Срок специальной подготовки детей к доу
Обновлено: 03.07.2024
У детей старше 3 лет возникает потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх. Для удовлетворения названных потребностей целесообразно, чтобы ребенок трех лет и старше посещал ДДУ.
Но резко это делать не рекомендуется. Необходимо ребенка подготовить к перемене обстановки, к расставанию с близкими людьми, к изменению режима дня.
Подготовка к поступлению в ДДУ включает:
1. Максимальное приближение домашнего режима к режиму ДДУ.
2. Ликвидацию вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование соской).
3. Обеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания (произвольное мочеиспускание и дефекация, самостоятельное умывание, одевание, пользование столовыми приборами).
4. Обеспечение вакцинации в полном объеме для данного возраста.
5. Проведение оздоровительных мер (при анемии, диатезах, частых ОРВИ).
6. Проведение санитарно-просветительной работы с родителями.
7. Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ:
в течение 1 недели – 3-4 часа в день (до обеда),
в течение 2 недели – 5-6 часов в день (до дневного сна),
Необходимо помнить, что адаптация ребенка к ДДУ протекает индивидуально, а значит, требует разного подхода.
Условно выделяют по степени тяжести следующие виды адаптации:
1 группа – физиологической адаптации: дети, не болеющие в период адаптации и легко переносящие ее, длительность 2-3 недели;
2 группа – напряженной (среднетяжелой) адаптации: дети, болеющие ОРВИ в период адаптации 1-2 раза в легкой форме, длительность от 2-3 недель до 2-3 месяцев;
3 группа – патологической (тяжелой) адаптации: дети с неблагополучным социальным и биологическим анамнезом, болеющие ОРВИ 3-4 и более раз за период адаптации, обычно в тяжелой форме, часто с осложнениями, дети с психологическими переживаниями (депрессии, извращенные поведенческие реакции), длительность от 2-3 до 6 месяцев и более.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 мая 2020 года N 236
(с изменениями на 8 сентября 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Признать утратившими силу приказы:
в Министерстве юстиции
17 июня 2020 года,
регистрационный N 58681
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 года N 236
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
(с изменениями на 8 сентября 2020 года)
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).
Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок и условия приема в специализированные структурные образовательные подразделения дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 9, ст.1137) и настоящим Порядком.
3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.
4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1. Дать ребенку понять, что вы его любите, ноне можете уделять ему все свое время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, что бы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.
3. Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты дома. Ему не просто привыкнуть к новому окружению и новому режиму дня. Из-за этого он может отказаться от еды, от дневного сна, что повлечет за собой отсутствие аппетита, усталость, а значит, усложнит процесс адаптации.
4. Если есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими детский сад, и с воспитателями группы.
5. Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать только при условии, что малыш вас не слышит. Он недолжен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником определенных проблем. Иначе сад в воображении ребенка предстанет чем –то плохим, и он решит, что там его ничего хорошего не ждет.
6. Необходимо настроить ребенка как можно более положительно к поступлению в детский сад.
7. Следует подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему: это неизбежно потому, что он уже большой. Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым, необходимо внушать ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
8. Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад. Знайте, что все ваши переживания, тревоги передаются ребенку.
Поступлением детей в ДДУ является ответственным моментом для детей и их родителей. Адаптация ребенка к пребыванию в ДДУ сложный процесс, и чем моложе ребенок тем она труднее. Такое изменение окружающей среды, образа жизни является нагрузкой для детского организма. В следствии этого в период адаптации происходят многие функциональные отклонения в деятельности органов и систем ребенка, снижаются защитные силы и сопротивляемость организма. Степень выраженности отклонений зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
С целью снижения возможной дизадаптации следует планомерно проводить подготовку детей. Эта работа состоит из 2-х разделов: общей и специальной подготовки.
ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА включает в себя проведение общепринятых мероприятий по обслуживанию детей на педиатрическом участке:
1 За 1,5-2 месяца до поступления в ДДУ следует обратиться в детскую поликлинику, где ребенок пройдет углубленный осмотр у участкового врача, а также у врачей специалистов: отоларинголога, окулиста, невропатолога, хирурга, ортопеда и сдаст анализы.
2 Не позднее, чем за месяц до оформления в детский коллектив, ребенку необходимо завершить все необходимые по возрасту профилактические прививки.
3 Проведение оздоровительных мероприятий (при анемии, диатезе, частых ОРВИ)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА начинается не позднее 2-3 месяцев до поступления в ДДУ
1 Режим дня нужно начинать приближать к режиму ДУ.
2 Отрегулировать питание ребенка, предложив родителям готовить пищу, близкую по составу и технологии приготовления к пище ДУ.
3 Необходимо отучить ребенка от вредных привычек (пользования соской, пустышкой, укачиванием перед сном).
4 Рекомендуется в это время предоставить ребенку возможность более широко общаться с детьми, незнакомыми взрослыми.
5 Необходимо чтобы ребенок овладел некоторыми культурно-гигиеническими навыками. Дети приученные участвовать в процессе (одевание, раздевание, умывание, умеющие самостоятельно садиться на горшок, пользоваться ложкой) чувствуют себя увереннее.
6 Огромное значение имеет психологическая подготовка. Необходимо последовательно и настойчиво убеждать ребенка, что в яслях будет интересно, весело, никто его там не обидит.
§ Первый раз прийти с малышом в детские ясли лучше во время прогулки. Надо познакомить его с воспитателем, предложить поиграть с другими детьми. Возвращаясь домой, необходимо выяснить, что ему понравилось, кого он запомнил, с кем бы хотел поиграть.
§ В первые дни целесообразно приводить ребенка на 1,5 - 2 часа в первой половине дня постепенно увеличивая время пребывания в ДУ.
§ В связи с тем, что в период адаптации на ЦНС ребенка падает очень большая нагрузка, надо постараться не увеличивать ее дома: поддерживать спокойную, благоприятную обстановку, ограничивать новые впечатления, не знакомить с новыми лицами, не наказывать провинности, оградить от любых отрицательных эмоций, переключая внимание на знакомые приятные вещи. После возвращения из яслей не желательно оставлять малыша одного, заниматься с ним спокойными играми. Выяснив у воспитателей, как он ел, спал, при необходимости дома надо докормить или раньше уложить спать.
§ Чтобы скрасить пребывание в яслях можно дать ребенку с собой игрушку.
§ Очень важно, чтобы в выходные дни режим дня ребенка существенно не отличался от режима ДУ.
Читайте также: