Мастер класс виды театра в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Распопова Наталия Анатольевна

Населенный пункт: г. Вологда

Презентация мастер-класса.

- Сказка с нами с ранних лет,

На все вопросы даст ответ.

Со сказкой мы всегда дружны,

Ее уроки всем важны.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду.

-Научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры.

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Участники : педагоги.

А сейчас минутка для отдыха, проведем театральную разминку.

Выберите картинку с героем. Расскажите, что у вас за герой, какой он по характеру, какие действия ему характерны, судя по картинке.

А теперь встаньте в пары, лиса с волком. Теперь, уже зная своего героя, придумайте небольшой разговор Лисы с Волком.

Представьте, что вы встретились на лесной опушке.

Представьте, что вы встретились на концерте лесного певца - соловья. Спасибо!

- Где грань реальности и сказки?

В ней видим то, что в жизни есть:

Добро и зло, обман и честь…

Мы в гости в сказку приглашаем,

Поговорим и поиграем…

Талант проявим, интеллект –

Предела чудесам здесь нет!

Послушайте начало сказочной истории.

«Как - то раз, по весне, пригласил Волк зверей на свой День рождения, а про Лису забыл.

А Лиса приглашения целый год ждала, да готовилась, потому что страсть как любила веселье, да угощение.

И я приглашаю 5 гостей – детей разыграть сказочную историю.

Попробуйте придумать самостоятельно небольшое продолжение сказочной истории.

  • какие еще герои будут на Дне рождении, кто каким героем будет. Коллеги, наденьте шапочки героев! Подумайте, как герои будут поздравлять Волка, чем удивит Волка Лиса.

Стол для праздника накрыт. Остальные атрибуты для игры выберите сами. Вам минутка для подготовки.

На охоту волк собрался

И с утра тренировался

Брюхо лапой почесал

А другой лисе махал

Повышал свою культуру.

Возле логова пробежка

Да свалилась в лоб орешка

Испугался волк, упал

И зайчишку не догнал.

Волк сидит среди кустов,

Я вскочил и был таков!

А сейчас я приглашаю вас разыграть сказочную историю. Зачитываю снова начало истории.

Педагоги разыгрывают.

Вариантов конца истории может быть множество.

У вас получилась замечательная сказочная история!

- Сказки все мы обожаем

В сказки мы всегда играем

Был один - теперь уж нет.

Мы добавим персонажей,

Поменяем ход игры

Сами сказки сочиняем

Автор - я и автор - ты.

Спасибо вам за активное участие!

Выходим с Галиной Александровной.

- Что же такое сказка для нас?

Она драгоценна, как камень - алмаз!

Она не стареет, она не скудеет,

И души нам греет.

Ее многогранен сюжет и богат,

Славная почва для наших ребят!

- Со сказкой все мы развиваем:

Здесь диалог, здесь монолог -

Для речи нашей тренировка;

Умение сочинять, творить –

Пусть даже нам артистами не быть.

Откройте детям сказку,

Чтобы огонь в глазах их не погас!

В память о нашей встрече я дарю вам брошюрки с играми и упражнениями по развитию речи через театрализованную деятельность. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

ВИДЫ ТЕАТРОВ В ДЕТСКОМ САДУ /традиционные и нетрадиционные/

1 Наручный театр

Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребёнка или контур ладони. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. Для пальчикового театра можно вместе с ребёнком нарисовать или склеить из цветной бумаги любой персонаж из сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку, надеть на палец и играть. Для варежкового театра можно использовать ненужные детские варежки.
Каждый ребёнок, занятый в спектакле, работает только с одной куклой. Интонации, движения того или иного персонажа дети находят самостоятельно или с помощью взрослого. Спектакль хорошо сопровождать музыкой или песнями, которые знают дети.

Театр топотушек

Персонажей для театра топотушек довольно просто изготовить из старых перчаток, обрезав все ненужное и оставив только два пальца. Можно сделать выкройку персонажей и сшить их из трикотажа. Голову лучше нарисовать на картоне, затем пришить ее к фигурке или приклеить, после этого пришиваются остальные детали персонажа.

КУКЛЫ ВАРЕЖКИ

Кукол для этого театра можно сделать из сшитых или связанных варежек, но особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполнены из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.

2 Настольный театр

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду:

Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль.

Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.

Театр игрушек

3 Верховой театр

Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.

Штоковая кукла

.(петушок, утята, собачка, мишка и т. д.) .Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек) .Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке. Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.

Освоение штоковых кукол.

На 1 этапе педагог показывает представление, на котором знакомит детей с новыми куклами.

На 2 этапе проводится упражнение «Скачите, палочки!

На 3 этапе проводится театрализованная игра, в ходе которой дети учатся водить куклу по краю ширмы. Педагог раздаёт всем по штоковой кукле и импровизирует сказку, в которой должны участвовать все дети.

4 Стендовый театр

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:

Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.

Магнитный представляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек. Основа и, соответственно, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала.

Теневой театр


Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране.
Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.
Сценой теневого театра является экран. Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука, голова и т.д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.

Театр на фланелеграфе

5 Напольный театр

Театр марионеток

У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие – на ваге. Вага –инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.

На 1 этапе педагог знакомит детей с куклой –марионеткой. Она может потанцевать, подойти к каждому ребёнку, пообщаться с ним.

Последовательность выполнения упражнений:

1. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу 2 руками.

2. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу одной рукой.

3. Один башмачок обходит вокруг другого. Вагу держат двумя руками, руки перемещаютсяпо ходу вращения ваги.

4. Один башмачок обходит полукругом другой и возвращается. Вагу держат одной рукой.

5. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат двумя руками.

6. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат одной рукой.

7. Вращение башмачков, т. е. обеими руками вращать вагу по часовой стрелке, затем обратно. Получается вертушка.

На 4 этапе –выступление. Под музыку разного характера дети манипулируют куклами, выступая по одному и соблюдая все этапы выступления (выход- выступление-поклон-уход) .

6 Театр живой куклы

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.

Изготовить маски для предстоящего спектакля дошкольники могут самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.

Платковые куклы

Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.

Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.

Платковые куклы –бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы –бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.

Освоение платковых кукол.

На 1 этапе дети знакомятся с куклой –бабочкой, одетой на руки педагога.

Ролевой театр


Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей. Если не умеете шить, то вместе с детьми сделайте маски различных персонажей, декорации и бутафорию.

Театр масок

.Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

7 Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов

Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей.

Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.

Театр на яйце

Театр оригами

.- это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки от воздушных шариков

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.
Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Кулачковый театр

Такая игрушка интересна для детей тем, что она динамична. Голова может вращаться, так как она прикреплена к палочке, которая зажата в кулачке кукловода и выведена через отверстие в платье. При вождении куклы участвуют две руки. На кулак правой руки надевается игрушка, и она водит персонаж, а левой рукой можно поворачивать голову куклы, используя палочку.
Чтобы изготовить куклу для кулачкового театра, необходимо сделать выкройку всех деталей персонажа, вырезать их из ткани и сшить. Затем голову плотно заполнить ватой или поролоном, чтобы она была объемной, затянуть посильнее возле шеи и надеть получившую голову на палочку. (Палочку укрепить той же нитью, что и шею, обвив ее несколько раз.) В заключение работы к голове пришиваются остальные детали.

Ход мастер-класса:

Слайд 2
- Цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми – сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Слайд 3
- Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребёнок испытывает при этом удовольствие, радость.

Слайд 4
- Воспитательные возможности театрализованных игр очень широки. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Игра может изменить отношение ребёнка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нам, педагогам, через театрализованные игры оказывать позитивное влияние на детей.

Слайд 5
- Театрализованные игры включают такие компоненты:

  • действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными персонажами, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками);
  • непосредственные действия детей по ролям;
  • литературная деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);
  • изобразительная деятельность (создание декораций, костюмов персонажей);
  • музыкальная деятельность (исполнение песен от лица персонажей, их инсценирование, напевание и т.д.).

Слайд 6
- Чтобы дети могли проявить самостоятельность и творчество в театрализованных играх, нужно создавать следующие условия: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить с учётом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребёнка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в её создании принимают участие дети.
- Безусловно, в театральных играх важную роль играет воспитатель. От него требуется умение строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Слайд 7
- Театрализованные игры делят на две группы: игры-драматизации и режиссёрские. В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, реализует какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием.
- Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров.

Слайд 8
- Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью с ними разыгрываются сценки по литературным произведениям, используют потешки.

Слайд 10
- Чтобы оживить игры с пальчиками, можно сделать из бумаги пальчиковые куклы. С помощью таких игрушек обыгрывается ряд стихотворений и потешек.
-Давайте и мы с вами немного поиграем. На каждую строчку потешки надеваем на палец соответствующую куколку.
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – наш малыш,
А зовут его… (имя ребёнка).

Слайд 13
- А теперь предлагаю вашему вниманию несколько видов театра, наиболее часто используемых на наших занятиях.
- Настольный театр игрушек. Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Их можно приобрести в магазине, сшить мягкую игрушку своими руками, связать крючком. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

Слайд 14
- Плоскостной театр – это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала. Персонажи и декорации – картинки, фигурки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передаётся интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создаёт элемент сюрпризности, вызывает интерес у детей.

Слайд 15
- Настольный театр из конусов доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

Слайд 18
- Костюмированный или ролевой театр, где дети (взрослые) берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы.

Слайд 19
- Театр маски. Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребёнка в актёра. Маски можно сделать из поролона, бумаги, приобрести готовые.

Слайд 23
- Спасибо за активное участие в мастер-классе.

Дошкольникам, а также ученикам начальных классов часто дают интересные задания, связанные с творчеством. Удивить всех можно с помощью поделок на тему театра, созданных своими руками.


Работа хоть и довольно масштабная, но увлекательная, а также развивающая мелкую моторику ребенка, его речь и мышление.


Содержимое обзора

Виды кукольных театров и материалы

Создать собственный домашний театр под силу любому родителю. К этому делу можно привлечь и ребенка. Наверняка в таком случае процесс пойдет веселее, да и малыш будет занят.


Для работы подойдет то, что точно найдется у многих дома. Пригодятся даже некоторые бросовые материалы, так что не стоит спешить списывать их в утиль.


  • Одноразовая посуда из пластика,
  • Фетр,
  • Коробки разных форм и размеров,
  • Цветная бумага/картон,
  • Рулоны от бумажных полотенец, фольги или туалетной бумаги


Какими бывают куклы?

  • Стационарные
  • На руку
  • Пальчиковые


Бумажный

Бумага – это один из самых простых и доступных материалов для создания поделки на тему кукольного театра.








Первый способ

  • Бумага или картон,
  • Коробка от хлопьев/желаемого размера,
  • Пластиковые трубочки,
  • Деревянные палочки,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски,
  • Карандаши.



Такой театр либо устанавливается на подставку, либо вешается на шею благодаря закрепленной на коробке ленте.


Второй способ

В качестве основания для тел персонажей используются либо самодельные тубусы из бумаги, либо уже готовые от бумажных полотенец или туалетной бумаги.


В зависимости от того, будет кукла на руку или на палец, подбирается сам размер. Сцена также делается из коробки, как и в предыдущем варианте.


Такую поделку можно сделать в садик, на какое-нибудь мероприятие.


Фетровые пальчиковые куклы

Здесь пойдет речь о фетровых поделках в начальную школу на тему театра. Этот плотный материал позволит создать много детальных и в то же время простых куколок. Обычно по размеру они подходят для пальчикового театра.


Для их изготовления потребуются:

  • Фетр нескольких цветов,
  • Нитки, игла,
  • Ножницы,
  • Клей,
  • Бумага и картон.











Вариант с пальчиковыми куклами

  1. Перед тем, как приступить к работе с основными материалами, следует определиться с масштабами фигурок.
  2. Для этого нужно обвести ладошку. Ребенок может нарисовать персонажей поверх контура руки.
  3. Взрослым останется перевести детали на фетровые листы, вырезать и сшить или склеить.


Вариант с марионетками


Декорации и фон

  1. Заранее подготовьте схему, по которому в дальнейшем будет создаваться сцена.
  2. Вырезанные элементы пришиваются на лицевую сторону плотного листа фетра А4.
  3. Следующим шагом станет сшивание 2‐х листов: заготовки с декором и фетрового задника.
  4. Для уплотнения между двумя тканевыми листами вставляется картон. Он должен выступать на несколько сантиметров. Эта полоска подгибается для получения подставки.


Театр теней

Один из известных и интересных видов кукольного театра. Основной упор делается на силуэты кукол, так что основная сложность – сделать персонажей узнаваемыми благодаря их очертаниям.


Краткий мастер-класс по созданию поделок, связанных с театром теней, поможет устроить домашнее увлекательное представление.











Этап 1. Сцена

  • Коробка среднего размера,
  • Линейка,
  • Ножницы,
  • Карандаш,
  • Бумага,
  • Клей или степлер
    1. Из коробки нужно получить большой прямоугольник. Одна из основных сторон должна быть без сгибов. На ней чертится контур экрана, с отступом от краев по пять сантиметров. Полученный прямоугольник вырезается.
    2. Размер бумажного листа должен получиться больше, чем полученное отверстие. Экран приклеивается с обратной стороны. Дополнительно для прочности закрепляется степлером.


    Этап 2. Герои

    • Карандаш,
    • Картон,
    • Ножницы,
    • Клей или степлер,
    • Соломинки,
    • Трубочки или деревянные палочки

    1. На картон переносятся силуэты персонажей, после вырезаются по контуру. Они должны быть узнаваемыми, с характерными чертами или формами. Таким же образом создаются декорации.

    2. Вырезанные элементы прикрепляются на палочки клеем или степлером.


    Этап 3. Постановка

    Здесь все просто. Сценарием станет любимая сказка. Для начала спектакля позади экрана расположите настольную лампу и включите.


    Нестандартный театр

    Помимо стандартных и популярных детских поделок, можно устроить свое представление с использованием нестандартных материалов.


    Оригинальным решением станет одноразовая посуда из пластика или дерева, в частности – ложки. На них наклеивают или рисуют выбранных персонажей, а также украшают по желанию. Кстати, для рисования лучше использовать акриловые краски.


    Баночки из-под йогуртов, а также пластиковые бутылочки интересных и необычных форм. Их, как и посуду, можно раскрасить или обклеить цветной бумагой. Кроме того, из бутылок можно смастерить мини-сцены с декорациями и устраивать там небольшие сюжеты.


    Сцена своими руками

    Чтобы полностью разобраться, как сделать полноценную поделку на театральную тематику, остается создать сцену. Она является важной частью постановки, поскольку именно там разворачиваются действия.

    • Самый простой и быстрый вариант – однотонная ткань, которой завешивают проем двери. В центре делается горизонтальный разрез для кукол.
    • Следующий несложный способ соорудить домашнюю сцену – поставить два стула спинками друг к другу и завешать их тканью.














    Ранее рассматривался вариант с использованием картонных коробок. Это трудоемко и требует больше усилий, однако результат определенно стоит того.

    Читайте также: