Станция на горизонте краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет

Главный герой романа Кай ― успешный молодой человек, не имеющий недостатка в деньгах и в женском внимании. Он переезжает с места на место, не привязываясь надолго ни к месту, ни к людям, ни к жизненным обстоятельствам. Он живет по законам, совершенно непонятным окружающим и малопонятным ему самому. С женщинами он ведет сложные изысканные игры; флирт и радость побед заменяют ему любовь. При этом в глубине души он мечтает о покое, тихом счастье ― возможно, лишь в силу противоречивости человеческой натуры.

Отзывы

В целом, конечно, трудно отнести этот роман к явным удачам (сам Ремарк весьма скептически относился к своему раннему творчеству), но истинные ценители Ремарка обязательно найдут в этом произведении что-то свое.

Цитаты

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Эрих Ремарк Станция на горизонте

Станция на горизонте: краткое содержание, описание и аннотация

Эрих Ремарк: другие книги автора

Кто написал Станция на горизонте? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эрих Ремарк: Черный обелиск

Черный обелиск

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Николай Надеждин: Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк: Возвращение с Западного фронта (сборник)

Возвращение с Западного фронта (сборник)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эрих Ремарк: Черный обелиск

Черный обелиск

Станция на горизонте — читать онлайн ознакомительный отрывок

Эрих Мария Ремарк

Станция на горизонте

Кай вдруг поймал себя на мысли, что уже целый год живет дома, в краю, где прошла его юность, и среди людей, с которыми вместе рос. Всякий раз, когда он возвращался сюда, он находил их такими же, какими оставил, — графиню Гест с ее пристрастием к лимонному печенью и романтической музыке, седовласого господина фон Круа, брата и сестру Хольгерсен. Только юная Барбара теперь уже не ребенок, как тогда.

Все по-старому сидели на террасе перед господским домом. Двери в музыкальную гостиную были открыты — считалось, что музыка вкупе с осенними впечатлениями настраивает на особый лад. Парк с увядающей листвой служил для этого хорошим фоном. Тем теплее будет потом атмосфера за ужином — умеренные разглагольствования на тему бренности улучшают аппетит.

Жизнь здесь шла спокойная и оседлая, в близости к земле, подвластная временам года и основанная на злободневных календарных событиях, — важнее было думать о севе и урожае, нежели о сердце. Один жил, как другой, большой разницы не было, здесь знали друг друга слишком давно, чтобы кто-то мог еще чем-нибудь удивить, а поэтому предпочитали встречаться на нейтральной почве разумных практических дел. Никто не роптал, что через небольшие промежутки времени жизнь бесконечно повторяется, и никто не догадывался, насколько разлагает постоянное близкое соседство, порождая вместо живого интереса болтливую скуку.

Ветер подолгу копошился и шумел в верхушках платанов и порой заглушал музыку. За деревьями полыхали запоздалые зарницы.

Кая охватило беспокойство, он внезапно почувствовал, что пока он сидит здесь, наполовину безучастный, минуты и секунды его жизни безвозвратно утекают; где-то меж тем беззвучно катит поток Времени, загадочный и пугающий в своем неудержимом призрачном скольжении, безостановочный, как неумолимо текущая из раны кровь.

Он больше не мог это вынести — под каким-то благовидным предлогом попрощался и пошел к конюшням, чтобы вывести свою лошадь и поскакать через пустошь к себе домой.

В теплом полумраке, где запах соломы смешивался с дыханием животных, между лошадьми лежала его собака — серо-голубой дог по кличке Фруте. Услышав его шаги, она вскочила и с громким лаем решительно бросилась навстречу.

Во дворе лай перешел в радостное повизгивание. Кай насторожился.

В проеме двери стояла юная Барбара.

— Мне тоже хочется, Кай, проехаться с вами, — воскликнула она, — уж очень вечер подходящий. За пустошью все еще нависает гроза.

Она прислонилась к деннику и смотрела на него. В темноте конюшни лицо ее оставалось затененным, едва обрисовывались рот и лоб — нечто расплывчато-бледное и темное, удивительно манящее. Слабый свет из окон отражался в ее глазах.

Кай видел: что-то тянет ее отсюда, но она и сама еще об этом не догадывается. Она последовала за ним, думая, будто хочет просто покататься верхом, однако здесь было замешано нечто большее.

В тесноте, между телами животных, между гладкой шкурой лошади и светлой шерстью прижавшейся к нему собаки, среди стука переступающих копыт, тихого сопенья и звяканья цепей, он взял ее за руки и проникновенно сказал:

— Барбара, каждый раз, когда я уезжал и возвращался, я замечал, как вы подросли, и было так прекрасно увидеть вас снова. Поверьте, вы не должны никуда отсюда уезжать, ваше место здесь, в этом господском доме с его платанами и липами, с лошадьми и собаками. Человек должен либо вообще не уезжать, либо вообще не возвращаться, ведь по возвращении никогда не находишь того, что оставил, и впадаешь в разлад с собой. Вы, Барбара, должны оставаться здесь, среди этой тишины, чтобы жить самодостаточной жизнью и исполнять ее нехитрые требования.

Ее руки, которые он держал в своих, дрогнули. Она ничего не ответила. Молчание между ними росло, сгущаясь в ожидание.

Кай разбил его, не дав превратиться в нечто значительное:

— Давайте, Барбара, оседлаем вашу кобылу…

Они ехали рядом. За парком начинались луга и пашни, между ними приютилась деревня, дальше шла пустошь с березами, зарослями можжевельника и руническими камнями. Горизонт был затянут тучами. Их темную завесу прорезали извилистые жилы зарниц. Лошади вскинули головы. Ветер, затаившийся возле леса, внезапно ворвался в тихий вечер.

— Но вы ведь опять хотите уехать, Кай?

— Не знаю, возможно. — Кай быстро пригнулся в седле и снова выпрямился. — Возможно, Барбара.

Ремарк Станция на горизонте

Пост навеян прочтением романа Ремарка "Станция на горизонте" об автогонщике.

Справка
Автор: Эрих Мария Ремарк
Полное название: "Станция на горизонте"
Язык оригинала: немецкий
Жанр: роман
Год публикации: 1927-1928
Количество страниц (А4): 107

Краткое содержание романа Ремарка "Станция на горизонте"
Действие романа Ремарка "Станция на горизонте" происходит в послевоенной Европе. Главный герой - автогонщик по имени Кай (фамилия не приводится). Он просто живет без особых притязаний на какое-то определнное будущее. Его довольно монотонную жизнь украшают только автомобили и женщины. Одна из них, молоденькая Барбара, постоянно занимает место в его мыслях, соседствуя с неясным желанием жить оседло, завести семью. Тем не менее, Кай не может принять решение остаться с Барбарой и уезжает дальше бродить по Европе.

Знакомые Кая уговаривают его принять участие в приближающихся гонках. Кай долго раздумывает и соглашается. Так на пути у него появляется еще одна женщина. Ее зовут Мод Филби, и она, в отличие от Барбары, является той женщиной, тип которых очень любят мужчины. Она яркая, красивая, неглупая. Мод заинтересовывается Каем, а тот, в свою очередь, - ею, четко понимая ее игру.

"Как долго медлил. Он хорошо знал волшебное действие моторов, в сравнении с которым всякий другой спорт казался дилетантским. Сегодня он опять его почувствовал; почувствовал, как любил то превращение, что происходило с человеком, когда он садился за руль гоночного автомобиля и весь его опыт, весь ум - итог целой жизни, - устремлялся к одной бессмысленной цели: оказаться на несколько секунд быстрее, чем другие люди в похожих автомобилях. Суть рекорда заключена в его человеческой бесполезности; именно поэтому он так жестко и неотступно спрессовывает желание победить в высочайшее напряжение и распаляет лихорадку столь высоких ожиданий, как будто речь идет о важнейших мировых проблемах, - а ведь, в сущности, дело сводится к тому, чтобы отвоевать у некоторых совершенно безразличных тебе людей, которые, возможно, любят пикейные жилеты или с удовольствием едят ростбиф, несколько метров пространства."

Появляется в его жизни и еще одна женщина по имени Лилиан Дюнкерк, с которой Кай обнаружил редкое родство душ. Она не была похожа ни на Барбару, ни на Мод. Все три женщины занимали в душе Кая свое особенное место. Барбара - это надежда на оседлое будущее. Мод - это источник удовольствия. Лилиан - это невероятная близость и родство душ.

Кай серьезно готовится к предстоящим гонкам, но ему совершенно не важна победа. Он не против, если победит другой гонщик из его команды, но в процессе гонки оба его коллеги по команде сошли с дистанции из-за аварий. Он же решает во что бы то ни стало обойти фаворита Мерфи, который безуспешно добивается взаимности от Мод. Кай берет вторым пилотом Курбиссона, который, в свою очередь, безуспешно добивался Лилиан (и из-за этого между Курбиссоном и Каем чуть не произошла дуэль). В захватывающей гонке Кай одерживает убедительную победу, но его жизнь не становится яснее, его представления о будущем все так же туманны, как и ранее.

Кай решает поехать к Барбаре, но в самый последний момент он приглашает в свое имение более молодого Хольштейна (партнер по команде). Тем самым он уступает Барбару ему, а сам едет к Мод.

Смысл
В своем романе Ремарк нащупывает темы, которые блистательно раскроет в последующих работах: жизнь и судьбы так называемого "потерянного поколения" (поколения немцев, живших между двумя мировыми войнами).

Вывод
Книга "Станция на горизонте" Ремарка очень понравилась. Читать рекомендую!


Красивую жизнь ведут герои книги — лазурный берег Франции, Монако, Италия — глаз отдыхает на серпантинах, а дышать перестаёшь при дорожном происшествии на краю пропасти. Болеть за игроков в казино не будешь, но с любопытством посмотришь за вариантами игры в рулетку, и просьбами банка подождать с выплатами, поскольку денег в кассе больше нет. Ближе к концу книги Ремарк станет слишком сентиментальным, подставляя под колёса собаку, а героя заставляя думать о поисках места в сердце для любви.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: ремарк станция на горизонте критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Erich Maria Remarque, Station am Horizont, Station at the Horizon, analysis, review, book, content

Читайте также: