Российская электронная школа функциональная грамотность химия 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

Образовательная платформа Российская электронная школа (РЭШ) предназначена для учителей, учеников и их родителей. На ней представлены многолетние наработки по разным предметам лучших педагогов. Благодаря ресурсу школьники могут повышать уровень своих знаний по общеобразовательной программе, а учителя пользоваться материалами для выдачи домашнего задания или включения упражнений в учебный процесс.

Для полноценной работы необходимо зарегистрировать личный кабинет. Поэтому в обзоре рассмотрим правила регистрации аккаунта и опишем его основные возможности.

Основные функции сервиса

На образовательном портале Российская электронная школа представлены интерактивные уроки, которыми могут пользоваться школьники для повышения уровня знаний и учителя для выдачи домашнего задания или в качестве дополнения к урокам. Личный кабинет включает в себя функции:

  • составления и просмотра расписания;
  • просматривать видеоуроки по выбранным темам;
  • связывать профиль школьника с учительским для совместной работы;
  • получать объяснения по сложным темам;
  • педагоги могут в онлайне ознакомиться с уроками своих коллег для перенимания опыта.

Справка! Все видеоуроки сайта РЭШ прошли проверку и соответствуют требованиям ФГОС. На их основе можно готовиться к госэкзаменам, контрольным и проверочным работам.

Далее, рассмотрим поэтапно все варианты регистрации личного кабинета для каждого типа пользователя сайта Российская электронная школа.

Зарегистрироваться в электронной школе ученику

В форме авторизации электронной школы нужно выбрать тип пользователя “Ученик”. А затем заполнить все поля, указав личную информацию и контакты:

  • установите пароль от будущего аккаунта, состоящий минимум из 6 символов, включающих латинские буквы разного регистра;
  • укажите фамилию, имя и отчество полностью, как в документах;
  • обязательно выберите пол;
  • дата рождения вносится в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • в списке сперва найдите свой регион (область), а затем в нижней строке населённый пункт;
  • список школ соответствует городу, в котором Вы проживаете, поэтому найдите своё учебное заведение по номеру и наименованию;
  • если школа новая и её нет в базе РЭШ, то нажмите на кнопку снизу “Моей школы нет в списке” и заполните данные вручную;
  • не забудьте выбрать номер класса для адекватного подбора учебного материала.

Форма регистрации

На указанный адрес электронной почты придёт письмо от Российского образовательного портала РЭШ. В нём нужно перейти по ссылке для завершения процедуры регистрации личного профиля ученика.

Процедура регистрации родителей школьников на сайте Российской электронной школы аналогична созданию профиля ученика. Разница заключается в выборе типа пользователя в самом начале заполнения анкеты.

Внимание! Если Вы создаёте несколько аккаунтов (ученик и родитель), то потребуется указать разные электронные ящики.

Зарегистрироваться учителю

Для создания профиля учителя на сайте российского образовательного портала РЭШ нужно войти в электронную анкету и заполнить все поля. Для всех типов пользователей разработана одна форма регистрации, но с разницей в выборе своей роли на портале.

После создания личного кабинета на образовательном сайте РЭШ вы можете входить в электронную школу в любое время неограниченное количество раз. Для этого на главной странице вверху справа кликните по соответствующей ссылке, расположенной кнопке бирюзового цвета.

Войти на мою страницу ученику

Ученик для входа на свою странице электронной школы должен ввести логин и пароль. В качестве логина используется адрес электронной почты, указанный при создании личного кабинета. Если Вы привязали в настройках аккаунта свою страницу от ВК или Фейсбука, то можно входить в профиль РЭШ без логина и пароля.

Форма входа

При регистрации личного кабинета учитель указывает в качестве контакта адрес электронного почтового ящика. Именно он служит логином для авторизации на своей странице. Введите его в первом верхнем поле формы входа, а в нижнем укажите пароль.

Родители входят в свой аккаунт для проверки активности своих детей на сайте РЭШ, а также они могут отследить их успеваемость. Для этого в форме авторизации нужно ввести логин (адрес электронной почты) и пароль, установленный при регистрации личного кабинета.

Не получается войти в личный кабинет, что делать?

Если Вы потеряли или забыли пароль от аккаунта Российской электронной школы, то не стоит переживать и заново регистрироваться в сети. Зайдите в форму авторизации и внизу кликните по ссылке “Я забыл пароль”.

Восстановление пароля от личного кабинета

На следующем шаге в пустой строке введите адрес своей почты, то есть логина. На неё придёт письмо со ссылкой для восстановления доступа. Обязательно установите новый код, состоящий из цифр и латинских букв.

Возможности личного кабинета

Возможности личного кабинета на сайте российского образовательного портала РЭШ зависят от роли пользователя, которую он устанавливает при регистрации.

Роль участникаВозможности его личного кабинета
Учитель● привязывать к своему профилю страницы учеников для совместной работы;
● создавать учебные группы;
● составлять электронное расписание;
● выдавать домашнее задание;
● добавлять выбранные видеоуроки в папку “Избранное”.
Школьник● составлять собственное расписание занятий для организации учебного дня;
● получать домашнее задание от педагогов;
● самостоятельно выбирать и изучать темы;
● получать оценки.
Родитель● просматривать успехи своих детей;
● повторять школьную программу.
Рассмотрим ниже наиболее часто встречающиеся функции профиля, чтобы Вы смогли составить полное представление о возможностях сервиса.

Расписание занятий

Ученики могут в личном кабинете РЭШ самостоятельно составить своё расписание. Это позволяет научиться самоорганизации и достигать поставленных целей. Расписание выстраивается на основании учебной программы.

В личном кабинете в верхней строке меню перейдите в раздел “Расписание” и на открывшейся странице кликните по кнопке “+Добавить”.

Создать новое расписание

Далее, система электронной школы предлагает выбрать один из двух вариантов:

  • Стандартная программа. Автоматическое создание расписание на основании выбранного номера класса. А также здесь предлагается добавить второй иностранный язык.
  • Индивидуальная программа. Составить расписание из расчёта своих потребностей. Можно выбрать количество уроков в день, предметы, класс и уроки.

Настройки расписания

После составления плана не забудьте сохранить его. Готовое расписание появится в таблице и с ним можно ознакомиться. В каждом дне отображается дата, номер урока и предмет.

Смотреть расписание онлайн

Дневник ученика РЭШ

В дневнике будут отображаться все пройденные упражнения и оценки по ним. Таким образом, можно отслеживать свой прогресс. На верхней панели меню рядом с разделом “Дневник” есть вкладка “Предмет”. При переходе в неё можно выбрать класс, предмет и задание. А также здесь отображается статистика по всем выбранным школьным предметам.

Смотреть электронный дневник

Раздел достижения

Ранее в личном кабинете РЭШ был раздел “Достижения”. Сейчас отследить успеваемость можно во вкладке “Задания”. Здесь видны выданные упражнения и пройденные. А также имеется результат.

Как посмотреть задания в личном кабинете?

Если задания выдаёт учитель, то оно появляется в разделе “Задания”. Здесь же можно фильтровать поиск по параметрам:

  • предмет;
  • класс;
  • номер урока, если известен.

Узнать домашнее задание

Видеоуроки в ЛК

В верхней синей строке меню можно перейти в раздел “Предметы”. В этом случае открываются все предметы с 1 по 11 класс. Заходите в интересующий и выбираете тему. Здесь же можно осуществить фильтр по классу.

Если в верхней строке перейти в раздел “Класс”, то достаточно выбрать свою цифру, чтобы появились все предметы программы.

Смотреть видеоуроки в личном кабинете

При переходе в выбранную тему открывается сам урок. Он состоит из нескольких составляющих его частей:

  1. “Начнём урок”. Описание задания, темы, цели.
  2. “Основная часть”. Здесь находится сам видеоурок, который можно просмотреть.
  3. “Тренировочные задания”. Закрепление материала.
  4. “Контрольные задания В1 и В2”. Два варианта проверочных работ, по которым можно оценить свои знания. При подкреплении к профилю учителя оценка будет ему видна.

Разделы урока

Почему сайт тормозит, что за ошибка 502, 500, 404?

Здесь стоит запомнить одно простое правило:

  • ошибки, чей код начинается с цифры 5, относятся к сетевым;
  • ошибки, чей код начинается с цифры 4, относятся к клиентским.

Например, под номером 400 кроется неверный адрес страницы, то есть сервер не может понять, куда Вы хотите перейти. Попробуйте перезагрузить страницу, нажав на клавиатуре F5, или проверьте URL (адрес).

Телефон горячей линии

В случае появления вопросов по регистрации в личном кабинете РЭШ или по его функционалу, можно обратиться в техподдержку. Для этого на сайте представлена форма обратной связи. Заполните её и обязательно укажите свои контакты, чтобы менеджер сайта мог помочь Вам в решении вопроса.

Отзывы о сервисе РЭШ

Отзывы реальных пользователей помогают нам полностью оценить образовательную платформу. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с разным мнением родителей и педагогов по поводу работы и составлению заданий сайта РЭШ.

На одном из ресурсов мужчина под ником Ky6uK делиться своим негодованием. Его ребёнок учится в 1 классе и на карантине 2020 года они вынуждены проходить обучение дистанционно. В связи с чем учитель предложил работу на сайте электронной школы. Мужчина в заданиях первого класса нашёл много ошибок и говорит, что просто не представляет, что происходит в старших классах.

Ошибки в работе системы

Другой пользователь под ником Solpin говорит, что ему стыдно за такой безграмотный ресурс, который составляли передовые учителя страны. По русскому языку встречаются ошибки типа “огуречЕк” и “самолётЕк”. Мужчина обратил внимание учителя на данную проблему, но всё же репутация ресурса очень подорвана.

Некорректные правильные ответы в заданиях

На другом сайте можно ознакомиться с полноценным отзывом учителя истории с личным кабинетом Российской электронной школы. Здесь рассказывается о плюсах и минусах платформы. К положительным моментам мужчина отнёс большое количество видеоуроков, к каждому из которых представлен подробный конспект, материалы для закрепления знаний и их проверки. При этом освоены все предметы школьной программы с 1 по 11 классы. Но есть и казусы. В конспектах значится одно, а при проверке работы данные сведения не принимаются как правильный ответ.

Мнение пользователя портала

На другом ресурсе родители бурно обсуждают недочёты и ошибки в заданиях РЭШ. При выполнении теста по русскому языку 3-го класса были выявлены ошибки. О чём родитель сообщил педагогу, но она упорно утверждает, что в РЭШ нет неправильных заданий.

Множество ошибок в заданиях

Создать личный кабинет на платформе Российской электронной школы может каждый желающий бесплатно и в течение 5 минут. Преимущество образовательного ресурса в большом количестве видеоуроков, понятных детям и позволяющим освоить материал школьной программы. Но судя по отзывам имеются недоработки в проверочных работах. Поэтому стоит внимательно выполнять их и делать скрины перед отправкой учителю, чтобы доказать свою правоту.

Если Вы уже пользуетесь электронной школой, то мы просим поделиться своим мнением и рассказать о плюсах и минусах сервиса. Ваш отзыв может помочь нам составить полное представление о возможностях образовательного ресурса РЭШ.

В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе.

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:

•200 заданий для обучающихся 7 классов;
•200 заданий для обучающихся 8 классов;
•300 заданий для обучающихся 9 классов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Расулова Галина Набиулловна

Предмет: химия

Класс: 8

Вид грамотности

Естественнонаучная грамотность

1.Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить и собрать газообразный водород

-Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — собирают водород в этом приборе?

-Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для этих целей?

-Запишите уравнение реакции получения водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой.

Читательская грамотность

2. О каком веществе идет речь?

Бесцветный газ, без вкуса, запаха, мало растворим в воде, тяжелее воздуха. При давлении 101,3 кПа и температуре -183 0 С переходит в жидкое состояние. В сжиженном состоянии- подвижная жидкость голубого цвета

Математическая грамотность

3. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксидах магния и кальция.

Укажите, какой из оксидов богаче кислородом.

Естественно-научная грамотность

1.Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха.

На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.

Известно, что кислород — газ тяжелее воздуха и плохо растворим в воде.

Какие из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания кислорода?

Укажите, какое свойство кислорода учитывается при использовании каждого способа.

Запишите уравнение реакции получение кислорода разложением перманганата калия.

Ответ запишите в таблицу.

Метод собирания кислорода

Читательская грамотность

2. О каком веществе идет речь?

Легкий бесцветный газ, без запаха, в 14,5 раз легче воздуха, плохо растворим в воде и органически растворителях. По данным современной космохимии он является самым распространенным элементом Вселенной. По распространенности на Земле он занимает 9 место среди всех элементов. Основное количество его на Земле находится в связанном состоянии – в составе воды, нефти, природного газа, каменного угля и т.д. В виде простого вещества он встречается редко – в составе вулканических газов.

Математическая грамотность

3. Рассчитайте массовую долю водорода в аммиаке ( NH 3 ) и метане (СН4).

Укажите какой из газов менее богат водородом.

Критерии оценивания.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

номер рисунка : рис. 2

метод : метод вытеснения воды;

объяснение , например: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевернута вверх дном.

Может быть дано иное объяснение

Правильно записано уравнение реакции и расставлены коэффициенты

1. Указание номера рисунка и метода

Правильно указаны номер рисунка и метод

Правильно указан только номер рисунка / метод.

ИЛИ Номер рисунка не указан / указан неправильно независимо от указания метода.

2. Объяснение

Дано корректное объяснение

3. Уравнение реакции

Правильно записано уравнение реакции и расставлены коэффициенты

Неверно записано уравнение реакции или неверно расставлены коэффициенты

Максимальный балл

За правильный ответ -1 б

Ответ : О кислороде

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Рассчитана массовая доля кислорода в оксиде магния

Рассчитана массовая доля кислорода в оксиде кальция

W % ( O )= 16*100/56 =28,6%

Дано объяснение:

Оксид магния более богат кислородом, чем оксид кальция

Максимальный балл

Если указаны верно все три элемента

Если указаны верно два элемента

Если указан верно один элемент

Если нет ответа или неверно решено

Вариант №2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Метод собирания кислорода

плохо растворим в воде.

Может быть дано иное объяснение

Правильно записано уравнение реакции и расставлены коэффициенты

1. Указание номеров рисунка

Правильно указаны номера рисунков

Правильно указан только один номер рисунка ИЛИ Номер рисунка не указан

2. Указание свойств кислорода

Правильно указаны свойства кислорода

Правильно указано только одно свойство ИЛИ не указано

3. Уравнение реакции

Правильно записано уравнение реакции и расставлены коэффициенты

2KMnO4 K2MnO4+ MnO2 +O2

Неверно записано уравнение реакции или неверно расставлены коэффициенты

Максимальный балл

За правильный ответ -1 б

Ответ : О водороде

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Рассчитана массовая доля водорода в аммиаке

W% (Н)= 3*100/17 =17,6 %

Рассчитана массовая доля водорода в метане

W% (Н)= 4*100/16 =25 %

Дано объяснение:

Аммиак менее богат водородом, чем метан

Максимальный балл

Если указаны верно все три элемента

Если указаны верно два элемента

Если указан верно один элемент

Если нет ответа или неверно решено

Вид грамотности

Задание/ примеры

Естественно-научная грамотность

В 1811 году известным итальянским ученым был сформулирован закон – очень важный для развития химии как науки. Сейчас этот закон носит его имя. Попробуйте определить фамилию ученого, используя подсказки:
1. Его именем назван кратер на Луне.

2. Этот химик впервые ввел понятие про молекулу как наименьшую частицу вещества, способную к самостоятельному существованию.

3. Его именем названа постоянная, которая показывает число структурных частиц в 1 моль вещества и она равна 6,02*10 23 .

Ответ: Амедео Авогадро.

Читательская грамотность

Историческая справка

Амедео Авогадро.

Несмотря на значимость его вклада в науку и всемирную известность, ученый вел достаточно скромный образ жизни, был многодетным отцом и глубоко верующим человеком. В отличие от многих значимых в обществе персон, он презирал роскошь, богатство, славу. Возможно, именно в связи с такой нелюбовью ко всему светскому детали его биографии до сих пор остаются неизвестными — несоразмерно его вкладу в науку и развитие цивилизации.

Во многом именно благодаря открытиям Амедео Авогадро химия и физика достигли современного уровня развития. Сделанные им выводы известны всему миру и внесены в основы естественных наук. В то время как о жизни такого значимого человека известно мало. Вероятно, причиной этому стали особенности его характера и мировоззрения.

Стоит отметить, что при жизни значительная часть достижений итальянца какое-то время оставалась недооцененной. Вот и его стройная гипотеза была опровергнута другим известным ученым, обладавшим и непревзойденным авторитетом в науке – Я. Берцелиусом, как не соответствующая экспериментальным данным.

Демоверсия диагностической работы МЦКО 2022 по функциональной грамотности для 8 класса вариант с ответами, официальная дата проведения в школах г. Москвы в феврале 2022 года, будет проводиться на компьютерах.

Диагностическая работа МЦКО содержит задания по читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, математической грамотности и креативному мышлению.

Демоверсия МЦКО 2022 по функциональной грамотности 8 класс вариант заданий и ответы:

Система оценивания заданий

Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом. Задания с кратким ответом оцениваются 1, 2 или 3 баллами. Задания с развёрнутым ответом оцениваются 1 или 2 баллами в соответствии с критериями оценивания. Максимальное количество баллов за выполнение всей диагностической работы – 30 баллов.

Интересные задания с варианта

  • Большая часть ресурсов является невознобновляемыми.
  • Энергетическая проблема носит общепланетарный характер.
  • Существует несколько мер, которые могут помочь в решении энергетической проблемы.
  • Решение энергетической проблемы невозможно в отдельно взятой стране.
  • Энергетический переход невозможен в ближайшее десятилетие.

2)Перед вами два овала, символизирующие два множества – традиционные источники энергии и возобновляемые источники энергии. Переместите пиктограммы, соответствующие электростанциям различного типа, внутрь соответствующих им множеств (некоторые пиктограммы могут попасть в оба множества).

3)Одной из мер, которые помогут решить энергетическую проблему, является энергосбережение. Предложите три идеи бережного отношения граждан к расходованию энергии. Предложенные идеи должны иметь явные отличия друг от друга.

4)Транспортное биотопливо – это горючие химические соединения, которые получают при переработке биомассы – различных частей растений. Объясните, почему, несмотря на то, что при сгорании транспортного биотоплива в атмосферу выделяется углекислый газ, такое топливо считается углеродно-нейтральным, то есть не приводящим в конечном счёте к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

5)Проанализируйте карту потенциальной эффективности использования солнечной энергии. Назовите два фактора, которые влияют на эффективность использования солнечной энергии.

8)Какая из предложенных ниже целей участия людей в приведённом выше форуме наиболее вероятна?

  • Выразить своё отношение к тому, что ископаемые виды топлива являются лидерами в структуре мирового энергопотребления.
  • Обсудить, что делать нефтедобывающим странам в эпоху освоения возобновляемых источников энергии.
  • Показать, как с каждым годом уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу.
  • Доказать, что для нефтедобывающих стран наступят непростые времена, так как они не готовы к грядущему энергетическому переходу.

9)Укажите два утверждения, соответствующие прочитанным высказываниям.

  • Мнения Артура и Ольги совпадают в том, что многие страны не совсем готовы к энергетическому переходу.
  • Позиции Сергея, Максима и Ирины объединяет следующее: топливно-энергетический комплекс не способен изменить направление своего развития.
  • Ольга и Сергей в своих высказываниях используют количественные показатели.
  • Точка зрения Сергея дополняет точку зрения Вячеслава в том, что в ряде стран нет технологий, которые отслеживали бы углеродный след компаний и их продукции.
  • Взгляды Максима и Ирины можно считать противоположными.

10)С какой целью солнечные панели размещали под разными углами к поверхности?

11)Расположите в правильном порядке этапы исследования влияния температуры солнечных панелей на количество вырабатываемой ими энергии. При выполнении задания переместите этапы исследования в нужном порядке с помощью мыши или запишите в поле ответа правильную последовательность цифр, не разделяя их запятыми.

12)Скат крыши представляет собой прямоугольник, длина которого известна (d), а ширину нужно вычислить, используя параметры а, b и c, представленные на схеме. Из приведённых ниже формул выберите ту, которая может быть использована для вычисления неизвестной стороны этого прямоугольника с использованием теоремы Пифагора (в прямоугольном треугольнике квадрат большей стороны равен сумме квадратов двух других сторон).

13)Скат крыши представляет собой прямоугольник, длина которого равна 800 см, а ширина – 470 см. Иван решил разместить на скате крыши солнечные панели размером 50 × 40 см. Вычислите наибольшее количество панелей, которое можно разместить на скате крыши (так, чтобы они не выходили за её границу), если сторону каждой панели, равную 40 см, он планирует разместить вдоль большей стороны крыши.

14)Скат крыши представляет собой прямоугольник, длина которого равна 800 см, а ширина – 470 см. Иван решил разместить на скате крыши солнечные панели размером 50 × 40 см. Вычислите наибольшее количество панелей, которое можно разместить на скате крыши (так, чтобы они не выходили за её границу), если сторону каждой панели, равную 40 см, он планирует разместить вдоль меньшей стороны крыши.

Читайте также: