Сотрудники на всю жизнь краткое содержание

Обновлено: 01.07.2024

Southwest Airlines – одна из крупнейших американских авиакомпаний, мировой лидер по количеству перевезенных пассажиров. И вот уже больше 20 лет она входит в список лучших работодателей, по мнению авторитетного делового журнала Fortune.

Авиакомпания пользуется заслуженным уважением как среди сотрудников, так и среди клиентов. Это подтверждают и цифры: у нее наименьшее количество жалоб среди всех авиаперевозчиков в стране и минимальная текучесть кадров.

В чем секрет такой стабильной популярности? Автор книги Лорейн Грабс-Уэст, проработавшая в компании 15 лет, делится секретами кадровой политики и корпоративной культуры, благодаря которым Southwest Airlines стала для многих людей командой мечты.

Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines

Компания Southwest Airlines – это крупнейший американский авиаперевозчик. Год за годом, несмотря на различные кризисы и происходящие в стране потрясения, она неизменно растет и развивается. Главная причина такого успеха – любовь клиентов и удивительная поддержка сотрудников.

Компания создала вдохновляющую корпоративную культуру, потратив на это немало средств. Но когда речь идет о лояльности, каждый вложенный доллар – это не расходы, а инвестиции, которые принесли впечатляющую прибыль.

Лорейн Грабс-Уэст – бывшая сотрудница Southwest Airlines, на протяжении 15 лет занимавшая руководящие должности в компании. За время своей работы она получила бесценный опыт, который сформулировала в виде девяти уроков. Они рассказывают о том, как правильные принципы помогают собрать идеальную команду и привести бизнес к успеху.

Урок первый. Нанимайте за отношение и тренируйте навыки

Заставьте их хотеть вас раньше, чем вы захотите их

Работайте над имиджем компании, старайтесь сделать так, чтобы соискатели сами отправляли вам резюме, мечтая попасть в команду. Если же вы публикуете объявление о работе, то позаботьтесь о том, чтобы оно отражало те элементы вашей культуры, которые покажут вас с лучшей стороны.

Например, если в вашей компании приветствуется креативность, вы готовы предоставить гибкий график или комфортные условия работы и большую свободу действий, сообщите об этом. И пусть кажется, что подобные вакансии заинтересуют людей, не относящихся к работе серьезно, практика показывает, что это далеко не так.

При правильном отборе сотрудники, которые хотят работать в доверительной и дружественной обстановке, ценят уважение к индивидуальности и позитивный настрой, готовы и сами создавать такие условия для всех остальных членов команды. Они будут усердно работать в месте, где их поддерживают и уважают.

Зачастую такие люди даже готовы пойти на меньший уровень зарплаты, чем они получали раньше. Ведь возможность работать и развиваться в компании, корпоративная культура которой им близка, ценится гораздо выше, чем большой доход.

Определите, какие качества должны быть у нужного вам сотрудника, и прямо скажите об этом

При найме персонала в компанию рекрутеру необходимо иметь не только четкий набор требуемых профессиональных умений и навыков. Он должен понимать, какие личностные качества присущи людям, которых он ищет.

Удобнее всего составить конкретный список, который может выглядеть следующим образом:

? коммуникабельность и позитивный настрой;

? умение быстро обучаться;

? смелость быть собой;

? готовность работать в команде;

? хорошее чувство юмора;

Если подбором занимается не ваш собственный отдел кадров, а стороннее агентство, убедитесь, что их представитель четко понимает ваши требования. Если такого понимания нет, будет полезным позвать рекрутеров к себе. Беседа с сотрудниками и погружение в атмосферу вашей компании скажет о вас куда больше, чем просто список.

Используйте при найме маркетинговые и PR-стратегии

Southwest Airlines часто выбирали необычные площадки для показа своих роликов о поиске новых сотрудников, например трансляции спортивных матчей. Каждая такая демонстрация привлекала десятки, а порой и сотни заинтересованных в работе людей, что позволяло быстро закрыть вакантные должности.

Превратите каждого сотрудника в рекрутера

Создайте и развивайте корпоративную культуру, отражающую ваши основные ценности. При таком подходе каждый сотрудник, вне зависимости от того, какую должность он занимает, будет на одной волне с остальным коллективом.

Это полезно и при найме новых сотрудников. Организуйте встречу с соискателем так, чтобы до попадания в кабинет HR-отдела он смог повзаимодействовать с разными сотрудниками: от офис-менеджера до начальника отдела, в который он хочет попасть. Услышав мнение этих людей о кандидате, вы с большой вероятностью не ошибетесь с выбором.

Из этого следует вывод: кандидат, который считает, что может заморочить голову интервьюеру, будет отсеян другими сотрудниками еще до того, как интервью начнется, если они увидят, что тот не вписывается в сложившуюся систему.

Определите, что важно для вашей компании, и постройте интервью вокруг этого

Как уже говорилось выше, важно сформировать четкое видение того, каким должен быть ваш будущий сотрудник. Но простого составления списка может быть недостаточно, лучше заранее продумать и подготовить интервью так, чтобы оно помогало отсеивать тех, кто вам не подходит.

Вы можете разработать с кадровым специалистом список вопросов, которые помогут раскрыть человека, а можете выбрать нестандартные решения. Например, некоторые компании, для которых особенно важна стрессоустойчивость и готовность принимать решение в сложных ситуациях, приглашают соискателей на неформальное собеседование в кафе, которое превращают во внезапный мозговой штурм.

Нанимайте приятных людей: нельзя научить человека быть приятным

Честность, коммуникабельность, эмпатия и позитивный настрой – это то, чему трудно или даже невозможно научить, поэтому сразу отсеивайте тех, с кем вам будет неприятно работать бок о бок. Сохранить в коллективе добрые отношения куда важнее, чем принять в команду хорошего специалиста с плохим характером.

Урок второй. Пусть каждый с первого дня поймет суть вашей культуры

Создайте среду, которая позволяет сотрудникам с самого начала идентифицировать себя с компанией и гордиться ею

Уделяйте большое внимание процессу интеграции новых работников в вашу компанию. С первого дня покажите, что вы заинтересованы в построении с ними хороших отношений, что вы готовы помогать, обучать и поддерживать их.

Подумайте, как вы можете сделать этот стрессовый период более приятным. Например, соберитесь вместе с коллегами и поприветствуйте теплыми словами нового сотрудника. Или пришлите поздравление по корпоративной почте – любое проявление заботы будет приятным и ободряющим.


Первая публикация на русском языке: 2008 год

Успех организации зависит от наемного персонала. Лорейн Грабс-Уэст сформировала принципы идеальной корпоративной культуры на основе работы руководителем в компании Southwest Airline. Писательница рассказывает, какие стратегии помогли превратить стартап в лидера по авиаперевозкам. Из книги читатель узнает, как нанимать персонал, формировать положительную атмосферу в коллективе, строить дружеские отношения с коллегами, переживать трудности с минимальными потерями.

Вся книга в нескольких предложениях: развивайте сотрудников, обучайте и кормите их внутреннего ребенка с самого первого дня нахождения в компании. Именно так выкристаллизовываются лидеры, которые не боятся брать на себя ответственность, развивать компанию и вести ее к успеху.

Должность мечты

В комфортных условиях человек работает продуктивнее. Потенциальных кандидатов привлекает возможность раскрытия творческого потенциала, широта полномочий, отсутствие дресс-кода. Для снижения текучести кадров необходимо сделать работу в компании привлекательной. При подборе команды менеджеру в первую очередь нужно обращать внимание на личные качества человека, и только потом на профессиональные навыки.

Корпоративная культура с первого дня

Адаптация сотрудника на новом рабочем месте играет ключевую роль. Формировать ценность корпоративной культуры нужно с первого дня. После принятия на должность можно устроить небольшой праздник, чтобы человек влился в коллектив. Работник должен почувствовать свою особенность. Проверить, подходит ли новичок на должность можно на практике, поручив ему выполнение задач после инструктажа.

Возможность обучаться

Каждый сотрудник ценен

Для руководящего звена на первом месте должны быть сотрудники, а не клиенты. Необходимо сформировать у подчиненных ощущение того, что коллектив является второй семьей. Чувство причастности к корпоративной культуре формируется, когда в команде разделяют победы и поддерживают в трудные времена.

Поощрения не требуют больших расходов

Хорошее обслуживание клиентов начинается с доброжелательных отношений внутри коллектива. Поощрения не всегда связаны с материальными затратами. Сотрудники могут писать друг другу рекомендательные письма, поздравления. Организация праздника, украшение офиса в честь значимого события не требует больших затрат, но помогает установить прочные связи в коллективе.

Человек – в душе ребенок

Независимо от возраста, в душе человека скрывается ребенок с капризами, желаниями, юмором. Рабочие отношения не должны быть чересчур формальными. Компания, желающая создать хорошую атмосферу, должна поощрять индивидуальность, неформальное общение, шутки. Ощущение праздника наполняет энергией, способствует эффективной работе.

Увеличить прибыль с минимальными расходами

Сотрудники усерднее работают, если они заинтересованы в успехе компании. Персонал можно оценивать в качестве актива. Чувствуя себя востребованным, человек больше старается, не пытается бездельничать и отлынивать от работы. Максимизировать результат можно командными усилиями.

Поддержка в трудные времена

Личная жизнь отражается на работе. В хорошей компании сотрудника поддержат в трудные моменты.
Способы оказания помощи:

Чем быстрее человек справится с проблемой, тем скорее можно ожидать от него качественного выполнения обязанностей.

Нанимайте лидеров

Хорошие сотрудники заслуживают таких же руководителей. Лидер должен иметь высокие моральные стандарты, проявлять заботу о подчиненных. Новому начальнику следует сначала хорошо изучить команду, после – специфику работы. Лидер является таким же человеком, как и остальные сотрудники. Необходимо обеспечить свободный доступ персонала любого уровня к начальству.

Бизнес-сообщество, как семья

Корпоративная семья компании состоит из сотрудников, партнеров, клиентов. Нужно стараться со всеми поддерживать долгосрочные дружеские отношения.

Не сдерживайте себя и с помощью формы комментариев чуть ниже расскажите все, что вам понравилось или не понравилось в книге. Советуете почитать? Или может держаться от нее подальше? 🙂

Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines

Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines краткое содержание

Лорейн Грабс-Уэст была руководителем высшего звена в компании Southwest Airlines на протяжении 15 лет. Ее карьера включала в себя деятельность в направлениях маркетинга и HR.

В этой книге она излагает главный принцип Southwest, который, по ее мнению, принес компании звание одного из самых завидных работодателей США и позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке на протяжении последних тридцати лет.

Книга отличается не только практичностью, но и легким, живым стилем изложения. Она будет полезна всем, кто заинтересован в привлечении и удержании как клиентов, так и сотрудников.

Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines - читать книгу онлайн бесплатно, автор Лорейн Грабс-Уэст

Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines

От партнера российского издания

Наш бизнес начался в Новосибирске, а офис в Москве вышел на рентабельность всего за полгода! Одна из причин успеха — корпоративное обучение и постоянное повышение квалификации персонала. Это, кстати, третий урок из книги, которую вы держите в руках.

Содержание, изложение, мотивация автора, преданность сотрудников идеалам компании, большое количество примеров, стиль повествования произвели на меня большое впечатление!

Обратно в Москву мне книгу увезти не удалось: директор по рекрутингу новосибирского офиса Жанна Косолапова тогда сказала, что эта бесценная книга должна остаться на ее столе для ежедневного чтения, — и я согласился.

Business Connection нравится учиться у лучших! Лорейн Грабс-Уэст — одна из тех, у кого я готов учиться сам, учить сотрудников и рекомендовать своим клиентам.

Желаю вам лояльных сотрудников!

И бизнес-успех не заставит себя ждать!

генеральный директор кадрового агентства

Урок первый. Нанимайте за отношение и тренируйте навыки

В то время я руководила собственным бизнесом в сфере чартерных перевозок. С одной стороны, это было здорово, но после сумасшедшей работы круглыми сутками по семь пней в неделю я была готова к изменениям… Зерна упали на благодатную почву. В тот день Герб Келлехер так точно передал суть и идею Southwest Airlines, что я захотела работать в его компании.

Как же это случилось? Как вообще возможно создать такой климат в современных компаниях?

Все руководители Southwest Airlines, начиная с самого Герба Келлехера, не задумываясь ни на минуту, скажут вам, что именно сотрудники и их необыкновенная преданность компании сохраняют ее культуру. Степень солидарности работников компании поражает. Их верность Southwest Airlines не имеет аналогов, а производительность и уровень сервиса для клиентов уже превратились в легенду.

В тот день вручения награды в Торгово-промышленной палате я увидела, как Герб Келлехер на практике воплотил первый из своих принципов.


Принцип № 1. Заставьте их хотеть вас раньше, чем вы захотите их

Такое объявление о найме на работу отражает философию компании. Отражена она и в рекламных объявлениях, обращенных к клиентам;

3 из 5. Рекомендуется руководителям компаний в том числе.

Все, кто интересуется привлечением и удержанием клиентов и сотрудников.

В книге рассказывается о деятельности компании Southwest Airlines изнутри. Автор описывает развитие лояльности сотрудников, грамотную корпоративную стратегию, умение руководителей выстраивать доверительные отношения с командой. Если вы хотите знать, как стать лучшими для клиентов и остаться на вершине успеха, вам стоит прочитать о девяти уроках лояльности, которые получила автор во время работы в Southwest Airlines.

Грабс-Уэст предлагает ознакомиться также с остальными 8 уроками:

Чему учит книга

— Между компанией Southwest и другими организациями существует важное различие, выражающееся в культуре и способности воспитания мощного духа лояльности в сотрудниках и их стремления к победе.

— Забота о людях — это первое, что должна делать компания в сложный жизненный период.

— Достойная компания обладает преданной командой, корпоративной атмосферой ответственности, чувством преемственности и следования традициям. Она способна достигать успехов даже в неблагоприятных обстоятельствах.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 16 стр.
  • Жанр:б изнес-стратегии, к орпоративная культура, у правление персоналом
  • Теги:а виаперевозки, к орпоративная этика, к раткое изложение, п одбор персонала, р азвитие персоналаРедактировать

Ключевые идеи книги: Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines. Лорейн Грабс-Уэст

Ключевые идеи книги: Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines. Лорейн Грабс-Уэст

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Зачем читать

• Создать доброжелательную и продуктивную атмосферу в своей компании.

• Превратить коллег, подчиненных и клиентов в команду единомышленников и друзей.

• Научиться с минимальными потерями переживать трудности и максимально эффективно использовать хорошие времена.

Об авторе

Лорейн Грабс-Уэст – опытный руководитель, писатель, спикер в области корпоративной культуры. В прошлом вице-президент авиакомпании Southwest Airline. Не раз выступала на международных форумах, посвященных проблемам лидерства и развития лояльности сотрудников. Президент и генеральный директор консультативной фирмы Lessons in Loyalty. Ведет семинары, на которых обучает нестандартному мышлению, излагает уникальные бизнес-стратегии, которые позволили компании Southwest Airline стать лидером отрасли.

Читайте также: