Сравнительная таблица умк школа россии и умк перспектива
Обновлено: 03.07.2024
УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования.
УМК реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
Результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО. Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развив.обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
В УМК полностью реализован ФГОС НОО и воплощены идеи модернизации российского образования.
Целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Также в основе лежат классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой.
Основная идея УМК - реализация одного из возможных путей модернизации начального образования , раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
УМК для 1-4 классов ООУ, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
Развивающая система представляет собой единство дидактики, методики и практики.
В 1995-1996 гг. система введена в российскую школу.
Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности.
Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны с ее духовного величия, ее значимости в мировых масштаба.
Выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность - это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Подготовка учащихся к жизни, т. е. формирование готовности к усвоению постоянно обновляющегося потока информации в обществе. Умение учиться, как важное свойство личности, закономерно связано с позитивным отношением к учению
Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию.
Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Оптимальное общее развитие каждого ребенка.
Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.
Формирование личностно-развивающее образование младших школьников
Помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Развитие личности шк-ка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоц.-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.
Сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни;
Формирование теоретических понятий (речеязыковых, математических, естествоведческих и других), которые составляют основу успешного обучения.
Найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных для начальной школы.
Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.
Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
В состав УМК входят линии учебников:
Русский язык. Авторы : Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Авторы: Петерсон Л. Г.
Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В.
Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс ) Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Русский язык.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
Лит.чтение. Автор : Чуракова Н.А.
Математика. Автор: Чекин А.Л.
Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Окр.мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики . Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Английский язык
В состав УМК входят линии учебников:
Букварь; Прописи; Русский язык; Литературое чтение; Английский язык;
УМК состоит из нескольких курсов: Литературное чтение. Чтение и литература. Автор Джежелей О.В.
В состав УМК входят линии учебников:
Русский язык, Литературное чтение;
Математика; Окружающий мир ;
Основы религиозных культур и светской этики
В состав УМК входят линии учебников:
Математика;Информатика и ИКТ;
Окружающий мир;
Основы религиозных культур и светской этики; ТехнологияМузыка; ИЗО;
Физическая культура;
Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.
Математика Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
Музыка. Автор: Ригина Г.С.
Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.
Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.
■ Принцип воспитания гражданина России;
■ Принцип ценностных ориентиров;
■ Принцип обучения в деятельности;
■ Принцип работы на результат;
■ Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
■Принцип адаптивности Принцип психологической комфортности.
■Принцип картины мира.
■Принцип целостности содержания.
■Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
■ Принцип прочности и наглядности.
■ Принцип непрерывного общего развития.
■ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
■ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
■ Принцип целостности картины мира
■Принципы развития; ■Принцип гуманитаризации; ■Принцип целостности образа мира; ■Принцип культуросообразности; ■Принцип вариатвности.
■ Принцип преемственности и непрерывности образования;
■П ринцип целостности картины мира;
■ Принцип интеграции,на основании которого каждая предметная область создает картину взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры и т. д.
■ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения.
■Принцип целостности образа мира. ■Принцип практической направленности.
■ Принцип учета индивидуальных возможностей.
■ Принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН; ■ Принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; Принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; ■ Принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.
■ Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
■ Принцип ведущей роли теоретических знаний.
■ Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.
■ Принцип осознания процесса учения.
■ Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
побуждающий и подводящий
Технология оценивания обр. достижений Проблемно-диалогическое обучение:
побуждающий и подводящий
Технология оценивания обр. достижений
Работать со справочной литературой, словарями;
Пользоваться различными измерительными приборами;
Выполнять вычислительные навыки;
Работать с лабораторным оборудованием, приборами.
Технология деятельностного метода,
Технологии исследоват.-проектной деятельности учащихся.
Логическим продолжением дифференцированного подхода к изложению материала является дифференцированный контроль, то есть все контрольные, проверочные работы, тесты представлены в разноуровневых вариантах. Контролируется усвоение обязательного минимума, но не исключается проведение контроля и по тем темам, которые превышают обязательный минимум.
Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
Соблюдение баланса между интуицией и знанием;
Методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.
Школа полного дня, Дневная
Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
Каждое методическое пособие состоит из двух частей.
Авторский коллектив стремился создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся.
Особенность УМК - органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем, а также опора на педагогику сотрудничества
Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера
Все учебники нацелены на развитие самостоятельности и в добывании знаний, и в оценке результатов собственной деят-сти.
В характеристике лежит идея личностно-ориентированного образования, то есть учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктированного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.
Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.
Плюсы: •развитие ума, воли, чувств, нравственных представленийформирование потребности учиться;
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сравнительная Таблица УМК
Развивающая система Занкова
1.Авторский коллектив
А.А. Леонтьев, Д.И.Фельдштейн
Рамзаева Т.Г. Александрова Э.И.
Н.В. Нечаева (с 2003г.)
2.Определение
УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования.
УМК реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
Результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО. Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развив.обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
В УМК полностью реализован ФГОС НОО и воплощены идеи модернизации российского образования.
Целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. Также в основе лежат классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой.
Основная идея УМК - реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
УМК для 1-4 классов ООУ, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
Развивающая система представляет собой единство дидактики, методики и практики.
В 1995-1996 гг. система введена в российскую школу.
Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности.
Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны с ее духовного величия, ее значимости в мировых масштаба.
Выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность - это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Подготовка учащихся к жизни, т. е. формирование готовности к усвоению постоянно обновляющегося потока информации в обществе. Умение учиться, как важное свойство личности, закономерно связано с позитивным отношением к учению
Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию.
Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.
Оптимальное общее развитие каждого ребенка.
Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.
Формирование личностно-развивающее образование младших школьников
Помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Развитие личности шк-ка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоц.-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.
Сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни;
Формирование теоретических понятий (речеязыковых, математических, естествоведческих и других), которые составляют основу успешного обучения.
Найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных для начальной школы.
Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.
Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
5.Содержание
В состав УМК входят линии учебников:
Русский язык;
Литературное чтение;
Окружающий мир.
Русский язык.
Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Авторы: Петерсон Л. Г.
Информатика.
Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В.
Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс )Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Русский язык.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
Лит.чтение. Автор: Чуракова Н.А.
Математика. Автор: Чекин А.Л.
Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Окр.мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы:Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Английский язык
В состав УМК входят линии учебников:
Букварь; Прописи; Русский язык; Литературое чтение; Английский язык;
Окружающий мир.
УМК состоит из нескольких курсов: Литературное чтение. Чтение и литература.Автор Джежелей О.В.
В состав УМК входят линии учебников:
Русский язык, Литературное чтение;
Математика; Окружающий мир;
Основы религиозных культур и светской этики
В состав УМК входят линии учебников:
Математика;Информатика и ИКТ;
Окружающий мир;
Основы религиозных культур и светской этики; ТехнологияМузыка; ИЗО;
Физическая культура;
Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.
МатематикаАвторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
Музыка. Автор: Ригина Г.С.
Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.
Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.
■ Принцип воспитания гражданина России;
■ Принцип ценностных ориентиров;
■ Принцип обучения в деятельности;
■ Принцип работы на результат;
■ Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
■Принцип адаптивности Принцип психологической комфортности.
■Принцип картины мира.
■Принцип целостности содержания.
■Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
■ Принцип прочности и наглядности.
■ Принцип непрерывного общего развития.
■ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
■ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
■ Принцип целостности картины мира
■Принципы развития; ■Принцип гуманитаризации; ■Принцип целостности образа мира; ■Принцип культуросообразности; ■Принцип вариатвности.
■ Принцип преемственности и непрерывности образования;
■П ринцип целостности картины мира;
■ Принцип интеграции,на основании которого каждая предметная область создает картину взаимозависимости живой и неживой природы, природы и культуры и т. д.
■ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения.
■Принцип целостности образа мира. ■Принцип практической направленности.
■ Принцип учета индивидуальных возможностей.
■ Принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН; ■Принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; Принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; ■Принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.
■ Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
■ Принцип ведущей роли теоретических знаний.
■ Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.
■ Принцип осознания процесса учения.
■ Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
7.Методы технологии
Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
побуждающий и подводящий
Технология оценивания обр. достижений Проблемно-диалогическое обучение:
побуждающий и подводящий
Технология оценивания обр. достижений
Работать со справочной литературой, словарями;
Пользоваться различными измерительными приборами;
Выполнять вычислительные навыки;
Работать с лабораторным оборудованием, приборами.
Технология деятельностного метода,
Технологии исследоват.-проектной деятельности учащихся.
Логическим продолжением дифференцированного подхода к изложению материала является дифференцированный контроль, то есть все контрольные, проверочные работы, тесты представлены в разноуровневых вариантах. Контролируется усвоение обязательного минимума, но не исключается проведение контроля и по тем темам, которые превышают обязательный минимум.
Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
Соблюдение баланса между интуицией и знанием;
Методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.
8.Формы обучения
Школа полного дня, Дневная
9.Характеристика
Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
Каждое методическое пособие состоит из двух частей.
Авторский коллектив стремился создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся.
Особенность УМК - органическое соединение традиционной методики с последними достижениями современной психологии и новейшими подходами к решению методических проблем, а также опора на педагогику сотрудничества
Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера
Все учебники нацелены на развитие самостоятельности и в добывании знаний, и в оценке результатов собственной деят-сти.
В характеристике лежит идея личностно-ориентированного образования, то есть учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктированного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.
Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.
Плюсы: •развитие ума, воли, чувств, нравственных представленийформирование потребности учиться;
( под ред. А. Плещакова)
приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.
В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы уменияучиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.
В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.
В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем и с помощью схематических чертежей.
Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.
(под редакцией Л.Ф. Климановой)
современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;
эффективные образовательные инновации;
успешное будущее для наших детей.
(научный руководитель - Л.Г. Петерсон)
технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);
технологии оценивания учебных успехов;
Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.
В УМК предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.
УМК полностью обеспечивает сочетание результатов обучения:
предметных (развитие конкретных предметных умений ), а также метапредметных результатов (развитие общеучебных умений или, говоря иначе, универсальных учебных действий).
К развиваемым данным УМК универсальным учебным действиям можно отнести :
интеллектуально-речевые умения (умения работать с информацией, представленной в различных видах),
собственно интеллектуальные (целенаправленное развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, классификация и т.д. )
организационные умения (постановка цели, работа по плану, рефлексия и т.д.,
коммуникативных умений(эффективное и результативное общение в совместной деятельности),
нравственно-оценочных умений (анализ характеров и поступков героев).
- личностные результаты: духовно-нравственное развитие средствами таких предметов, как литературное чтение и окружающий мир, социализация личности младшего школьника
(научный руководитель - Н.А. Чуракова)
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности (см. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2010, с. 4).
Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.
Содержание всех предметов выстроено в единой логике, которой соответствует методический аппарат учебников.
(научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)
(научный рук. И.А. Петрова)
комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения;
высокий и прочный уровень обученности учащихся;
формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться;
полноценное соединение знаний и практических навыков;
объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
обеспечение эффективной социализации учащихся.
(научный руководитель - Н.Б. Истомина)
В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.
Букварь предполагает активное продвижение как детей, только начинающих учиться читать, так и тех, кто уже находится на разных этапах овладения техникой чтения.
В целом данный букварь создает условия для успешного продолжения обучения чтению и русскому языку в рамках отдельных учебных предметов.
Этому способствует реализация деятельностного подхода к организации обучения, при котором освоение языковых и речевых понятий, правил, работа над умениями проходит путь от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению и через осмысление необходимого способа действия – к использованию приобретенных знаний, к умению контролировать выполнение действия и его результат.
Изучение языка носит коммуникативную направленность, так как подчинено развитию речи учащихся, совершенствованию всех форм их речевой деятельности.
Формирование грамотности школьников осуществляется на основе целенаправленного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Обучение литературному чтению направлено также на:
обогащение духовно-нравственной сферы младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, уважения к культуре народов многонациональной России;
освоениеуниверсальных учебных действий
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений строить монологическое высказывание и вести диалог;
развитие творческих способностей;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
расширение читательского кругозора.
Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.
В процесса изучения курса дети овладевают: математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой курса, и научатся использовать их для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют умениями: строить рассуждения; аргументировать и корректировать высказывания различать обоснованные и необоснованные суждения; выявлять закономерности; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки, что обеспечит им успешное продолжение математического образования в основной школе.
Изучение окружающего мира направлено на:
формование у младших школьников целостной картины мира природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;
освоение комплекса предметных знаний, умений и универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе;
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
воспитание гражданина, любящего своё Отечество, осознающего свою принадлежность к нему, уважающего образ жизни, нравы и традиции населяющих народов, стремящихся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.
знакомство школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-этического освоения окружающего мира;
коммуникативная направленность обучения, обеспечивающая воспитание базовой визуальной культуры личности и первичное освоение изобразительных средств визуального общения;
деятельностный подход к изучению и дальнейшему практическому освоению изобразительной, конструкторской и декаративно-художественной деятельности;
обучение на основе проблемных задач, когда учитель, не подсказывая окончательного ответа, ставит вопросы, помогающие учащимся самим прийти к правильному решению;
формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.
развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки;
отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства, что помогает ребенку сформировать целостное представление о музыкальной культуре по её эталонным образцам;
формирование наряду с песенным типом музыкального мышления на симфоническом уровне;
создание школьниками самостоятельности музыки как вида искусства, способного своими собственными средствами передавать чувства и мысли людей как результат знакомства с музыкальными образами различных жанров музыки и раскрытия многогранных связей музыки и жизни.
Цель УМК обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Главными особенностями курса математики (Гейдман Б.П.) являются:
гармоничное сочетание арифметических, геометрических и логических составляющих курса;
содержание знаний, необходимых для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;
приобретение учащимися навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию у них пространственного воображения и интуиции;
формирование умение выполнять устно и письменно арифметического действия на множестве натуральных чисел, решать текстовые задачи, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
знакомство учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
включение с 3 класса заданий по информатике.
концентрическое построение авторской программы, обеспечивающее последовательное расширение и углубление знаний в соответствии с основными содержательными линиями;
аксиологический подход к отбору содержания, ориентирующий педагогов на приоритетное формирование у младших школьников системы ценностей, потребностей, установок;
направленность содержания всех учебных пособий комплекта на формирование основных универсальных учебных действий;
интеграция научного и художественно-образного способов познания окружающего мира;
содержание имеет экологическую направленность, создающую условия для воспитания ответственного отношения ребенка к окружающему миру природы, к себе, своему здоровью, к другим людям;
осуществление метапредметных связей.
Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Более того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
Все учебники русского языка для 1-4 классов (включая Букварь) в данном УМК имеют диалогический характер – каждая учебная задача возникает в нем как результат дискуссии между сквозными персонажами и формулируется в виде вопроса. Предполагается, что сюжеты проблемных ситуаций, предваряющих постановку учебной задачи, могут быть использованы учителем в качестве некоего сценария на уроках соответствующего типа. Коллективно-распределительный характер учебной деятельности, использование учебного диалога как основной формы урока, задаваемой стилем изложения материала в данном УМК, ставит ученика перед необходимостью участия в обсуждении возникшей задачи и путей ее решения, т.е. порождает содержательные мотивы общения на уроке.
Структура параграфа – основного компонента учебника в анализируемом УМК – последовательно отражает структуру учебной деятельности и воспроизводит ее основные звенья: момент постановки задачи, этапы поиска общего способа ее решения, освоение данного способа и его конкретизацию на широком практическом материале, контроль и оценку. Поэтому в каждом параграфе учебников для 1-4 классов четко выделены:
1) мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей;
2) система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи;
3) блок упражнений и заданий, содержащих отработочный иконкретизирующий найденный способ материала;
4) разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.
Представленное в учебниках математическое содержание определяет методы, формы организации и общения детей, характер дидактических материалов и другие стороны учебного процесса. Содержание учебного материала тесно связано с психическим развитием ребенка и способствует созданию благоприятных условий для развития учебной деятельности детей и способствует интенсивному развитию мышления и мыслительных операций с ними связанных: анализа, рефлексии и планирования.
Предметом рассмотрения литературного чтения является способ чтения, а его объектом – литературный текст.
Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах:
Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Программа адресована слушателям системы повышения квалификации: учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам и преподавателям педагогических колледжей, вузов, ИУУ, ИПК, ИРО, специалистам методических служб и управления образованием. По итогам обучения слушателю высылается сертификат о прохождении курсовой подготовки в объеме 72 часов.
1. Петерсон Л.Г. Математика. 1 кл. в 3-х частях;
2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 кл. в 3-х частях;
3. Петерсон Л.Г. Математика. 3 кл. в 3-х частях;
4. Петерсон Л.Г. Математика. 4 кл. в 3-х частях.
1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 кл. в 2-х частях;
5. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях.
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях;
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях;
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях;
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях.
(Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина)
1. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 1 кл.;
2. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 2 кл.;
3. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 3 кл.;
4. Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л.). Информатика. 4 кл.
(Авторы: Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова)
1. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях;
2. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях;
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях;
4. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях;
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.;
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.;
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.;
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 кл.
(Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. (Шипилова Н.В.), Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.)
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.;
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.;
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.;
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.
(Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
1. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 1 кл.;
2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 2 кл.;
3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 3 кл.;
4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.Изобразительное искусство. 4 кл.
1. Матвеев А.П. Физическая культура. 1 кл.;
2. Матвеев А.П. Физическая культура. 2 кл.;
3. Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 кл.
1. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 2 кл.;
2. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 3 кл.;
3. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. 4 кл.
(Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс)
(расширенное содержание обучения иностранному языку):
1. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 2 кл.;
2. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 3 кл.;
3. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др. Английский язык. 4 кл.
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. В 2-х ч. 2 кл.;
2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. В 2-х ч. 3 кл.;
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. В 2-х ч. 4 кл.
(Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др.)
1. Касаткина Н.М., Белосельская Т.В.Французский язык. В 2-х ч. 2 кл.;
2. Касаткина Н.М., Гусева А.В. Французский язык. В 2-х ч. 3 кл.;
3. Береговская Э.М.Французский язык. В 2-х ч. 4 кл.
(Авторы: Н.М. Касаткина, Т.В. Белосельская, А.В. Гусева, Э.М. Береговская)
1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях;
2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях;
3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях.
приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, художественный труд, ОБЖ, информатика и иностранные языки.
Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.
В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.
В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.
В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем ис помощью схематических чертежей.
Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.
Их цель — помочь детям быстрее усвоить учебный материал, а учителям облегчить процесс объяснения. К существенным преимуществам демонстрационных таблиц относятся:
авторами-составителями демонстрационных таблиц являются авторы соответствующих УМК;
комплекты плакатов соответствуют конкретному учебному курсу, снабжены методическими рекомендациями и интегрированы в методическую систему комплекса;
комплекты выпускаются в удобной для транспортировки и хранения индивидуальной упаковке (боксе).
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных учреждений
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях
1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2
3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.
1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл.
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.
1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях
1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл. в 2-х частях
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях
1. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 2 кл.
2. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Кулигина А.С.Французский язык. 4 кл. в 2-х частях
1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях
1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл.
2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл.
3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл.
4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы иудейской культуры. 4-5 кл.
5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл.
6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл.
Читайте также: