Сивая легенда краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Девушка, вы, наверное, ошибаетесь. есть Влади́мир Семёнович Коротке́вич (белор. Уладзімір Сямёнавіч Караткевіч) — белорусский писатель, поэт, создатель белорусского исторического романа, но никакой "Сивой легенды" он не писал. у него есть "Седая легенда", но произведение не большое, прочитать стоит, желательно оригинал (на белорусском) , звучит совершенно иначе чем переводы. (хотя не плохой перевод В. Щедрина). .

Источник: Сколько людей столько и мнений, попробуйте создать свое.

Владимир Короткевич, "Седая легенда".
А не "сивая" у "караткевича".
там и читать-то нечего

Седая легенда кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Богдан Поремба

Евгений (Еужен) Дога

Лембит Ульфсак , Ивар Калныньш , Ивона Катажина Павляк , Алла Мурина , Леон Немчик , Артур Гандрабура , Александр Кознов , Геннадий Гарбук , Юзеф Фрызлевич , Анджей Красицкий , Мария Пробош , Михал Шевчик , Александр Тимошкин , Владимир Сичкарь , Александр Беспалый , Геннадий Шкуратов , Евгений Дземяшкевич , Чеслав Ногацкий

Историко-приключенческий фильм по мотивам повести Владимира Короткевича "Седая легенда".
Пирует шляхта. Женится молодой князь Кизгайла. И даже весть о крестьянском мятеже не омрачает праздника. Спешит на свадьбу и старинный друг - полковник Роман Ракутович. Только не радуется его приезду невеста, предчувствуя надвигающуюся беду.

последнее обновление информации: 01.09.17

кадры из фильма >>

Седая легенда (1991) фотографии

Седая легенда (1991) фотографии

Седая легенда (1991) фотографии

Седая легенда (1991) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Интересно, с какого перепугу прозу Короткевича во всех хотя бы относительно приличных экранизациях упорно пытаются впихнуть в стилистику "западнославянского модерна"? Как говорят про такое французы. читать далее>>

Только узнал про эту экранизацию Короткевича и сразу посмотрел. Мне понравилось очень. Впрочем, и "Дикую охоту. " я считаю вообще шедевром, особенно, после недавнего восстановления цвета. Изюминку. читать далее>>

. Да, и это тоже правда. То, как обходились с простыми людьми, вполне возможно, и мои предки, я тоже из шляхты, и мне тоже стыдно за это, правда, не было у нас никогда в роду ни магнатов, ни феодалов. читать далее>>

Уже писала на страничке "Дикой охоты короля Стаха" и здесь повторюсь - ВСЕ экранизации Короткевича не просто неудачны, а катастрофически плохи. Очень обидно. Замечательные ведь книги! А фильмы. читать далее>>

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Седая легенда".

Попался мне под руку фильм "Седая легенда" с Калныньшем и Ульфсаком. Начала смотреть, будучи уверенной, что снят он в СССР. Ближе к середине озадаченно почесала в затылке и возопила: "Если у нас в мои 17 лет кадры с мимолетно обнаженной женской грудью тянули на "Дети до 16", то тут какой уровень ставили? 50+?" Потому что любовная сцена снята ну очень откровенно. И сцена разгрома села Ракутовича также весьма приближена к реальности. То есть как-то не соотносится эта данность с "Сделано в СССР". Но в тоже время фильм снят очень по-советски: обстоятельно, с прописанными характерами, с хорошими костюмами. Где-то там промелькнул на музыканте парик из XVIII века, но лишь однажды. Как выяснилось, я была права оба раза. Фильм снимался в 1991 то есть, совсем уж на излете советской власти.

Кизгайло.jpg

Князь Кизгайло (И. Калныньш) и его жена Любка (И.К.Павлак).

Рассказывается в нем история любви нобиля Романа Ракутовича к холопке Ирине. Собственно, "Седая легенда" начинается с того, как Ракутович просит у друга князя Кизгайла продать ему Ирину. Но из-за пустяка друзья ссорятся и начинают враждовать. Поскольку снималось это все же еще в СССР (а написание сценария и подготовка к съемкам явно начались года за 2 до 1991), то в фильме много внимания уделено и показу крестьянского восстания, но его это не портит.

крестьяне.jpg

холопка.jpg

Безусловным плюсом фильма являются все мужские роли. Вот просто на кого не посмотри, все сыграли на 5+. И Ульфсак (Ракутович), и Калныньш (Кизгайло), и Кознов (Конрад фон Цхакен), и Немчик (монах Алоиз). Это - совершенно живые люди, со сложными характерами. Безусловным минусом являются все женские роли. Павлак (Любка) переигрывает, да и выглядит перезрелой для невесты. Мурина изображает что-то мимимишное и сюсюсюшное, что никак не стыкуется с суровым XVII веком. Вот просто блаженная какая-то. Смерть - это вообще пришей кобыле хвост. Ну, не было у Короткевича никаких смертей в книге. Зачем придумали?

Ракутович (Ульфсак) Ирина (А. Мурина)

Также явным минусом являются все (к счастью немногие) переделки сюжета Короткевича. Я сначала было думала назвать пост "О княжеской спеси" ибо в фильме герои поссорились потому что Ракутович хотел купить девку, а Кизгайло - подарить ее другу. Вот просто картина маслом: один говорит: "Вот тебе деньги за нее", а другой: "Не надо, я тебе ее дарю". В результате поругались насмерть, а Ирина так и осталась холопкой. Вывод: ну не дураки эти паны? Из-за своей спеси человека практически загубили. А на самом-то деле все не так было.

И тут да, все логично. А в фильме - увы. Еще один момент, которого не было у автора повести. Отсылая Ирину из замка, Кизгайло предлагает отведать ее своим соратникам. Если учесть, что девица до этого провела в подземелье не один месяц, то по идее там не то чтобы насиловать ее, к ней и подойти-то без противогаза или костюма химзащиты было бы страшно. Тоже мне, подарочек. Фу-у-у-у. Ну, про то, что в этой сцене рубашка Ирины хоть и не белая, но вполне себе приличная, не грязная и не дырявая, а волосы и лицо чистые, я уже молчу.

Вывод: смотреть можно. Некоторые несуразности и сю-сю-сю пережить можно. Фильм масштабный, с хорошо проработанными мужскими характерами, неплохими съемками и отличной музыкой. Если что, там композитор - Евгений Дога и этим все сказано. Эротическая сцена снята откровенно, но она вполне к месту. Знаете, я до сих пор забыть не могу как в "Комедии о Лисистрате" Райкин мудями, а Кабо грудями трясли. 29 лет прошло, а развидеть никак не получается. Ибо пошлость невыразимая. А тут - нет. За хорька в качестве домашнего любимца Любки - респект. Правда, в книге был горностай, но ладно.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Седая легенда: краткое содержание, описание и аннотация

Пирует шляхта. Женится молодой князь Кизгайла. И даже весть о крестьянском мятеже не омрачает праздника. Спешит на свадьбу и старинный друг — Роман Ракутович. Только не радуется его приезду невеста, предчувствуя надвигающуюся беду.

Владимир Короткевич: другие книги автора

Кто написал Седая легенда? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Владимир КОРОТКЕВИЧ: Колосья под серпом твоим

Колосья под серпом твоим

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Владимир Короткевич: Христос приземлился в Гродно. Евангелие от Иуды

Христос приземлился в Гродно. Евангелие от Иуды

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Владимир Короткевич: Дикая охота короля Стаха. Оружие. Цыганский король. Седая легенда

Дикая охота короля Стаха. Оружие. Цыганский король. Седая легенда

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Седая легенда — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Светлейший отец, подавай нам деньгу,

Иль скарб твой достанется в руки врагу.

В начале мая в Быхов примчался на взмыленном коне гонец.

Конь рухнул у самых я ворот замковой башни, а всадник перелетел через его голову и, словно мертвый, растянулся в пыли.

Этот чуть живой человек привез мне приказ моего господина, пана Алехно Кизгайлы. Я, Конрад Цхаккен, должен был не мешкая оставить Быхов и во главе своих трех сотен швейцарцев поспешать в замок Кизгайлы. Вместе с грамотой прибыли деньги на покупку коней и устный приказ о том, что этих коней не нужно щадить.

На вопрос, что заставило пана быть столь поспешливым и расточительным, гонец едва смог прохрипеть сквозь забитый пылью рот:

— Волк вырвался из логова…

Ему уже седлали другого коня, и через минуту он умчал в третий замок Кизгайлы, в Зборов.

Я не знал, кто был этот волк. Но швейцарец, если ему хорошо платят, не нуждается в повторном приказе.

Кизгайле было угодно, чтобы мы загнали коней, — мы загнали их и ровно через сутки прискакали в Кистени, где нас столь нетерпеливо ожидали и так сильно чего-то боялись. Боялись, однако мост, к нашему удивлению, был опущен.

Коней мы загнали беспощадно, до запала. Кизгайла потерял на этом не меньше сотни золотых. Но это было не мое дело. Я, Конрад Цхаккен, уроженец кантона Швиц, конечно, так не разбрасывался бы, но я уже девять лет видел этих людей и знал, что от них всегда можно ждать самых безумных поступков, за них никогда нельзя поручиться, потому что у них ветер свистит в голове.

Я жил среди них девять лет, иногда начинал даже думать по-белоруссински, и я знал их ненамного лучше, чем в первый день своего прибытия сюда.

Они тратят бешеные деньги на целый табун заранее обреченных коней — и оставляют подъемный мост опущенным.

Их старые крепости, такие, как Смоляны, Орша, Могилев, — страшны. Я не согласился бы оборонять их, даже если б мне платили не пятьдесят талеров, а сто. Воистину, чтобы выстоять за таким забором, нужно великое мужество и великое легкомыслие. А эти не только выстаивают, но и наносят урон врагу.

Они умудрились, сидя в этих загонах для быдла, отбиться от татар и сто лет, обескровленные, сопротивлялись Литве — этого достаточно.

Я говорю вам, никто не назвал бы эти поленницы крепостями.

Впрочем, это не относится к замку Кизгайлы. Кто вдохнет воздух католического храма, тот никогда уже не будет прежним. А новая знать надышалась им вдоволь. Она возводит такие замки, будто в любой из них вот-вот могут принести крест господень, который придется защищать от всех язычников земли.

Есть славный город Кельн. И в этом славном городе есть памятник глупости и непосильному почину — недостроенный собор. И есть поэт Газельберг, который хотя и говорит со мной на одном языке, а порядочный дурак.

Так вот что он написал об этом соборе:

DEM WUNDER DETH ICH AUCH NACHLAU FEN

SACH NIE KEIN GROSSERN STEIN HAUFFEN

[Этому диву дивился и я; никогда не видывал большей кучи камней (нем.)]

Поглядел бы он на замок моего господина в окрестности Кистеней!

Над широким ленивым Днепром возвышается холм. Пять тысяч здешних мужиков натаскали на него земли и укрепили. Теперь речка впадает в Днепр двумя рукавами. Между ними этот огромный холм. Он изрезан двойным валом. А на его вершине серая каменная громадина.

Иногда мне кажется, что сатана именно здесь оборонялся от всевышнего и что именно этот холм бомбардировали камнями его ангелы. Человеку трудно возвести такое.

Подъемный мост, ворота с двойной решеткой, каменная стена высотой в сорок пять локтей. А над ними, еще выше, три башни.

Именуются они — Соляная, Стрелецкая и Жабья.

Внутри достаточно места для жилья, конюшен, дворца, двух церквей и прочих строений — всего и не счесть.

И это обычный замок дворянина, даже не первого по богатству и знатности. Бог неровна делит: он дает штаны именно тому, у кого они будут падать с тощей задницы.

В этот вечер над башнями светила луна — нежная, оливковая. А в бойницах тоже кое-где мерцали огоньки. И на сердце было легко, потому что у нас, воинов от рождения, всегда легко на сердце, когда мы живы.

Читайте также: