Уходящие из омеласа краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Единственный хронологический элемент работы состоит в том, что она начинается с описания первого дня лета в Омеласе, мерцающем городе невероятного счастья и восторга. В Омеласе летнее солнцестояние отмечают славным фестивалем и скачками с участием молодых людей на лошадях. Однако яркая праздничная атмосфера кажется повседневной характеристикой блаженного сообщества, граждане которого, хотя и ограничены в своих передовых технологиях и общих (а не личных) ресурсах, все же остаются умными, искушенными и культурными. В Омеласе нет королей, солдат, священников или рабов. Конкретная социально-политико-экономическая установка сообщества не упоминается; рассказчик просто утверждает, что не уверен во всех деталях.

Рассказчик размышляет, что «Омелас звучит в моих словах, как город в сказке, давным-давно и далеко, когда-то давно. повод, потому что, конечно, я не могу подойти вам всем ". Все в Омеласе настолько приятно, что рассказчик решает, что читатель еще не уверен в его существовании, и подробно останавливается на последнем элементе города: его единственном злодеянии. Постоянное состояние безмятежности и великолепия города требует, чтобы одинокий несчастный ребенок содержался в вечной грязи, тьме и страданиях.

Когда граждане становятся достаточно взрослыми, чтобы знать правду, большинство, хотя поначалу шокировано и испытывает отвращение, в конечном итоге соглашается с этой единственной несправедливостью, которая обеспечивает счастье остальной части города. Однако несколько горожан, от мала до велика, молча уходят из города, и никто не знает, куда они идут. История заканчивается словами: «Место, куда они идут, для большинства из нас даже менее вообразимо, чем город счастья. Я вообще не могу его описать. Возможно, его не существует. Но они, кажется, знают, куда они идут. , те, кто уходят из Омеласа ".

Вдохновение и темы

Цитата Уильяма Джеймса:

Публикация и наследие

Музыкальное видео 2017 года на " Spring Day " южнокорейского бойз-бенда BTS отдает дань уважения рассказу Ле Гуина.

Наверняка, более опытные Арми знают, что клипы BTS вдоль и поперек состоят из метафор и разных посвящений. Многие вещи мы замечаем, а некоторые проходят мимо.

Сегодня у меня не обычный обзор дорам, а один из редких постов о BTS.

Я хочу поговорить о песне и клипе Spring Day .

Если вы уже все знаете о нем, то вам вряд ли будет интересно. Если же хотите немного окунуться в мир аллегорий и метафор BTS - прошу)

Вы замечали яркую неоновую вывеску гостиницы, на которой написано Omelas? Джун выбегает из вагона и бежит прямиком к дверям, в которых сидят Юнги и Хосок. Внутри его ждут воспоминания о друзьях, с которыми он отлично провел свой последний день рождения, прежде чем стать взрослым.

Что же такое Омелас?

"Уходящие из Омеласа" (T he Ones Who Walk Away from Omelas) - это короткий рассказ-притча Урсулы Ле Гуин (1929 - 2018, США), опубликованный в 1978 году.

Перед нами предстает город-рай Омелас, в котором счастливы абсолютно все. Люди здесь радуются каждому дню, доброжелательны, добры, к ним благосклонна судьба, злой рок не преследует никого из них. На улицах Омеласа всегда праздник - люди уверены в своем хорошем и счастливом будущем и будущем своих детей.

Но есть один небольшой нюанс - все необъяснимое счастье и везение этого города непостижимым образом связано с одним маленьким ребенком. Этот ребенок, покрытый язвами и коростой, вечно голодный, никем не любимый, живет в глубоком темном подвале. У него нет матери, его никто не прижимает к груди и не гладит по голове, он не бегает вместе с другими детьми по сочной зеленой траве, не сидит с ними за одной партой. Его глаза уже забыли дневной свет, а нос привык в ужасной вони, в которой он живет.

Чем более несчастен ребенок, тем более счастливо и хорошо живет целый город!

К этому маленькому заключенному водят экскурсии - взрослые показывают своим детям то, что лежит в основе их счастья. Они объясняют им и пытаются доказать сами себе, что этого ребенка нельзя спасти, ведь хоть он и страдает один, но дарит беззаботную жизнь целому городу! Взрослые пытаются оправдаться тем, что спасать этого ребенка уже поздно - он живет здесь уже много-много лет и уже, вероятно, не сможет жить нормальной жизнью.

Так и живет целый город - празднуя и веселясь каждый день, зная, что где-то там в подвале ужасно страдает другой человек. И никто не хочет покидать место, в котором так хорошо живется. Только несколько человек из сотен уходят их Омеласа, узнав его страшную тайну и не имея сил более там оставаться.

Гостиница под названием Омелас символизирует беззаботное прошлое, когда детство было детством и мы не задумывались о том, из чего состоит реальная жизнь. Поэтому Джун вспоминает тот последний беззаботный день рождения, когда они все были еще детьми, не познавшими холод и несправедливость этого мира.

Затонувший Паром "Севоль"

Эту катастрофу связывают с линией Чимина в клипе Spring day.

16 апреля 2014 года паром "Севоль" плыл к острову Чеджу. На борту было 33 члена экипажа и 443 пассажира, из которых 325 - учителя и ученики старших классов школы Данвон.

Кроме людей, "Севоль" перевозил еще большой груз и автомобили. В 9:00 утра "Севоль" начал подавать сигналы SOS. Несмотря на быструю реакцию спасателей, погибло 304 человека включая 250 учеников.

Общий мотив

Песня Spring Day рассказывает историю расставания, страха и ожидания.

Кроме Омеласа и "Севоля" сюда отлично вписывается идея поезда из "Сквозь снег" (Snowpiercer) - поезд под названием жизнь, полный как хорошего, так и ужасного.

Наступает определенный момент в жизни, когда мы становимся взрослыми. Этот переломный момент - тот, когда мы теряем кого-то или что-то дорогое.

Пересмотрев и перечитав кучу теорий, я пришла к своей собственной.

Если взять во внимание возраст бантанов в 2017 году и корейскую культуру, то песня рассказывает о расставании с самим собой, точнее, с детской наивной, верящей в чудеса и добро версией себя.

В каких-то ситуациях мы обязательно останемся одни. Не будет никого, кто бы нам помог и поддержал. В конце концов останутся только воспоминания о хороших днях, о добрых друзьях, о беззаботном времени в жизни.

Рано или поздно придется взрослеть, потому что мир возьмет тебя в оборот.

Они все боятся расставания с юностью и друг с другом, ведь это равносильно смерти. Каждый прокручивает в голове грустный вариант своей жизни без друзей.

Тэ на железнодорожных путях : ты будешь в депрессии и будет казаться, что выход только один. Но на самом деле их два: ты можешь лечь под колеса поезда, а можешь сесть в него и уехать, чтобы начать новую жизнь.

Хоби на крыше поезда: ты будешь пытаться освободиться (бумажный самолетик), принять себя таким, какой ты есть и раскрыться навстречу новому. (Сколько раз ему говорили, что он некрасив(!), что ему не место в группе. На его первую трансляцию не зашел вообще никто, хотя он очень готовился, он даже хотел уйти из группы)

Джин под лестницей и Джун бежит в Омелас: ты постараешься запечатлеть самые счастливые моменты своей жизни, чтобы вспоминать их во времена грусти и одиночества.

Когда Джун выбегает из вагона и бежит в Омелас, мы видим Юнги и Хосока из будущего - они уже достигли вершин, стали известными и популярными. Откуда я знаю? Потому что справа от них стоит их "Порше" с заведенным двигателем и включенными фарами.

Джин остается стоять под лестницей в то время, когда все бегут наверх - этот момент относится напрямую к самому Джину. Как известно, он должен был быть только вижуалом и на его вокальные данные никто не полагал надежд. Чонгук и Тэ неоднократно говорили, что Джин очень много тренируется в танцах и берет уроки вокала, он практически не спит, все время работает. Джин боялся остаться позади и потерять всех из-за того, что так много вещей у него выходили плохо. (и, как мы знаем, теперь он делает это все превосходно)

Джин в прачечной: жизнь вертит нас как одежду в стиральной машинке, но мы не должны сдаваться!

Юнги сидит на куче одежды. Это огромная гора, достающая до самого неба. Тебе придется пробираться на вершину по кучам жизненного мусора.

Джун в пустом вагоне: вокруг тебя есть много других людей (на полках чемоданы, на лавках и крючках висит их одежда), но для тебя они лишь дым, потому что среди них нет тех, кто знает тебя лучше всех - твоих друзей.

Чимин у моря: будут времена, когда ты будешь чувствовать себя ребенком, запертым внутри. Ребенком, потерявшим самого себя.

Чонгук у карусели: ты будешь одинок, останутся только воспоминания о счастье и тебе придется раствориться в толпе, чтобы выжить. Надпись "You never walk alone" - он бросил свой родной город и переехал в Сеул в 14 лет, он был маленьким ребенком, но его сразу же взял под свое крыло Джун)

Кульминация - это Чонгук, который видит сон, где он бежит по поезду, затем в гостинице Омелас, в страхе и панике он пробегает по всем местам приятных воспоминаний и не находит никого: его бросили, он остался один. Но затем внезапно в узком коридоре, который примыкает к путям и символизирует пересечение прошлого и настоящего, фантазии и реальности, к нему присоединяются друзья, и все вместе они выбегают к мчащемуся поезду.

Это как сон во сне - одна часть тебя собирает все свои силы, чтобы разбудить от кошмара.

Когда кажется, что выхода нет и хорошего в жизни уже не будет (у Гука гаснет спичка), появляется новый смысл, если ты готов (он зажигает другую).

Чонгук просыпается и видит, что все друзья с ним в этом поезде, и самые наблюдательные зрители заметили как он с облегчением выдыхает: они все еще вместе и всегда будут рядом! К тому же, едут они в том самом вагоне, в котором в начале клипа стоял Джун - то есть, это их вещи висят на стенах и их чемоданы лежат на полках.

В начале клипа мы видим очень длинный состав - это жизнь, включающая в себя страхи, воспоминания, мысли о прошлом и будущем, ненужный мусор чужих мнений и сплетен, боль, одиночество - в общем, все, что делает наш путь тяжелым. В конце путешествия поезд состоит всего из нескольких вагонов - отсеялось все, что неважно и осталось только самое ценное.

Я нигде не нашла информацию, подтверждающую корейское поверье, что обувь на дереве - это дань покинувшему нас человеку, чтобы его путь был легким. Но мне оно нравится)

Поэтому, они все вместе едут к морю, где прощаются с детством и вступают во взрослую жизнь, символично закинув обувь на сухое дерево. Обувь, которая предназначается им вчерашним, которые остались где-то глубоко внутри каждого. Кстати, эти же кроссовки стоят около Чимина в прачечной. То есть, они принадлежат ему.

Мне никогда бы не пришла в голову мысль писать рецензию на этот рассказ, опубликованный, когда я ещё только-только начал говорить… Но времена меняются и прочитав, что пишут о нём коллеги-фантлаборанты, почувствовал себя просто обязанным написать этот текст. Хотя, конечно, по гамбургскому счёту Урсула ле Гуин — лауреат почти всех возможных фантпремий как за конкретные произведения, так и за вклад в жанр вряд ли нуждается в моей апологии.

Рассказ-размышление на тему цены, которую люди готовы платить за собственное благополучие.

Они просто покидают этот город, эту счастливую страну Эхо, место, где счастье дано всем и даром, а обиженный — только один. Не потому, что отвергают саму возможность счастья, нет… Просто они не готовы считать счастьем это место, кстати — совершенно статичное, здесь всё также будет ежегодный фестиваль, прекрасный мальчик будет извлекать прекрасные звуки из своей флейты, а восхитетельно нагие юноши и девушки будут седлать грациозных коней. А есть ли здесь посудомоечные машины, как устроен городской транспорт, как силён на улицах головокружительный запах друза, и варят ли тут пиво — это, как заметила до того Ле Гуин, совсем-совсем не важно[2].



[2] Рекомендую статью Марии Галиной о циклическом времени фэнтези (и мифологии) и линейном времени научной фантастики (и мира прогресса). Сборник, в который эта статья включена доступен на сайте издателя.

Ле Гуин очень хорошо различает одно от другого, и во многом на противопоставление линейного и циклического натянут нерв её дебютного романа — Планеты Роканнона. Этот же рассказ — несмотря на то, что автор не отказывается проложить тут железную дорогу и снабдить дома посудомоечными машинами и отказывается поселить тут царей и построить храмы — упорно воспринимается как фэнтези.

libking

Гуин Ле - Те, кто уходит из Омеласа краткое содержание

Те, кто уходит из Омеласа - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Те, кто уходит из Омеласа

Те, кто уходит из Омеласа

(Вариации на одну из тем Уильяма Джеймса)

Перевод Р. Рыбкина

Со звоном колоколов, поднявшим ласточек в небеса, в город Омелас, чьи веселые башни высятся на берегу моря, пришел Праздник Лета. Мачты судов в гавани украшены яркими флагами. По улицам, где крыши у домов красные, а стены свежевыкрашенные, где сады, такие старые, покрылись мхом, под тенистыми деревьями, минуя огромные парки и общественные здания, движутся процессии. Некоторые из них ведут себя сдержанно: это процессии стариков в длинных одеждах, серых или сиреневых, из жесткой ткани, мастеров (эти идут спокойно, а лица у них суровые), женщин, которые, оживленно болтая, несут своих малюток. На других улицах музыка быстрая, то там, то здесь поблескивают гонги и тамбурины, и люди пританцовывают, шествие движется в танце. Выскакивают из процессий и вбегают назад дети, их звонкие голоса взмывают над музыкой и пением, перекрещиваясь как полеты ласточек. Все процессии направляются на север, за город, где на огромном заливном лугу, называющемся Зелеными Полями, юноши и девушки, одетые только в просвеченный солнцем воздух, у которых руки длинные и гибкие, а ноги забрызганы грязью, сейчас проминают своих беспокойных лошадей: скоро начнутся скачки. Кроме простого недоуздка без мундштука, никакой сбруи на лошадях нет. В гривы их вплетены зеленые, золотистые и серебристые ленты. Лошади раздувают ноздри и, выхваляясь одна перед другой, встают на дыбы; они возбуждены, и это неудивительно: ведь лошадь единственное животное, которое считает наши церемонии также и своими.

На севере и западе, полукружьем вокруг Омеласа и его бухты, высятся горы. Утренний воздух прозрачен, и снег, все еще венчающий Восемнадцать Вершин, пылает в солнечном воздухе бело-золотым огнем. Ветра сейчас как раз достаточно, чтобы знамена, которыми обозначен скаковой круг, время от времени полоскались и даже щелкали. В тишине широко раскинувшихся зеленых лугов отчетливо звучит музыка шествий; меняя улицы, она то становится громче, то слабеет, но все равно приближается - будто едва ощутимое праздничное благоухание воздуха вдруг затрепещет, сгустится, а потом рассыплется на мощные и радостные удары колоколов.

И какие радостные! Как рассказать о радости? Как описать вам горожан Омеласа?

Они, хотя и счастливы, не просты. Но мы, в отличие от них, давно уже не радуемся ничему хорошему. Мы, в отличие от них, разучились улыбаться. Описание вроде приведенного выше заставляет ожидать вполне определенных вещей. Что дальше ты увидишь короля верхом на великолепном скакуне, окруженного свитой знатных рыцарей; или, быть может, его понесут в золотом паланкине рабы с перекатывающимися мускулами. Но короля не будет. Горожане не пользуются мечами, и у них нет рабов. Они не варвары. Я не знаю правил и законов, действующих у них в обществе, но подозреваю, что тех и других до удивления мало. Так же легко, как без монархии и рабства, обходятся они без биржи, рекламы, тайной полиции и ядерного оружия.

И однако, я повторяю, они не кроткие пейзане, не благородные дикари, не прекраснодушные граждане утопии. Они не менее сложны, чем мы. К сожалению, мы привыкли считать (и в мысли этой нас старательно укрепляют педанты и лжемудрецы), что быть счастливым - значит обязательно быть дураком. Только боль, пытаются они внушить, интеллектуальна, только зло интересно. Чисто художническое предательство - отказ признать, что зло банально, а боль ужасающе скучна. По принципу: "Не можешь победить врага - присоединись к нему". Что-то причиняет тебе боль - подвергай себя этому снова и снова. Но ведь воспевая отчаянье, ты чернишь радость; принимая насилие в свои объятья, выпускаешь из рук все остальное. Мы выпустили уже почти всё - мы не в состоянии больше описать счастливого человека, не в состоянии даже отличить праздник от будней. Как рассказать вам о жителях Омеласа? Они вовсе не дети, наивные и счастливые, хотя их собственные дети, вообще-то, счастливы. Сами же они зрелые, умные, страстные взрослые люди, и назвать их несчастными никак нельзя. Жизнь их удивительна. Жаль, я не могу описать ее лучше. Создать впечатление полной достоверности. Омелаc, когда я о нем повествую, кажется городом из волшебной сказки: "Когда-то давным-давно, в далеком государстве, жили. " Может, лучше всего вам представить его себе таким, как велит собственное ваше воображение, которое, хочу надеяться, не подведет, ибо сама я угодить на все вкусы, конечно, не смогу. Например, как быть с техникой? Мне кажется, ни автомобилей на улицах, ни вертолетов над улицами быть не должно, иначе как жители Омеласа могли бы быть счастливыми? Ведь в основе счастья лежит умение различать необходимое, не необходимое, но и не пагубное, и пагубное. Во вторую категорию (не необходимое и не пагубное, категория комфорта, роскоши, изобилия) они вполне могли бы отнести центральное отопление, метро, стиральные машины, а также те чудеса науки и техники, которых у нас пока нет: парящие в воздухе источники света, способ получать энергию, не загрязняя среды, лекарство от насморка. А может, ничего такого у них нет вообще - это не имеет значения. Как вам больше нравится. Что касается меня, то я склонна думать, что жители прибрежных городков по обе стороны Омеласа прибыли в Омелас на Праздник Лета на очень быстрых небольших поездах и двухэтажных трамваях и что вокзал в Омеласе самое красивое здание города, хотя по архитектуре он и проще великолепного Крестьянского Рынка. Но даже если мы допустим, что там есть поезда, я боюсь, что пока еще кое-кому из вас Омелас представляется городом в высшей степени благопристойным: улыбки, колокольный звон, шествия, лошади и так далее, и тому подобное. Если и вправду Омелас видите таким, то, пожалуйста, добавьте сюда какую-нибудь оргию.

Не колеблясь - если только вам кажется, что оргия поможет делу. И однако, давайте договоримся, что не будет храмов, откуда появляются прекрасные нагие жрецы и жрицы уже наполовину в экстазе, готовые совокупляться с мужчиной или женщиной, возлюбленным или незнакомцем, любым, кто возжаждет слияния с божеством, живущим в его крови, хотя именно таков был мой первоначальный замысел. На самом деле, по-моему, лучше, чтобы в Омеласе вообще не было храмов - во всяком случае, храмов со священнослужителями. Религия - да, духовенство - нет. Пусть бродят по округе красивые обнаженные тела, пусть предлагают себя, как приготовленное богами суфле, голоду алчущих и неистовству плоти. Пусть вливаются в процессии. Пусть над совокуплениями бьют тамбурины, пусть гонги возвещают о триумфе желания и (это немаловажно) пусть те, кто вследствие этих восхитительных ритуалов появится на свет, станут предметом всеобщей любви и заботы. Чего, я точно знаю, у жителей Омеласа нет, так это чувства вины.

Читайте также: