Деловая игра инновации в доу

Обновлено: 02.07.2024

Нужно разделиться на две команды.

Нам надо выбрать экспертов для оценки результатов и подведения итогов игры. Предлагаю наших руководителей. (Раздать бланки оценивания – 6 штук).

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Правила игры:

Работать дружно, согласованно.

Соблюдать порядок и тишину.

Уметь слушать другого.

За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

Выслушать задание до конца.

Отвечать громко, но не хором.

Небольшая разминка.

Вопросы команде 1:

- Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО (Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования).

- Что такое здоровьесберегающая технология? (это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только

сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья

- Назовите здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, динамические

паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия и др.)

- Назовите инновационный метод личностного и профессионального роста

педагогов (проектная деятельность).

Вопросы команде 2:

- Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ (Ограниченные возможности здоровья).

действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов);

- Назовите современные образовательные технологии (личностно- ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные).

- В чем отличие инклюзивного образования от интеграции? (Под интеграцией подразумевается частичное нахождение ребенка с особыми образовательными потребностями в группе обычных детей).

Я буду давать целеполагание к определенной педагогической технологии, а вы должны будете назвать данную технологию. Разминка проходит на скорость ответа, первая из команд поднявшая руку и ответившая правильно получает 1 балл.

2. Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. (информационно-коммуникативная технология)

3.Цель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников (модульная технология)

4. Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. (здоровьесберегающие технологии)

5. Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. (технология проектирования)

2. Педагогические ситуации

Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

Правила:

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, фломастеры и время – 5 минут.

5. Рефлексия, подведение итогов

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Заключение

Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования и для развития наших детей.

Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

• закрепить знания педагогов ДОУ об основных принципах и положениях внедрения ФГОС;

• активизировать интеллектуально творческую и профессиональную компетенцию педагогов;

• развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Категория участников: педагогические работники ДОУ

Оборудование: мультимедийная установка, бумага, ручки, юла, черный ящик, свеча.

Время проведения: 30 минут.

Ход игры

Против команды знатоков сегодня играют педагоги и родители воспитанников детского сада.

(знаток отвечает сразу на 3 вопроса)

Прошу определить… кто будет отвечать?

1) назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;

2)назовите формы организации детей;

3) перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Ведущий: Спасибо за ответы…. Внимание! Правильный ответ:

1. основной вид деятельности детей дошкольного возраста - Игра.

2. формы организации детей - Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.

3. инновационные технологии - Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии…

Счет 1 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

Ведущий: Итак, против знатоков играет инструктор по ФИЗО детского сада.

Внимание, вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.

Минута (время) на размышление….

Ведущий: (кто отвечает)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Счет 2 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

3-й раунд Черный сектор

(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)

Против знатоков играет заведующий детским садом

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.

Счет 3 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

4-й раунд (крутится волчок, звучит музыка) Синий сектор.

Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Ведущий: Итак, против знатоков играет родитель воспитанника детского сада (видеовопрос) Внимание на экран

Скажите, какие условия необходимо соблюдать при использовании ИКТ с дошкольниками? (ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут.

Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.

2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка помещения до и после занятий.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. Использование коррегирующих гимнастик.

Счет 4 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

Музыкальная пауза (музыкальный подарок для вас от участниц вокальной студии детского сада Внимание на экран)

Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ:

Первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).

Счет 5 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Против знатоков играет старший воспитатель детского сада.

Внимание на экран…

Определите, какие из требований к РППС соответственно ФГОС ДО выполняются в группе ДОУ?

Ведущий: Внимание, правильный ответ.

Счет 6 – 0 в пользу знатоков (звучит музыка)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект деловой игры

"Инновационные технологии в ДОУ.

ЗА и ПРОТИВ"

Подготовила воспитатель:

Дзубараева Халида Абакаровна

Конспект деловой игры

"Инновационные технологии в ДОУ.

ЗА и ПРОТИВ"

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе нашего дошкольного учреждения, повышение компетентности педагогов по данному направлению .

Самостоятельное формирование педагогами творческих команд, выбор модератора команды.

Создание педагогами презентации- из опыта работы по применению инновационных технологий.

Подготовка грамот за участие в деловой игре

Методы и приемы:

психологические (комфортность обстановки, психологическая совместимость членов команды, мотивация на роль игры и содержание деятельности по ее достижению, уважительное отношение к личности и ее идеям, поощрение действий личности, рефлексия и др.);

организационные (четкость регламента, подготовленность игрового поля, конкретное распределение и соблюдение ролей, выбор темпа игры, адекватного возможностям игроков и др.);

дидактические (компетентность игроков, наглядность результатов коллективной мыслительной деятельности).

Ход методического мероприятия

Помочь воспитателям в личностном и профессиональном развитии призвана специально организованная методическая служба в нашем ДОУ. Поэтому одна из целей моей деятельности, в сегодняшней деловой игре - выработать систему повышения квалификации педагогических кадров посредством активных форм методической работы. Для решения этой цели я определила следующие задачи:

- выявить исходный уровень знаний, педагогических способностей и умений каждого воспитателя (Упражнение ассоциация, представление опыта работы по применению инновационных технологий - каждая творческая группа) ;

- осуществить рефлексию образовательного движения (подведение итогов).

Старший воспитатель : Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети .(просмотр клипа) Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

Старший воспитатель: презентация

Слайд 2.На сегодняшний день внедрение ФГОС в работу ДОУ, требует от нас перехода на введение инноваций в систему образования. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Слайд 3 Прочитать со слайда

Слайд 4 Что же такое инновация - Инновация это нововведение. Нововведение (инновация) — комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. — новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

Слайд 5 читать с экрана + Цель использования инноваций в образовательном процессе ДОУ - создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Цель (Игровые инновационные технологии)- повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Цель (Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе) - формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье.

Цель (Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ) - создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Цель (Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста) - становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации детей, повышения их познавательной активности.

Слайд 6 – прочитать с экрана

Старший воспитатель :

Упражнение ассоциация – участникам игры передают по кругу мяч и называют ассоциации к словосочетанию – инновационные технологии.

Основная часть- делова игра

В игре участников будут оценивать эксперт (Соколова О.А.- заведующая ДОУ) .

Старший воспитатель: Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Участники игры делятся на 3 команды (домашнее задание).

План деловой игры:

2. Педагогические ситуации

Старший воспитатель: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая варианты решений. На подготовку дается 3 минуты.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время похода в музей , сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

Старший воспитатель: Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его. В помощь педагогам предложены средства ИКТ(ноутбуки с выходом в интернет) для добычи дополнительной информации в реальном времени о какой-либо технологии.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 7 минут.

4. Рефлексия, подведение итогов: два сосуда из ватмана

Старший воспитатель : По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?(прикрепляют стикеры, на которых написано, что бы педагоги хотели перенести в свою практическую деятельность из изученного и услышанного сегодня)

• У кого возникали трудности, в чем именно?(прикрепляют стикеры, на которых описаны трудности возникшие в ходе деловой игры, в чем именно испытывают педагоги затруднения)

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Старший воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- систематизация знаний педагогов по проблеме использования современных педагогических технологий в практике работы с детьми.

Составила старший воспитатель Пунина Л.Ф.

Сценарий деловой игры

Тема: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"

- систематизация знаний педагогов по проблеме использования современных педагогических технологий в практике работы с детьми.

1) Дошкольное образование – первый уровень общего образования.

2) Образовательная программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

С введением вышеперечисленных изменений возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Ребенок воспитывается разными случайностями,

его окружающими.

Педагогика должна дать направление

этим случайностям.

(В. Ф. Одоевский).

Экспресс-опрос.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(толковый словарь).

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая.

Образовательная технология - это прежде всего, системный подход создания, применения и определения и определения всего процесса обучения и освоения.

Педагогические технологии классифицируются на:

традиционные и инновационные.

Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание.

Что же такое инновационные технологии? – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Сегодняшний семинар посвящен не изучению современных образовательных технологий – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них.

2.Задания. Итак, первая технология:

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. (Здоровьесберегающие технологии)

Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (технология проектной деятельности).

Цель данной технологии - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

(Технология исследовательской деятельности)

Эти-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании: они широко применяются для организации непосредственной образовательной и методической работы.

Информационно-коммуникационные технологии.

Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя (Личностно-ориентированные технологии).

Эта технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

( Игровая технология)

технология развивающих игр Б.П. Никитина

Эта технология позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Это досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога (Портфолио педагога).

В структуре данной технологии есть своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию.

Цель данной технологии - создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

(Технология сетевого взаимодействия).

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основереальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

( Кейс-технология.)

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе, а также профессиональную самореализацию педагогов.

«Человек не может по настоящему

усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Читайте также: