Описание огорода на подоконнике в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что-то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этические чувства, учит радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, и они всегда с удовольствием откликнутся на участие в интересном эксперименте. Поэтому очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке, последующем уходе за растениями, регулярно следили за изменениями в жизни растения.

Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать развитию детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же, в младших группах достаточно посадить 1 – 2 вида растения, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5 видов.

Примерный перечень растений для посадки:

Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны вестись регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель сам зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – привлекает детей к фиксированию происходящих изменений: например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья. В старших и подготовительных группах результаты наблюдений полностью зарисовывают дети.

Такой вид совместной с воспитателем деятельности развивает у детей наблюдательность, заботливость, приучает их внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный исследовательский материал.

Целесообразно проводить экспериментальную деятельность с одним видом растения, но высаженного разными способами и выращенного в разных условиях. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений, в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе в ходе проведения экспериментирования с растениями в огороде на подоконнике группы, способствует развитию активной, самостоятельной и творческой личности.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта:три месяца (февраль, март, апрель).

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Создать в группе огород на подоконнике.
  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огородна окне, мы вырастим лук, салат и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практическойдеятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

1. Проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

2. Доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

3. Умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений.

4. Умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений.

5. Развить интерес к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

Этапы реализации проекта:

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей):

На данном этапе детирассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

3 этап Заключительный(итоговый)

План реализации проекта:

1. Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

4. Художественно-эстетическое развитие:

1. Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

2. Речевое развитие:

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Апрель (1-2 недели)

1. Познавательное развитие:

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Апрель (3-4 недели)

1. Познавательное развитие:

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

2. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

3. Социально—коммуникативное развитие:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Работа с родителями:

2. Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

14

Заключение:

15

Итоговый конспект интегрированного

НОД во второй младшей группе

Цель:формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей об овощах;

- развитие общей и мелкой моторики, координация слова с движением.

- формировать умение рисовать красками.

- рассматривание иллюстраций овощей;

Воспитатель:показывает детям презентацию огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.

16

Воспитатель: Ребята вы узнали наш огород. Что растёт на огороде?

Дети отвечают (лук).

Воспитатель: А что еще может расти на огороде.

Дети перечисляют (лук, морковь, картошка, огурцы, помидоры).

Воспитатель: Все это что?

Воспитатель: правильно это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас какие вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и посмотрим, какой хороший огород у нас получился

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети(лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети(морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

- Дети(капуста)

Воспитатель:молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

17

Воспитатель:молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук?

Воспитатель: не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.

Воспитатель: Лук у нас какой.

- Дети (круглый, или овальный, желтый, горький).

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий).

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воспитатели:

Старченко Елена Анатольевна

Кальченко Олеся Сергеевна

г. Переславль-Залесский

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Старченко Елена Анатольевна, воспитатель МОУ ОШ № 3 г. Переславль-Залесский. Кальченко Олеся Сергеевна, воспитатель МОУ ОШ №3 г. Переславль-Залесский.

Цель: данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, огурцы).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10.Развивать познавательные и творческие способности.

Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: исследовательский, обучающий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители детей.

Актуальность проекта:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Перспективное планирование:

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.

Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах, о цветах и о труде.

Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

- наблюдение и экспериментирование с семенами и растениями;

- рассматривание иллюстраций растений и их семян;

- чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде.

- высадка рассады с детьми;

- итоговая беседа с детьми.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

Огород на подоконнике

(по доминирующему методу)

По характеру содержания

Включает ребенка и его семью

По характеру участия ребенка в проекте

Участник от зарождения идеи до получения результата

Осуществляется внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей

Старший дошкольный возраст

Краткосрочный (2 месяца)

Образовательная область программы

Группа детского сада, участок детского сада.

1) В дошкольном возрасте происходит формирование исследовательской, поисковой активности.

2) Любознательность, новые впечатления, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, важнейшие черты детского поведения.

3)У детей не сформированы представления о труде, об опытно – исследовательской деятельности.

4)В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников навыков экспериментирования и исследования.

5)Родители недооценивают значимость труда детей, исследовательской деятельности, не четко сформированы представления детей о растениях сада и огорода.

Детей необходимо приобщать к опытно – исследовательской деятельности, прививать любовь к труду, уходу за растениями. Приучать внимательно относится к живой природе и заботится о растениях.

Данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, огурцы).

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10.Развивать познавательные и творческие способности.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (апрель, 2 недели)

2 этап - формирующий (апрель – май, 5 недели)

3 этап - обобщающий (май, 1 неделя)

1)Организованы выставки творческих работ детей в группе детского сада.

2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3)Создана методическая копилка по данной проблеме.

4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, составление плана, разработка конспекта занятий.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Сбор семян необходимых для посадки, изготовление табличек

Сформировать первоначальное представление о растениях и выращивание их в комнатных условиях.

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Сюжетно - ролевые игры:

Сформировать понятие у детей, что такое огород и способы ухода за ним.

Развивать социальные навыки детей.

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух.

Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Беседы с детьми:

«Что необходимо для

Дать понять представление о культурном растении - репчатом луке и его пользы для организма.

Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений

Посадка лука, гороха, огурцов, перца и бархатцев.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, огурцов, перца и бархатцев.

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, горошка, огурца, перца и бархатцев.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Продолжать знакомить с названиями овощей, закреплять разнообразные приемы вырезания.

Ознакомление детей с различными видами грибов и ягод, научить различать среди них съедобные и ядовитые.

Ознакомление детей с овощами и фруктами, различными видами орехов, а так - же со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами.

Ознакомление детей с названиями фруктов, овощей и ягод, различать их цвету и форме.

«Мы капусту рубим,

Развитие мелкой моторики рук, закрепление названия овощей.

Чтение рассказов и стихов, отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц с детьми об овощах, о цветах, о труде.

Развитие у детей внимания, памяти, мышления. Закрепить представление детей об овощах, цветах, труде и правилах ухода за растениями.

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на подоконнике в огород на участке сада.

Высадка рассады с

в огород и на клумбы.

Создание грядки и клумбы на участке детского сада, приобщение к труду и опытно – исследовательской деятельности.

оформление материалов проекта

в виде презентации.

Подведение итогов проекта.

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Проблема:

Низкий уровень интереса к изучению природы, приводящий к проблеме изучения элементарных сведений об использовании людьми природных богатств, об охране окружающей среды. Раскрывая удивительный мир природы, доступный пониманию дошкольников, через различные виды наблюдений мы включим детей и их родителей в совместное творчество и постараемся привить интерес к изучению природы. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами.

Методы и средства реализации:

Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин), словесные (чтение, беседы, составление рассказов), практические (рисунки, схемы, творческая деятельность, викторины, наблюдения, сравнения, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей).

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

Согласно плану работы по проекту, с детьми проводили беседы по произведениям В. Бианки, сюжеты которых доступны и привлекательны для детей, доставеренно отражают экологическую специфику природный явлений. Учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому. Значительное место в методике работы отведено творческой деятельности: рисованию иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки, изготовление самодельных книг, организация выставок. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна, прежде всего, для них самих-это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей, а также их общего интеллектуального развития.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно - подготовительный

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

- Конструирование: оформление огорода;

-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

4 этап. Заключительный

Оформление материалов проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Читайте также: