Методическая разработка бизиборд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Методика использования развивающей игрушки

Табл.1 технологическая карта

Название развивающей игрушки

Целевое назначение развивающей игрушки.

Бизиборд способствует развитию мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, речи, мышления (логического и творческого)

Полифункциональность развивающей игрушки

Каждый взрослый задумывается о том, как и с какого возраста, знакомить ребенка с опасными предметами. Именно в этом может помочь бизиборд.

Бизиборд помогает детям:

в развитии мелкой моторики рук – ребенок обретает полную свободу тактильного восприятия

в координации движений – ребенок учится управлять своими руками (застегивает ремень, попадает ключиком в замок, зашнуровывает ботинок и т.д.)

в усидчивости – с помощью бизиборда дети могут заниматься 10-20 минут, т.к. с помощью бизиборда можно выполнять множество действий.

В цветовосприятии – бизиборд выполнен из ярких цветов, что помогает ребенку знакомиться представлениями о цвете

В логике – ребенок начинает понимать, что сначала открываем ключиком замок, а потом открываем дверь.

В памяти – с помощью нейронных сигналов которые от пальчиков передаются в мозг и обогатят впечатлениями память ребенка.

Данное пособие не обладает жестко закрепленным способом употребления.

Целевая группа развивающей игрушки

Бизиборд предназначен как для мальчиков, так и девочек, 2-6 лет

Краткое описание развивающей игрушки

Бизиборд это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы, данная методика была предложена Мариеей Мантессори. В наше время, бизиборд, очень актуален, т.к. обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность, что требует ФГОС дошкольного образования.

Наполняемость бизибордов, может быть разнообразна, с их помощью можно решить несколько задач одновременно: игровую, воспитательную, развивающую и обучающую.

Исходя из них, бизиборд соответствует требованиям к таким компонентам как:

- содержательно- насыщенный, развивающий – на доске закреплены различные предметы (крючки, замочки, колесики, кнопочки, липучки, дверцы, шнурочки и т.д.), каждый предмет выполняет определенное действие, с помощью которого ребенок учится, открывать, нажимать, крутить и прочее, чем больше предметов закреплено на доске, тем интереснее ребенку.

-доступный – бизиборд изготовлен с учетом возрастных особенностей детей, находится в свободном доступе, и развивает у детей интерес к изучению нового.

- трансформируемый – бизиборд эстетичен и мобилен, данную доску можно повесить на стену или просто положить на пол или стол. Бизиборд не загромождает обстановку в группе и в комплексе выполняет функции – воспитательную, образовательную, развивающую.

- безопасный – доска используемая для бизиборда гладкая, не имеет острых углов, саморезы, использующиеся для крепления не выглядят с обратной стороны, а значит данная доска безопасна в использовании детьми. Бизиборд содержит розетки с вилками, шпингалет, ключики с замочками, что особенно сильно вызывает интерес у детей, но в обычной жизни из-за безопасности, взрослые запрещают детям пользоваться такими предметами, но благодаря бизиборду ребенок может изучать каждую деталь – расстегнуть молнию, пытаться открыть замок ключом и т.д.

-здоровьесберегающий – в процессе изготовления бизиборда были использованы экологически чистые материалы.

- эстетически-привлекательный – бизиборд привлекателен для детей, тем, что содержит разнообразные предметы разных форматов и цветов.

Используя бизиборд можно легко менять задания по сложности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, что позволяет использовать его в работе с детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками или с детьми с ОВЗ.

Наличие технологической карты изготовления развивающей игрушки

Наш бизиборд был изготовлен совместно с родителями на мастер-классе. Мастер-класс был основан на партнерских отношениях, родители – дети – педагоги, что позволило создать единое пространство детского развития.

Изготовление бизиборда проходило поэтапно:

Для основы безиборда нами была выбрана фанера 12мм, размером 50*70

Выбор комплектующего. Из всего многообразия ленточек, замочков, крышечек, крючочков и т.д., дети самостоятельно выбирали заготовки для доски

На фанеру расположили заготовки выбранные детьми и нарисовали схему расположения предметов.

Мамы с детьми декоративно оформили доску

Папы закрепили все элементы к доске

Взрослые сами проверили надёжность крепления элементов

Экологические характеристики и безопасность материала игрушки

В процессе изготовления бизиборда были использованы экологически чистые материалы, не содержащие вредных примесей, а также не было нанесено вреда окружающей среде и практически безотходное производство.

Экономические характеристики (бюджет игрушки)

Основа фанера 50*70 1шт.=300руб

Дверца 15*15 3шт.*100руб. = 200руб.

Саморезы 60 шт. = 50руб.

Розетка 1шт.= 70руб.

Выключатель 1шт. = 90руб.

Молния 1шт. = 10руб.

Шпингалет 1шт. = 30руб.

Замочек 1шт. = 120руб.

Петля дверная 6шт.*30руб.=180 руб.

Крючок дверной 1шт.=20 руб.

Все остальные детали и элементы были в наличии у родителей.

Средняя цена такого изделия в магазине составляет 2000руб.

Аналоги развивающей игрушки

Прототип современного бизиборда был предложен Марией Монтессори в 1907г.

Сведенья об авторе

Зудова Ольга Михайловна, воспитатель в МБДОУ-детский сад №539, 1 квалификационная категория.

Методика использования развивающей игрушки

Бизиборд это универсальное пособие и находит применение во всех образовательных областях. С его помощью мы решаем задачи направленные на познавательное развитие. Бизиборд способствует развитию у детей сенсорных ощущений, логики, мышления, памяти, координации движения, ориентации в пространстве. Помогает в обучении счету, знакомит с геометрическими фигурами, помогает в закреплении цвета и величины, в ориентировке по часам.

С помощью него дети легче выполняют действия с предметами, например, откручивают гайки, отстегивают и пристегивают замочки, зашнуровывают и т.д..

При изготовлении бизиборда дети активно учувствовали в изготовлении, обсуждали и выбирали детали, подбирали по форме, по цвету, располагали их на доске, что способствовало художественному-эстетическому развитию.

Бизиборд помогает воспитывать в детях такие важные качества, как

целеустремленность, любознательность и самостоятельность. С помощью него мы даем возможность ребенку на практике в игровой форме самостоятельно совершать открытия, моделировать игровое пространство, формировать у ребенка готовность к обучению, развивать воображение и фантазию, обучаем ребенка творчески подходить к процессу игры.

Пример использования бизиборда

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Занимательные задачи в головоломке способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости, помогают постичь азы геометрии. Дошкольники учатся анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия.

Дети начинают понимать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава, которую разгадать невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания.

С помощью этой игры малыш сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется за дверцами с замочками.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Актуальность. Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. Логопеды бьют тревогу – число ребятишек с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда.Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Цели и задачи бизиборда

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

  • развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
  • способствовать изучению различных цветов;
  • формировать причинно-следственные связи;
  • развивать самостоятельность и познавательную активность;
  • способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

Бизиборд изготовлен из деревянного мебельного щита.

Использовалась различная фурнитура: шпингалеты, молния, выключатель, розетка, зеркальце, спиннер, дверной звонок, шнурки, прищепки, пластиковые крышки, визитница, пуговицы, застежки, карточки, держатель для проводов, дверные петли, крючок.

Создавая развивающую доску, была внесена полезность в каждый элемент данной доски. Любой элемент в бизиборде может заинтересовать ребенка.

Развитие с помощью бизиборда возможно как самостоятельно, так и с педагогом.

Время игры ребенка с данной развивающей доской в среднем 15-20 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 3-х лет.

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия.

Игра развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать размер и цвет .

Все дети любят возиться с разными замочками и щеколдами: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится детям. Ребенку очень интересно узнать, кто же прячется в этих замечательных окошках с замочками.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном.

К развивающей игре со счетами, включателем, клавиатурой, розеткой, молнией, телефонным барабаном с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Назначение этой игры:

  • развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
  • развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
  • способствуют развитию речи;
  • развивают творческие способности.

Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

1. Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Способствовать формированию волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть ее.

На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Задача дошкольников быстро найти геометрическую фигуру и назвать ее.

Цель: закреплять навыки счета от 0 до 10, соотносить число и количество точек.

Предложить ребенку сосчитать количество точек, а потом назвать цифру, и наоборот.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и научить ребенка вставлять шнурки в отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

  • развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
  • развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
  • формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
  • способствуют развитию речи;
  • развивают творческие способности.

Воспитатель показывает варианты, как можно завязать шнурок различными способами шнурования: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крест сверху и т.д. и предлагает ребенку повторить данные действия.

Из шнурков сложилось чудо —

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Спиннер представляет собой небольшой гаджет, состоящий из нескольких частей: корпуса на подшипнике и внешних подшипников. Выглядит как плоская конструкция, которую можно привести в действие, ударив по боковой грани крыла, тем самым заставив ее крылья быстро вращаться.

  • Антистресс спиннер fidget spinner успокаивает расшатанные нервы;
  • Пытаясь сосредоточиться на игрушке, мозг начинает работать активнее, концентрация внимания повышается;
  • Ручной спиннер антистресс развивает мелкую моторику пальцев.

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.

Ребенок должен рассказать связными предложениями, что он видит на картинке.

Цель: закреплять умение детей расстегивать и застегивать пуговицы, пряжки, расстегивать и застегивать молнию и фастекс, учить различать оттенки цветов, воспитывать настойчивость, целеустремленность.

Предложить ребенку раскрывать молнии, фастекс, пуговицы, чтобы найти спрятавшегося героя.

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).

Основные правила проведения артикуляционной гимнастики:

  • продолжительность проведения зависит от возраста, но не должна превышать 10 минут;
  • во время гимнастики обязательно нужно использовать зеркало, чтобы ребенок видел свои органы артикуляции;
  • гимнастика должна проходить в игровой форме;
  • комплекс должен включать не менее 4–5 упражнений, но переутомлять детей большим количеством заданий не нужно;
  • если дети затрудняются в выполнении какого-либо упражнения, не заставлять их, использовать зонды или чайные ложки;
  • всегда следить за правильностью и плавностью выполнения упражнений, помнить, что качество важнее количества.

Таблица: задачи артикуляционной гимнастики

Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.

Развивать подвижность нижней челюсти.

Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и логопедам, и психологам. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком. Используя его дети не только играют, но и происходит развитие следующих навыков:

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое. А так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Бизиборд или развивающая доска "Весёлый паровозик"

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчив.


Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, у.


Бизиборд или развивающая доска что это?

Бизиборд - развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша в доме. За один вечер можно сма.


Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчив.


Бизиборд или развивающая доска, что это ?

Бизиборд используется в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей, а также в индивидуальной работе с ребёнком. Их можно п.


"Мир глазами ребёнка. Бизиборд или развивающая доска"

Дословно бизиборд можно перевести как доска, чтобы занять малыша. Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго.Бизиборды также называют развивающими досками.

Петухова Наталья Юрьевна

Чернушинский городской округ.

Пояснительная записка

Главная цель: дать возможность ребенку познавать мир через тактильное

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- способствовать изучению различных цветов;

- формировать причинно-следственные связи;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

Актуальность.

Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках

своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через

познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные

приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать

функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на

различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев,

но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться

и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в

кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки

головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое

В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать

различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные

способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику

Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие

ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе

освоения окружающего мира.

Основная часть

Бизиборд – развивающая доска, для которого подходит довольно

большой лист фанеры,

ДСП или другой не очень тяжелый материал,

которому прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки,

замочки, щеколды, валики, счеты, шнуровки, ручки и так далее.

В принципе, наполнение такой доски может быть совершенно произвольным,

в качестве ее элемента может быть использован абсолютно любой предмет,

главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.

Бизиборд, изготовленный своими руками, - это невероятно полезная

вещь, как для мальчика, так и для девочки. В частности, это пособие может

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повысить мотивацию педагогов к изготовлению бизибордов по познавательно - исследовательской деятельности.

1.познакомить с бизибордами, как многофункциональным средством развития детей;

2. освоить технологию изготовления развивающего оборудования.

Участники: педагоги ДОУ .

Форма проведения мастер-класса: лекция с элементами презентации, практическая работа. Оформление: - презентация по теме мастер-класса; образцы бизебортов; Оборудование и материал: основа для двустороннего бизиборда; дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала; пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Форма проведения мастер-класса:

  • лекция с элементами презентации, практическая работа.

- презентация по теме мастер-класса;

Оборудование и материал: основа для двустороннего бизиборда; дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала; пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Структура мастер – класса: 1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей. 2. Теоретическо - демонстрационная часть. Знакомство с бизебортом. Значение бизеборта для развития ребенка. Основные этапы выполнения. 3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения бизеборта. 4. Подведение итогов.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с бизебортом.

Значение бизеборта для развития ребенка.

Основные этапы выполнения.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения бизеборта.

4. Подведение итогов.

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую активность. Одним из основных принципов ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств, предметов и материалов.

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую активность.

Одним из основных принципов ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств, предметов и материалов.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи: – формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу; – активизирует мыслительные процессы; – обогащает память; – способствует формированию коммуникативных навыков; – формирует предпосылки поисковой деятельности; – развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; – развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу. Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе Бизиборды. Для изготовления этого пособия, мы привлекаем и родителей.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи:

– формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу;

– активизирует мыслительные процессы;

– способствует формированию коммуникативных навыков;

– формирует предпосылки поисковой деятельности;

– развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу.

Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе Бизиборды. Для изготовления этого пособия, мы привлекаем и родителей.

Что представляет собой популярная доска бизиборд? В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. Сегодня мы представляем вашему вниманию бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Сегодня мы представляем вашему вниманию бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности.

Компоненты бизиборда

- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.);

- доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

- здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

- эстетически-привлекательный (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).

Ожидаемый результат: занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме.

Бизиборд развивает следующие навыки: Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности. Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

Бизиборд развивает следующие навыки:

этапы выполнения бизиборда

I этап - подготовительный:

Выбор основы для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.

Определение темы модуля и размещения на нём различных предметов, продумать художественное оформление.

II этап - основной:

А теперь чуть больше об элементах бизиборда .

Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде . Различные защелки и замочки : это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде . Крупные бусины, гайки, кольца : всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка. Элементы бизиборда

Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде .

Различные защелки и замочки : это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде .

Крупные бусины, гайки, кольца : всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка.

Элементы бизиборда

Замки – молния : детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Элементы бизиборда

Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа. Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей . Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона. Резиночки - ребёнок сможет

Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей .

Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов.

Элементы бизиборда

Клавиатура, калькулятор.

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.

Элементы бизиборда

III этап практическая часть : Для изготовления доски 1. Необходима основа - панель ( размер 50см на 70см) . 2. Затем необходимо выбрать предметы, которые буду закреплять на поверхности доски (выключатель, кошелёк, розетка и вилка, детальки от конструктора лего, дверная ручка, калькулятор, старый сотовый телефон, ботинок-шнуровка, наклейки для декора и т.п) 3. Понадобятся шуроповёрт, саморезы, для сверления отверстий - коронка (инструмент плотника ,клей, гвозди).

III этап практическая часть :

Для изготовления доски

1. Необходима основа - панель ( размер 50см на 70см) .

2. Затем необходимо выбрать предметы, которые буду закреплять на поверхности доски (выключатель, кошелёк, розетка и вилка, детальки от конструктора лего, дверная ручка, калькулятор, старый сотовый телефон, ботинок-шнуровка, наклейки для декора и т.п)

3. Понадобятся шуроповёрт, саморезы, для сверления отверстий - коронка (инструмент плотника ,клей, гвозди).

Читайте также: