документ, удостоверяющий личность в США - большинство американцев не имеют паспортов, поскольку они нужны только для поездок за пределы страны (Канада и Мексика не в счет)). Данные заносят в компьютер и на специальном устройстве распечатывают стикер-бейджик, на котором написаны ваши фамилия и имя, время прихода и к кому пришли, и даже фото, которое обязательно сделают во время вашего первого визита.

В американской школе нет ни одного взрослого человека без опознавательных бейджиков. Будь то директор, волонтер, уборщик (это, кстати, в основном мужчины) или просто родитель. У каждого сотрудника имеется рация.

Практически все общение со школой проходит посредством смс, электронной почты, сайта школы или робота, звонящего вам, если ребенок по какой-то причине отсутствует хотя бы один урок. Вы тут же узнаете об этом!

Раз в неделю классный руководитель (в начальной школе) присылает всем родителям отчет о прошедшей неделе: что дети изучали и на что обратить внимание (правда, эти письма не персональные). В любой момент можете зайти на сайт и увидеть успехи вашего чада: что ребенок получил за работу в классе, что за выполнение домашнего задания.

Все школьные стены увешаны творчеством детей, экспонаты постоянно меняются. Вообще дети в американской школе очень много творят руками. Детей постоянно стимулируют к хорошим результатам. К примеру, в старшей школе по окончании каждой четверти награждают особо отличившихся (это примерно 5%) учеников.

Волонтерство

В Америке вообще (и в американских школах в частности) широко развито волонтерство.

Расскажу о своем опыте волонтерства в начальной школе.

Я думала, что волонтерство заключается, например, в подклеивании книжек в библиотеке. Но меня отправили в класс. Когда я подошла к нашему кабинету, то увидела, что возле него на полу расположились трое – здесь играли девушка и двое детей. Позднее я поняла, что это или одна из родительниц из нашего класса (тоже волонтер) или чья-то старшая сестра. Я даже не сразу догадалась, кто можно во время занятий просто зайти в класс и какое-то время наблюдала, что происходит за стеклянной дверью. В классе кто ходит по комнате, кто сидит за столом, кто играет на полу. И только 6 детей (из 23) сидит полукругом вокруг стола учителя (в том числе и моя доча), который занимается в этот момент только с этими 6 ребятами (мы бы сказали - в микрогруппах).


Стол учителя и места для детишек

Пока я была занята, в нашем кабинете появилась еще одна женщина, которая занимается индивидуально с моей дочкой. Предмет называется ESL - английский для иностранных ребятишек, и она приходит в класс, чтобы помогать Анютке – она была единственной иностранкой.

Мы познакомились, и она рассказала интересную деталь: при создании куколок из подручного материала Анютка из ниточек заплела у своей поделки косички. Это было настолько необычно, что сразу обратило на себя внимание всех педагогов. Кстати, Анютка была единственной девочкой в школе с косичками, во всяком случае, из виденных мной. Теперь я поняла, почему Анютка рассказывала, что многие одноклассники восхищаются ее прической. Да что косички, в школе я увидела такое количество развязанных шнурков, столько не видела за всю свою жизнь! Позднее я поняла, что в американской школе это вообще типичное положение вещей.

Уроки

За 2 часа, что я провела в школе, я видела всего минут 10 или 15 урока в привычном для нас понимании. В проектор положили книгу, и учитель что-то принялась объяснять. Дети должны были сделать записи в своих учебниках и задать вопросы. Школьники, как и в России, поднимали руки. И ни один с места не выкрикнул! Это меня поразило - каждый спокойно ждет, когда его спросят.

Физкультуры мало - всего один раз в 4 дня. Опять же непривычно для нас. В России это, к примеру, вторник и пятница. В американской "началке" если на этой неделе была во вторник, то на следующей неделе в понедельник и в пятницу, на следующей неделе в четверг и т.д. Если будет выходной, то и расписание сдвинется. Но я Анютку еще водила в фитнесс-клуб, который проходит до уроков один раз в неделю в школьном спорт зале.

Наконец, о… ну, вы понимаете

Урок окончился - все дети построились, мальчики отдельно, девочки отдельно. И учитель всех ведет в. туалет. Кстати, школьные туалеты оборудованы кабинками для детей с ограниченными возможностями. Анюткина школа двухэтажная, но при этом есть лифт для детей (или родителей) колясочников. Так же все входные двери (во всех зданиях!) оборудованы кнопкой для колясочников (нажимает он кнопку, двери медленно открывается и можно спокойно заезжать).

После занятий – прогулка и ланч

При каждой школе очень большая детская площадка для игр - качели, лазалки, горки. Если идет дождь, малыши играют в классе: в куклы, настольные игры, читают книжки. Затем дети строятся и в сопровождении специального сотрудника идут в столовую, вернее здесь это - школьное кафе.

По коридору идут строем. Никого других детей в это время в коридоре нет. Из других кабинетов выглядывают дети в ожидании, когда они смогут тоже пойти на ланч. Так вся параллель первых классов. В это время в кафе заканчивают кушать, видимо, вторые классы, также строем выходят из кафе и в сопровождении спецсотрудников расходятся по кабинетам.


Школа Другие статьи автора

Читайте также: