Справка состояние преподавания немецкого языка в школе
Обновлено: 05.07.2024
1. Изучение форм, приемов и методов работы учителя, изучение межличностных отношений (учитель ↔ ученик).
2. Оказание методической помощи молодому педагогу в работе.
Ф И О учителя имеет высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности составляет 2 года. В данной школе работает 1 год.
В зависимости от учебной задачи И О учителя выбирает индивидуальные и фронтальные способы её решения или сочетание этих способов. На уроке И О учителя использует разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, метод перевода, метод стимулирования интереса учащихся, метод самостоятельной работы, что способствует развитию фонематических и речевых умений и навыков, развитию языковой догадки.
С целью повышения интереса учащихся к предмету И О учителя готовит для ребят занимательные упражнения, творческие задания, наглядные материалы.
Урок проходит в достаточно активном режиме, педагог пытается вовлечь в процесс работы всех учащихся, но это ему / ей не всегда удается. И О учителя старается создать на уроке доброжелательную атмосферу и организовать работу так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности.
Педагоги (Ф И О), посетившие уроки у Ф И О учителя и проанализировавшие его / её деятельность на уроке, дали следующие рекомендации:
Использовать больше наглядных, дидактических материалов и ТСО на уроке.
Разнообразить формы обучения (включать групповую и парную формы).
Уделять больше внимания формированию произносительных навыков, регулярно проводить фонетическую зарядку и фонематические игры.
Развивать аудитивный навык учащихся, избегая перевода с английского языка на русский фраз-инструкций типа: “ Read the text , please !”, “ Match two columns now !” и т.д.
Словесно оценивать работу учащихся во 2-х кл, из-за отсутствия отметочной системы на данном этапе обучения, что будет стимулировать ребят к дальнейшим успехам.
Дата: хх. хх. хх г
Руководитель МО учителей ИЯ: __________ /Ф И О/
Полный текст материала Аналитическая справка по итогам посещения уроков учителя английского языка в начальной школе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и письменной речи, формирование у школьников уважения к другим народам и культурам.
Преподавание предмета осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования по иностранным языкам и на основании примерных программ начального, основного общего и среднего (полного) образования.
Обучение немецкому языку ведется по следующим учебникам:
2-9 класс- УМК авторов “Schritte ” И.Л. Бим и Л.В. Садомовой
10, 11 класс - УМК И.Л. Бим «Немецкий язык
Обучение английскому языку проводится по следующим учебникам:
О.А.Денисенко и Н.Н. Трубаневой
В соответствии с Федеральным государственным стандартом по иностранному языку обучение было направлено на достижение следующих целей:
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей :
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач :
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных кач е ств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника , понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей , овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Обучение иностранному языку в основной школе было направлено на развитие у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, системы личностных отношений, способности к самооценке, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Преподавание иностранного языка в школе старшей ступени было направлено на реализацию следующих задач:
- научить старшеклассников использовать иностранный язык в повседневной жизни как средство самообразования в интересующих их областях знаний;
- быть способными продолжить образование по иностранному языку после окончания школы в русле их будущей профессии.
С целью определения уровня образовательных достижений учащихся школы, освоения содержания образования по иностранному языку по языковой и речевой компетенции были проведены текущие и итоговые контрольные работы по четырем аспектам:
Из результатов контрольных работ следует, что в целом все учащиеся достигли базового уровня обученности по иностранному языку.
Анализ результатов лексико-грамматического тестирования показал, что у учащихся недостаточно сформированы навыки владения средствами словообразования. Значительную трудность представляет также употребление видовременных форм глагола.
В текущем учебном году была проведена промежуточная аттестацияпо немецкому языку во всех классах. Уровень обученности составил 100%. Качество знаний во всех классах разное. Промежуточный контроль показал, что у учащихся высокий уровень работы с аутентичными текстами, хорошо сформировано умение поиска необходимой информации в тестах. Недостаточный уровень владения лексико-грамматическими навыками и умениями. Большинство ошибок было допущено в заданиях такого типа. Из этого следует сделать вывод о необходимости выполнения больше заданий такого типа в дальнейшем.
В данном учебном году учащихся 5-11 классов участвовали в школьной олимпиаде по английскому и немецкому языку.
Ученица 7 класса Скиба Ирина, ученик 8 класса Насонов Илья, ученик 9 класса Каленов Дмитрий, ученица 10 класса Федорова Екатериназаняли 1 место по школе. Эти же ученики принимали участие в районной олимпиаде по немецкому языку, но не заняли призовые места. Следовательно, необходимо уделять больше внимания работе с одаренными детьми, чтобы добиться более высокого результата.
Анализ состояния преподавания и качества предметной подготовки свидетельствует о динамике развития школьников в соответствии с поставленными задачами. Повышаются коммуникативные способности учащихся (общение средствами языка), формируется система личностного отношения к иноязычной культуре, повышается общее развитие школьников и расширяется их кругозор. Качество знаний и степень обученности учащихся находятся в основном на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах стабильны.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель контроля: анализ системы работы аттестуемого учителя. Данная аналитическая справка составляется на аттестуемого учителя.Аналогичную справку можно составить и на учителя английского и русского языка.Справку составляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Методы контроля: 1. Посещение уроков с последующим анализом. 2. Письменная проверка ЗУН учащихся. 3. Изучение документации. 4. Собеседование с учителем.
В октябре 2019 года была проведена проверка в 1-4 классах .
Цель:состояние преподавания родной язык и родная литература в 1-4 классах с целью установления соответствия уровня подготовки обучающихся требования госстандарта ,эффективность обучения и воспитания ,оформление документации.
Анализ посещенных уроков показал, что все учителя хорошо владеют теорией и методикой преподавания предмета , знают требования госстандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения разделов курса и распределение часов по разделам. Активно внедряют технологии развивающего обучения.
Магомедгаджиева П.М.строит занятия с учетом психологии младших школьников, старается создать эмоциональный фон на каждом уроке, включает в структуру уроков игры. Уроки отличаются системностью, продуманность всех этапов, выбором материала с учетом индивидуальных особенностей детей.
Патимат Мусаловна на уроках применяет различные формы и методы работы с детьми, активизирующие восприятие изучаемого материала, использует диф. задания. Учителя характеризует доброжелательность, взаимопонимание с детьми. На уроках используется много наглядности.
Рабадангаджиева А.Р. на уроках аварского языка и аварской литературы не использует различные виды деятельности: письмо по памяти, по диктовку. Не использует наглядные материалы для усвоения понятий, использует только доску для индивидуальной, самостоятельной и коллективной работы. Учителю больше внимания следует уделять самостоятельным высказываниям обучающихся без опережающих наводящих вопросов, главным критерием качества урока считать не применение разных видов работ, а достижение цели урока, сформированность учебных компетенций обучающихся.
УМК по предмету: уровень преподавания базовый. У учителей имеются рабочие программы, утвержденные администрацией лицея ; развернутые поурочные планы, яркие иллюстрации к урокам, банк КИМов по всем разделам учебной программы, сборник тестов, материал для индивидуальной работы с учениками на уроке. Запись уроков в классных журналах соответствует календарно-тематическому планированию; контроль и руководство со стороны администрации школ и УО ведется (посещаются и анализируются уроки).
Условия для преподавания предмета: в школах имеются предметные кабинеты, оборудованные необходимыми наглядными пособиями. Современные ТСО имеются не во всех кабинетах. Имеющаяся учебно-материальная база очень .
Качество знаний учащихся удовлетворительное. Дали рекомендации учителю аварского языка Рабадангаджиевой А.Р. выработать конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Курсы повышения квалификации учителя проходят своевременно благодаря контролю со стороны лицея.
В лицее проходит декада родных языков, различные конкурсы, победители и призёры которых в дальнейшем участвуют на муниципальных этапах.
Читайте также: