Технологическая карта подвижной игры в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цели : Упражнять детей в бросании мяча в цель, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Р азвивать меткость , умение действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. В оспитывать доброжелательные отношения .

Бросание мяча в цель.

Игра повторяется 3 раза

Мотивация . Предлагаю детям отгадать загадку: Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

- Как передвигается заяц? Вот так быстро прыгают. (Прыгают на двух ногах)

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

– Выбежали на полянку зайцы.

Подведение итога игры .

- Ребята, понравилась вам игра? Мы можем поиграть в нее во время прогулки.


Создание новой подвижной игры обусловлено интересом детей к подвижным играм. Игра направлена на развитие двигательных навыков и совершенствование физических качеств. В варианте игры в усложнении формируется способность приспосабливаться к предполагаемым условиям, способствует развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, а также проявлению инициативы.

Цель. Поддержание потребности в двигательной активности детей и формирование физических качеств: быстроты, ловкости, а также инициативного общения ребенка со сверстниками через поддержку мотивации к игре.

Количество детей. Группа детей.

Оборудование. Маска Петушка

Действия инструктора по ФК

Сбор детей к игре

Собирайся детвора, нам в игру играть пора. Игра новая, незнакомая.

Дети собираются возле инструктора

Мотивация, создание интереса к игре

Дети дают согласие на игру

Дети для начала, мы с Вами образуем большой круг.

И с помощью считалочки выберем петушка (Петушок, надевает маску и встает в центр круга)

Мы с Вами будем идти по кругу и размахивать крылышками, а петушок также идет по кругу, но противоходом.

Дети повторяют движения за инструктором

Инструктор действует совместно с детьми и одновременно руководит игрой.

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами, хвост – с узорами!

Под окном стоит, на весь двор кричит,

Кто услышит –тот бежит!

Дети выполняют правила. Петушок ходит по кругу и похлопывает крыльями

когда Петушок проговорит слова «Кто услышит –

Повторение игры 2-3 раз.

Инструктор подводит итог игры, поощряет участие детей похвалой

Перед повтором игры, дети строятся в круг, Петушка выбирают считалочкой

Выбрать 2 Петушка (в одном круге)

Организовать 2 круга в каждом по Петушку (игра проводиться одновременно)

Обозначить разные направления передвижения детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Краткая аннотация игры. Игра позволяет вспоминать сказки, в которых героиней является Коза. А также направлена на формирование познавательных интересов и создание условий для социально-коммуникативного развития в процессе двигательной игровой деятельности

Цель. Научить детей сознательному применению физических упражнений в подвижных играх.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Маска Козы - Дерезы

Действия инструктора по ФК

Сбор детей к игре

Всех ребят мы приглашаем, поиграть с Вами желаем

Дети собираются возле инструктора

Мотивация, создание интереса к игре

Ребята, Вы знаете кто такая Коза – Дереза!? Я предлагаю Вам поиграть в игру которая так и называется

Дети отвечают на вопросы

дают согласие на игру

Объяснение правил игры

С помощью считалочки выберем Козу - Дерезу (одеваем маску Козы)

Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой.

Я – Коза – Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!
Тупу-тупу ногами, заколю тебя рогами.
Ножками затопчу, хвостиком замету,
Беги из хаты!

Повторение игры 2-3 раз.

Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят.

В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется

Выбирают 2 или 3 Козы – Дерезы и образует большой круг в котором участвуют все дети одновременно и когда Козы запрыгивают в кругу – дети разбегаются в разных направлениях

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Цель. Формирование двигательного опыта детей посредством подражательных прыжковых движений на двух ногах и бега.

Количество детей. 6-8 детей.

Оборудование. Плоскостное изображение картинки-зайца на разноцветных лентах на каждого ребенка, морковь (муляж), игрушка- лиса

Действия инструктора по ФК

Сбор детей к игре

Инструктор привлекает внимание детей к игре с помощью зазывалки:

Кто со мной сейчас опять будет прыгать и играть?

С забавными игрушками,

С веселыми зверюшками?

Дети подходят к инструктору

Мотивация, создание интереса к игре

Загадать детям загадку:

На полянке у опушки

Чьи-то выглянули ушки.

Скачет ловко по лужайке.

Кто же это, дети? (Зайка)

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру

Объяснение игры, правила игры

Мы будем зайчатами (надеваем детям атрибуты). У зайчат есть домик (обозначаем круг).

Зайки в домике живут, морковку вкусную грызут.

Съели вкусную морковку-заскакали зайки ловко.

Выходите зайчата из домика на полянку.

Скачут наши зайки, зайки - побегайки.

Наши ушки на макушке, заиньки - заиньки.

Наши лапки, как хлопушки, заиньки - заиньки.

Тут лисичка прибежала, наших заек испугала.

Инструктор достает игрушку-лису. Убегайте, зайчата, в свой домик. Инструктор с лисичкой в руке догоняет детей.

Дети заходят в домик.

Дети встают вокруг инструктора, подпрыгивают и достают рукой морковку. Прыжки выполняются стоя

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Дети выполняют игровые правила

Какие ловкие зайчата, дружно прыгали, высоко подпрыгивали, достали морковку, быстро убежали от лисы.

Игра возобновляется по желанию

Роль Лисы может выполнять ребенок

Выбрать 2 лисы, также из детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Краткая аннотация игры. Игра предназначена для развития координации, четкого передвижения по кругу, умения ориентироваться в пространстве.

Цель. Сформировать у детей мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Маска Бабы яги, Метла

Действия инструктора по ФК

Сбор детей к игре

Собирайся народ, игра новая нас ждет!

Дети подходят к инструктору

Мотивация, создание интереса к игре

Ребята давайте отгадаем загадку!?

В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах,
Живёт там Бабушка …..

Да все верно, это Баба Яга, и сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру

Объяснение игры, правила игры

Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу. Дети начинают бегать по кругу и зазывают Бабу Ягу, задача Бабушки прыгать на одной ноге и коснутся метлой любого ребенка из круга.

Участники встают в круг, произносят слова и выполняют действия согласно правилам игр

Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу.

Дети начинают бегать по кругу

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

Дети выполняют игровые правила, передвигаются по кругу и выбывают из него когда Баба Яга их касается

Инструктор поощряет детей похвалой

«Какие ловкие ребята, смогли быстро убежать от бабушки Яги, а какая у нас проворная Баба Яга.

Игра повторяется 2-3 раза, считалочкой выбирается новая Баба Яга

Игра повторяется 2-3 раза

Роль Лисы может выполнять ребенок

Выбрать 2 лисы, также из детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

Действия инструктора по ФК

Сбор детей к игре

Тай, тай, налетай! В интересную игру-

Всех принимаем никого не обижаем

Дети собираются возле инструктора

Мотивация, создание интереса к игре

Дети отвечают на вопросы

Объяснение игры, правила игры

Мы будем зайчиками, а лисичку выберем считалкой, повторяйте со мной:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Кто не верит – это он, выходи из круга вон.

Лисичка, иди в заюшкину избушку и садись на скамеечку.

Зайчики, проходите на полянку (нарисованный на площадке круг). Зайчики весело прыгают на полянке. Потом тихонько подкрадываются к домику лисички и говорят все вместе:

Лисонька, лисичка, хитрая сестричка.

На скамеечке сидит и избушку сторожит.

Зайки к лисоньке придут и избушку заберут.

А лисичка им из домика отвечает:

Напугав зайчиков, лисичка возвращается в домик.

Инструктор действует вместе с детьми, одновременно и руководит игрой. Объясняет, что убегать нужно на полянку не толкая друг друга. А хитрая лисичка только делает вид, что догоняет зайцев, потому что боится, что домик займут.

Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Внимательно следят за лисичкой

Повторение игры 2-3 раз.

Инструктор поощряет детей похвалой, Важно. В конце игры, обязательно предложить лисичке подружиться с зайчиками и пустить их в домик.

Игра проводится 1-2 раза затем, на роль лисы выбирается другой ребенок.

Игра повторяется или продолжается с усложнением.

Зайчики идут к лисе по извилистой дорожке между камнями-кеглями; Зайчики прыгают на двух ногах до лисички;

Дети действуют согласно игровым правилам

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

Количество детей. Группа детей

Оборудование - Маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Действия инструктора по ФК

Сбор детей к игре

«Раз, два, три, четыре, пять

Дети собираются возле инструктора

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, что такое Теремок?!

Вы знаете, такую сказку!? А кто там действующие герои!?

Дети отвечают на вопросы

дают согласие на игру

Объяснение игры, правила игры

Мы должны с Вами выбрать главных героев (выбираем считалочкой).

Выбираем героев, все занимают исходные позиции согласно распределенным ролям

Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой.

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Герои выполняют свою роль

Повторение игры 2-3 раз.

Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят.

В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется

Образовать 2 круга и звери будут перебегать между кругами

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко.

Технологическая карта занятия логоритмики

Представляет собой разработку тематического занятия в подготовительной группе с диагнозом общее недоразвитие речи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта подвижной игры

Образовательные области: физическое развитие

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: развитие умения ориентироваться в пространстве

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- развивать двигательную активность, слуховое внимание

Материалы и оборудование: колокольчик, повязки

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Давайте встанем в круг!

Фронтальная форма, словесный метод: речь педагога

Дети подходят ко мне

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Фронтальная форма, словесный метод: речь педагога

Дети стоят в кругу

Дети узнают, что будут играть

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний и представлений детей о правилах игры

Правила игры такие:

Одному из вас я завязывают глаза (считалкой выбрать), и он должен найти ребенка с колокольчиком (считалкой выбрать) и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит. За играющими лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Фронтальная форма, словесный метод: речь педагога

Дети внимательно слушают правила игры

Дети знакомы с правилами игры

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

После того, как ребенка поймали, выбрать других детей и т.д.

Фронтальная форма, словесный метод: речь педагога, игровой: дети играют

Дети начинают играть

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Как вам игра, ребята?

Как она называется?

Давайте вспомним, кто не нарушал правила?

Фронтальная форма, словесный метод: речь педагога, ответы детей

Дети отвечают на вопросы педагога

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 155 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2020 1237
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Комарова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

Дети умеют бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

У детей развита ловкость, смекалка, быстрота реакций, воображение, внимание в процессе игровых образов.

У детей сформировано ценностное отношение к двигательной активности.

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакций и двигательной активности детей.

Задача совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: закреплять умения бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту реакций, смекалку.

Обучающие задачи: воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Читайте также: