Справка по профилактике вредных привычек в школе

Обновлено: 28.06.2024

В соответствии с планом мероприятий по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год с 11 ноября по 11 декабря в школе был проведен месячник по профилактике вредных привычек.

Цель проведения мероприятий:

- формировать у обучающихся отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, табакокурению и др.вредным привычкам посредством формирования навыков ЗОЖ и умений правильно организовывать свой досуг.

В течение месячника было посещено 2 семьи, в том числе 1 семья, находящаяся в социально опасном положении.

В течение всего периода проводились беседы, круглые столы по профилактике табакокурения, алкоголизма, употребления наркотических и психотропных веществ на уроках биологии, химии, ОБЖ. Дети узнали много нового о том, из чего состоят сигареты, наркотики, алкоголь, о влиянии вредных веществ на организм человека, особенно на растущий организм ребенка и подростка.

В ноябре состоялись встречи с медицинской сестрой Зоголь А.С. В своем выступлении она рассказала о видах наркотиков, о том, что становится с людьми, которые принимают наркотики. Рассказ сопровождался показом постеров, буклетов.

Так же 15 ноября состоялась встреча с инспектором ПДН Шакуровой А.Р., которая рассказала о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, о здоровом образе жизни.

Важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формирования здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях обучающихся. В связи с этим со стороны классных руководителей установлен ежедневный контроль за успеваемостью обучающихся, за посещаемостью уроков. Пропусков без уважительных причин не зафиксировано.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Справка

о деятельности классных руководителей МОУ СОШ № 32

по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и СПИДА

Цель проверки: изучить систему работы классных руководителей 1 – 11 классов по профилактике вредных привычек у учащихся, наркомании, табакокурения, алкоголизма и воспитанию потребности в здоровом образе жизни и изучить её эффективность.

Сроки проверки: 12 декабря – 30 декабря 2011 года.

Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями и учащимися, анкетирование учащихся, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов и воспитательных мероприятий.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

Проверкой установлено:

1) Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов согласно плану « Организации деятельности школы, как центра воспитательной работы в микрорайоне на 2011-2012 учебный год. Согласно плану воспитательной работы основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в октябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и в январе в ходе Месячника профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.

Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевой программы.

Цели такой работы :

создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления;

распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;

формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.

Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении:

коррекция социально - психологических особенностей личности;

целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;

взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;

работа по изменению отношения к лицам, злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным (необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков).

2) Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

За период с сентября 2011 года по 30 декабря 2011 года в классах проведены:

В кабинете заместителя директора по ВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по профилактике аддикций и девиантного поведения и профилактике вредных привычек. Однако следует отметить, что воспользовались видео и ИКТ - материалами только классные руководители Горбенко М.П., Тугуз М.С., Шамахян М.Г

В школьной библиотеке библиотекарем Айрапетян Г.Л. в помощь классным руководителям с делана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

3) Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году 84% учащихся охвачены различной кружковой деятельностью, в т.ч. более половины из них - в секциях ДЮСШ.

Согласно результатам анкетирования учащихся 9 – 11 классов около 1% школьников 15-16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. По данным социологического опроса учащихся 7 – 11 классов у 74 % школьников сформировано крайне негативное отношение к наркомании, 10 % не задумывались над этим вопросом. Настораживает то, что 14 % школьников считают, что в нашем регионе и стране в целом наркомания – это не самая важная проблема нашего общества, и не стоит придавать ей большого внимания, а разговоры о наркотиках надоели и не интересны; 2 % считают, что употреблять или не употреблять наркотики – личное дело каждого человека и наркоманы не представляют никакой угрозы обществу.

Выводы и рекомендации.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведется удовлетворительно . Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к наркомании и алкоголизму, как к социальным проблемам нашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ. В связи с этим рекомендуется:

Заместителю директора по ВР совместно с социальным педагогом до 18 января разработать соответствующие памятки для учащихся, пополнить ими портфолио классных руководителей.

Классным руководителям при проведении классных часов по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

Включить в план работы ШВР на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

kon_24

mer2_4

осенний районный кросс_2

mal_8

kon_23

Районный конкурс

kon_22

ecology

Меню сайта

Работы учащихся

Уголок выпускника

Поиск

Методическая копилка

Учителям

Профессия учитель

Справка

о деятельности классных руководителей

по профилактике среди учащихся вредных привычек, табакокурения, наркомании и СПИДА

Цель проверки: изучить систему работы классных руководителей 1 – 9 классов по профилактике вредных привычек у учащихся, наркомании, табакокурения, алкоголизма и воспитанию потребности в здоровом образе жизни и изучить её эффективность.

Сроки проверки: ноябрь – декабрь 2013 года.

Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями и учащимися, анкетирование учащихся, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов и воспитательных мероприятий.

Проверку проводила заместитель директора по воспитательной работе Штромбергер В.Н.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.

1) Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 9 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.

Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевой программы.

Цели такой работы:

создание в школьной среде ситуации, препятствующей употреблению наркотиков;

распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;

формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.

1)Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении:

целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;

взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;

работа по изменению отношения к лицам, злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным.

2) Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

В школьной библиотеке библиотекарем Рымарь Н.Н. в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

Материалами по данной теме, собранными в библиотеке, воспользовалось большинство классных руководителей. В октябре- ноябре учащиеся школы приняли участие в ряде конкурсов и акций по антинаркотической пропаганде.

3) Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. В текущем учебном году 100% учащихся начальной школы охвачены различной кружковой деятельностью.

Выразили желание получать в дальнейшем информацию о наркомании в индивидуальной беседе со специалистом 53%; 47%-на занятии, которое организовано взрослыми; 22% предпочли бы массовые мероприятия, посвященные наркомании. 41 чел. – 44% убежденно, что если у подростка появится желание приобрести наркотики, то сделать это они с легкостью смогут на дискотеке, второй по популярности ответ на рынке.

Большинство старшеклассников признало, что употребление табака, алкоголя и разнообразных наркотических веществ приводит, так или иначе, к разрушению здоровья. Ценность здоровья для себя все учащиеся оценили высоко.

Ребята отметили, что в школе проводились следующие мероприятия:

медицинский осмотр, беседы с классным руководителем, уроки в рамках ОБЖ, лекции фельдшера, общешкольные мероприятия.

Из них, по мнению школьников, могут помочь в решении проблемы наркомании:

лекции врачей – 55%

беседы с классным руководителем – 43%

занятия с психологом – 34%

уроки в рамках ОБЖ – 12%

В проведенных мероприятиях старшеклассникам больше всего понравился тот факт, что организаторы искренне хотят помочь решить проблему наркотиков.

Выводы и рекомендации.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе и классах ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформирована потребность в ЗОЖ.

В связи с этим рекомендуется:

2.Зам.директора по ВР разработать соответствующие памятки для учащихся.

3.Классным руководителям при проведении классных часов по формированию потребности в ЗОЖ и расширению их кругозора полнее использовать возможности библиотек и Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

4.Включить в план работы ШМО на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях ШМО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.

Аналитическая записка о работе по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В ОУ составлен план работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции на 2012-2013 учебный год. В соответствии с этим планом ведётся работа по следующим направлениям:

3. Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе.

ОУ работает в тесном контакте с участковым Комиссаровым В.М. и фельдшером ОВП Куликовой Н.М., которые проводят с детьми беседы.

При территориальном управлении создан Совет по профилактике. Возглавляет его специалист Т/У Баженова В.В. В марте был проведён рейд на дискотеку и по соблюдению комендантского часа.

4.Диагностическая работа дает возможность иметь представление о предпочтениях наших детей, их интересах и направленностях.

В ноябре было проведено анкетирование учащихся. Анкетирование старшеклассников по выявлению отношения к употреблению спиртных напитков и курению показало, что приоритет отдается общению со сверстниками, одним из ведущих увлечений является занятие спортом. Но, тем не менее, при опросе было выявлено, что 40 % подростков хотя бы один раз в жизни употребляли алкоголь, либо курили сигареты. Это еще раз подтверждает актуальность проблемы среди подростковой среды и важность профилактического направления по отношению к употреблению алкоголя и никотина. Но в то же время прослеживается высокий уровень нежелания иметь вредные привычки.

В ноябре прошло тестирование учащихся 7 -11 классов на выявление употребления психоактивных веществ. Учащихся, употребляющих наркотические вещества – нет.

5.Работа с родителями

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся. К категории неблагополучных относится 5 семей. Причины неблагополучия в том, что родители злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей. С вышеуказанными категориями учащихся и их родителями проводится систематическая работа. За каждой такой семьей закреплен педагог (как правило, классный руководитель), осуществляется контроль внеурочной деятельности и занятости детей в каникулярное время. Семьи неоднократно посещаются в течение года, составляются акты обследования.

Проводятся общешкольные родительские собрания по пропаганде ЗОЖ с участием медицинских работников. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

6.Работа по профилактике ВИЧ - инфекции. В ОУ был составлен план-график работы по реализации программы профилактики ВИЧ- инфекции. В него включены родительские всеобучи, анкетирование родителей и учащихся, уроки и внеклассные мероприятия.

В кабинете биологии был оформлен профилактический уголок, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

1.Работе по профилактике асоциального поведения в школе уделяется достойное внимание.

2. Разработан и реализуется комплексный план по повышению правовой культуры учащихся, по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и распространения ВИЧ-инфекции среди учащихся.

3.Хотелось бы, чтобы данную проблему осветили специалисты (врач-нарколог, врач-инфекционист).

4.Сложно проверить детей на дискотеке, т.к. часть учащихся посещает дискотеку в с. Усть- Салда .

Читайте также: