Спортивное развлечение в поисках сокровищ в доу

Обновлено: 05.07.2024

Ведущий: Ой, ребята, к нам кто-то идет (входит доктор с конвертом).

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски полезного клада? Ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карты с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти все ключи здоровья.

Ведущий: Спасибо, доктор (забирает конверт).

Инструктор по физкультуре: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (Зарядку.) Вот и мы с вами по традиции начнём наши соревнования с разминки.

Разминка под музыку

Инструктор по физкультуре: Я желаю вам, больших успехов в нашем спортивном квесте, желаю побед, и всем командам: Физкульт!

Все: Привет!

Ведущий раздает командам маршрутные листы. Дети отправляются по маршруту, согласно нумерации от красного круга.

Тянется нитка, среди них петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (дорога).

Ребята, вам надо пройти по этой дороге, преодолев препятствия.

Молодцы, ребята, вы самые ловкие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок (шарик).

Спортсмен 2: Молодцы! Вы очень внимательные ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце).

Ребята, вам нужно всем вместе выложить солнце. Первый игрок бежит до финиша с обручем и кладет его на пол, остальные игроки по очереди выкладывают лучи. В итоге у вас должно получится яркое солнце. Раз, два, три начало игры! Молодцы! Вы очень умелые ребята. И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это… (баскетбол).

Молодцы ребята, вы самые меткие! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том, кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем… (Замок).

Молодцы ребята, вы самые сильные! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

Молодцы ребята, вы самые быстрые! И за это вы получаете мяч на ваш маршрутный лист. Удачи вам на следующей станции!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (вода).

На последнем седьмом своем испытании команды получают ключ. Вернувшись на площадку, отдают свои ключи ведущему. На них обозначены все составляющие здорового образа жизни: ловкость, умение, меткость, сила, быстрота, внимание, дружба. Ключами ведущий открывает сундук, где находится полезный клад для детей - спортивный инвентарь в подарок для каждой группы.

В конце инструктор по физкультуре проводит музыкальный спортивный флэш-моб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивное развлечение для детей старшей группы

Задачи:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

2.Развитие силовых качеств.

3.Совершенствование метания в цель.

4.Закрепление умения преодолевать препятствия в беге.

5.Развивать умение передвигаться на ограниченной площади.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

4.Приобщение к физической культуре и спорту.

Ход развлечения:

Пират сидит на полу и с появлением детей громко кричит.

1. Волны шумят

И. п. сидя на пятках, руки внизу

1-2 волнообразные движения руками вперед – вверх (вдох)

3-4 волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком ш-ш-ш (можно вставать на колени и опускаться на пятки)

2. Морская волна

И. п. – сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести

1-8 волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук.

3. Рыбка

И. п. лежа на животе, руки вверху

1-поднять голову, руки, ноги, верхнюю часть туловища, 2 – и. п.

4. Дельфин

И. п. – лежа на спине, руки вверху

1- 2 перекат на правый (левый) бок, 3 – 4 и. п.

5. Краб

И. п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре, поднять таз, продвигаться вперед, опираясь на конечности, затем назад

6. Матросы радуются . Прыжки любым способом.

Пират: Теперь вы готовы к поиску клада.

Пират: Вот Остров Сокровищ. Здесь нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные ребята. Только у дружных ребят есть правила для испытаний:

- Играем честно и сообща.

- Играем ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Надо пройти приставным шагом по канату

Надо прыгать через обручи с продвижением вперед на двух ногах.

Нужно проползти по скамейке не упав с нее.

Пират: Как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать! Но я немножко устал, давайте остановимся и посмотрим по сторонам, куда же нам дальше идти.

Проводится зрительная гимнастика (имитация движений) .

- вправо, влево, вдаль;

Пират: Дальше наш путь лежит по Берегу Скелетов. Но сколько же здесь мусора. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Убрать мусор!

Пират: Мы снова справились с испытанием молодцы. Дети посмотрите, а кто это сидит на дереве?

Дети: Обезьяна.

Пират: Мы попали с вами на поляну диких обезьян, давайте притворимся как будто мы тоже обезьянки и тогда они нас не тронут.

Поляна обезьян (имитация животных)

Пират: Больше не вижу препятствий на нашем пути, а вы ребята что нибудь видите? (подводит детей к конверту который лежит на полу.)

Конверт с загадками

1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем.
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не тронь!
(Акула)
4.Нет пловцов крупнее в мире,
Чем тот, что в океане спит.
Так красив он на картине-

Важный, полосатый . (кит)

5. Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива!
Зонтик плавает в воде,
Если тронешь-быть беде! (медуза)

Пират: Все загадки разгаданы, а теперь мы с вами поиграем.

Пират: Посмотрите. Над нами сгущаются тучи. Мы не хотим дождя. Давайте попробуем разогнать тучи. ( Дыхательная гимнастика: дуем на воздушные шары, привязанные на веревочки).

Пират: Ребята, мы с вами много испытаний преодолели. Все сильно устали. Давайте ляжем на пол, закроем глаза и послушаем, как звучит морской прибой! (релаксация).

Пират: Ребята, посмотрите! Волны вынесли на берег бутылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Достаем карту.) Посмотрите, на ней путь к кладу.

Дети по схеме находят клад в зале.

Пират: Йё-о-хо-хо, сокровища найдены! Спасибо вам, настоящие помошники! Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо.

Пират: А теперь, ребята, мы с вами посмотрим зажигательный танец с обручами.

Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • удовлетворение природной потребности детей в движении;
  • доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;
  • воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 10 островков, 2веревочки, 2 веника(метлы), 6 обручей на стойках, 2 скакалки, 2 ворот, две клюшки, мячи.

Персонажи: Баба яга, 2 разбойника, Злюка Дю-дюка.

Ход деятельности

Инструктор: Ребята, мы недавно с воспитателями перебирали вещи в саду, и нашли вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное.

Ведущий: Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?


Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Инструктор с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то,
Как пройти через болото?
Что тут на карте написано?

Дерево подсказок
На полянке есть,
На листьях — загадки,
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете,
Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет (Мяч).

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай.
Бей его по воротам (Клюшка).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед).

Инструктор: Ребята, мы с вами отгадали все загадки. И теперь у нас с вами есть подсказка, как можно перейти через болото.

Что-то есть в этом болоте,
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки —
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют кочки.

Дети идут. Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей я не ждала
Но очень рада,
Что вы прибежали:
Я по лесу прогулялась,
Очень я проголодалась!
Итак, отбираю я из вас
Упитанных дюжину,
И сегодня же зажарю!

Зачем нас есть?
Ты с нами лучше поиграй,
Смекалку нашу,
Ловкость, силу испытай!

Баба Яга: А вы что – прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят испытать летательный мой аппарат. На метле полетайте изо всей силы, чтоб у бабули, а ж дух захватило!

Нужно пробежать верхом на метле (венике) змейкой до ориентира и обратно.

Баба Яга тоже соревнуется с детьми в скорости, бегает рядом с детьми верхом на метле.

А теперь потешьте душу —
И частушки спойте мне.

Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.

Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

Инструктор: Всем ребятам мы желаем, не стареть и не болеть, ольше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Баба Яга: Давно я так не веселилась. Убедили! И в играх победили! Шагайте дальше! В добрый час! Ждет много приключений вас!

Дети идут дальше, им навстречу выходят разбойники, напевая песню (Песня разбойников Снежная королева. Музыка и слова: Алексей Шершнев).

Разбойники на картах не гадают.
Мы точно знаем – жизнь у нас одна.
Едва взойдет луна,
И люди засыпают.
Но до зари у нас всегда дела.

Разбойниками быть не грех
Труд наш без обмана.
Мы умеем лучше всех,
Потрошить карманы.

Разбойники ну как большие дети.
И с детства мы верны мечте своей,
Чтоб жадный богатей,
Попался в наши сети.
Делится нужно прибылью своей.

Разбойниками быть не грех
Труд наш без обмана.
Мы умеем лучше всех,
Потрошить карманы.

1-й разбойник: Это кто тут забрел на нашу территорию?!

Я скажу вам так, ребята:
Очень я большой злодей —
Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,
Натуральный я бандит!
Не подстрижен, не причесан,
Мокрый ус торчит под носом.

А мы – дружный детский сад,
Смотрите, сколько здесь ребят!
Веселые, умелые, сильные и смелые!
Вас мы вовсе не боимся,
Если надо, то сразимся!

1-й разбойник: Узнать позвольте, господа: Вы откуда и куда?

Инструктор: Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски сокровищ. У нас и карта есть, как туда добраться.

2-й разбойник: Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Инструктор: Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

1-й разбойник: Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам. А мы вас не тронем!

Инструктор: Да мы как-то вас не очень-то и боимся.

2-й разбойник: Тогда мы у вас карту силой отберем!

Инструктор: Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Если вы нас вы не боитесь,
То в эстафетах с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!

2-й разбойник: Но запомните хорошенько, если мы победим — карта наша!

Ведущая. На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты.

1-й разбойник: Сейчас посмотрим, как вы сможете сыграть в нашу любимую игру. Достает клюшку и мячи.

Разбойники стоят на воротах. Нужно провести мяч клюшкой и забить гол. Вернуться – передать эстафету.

Пролезть через обручи, которые стоят на стойках, пропрыгать на скакалке три раза, оббежать ориентир, вернуться бегом, передать эстафету.

Инструктор: А сейчас предлагаем поиграть в нашу игру.

1-й разбойник: Сразили вы нас ребята своей ловкостью, смелостью.

2-й разбойник. Это вас, в детском саду научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

1-й разбойник: Мы вам больше не преграда. Отправляйтесь в путь друзья.

Инструктор: Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево,
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай,
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись,
Прямо клад перед тобой.
Легко дотянешься рукой!

Выбегает Злюка-дю–дюка хватает сундук с сокровищами.

Инструктор: Постой, этот сундук мы с ребятами долго искала, преодолели много препятствий. У нас есть карта, сокровища по праву принадлежат ребятам, ты должна их отдать.

Злюка-дю-дюка: Я Злюка-дю-дюка, сокровища первая взяла, никому не отдам

Инструктор: Злюка, так нельзя, друзья себя так не ведут.

Злюка: А я вам не подруга и друзей у меня нет, да я и не знаю, что такое дружба.

Инструктор: Ребята, научим Злюку дружить?

Инструктор: Ребята, а что такое дружба?

Конкурс пословиц о дружбе.

  • Вещь хороша, когда новая, а друг – когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Знакомых много, а друзей мало.

Инструктор: Ребята у нас дружные, веселые! Когда мы вместе, любое дело по плечу! Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,
Веселимся как, покажем.
Пусть танцуют все подряд
Любимый танец дошколят.
Ты, конечно не сердись,
С нами вместе становитесь.

Дети танцуют вместе со Злюкой (под любую песню о дружбе).

Злюка-дю-дюка: Ребята как хорошо иметь много друзей. Спасибо вам, что научили меня дружбе! (Отдает сундук). Он ваш держите, пожалуйста.

Дети с инструктором открывают сундук, в котором лежат сладости.

Инструктор: Ребята, сегодня еще раз доказали какие вы смелые, быстрые, дружные, нам пора возвращаться в садик!

Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание: Сценарий может пригодиться музыкальных руководителям, воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях, учителям начальных классов.
Цель: Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
Развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость.
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ведущая:
Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Подходите все сюда,
Праздник лета и тепла
Начинать пришла пора!
Давайте крикнем все: Ура!
Дети:Ура!
Ведущая:
Спасибо, молодцы!
Крикнули вы от души.
Без танца весёлого
Праздник не ярок.
Мы приготовили
Танец в подарок!
Всех приглашаем танцевать
Веселый праздник продолжать.






Пират:
Молодцы! Но прежде, чем отправляться в путь необходимо переодеться, вот вам пиратское обмундирование, одевайтесь (дети надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз)
Пират:
А сейчас вы принесёте присягу на верность и поклянётесь, что во всём будете безукоризненно служить мне - Черному Барту.
Вставайте на колено!





Пират.
Сокровища спрятаны где-то рядом. Но где точно, неизвестно. У меня сохранился кусок старой карты. Я дорого за нее заплатил.
Давайте посмотрим, куда нам предстоит идти, где искать сокровища
Посмотрите, на карте указано направление вправо тридцать пять шагов. Все построились и идем за мной, не отстаём! Вот мы и пришли, а впереди пропасть, нам предстоит пройти через неё по упавшему дереву, кто не сможет пройти по дереву, тот уже будет в пропасти, будьте осторожны!












Пират: Ну что ж, молодцы, на этом я распускаю свою команду — до следующих приключений — и до свиданья, ещё увидимся.
Пират уходит, дети машут ему рукой.

Читайте также: