Спектакль мизери с добровольской и спиваковским краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Отзывы о спектакле "Мизери" с Добровольской и Спиваковским неоднозначны, как и положено хорошей постановке. В отличие от кинокартины, театр - это более личная история, а зритель либо погружается в происходящее на сцене, либо недоумевает: "А что же здесь происходит?". Пьеса, написанная по книге Стивена Кинга, не может быть скучной. Это триллер с элементами комедии, где есть место и страху, и смеху, и даже нежности.

мизери спектакль добровольская и спиваковский отзывы

История создания спектакля

Сюжет основан на психологическом триллере Стивена Кинга. Этот спектакль не является новинкой: его адаптировал американский драматург и представление давно идет на различных сценах многих стран мира. Данная постановка является не первым сценарием, она основана на пьесе, созданной по оригинальной книге. Отзывы зрителей о спектакле "Мизери" подтверждают, что от первоначальной истории остался лишь основной сюжет, а триллер превратился в остросюжетную драму с элементами комедии и мрачной, пугающей атмосферой.

Сюжет спектакля

Популярный американский писатель по имени Пол Шелдон издал серию произведений о женщине по имени Мизери, в которых описал ее горькую судьбу. Книги сделали его знаменитым. Однажды Пол ехал за рулем, машину занесло и выбросило в кювет, водитель серьезно пострадал. Его обнаружила местная жительница по имени Энни, поклонница его таланта. Она мгновенно узнала своего кумира, вытащила его из машины и доставила к себе домой. Женщина в прошлом работала медсестрой, поэтому решила не отправлять Шелдона в больницу, а лечить самостоятельно. Вначале Пол решил, что милосердная поклонница так поступила от любви к нему, но вскоре ее поведение начинает казаться странным. Писатель понимает, что в доме Энни он больше не гость, а пленник. Судя по отзывам о спектакле "Мизери" с Добровольской и Спиваковским, актерам блестяще удалось воспроизвести атмосферу ужаса и безысходности.

Отзыв о спектакле Мизери

Аудитория спектакля

Идеальный зритель - это поклонник книг Стивена Кинга, который ценит остроту сюжета, пугающую атмосферу, царящую на сцене, а также черный юмор. Возрастная категория включает в себя театралов примерно от 25 до 45 лет. Позитивный отзыв о спектакле "Мизери" дают именно такие зрители.

Как правило, большую часть театральной аудитории составляют зрители возрастом от 45 лет и старше. Однако, данная постановка рассчитана на более молодую публику, знакомую с произведениями Стивена Кинга. Пьеса поставлена в особой манере, которая серьезно отличается от привычных спектаклей, поэтому поклонникам классики она вряд ли придется по душе. Зрительские отзывы о спектакле "Мизери" с Добровольской и Спиваковским подтверждают, что отправляться в театр лучше всего после прочтения книги или просмотра фильма. Любители Чехова и Островского не смогут по достоинству оценить этот захватывающий психологический триллер, где декорации и костюмы персонажей отличаются мрачностью.

"Мизери" - это спектакль двух актеров, на сцене присутствуют только Даниил Спиваковский в роли Пола Шелдона и Евгения Добровольская в роли сумасшедшей поклонницы Энни. В оригинальном сюжете Кинга есть и другие персонажи, но в пьесе решили обойтись без них, чтобы ярче выделить характеры главных героев. Талантливые, опытные актеры настолько вжились в свои роли, что, кажется, были для них рождены.

Краткая рецензия на спектакль Мизери

Важную роль в спектакле играет прекрасное освещение. В этой мрачной обстановке тусклая лампочка или яркий прожектор, который светит прямо в лица актеров, позволяет воссоздать нужную атмосферу ужаса. Декорации на сцене больше похожи на подвал сумасшедшей женщины, чем ее гостиную, но в целом смотрятся весьма органично. Чтобы актерам не пришлось срываться на крик, на них надели микрофоны. Некоторые фразы произносятся хриплым, зловещим шепотом, но самый тихий звук великолепно слышится даже в последних рядах. По отзывам о спектакле "Мизери" с Добровольской и Спиваковским становится ясно, что им удалось воплотить на сцене дух Стивена Кинга.

В целом спектакль получился эмоциональным, ярким и захватывающим. Сюжет повторяет оригинальную историю, но персонажи отличаются характером и стилем, так что даже тем, кто прочитал книгу будет интересно увидеть новую версию.

Спектакль Мизери, отзывы зрителей

Спектакль поставлен гастролирующим Современным театром антрепризы. Каждая постановка на новой сцене в новом городе требует от исполнителей высочайшего уровня мастерства, так как все время необходимо использовать разное оборудование. Несмотря на это, отзывы о спектакле "Мизери" с Добровольской и Спиваковским подтверждают: актеры и технический персонал справились с задачей на отлично.


Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский в спектакле "Мизери". Постановка по СТИВЕНУ КИНГУ на сцене театра. Я не знаю, как это оценивать. Отзыв в сравнении с книгой


Здравствуйте!

Стивена Кинга я не люблю. Фильмы ужасов по его книгам меня особо не впечатляют, а книгу "Оно" я мучаю уже четвёртый год. При этом некоторые другие истории, лишённые мистики и ужаса, мне очень даже нравятся. На "Мизери" я пошла исключительно из-за актёрского состава и уж очень смешной цены на билеты. Московский Современный театр антрепризы с гастролями в Петербурге бывает часто, выступают обычно в Выборгском ДК. Это большой зал на 2000 зрителей, поэтому разброс в ценах существенный. Я уже была здесь раньше, поэтому спокойно решила сэкономить и купить самый дешёвый билет, который обошёлся мне в 105 рублей. Сидела на последнем ряду бельэтажа (балкона) прямо по центру.


К слову, специально для просмотра спектакля я заранее прослушала одноимённую книгу Стивена Кинга. Сперва я была настроена скептически, но потом втянулась в процесс и оцениваю сей труд на 7 из 10 баллов. У меня в голове уже была чёткая картинка того, как я вижу героев и события. С одной стороны, знакомство с книгой позволило мне не заскучать на спектакле. С другой - я постоянно сравнивала постановку с первоисточником, а также пыталась перебороть те образы, которые уже сложились у меня в голове. Так что однозначно посоветовать, стоит ли браться за книгу специально перед спектаклем или нет, я не могу. Но из отзыва вы сами сможете сделать для себя кое-какие выводы.

Пол Шелдон - известный американский писатель, которого прославила серия книг про девушку по имени Мизери и её непростую судьбу. Однажды он не справился с управлением и выехал в кювет, где его нашла местная жительница, а по совместительству и преданная поклонница. Энни Уилкс прежде работала медсестрой, решила не "сдавать" Пола больнице, а выхаживать его ноги самостоятельно. Но это на первый взгляд кажется, что милосердие женщины не оставляет вопросов, а в реальности Пол быстро понимает, что с ней что-то не так и что он скорее пленник, чем пациент.


По сути у Кинга это был психологический триллер без примеси потустороннего и необъяснимого. Что-то формата историй про маньяков. Потому я и была удивлена, что "Мизери" дают даже в таких крупных ДК, как "Выборгский". Прежде я видела афиши в ДК имени Газа, но там зал гораздо меньше.

Кстати, спектакль этот в мире совсем не новый. Его уже давно адаптировал один драматург, и именно эта пьеса, основанная на "Мизери" Кинга, и идёт на сценах во многих странах. Так что по сути это спектакль, основанный на пьесе, основанной на книге. Можно заранее прикинуть, сколько всего там осталось от оригинала.

В общем, сама постановка вышла не сколько триллером, сколько драмой с юмористическими элементами, но мрачной атмосферой.

Я ожидала, что в зале будет много молодёжи и зрителей лет до 40, кто обычно и является целевой аудиторией книг Стивена Кинга. Но где-то треть зала - это дамы около 50 и старше. Я так-то ничего против пожилых людей не имею, но это не та постановка, куда можно идти представителям данной возрастной категории. Просто из-за того, что история может показаться скучной. Перед моим местом сидела толпа подружек как раз примерно такого возраста, в антракте они были в негодовании от данной постановки.

Так что я советую идти в театр на "Мизери" тем, кто хотя бы знает Стивена Кинга если не по книгам, то по экранизациям. Совсем вслепую спектакль может неприятно удивить.

И здесь я не могу удержаться от того, чтобы написать о бескультурье современного зрителя. Скоро я напишу отдельный отзыв про сам ДК "Выборгский", где я смотрела Мизери, но хочется сейчас коснуться того, что такого хамского отношения к выступающим я не видела ещё ни в одном месте Петербурга. Во-первых, перед началом спектакля сама актриса Евгения Добровольская в микрофон попросила выключить мобильные телефоны, так как это отвлекает актёров. Как думаете, сколько раз звонили зрителям за время действия? Около 15 раз - я считала.


Во-вторых, ещё ни в одном месте города я не видела, чтобы люди так массово опаздывали. В "Выборгском" регулярно задерживают начало хотя бы на 5-10 минут. В этот раз начало по билетам было назначено на 19.00, постановку начали где-то в 19.07, но ещё до 19.30 в зал забегали люди, причём иногда целыми толпами по 10 человек. Я понимаю, что будний день, но если я заранее не знаю, успею ли в театр после работы, то билет просто не покупаю! Я не позволю себе мешать другим зрителям и бегать по залу уже после звонка. Если учесть то, что в "Мизери" зал очень тёмный, так как даже сцена почти не подсвечена для антуража, то экраны мобильных телефонов, которые включали опоздавшие, чтобы найти свободное место, ещё больше отвлекали, чем хлопающие двери и топот. В общем, делали они, а стыдно мне. На фоне этого всего даже жалкие попытки некоторых людей сфотографировать сцену во время постановки казались меньшим из всех зол, хотя мои претензии обычно только к этому и бывают.

АКТЁРЫ и ПЕРСОНАЖИ

Это спектакль двух актёров. Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский играют Энни Уилкс и Пола Шелдона. Несмотря на то, что в книге есть и другие люди, при создании спектакля решили обойтись малым. В общем, если говорить об актёрах, то с точки зрения игры это было грандиозно. Сразу видно, что люди с опытом, они не играют, но живут на сцене. В предложенные образы вжились, но вот какими эти самые образы вышли - это уже другой вопрос, об этом расскажу в следующем разделе.


Я, кстати, удивилась, когда узнала, что у этой постановки есть и другой состав. Вместо Спиваковского Пола ещё играет Виктор Логинов (Гена Букин). Да-да, неожиданно, верно? Особенно если учесть, что днём ранее я была в Выборгском на другом спектакле, где как раз Виктор Логинов потряс меня своей игрой. И тут мне почему-то кажется, что Логинов по харизме бы лучше вписался именно в роль Пола. Такого Пола, какого я себе представляла в книге. По сути у Спиваковского вышел какой-то дерзкий герой, взвинченный и даже истеричный. При чтении книги мне он казался скорее загнанной в угол мышью, которой пришлось забыть про свой характер и просто подчиняться Энни.

Лично мне Спиваковский будто бы был известен всегда. У него нет выдающихся ролей в кино, где бы он блистал, но в нулевые мы с родителями часто включали по вечерам сериалы первого канала, и его часто можно было там встретить. В результате я здорово удивилась, когда он так "громко" сыграла Пола Шелдона на сцене. Так я понимаю, почему многие актёры слабеньких сериалов идут играть в театр: там они действительно могут раскрыться. Яркий тому пример - тот же Логинов.

Евгения Добровольская тоже знакома многим, хотя я так и не смогла вспомнить ни одну из её ролей на ТВ, кроме "Участка" (это где с Безруковым и собакой). Вот её на сцене я воспринимала тяжелее, так как сценический образ совершенно не вязался с тем, что я себе воображала в голове во время чтения. Мне всё время казалось, что она переигрывает или уходит в другую степь. Но при этом было видно, что играет Евгения замечательно, просто этот диссонанс из-за утвердившегося образа выбивает.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

А в этом разделе я отыграюсь и наконец-то объясню, что же не так со спектаклем. По-моему, я ранее в каком-то из отзывов на кино уже жаловалась, что чем больше ты смотришь, тем чаще начинаешь разбирать увиденное на составляющие, а потому оценить результат в общем крайне сложно. Вот с "Мизери" - тот самый случай, пусть это и спектакль. Если оценивать постановку детально, то я осталась в восторге: отдельные составляющие были на высоте, и я искренне восхищалась не только самим спектаклем, но всеми людьми, кто был причастен в том числе к свету, звуку и декорациям. А вот если оценивать в общем, то постановка меня разочаровала.

Давайте я начну с деталей. Первое - прекрасный свет. В данном случае работа того, кто заправляет осветительными приборами, играет одну из ключевых ролей в этой постановке. Пока что это самая мрачная постановка, которую мне когда-либо доводилось видеть на сцене. Актёры временами были подсвечены одной тусклой лампочкой, часто свет и вовсе отключали на несколько секунд, порой светили прожектором прямо в лоб актёрам, из-за чего атмосфера ещё сильнее сгущалась. В общем, тот, кто придумал такой свет и воплощал эти задумки - молодцы!


Второе - отличный звук. Накануне, когда я смотрела "Вокзал на троих" в этом же зале, мне всё казалось, что актёры срываются на крик, чтобы их было хорошо слышно. Здесь же проблему решили просто: на актёров надели микрофоны. Вот так просто решили проблему со звуком. Актёры могли говорить даже шёпотом, то есть наконец-то играть голосом и не переживать, что их не услышат. Также прекрасно были подобраны и фоновые звуки, а также музыка там, где она была нужна.

Третье - декорации. Правда, на мой вкус они вышли слишком мрачными и походили скорее на подвал Энни, а не на сам её дом, но для мрачности атмосферы декорации подошли хорошо. Я, опять же, прикидывала, сколько времени они всё это собирали, как это перевозят от города к городу и всё в таком духе.

Четвёртое - общая атмосфера действительно соответствует эмоциональному накалу, который был и в книге, только на сцене это всё сжали и усилили.

Если перейти к минусам постановки, то всё это можно уложить буквально в несколько тезисов:

  • переделали сюжет, хотя и остались в рамках одной линии, но мне многого не хватило из книги;
  • персонажи на сцене почти не соответствуют тем образам, которые были в книге, из-за чего я будто посмотрела похожую историю, но с совершенно другими действующими лицами;
  • постановка в целом напоминает современную драматургию, которая "на любителя".

Так что я осталась в достаточно странном состоянии. Прошло уже несколько дней после постановки, но у меня мысли всё ещё не утряслись в голове. Я решила поставить спектаклю тройку, как нейтральную оценку. Если бы я не прочитала книгу, то спектакль бы мне понравился куда меньше, так как современную драматургию я не очень люблю, в том числе разные эксперименты на сцене. Но при этом я бы всё равно восхищалась технической составляющей спектакля, ибо работа точно была проделана громадная. В итоге мне было просто интересно посмотреть, как же книгу адаптировали для сцены. О походе я не жалею.

В плане соответствия книге удалось передать разве что нагнетающую атмосферу мрака и безысходности, но персонажи вышли истеричными, а не подавленными или немного сумасшедшими. И ещё мне не понравилось то, что по сценарию было достаточно много шуток. Мне хотелось видеть триллер от и до, но когда зал начинал хохотать, это разбавляло атмосферу и по части "погружения в среду" отбрасывало в очередной раз на поверхность.

Кстати, сидеть рекомендую в этот раз поближе к сцене, мне даже с биноклем местами было плохо видно. Здесь очень многое будет зависеть от того, какое выражение будет на лицах актёров. Так что экономить на билетах здесь я не советую.

После таких постановок понимаешь, на какой уровень вышел сейчас театр, причём театр гастролирующий. Одно дело, когда в каком-то месте есть свои работники сцены, которые привыкли работать в одном зале но совсем другое, когда участники спектакля каждый раз меняют сцену и должны всё делать с нуля и на другом оборудовании.

С точки зрения постановки, разобранной на составляющие, мне очень понравилось. Это то, что я бы посоветовала любителям спектаклей "с огоньком", а также подросткам, неформалам и прочим любителям историй в духе Кинга. Но после прочтения книги мне было тяжело переключиться на то, что на сцене многое было не так, как у меня в голове. Возможно, если бы с книгой я познакомилась давно, а не накануне, то воспринимала бы спектакль по-другому.

Одно я могу сказать точно - постановка не универсальная, понравится не всем.

И традиционное видео на тапок с поклона:


Участники

Место проведения

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

Ребята, Добровольская и Спиваковский прекрасны, но им там совершенно нечего играть. С таким же успехом можно попытаться силами того же творческого дуэта запустить "Сияние" или "Воспламеняющую взглядом" того же автора- только зачем? Я понимаю, что режиссёру Нине Орловской трудно заявить о себе, поставив русскую классику, постановка Стивена Кинга на сцене , несомненно, новаторство. Но может тогда сразу уж к "Человеку-пауку" перейти? А чо, пипл хавает. Не стоит на это ходить, к актёрам никаких претензий, но сама атмосфера спектакля тягостная и оставляет крайне неприятное впечатление.


Читайте также: