Сотрудничество доу с советом ветеранов

Обновлено: 05.07.2024

Основы нравстенно - патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте, наиболее сензитивном для формирования личности будущего гражданина своей Родины. Просто невозможно представить себе истинного патриота без осознания роли ветеранов в истории нашей страны. Только воспитание уважения, только привитие желания оказывать им посильную помощь и радовать своими пока маленькими шедеврами - вот главная цель педагогов ДОУ, особенно в свете требований ФГОС к ДО.

ВложениеРазмер
proekt_dasha.doc 88 КБ
dasha.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы

Берегите, люди, ветеранов!
Их осталось мало среди нас.
Защитите, залечите раны.

Автор проекта: Ж. Даша, её мама Ж. Оксана Валерьевна.

Возраст ребенка: 6 лет.

Кураторы: Кудливская Ю. А.

Актуальность: больше половины века прошло со дня начала Великой Отечественной войны 1941 года, чуть меньше со Дня Победы, давно отгремели звуки канонады. Дети войны стали дедушками и бабушками. Мир изменился. Но патриотизм – это чувство на века и столетия. Чтобы воспитать его крепким и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребёнка, как будущего гражданина нашей страны.

К тому же, в свете требований ФГОС к ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.

Пока живы очевидцы событий ВОВ, пока можно встретиться с теми, кто рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать, заполнять пустоту серых дней.

Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.

Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.

  1. Расширить знания детей о ВОВ;
  2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;
  3. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.
  1. Развивать любознательность;
  2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни страны, ветеранов;
  3. Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;
  4. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;
  5. Обогащать словарь дошкольников.
  1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;
  2. Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную помощь, принимать участие в досуге;
  3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 месяца (1 февраля – 15 мая 2016 г.).

Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, нравственно - патриотический.

Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.

Предмет исследования: с емья воспитанника, боевое прошлое и жизнь сегодня ветеранов.

Адрес: детям, их родителям.

Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, посещение на дому, работа с родителями, чтение художественной литературы, заучивание .

Ожидаемые результаты по проекту:

- тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;

- проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.

- понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;

- осознание, что ветеранов осталось мало среди нас и им нужна поддержка и помощь;

- проявление интереса к историческим фактам;

- приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;

- установление контакта и тесного взаимодействия с ветеранами ВОВ;

- формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.

- проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;

- сотрудничество с педагогами;

- тесное взаимодействие с ребёнком;

- установление тесных контактов с ветеранами, шефство.

Ресурсы: материалы мини – музея группы, фото, иллюстрации, конспекты НОД, фото и документы семьи Ж.

  1. ребёнку задаются вопросы, что он знает о ВОВ, о ветеранах;
  2. показывают фото, иллюстрации и предлагают рассказать, что на них изображено (праздник День Победы, памятники г. Наро – Фоминска, рода войск и т. д.).

Новизна проекта: данный проект позволил сблизить родителей, ребёнка, педагогов в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Проект позволит семье углубиться в историю, создать семейную родовую участников военных событий, а также проявить участие в судьбе других ветеранов ВОВ. Будут налажены контакты с ветеранами. Семья и детский сад получат много интересных фактов из их жизни. Будет проведена семьёй большая работа по посещению и оказанию помощи ветеранам, проведению совместного досуга.

  1. Целеполагание:
  1. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.
  2. Постановка цели, задач.
  3. Подготовка материала внутри группы.
  4. Заинтересованность родителей, привлечение ребёнка.
  5. Диагностическая беседа с детьми.
  1. Планирование:
  1. Составление плана мероприятий.
  2. Обогащение содержания плана.
  3. Сбор информации родителями, установление контакта с ветеранами.
  4. Поиски критериев эффективности внедрения проекта.
  1. Основной:
  1. Обзор материалов в мини – музее группы.
  2. Проведение НОД, бесед в группе.
  3. Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.
  4. Рассматривание иллюстраций, фото.
  5. Экскурсия в музей боевой славы города.
  6. Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.
  7. Продуктивные виды деятельности.
  8. Чтение художественной литературы.
  9. Встреча с ветеранами в детском саду.
  10. Оформление стендов ко Дню Победы.
  11. Посещение ветеранов в домашних условиях.
  12. Участие с родителями в мероприятиях города ко Дню Победы.
  13. Подготовка презентации.
  1. Заключительный:

Социально – коммуникативное развитие

Диагностическая беседа (в начале и по завершении проекта)

Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов о Великой Отечественной войне

Выявление имеющихся знаний

Формирование элементарных представлений о

Беседы по материалам мини – музея групп.

Встречи с ветеранами войны

Экскурсия в краеведческий музей города

Возложение цветов к Мемориалу погибших воинов

Беседы с рассматриванием фото из домашнего альбома

Экскурсии к памятным местам города, на Поклонную гору

Посещение ветеранов, оказание им помощи, поздравление с праздниками

Участие в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ

Участ ие в военном флэшмобе, посвящённому Дню Победы

Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.

Воспитание желания заботиться о них.

Формирование интереса к истории своей семьи. Воспитание гордости за своих родных.

Познавательно – речевое развитие

Оформление стендов ко Дню Победы

Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.

Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова

Изучение семейных документов

Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.

Художественно – эстетическое развитие

Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.

За время проведения проекта у ребёнка:

- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,

- Знания об исторических событиях военных лет;

- Основы патриотического сознания, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, желание заботиться и помогать ветеранам;

- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины.

- желание поддерживать дружбу с ветеранами и проявлять заботу о них.

Интерес к данному проекту стал зарождаться с мероприятий, проводимых воспитателями в детском саду. Потом инициативу поддержали родители. Они подключились к поиску сведений о причастности родных своей семьи к войне, принимали участие в мероприятиях города ко Дню Победы. Через свою активность они втянули и ребёнка. Он с удовольствием вовлекался во все виды деятельности: посещал ветеранов, сажал деревья, рассматривал фото, участвовал в выпекании торта, разучивал стихи. К концу проекта был подготовлен альбом, содержащий ценные факты не только для семьи, но и для истории. Проделанная работа дала положительный результат в познавательном, социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала формированию основ патриотического сознания будущего гражданина своей Родины.

Список используемой литературы:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет общение с очевидцами этих событий, тем крепче будет патриотическое сознание дошкольников. Цель: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ. Проблема: дошкольники имеют мало знаний о ВОВ, о подвиге ветеранов войны. Да и ветеранов мало осталось среди нас. Актуальность : ФГОС – в ДОУ должны создаваться условия для формирования основ патриотического сознания детей. Пока ветераны среди нас, нужно использовать любую возможность для общения с ними и оказания помощи.

Что я знал а: Каждый год наша страна 9 мая отмечает замечательный праздник - День Победы . Наша семья в этот день идёт в Бессмертном полку.

Что я узнала: Очень давно была Великая Отечественная война. Благодаря подвигу нашего народа в 1945 году мы праздновали День Победы – ЭТО ВАЖНЫЙ ПРАЗДНИК!

В нашей семье есть тоже ветераны. В детском саду мы ходим к памятнику возлагать цветы . Сегодня ветеранов осталось очень мало. О них нужно заботиться.

Как я узнала: В детском саду с нами беседовали, мы рассматривали фото и иллюстрации.

В группе у нас есть музей боевой славы Мы ходили в краеведческий музей нашего города

Мы встречались с ветеранами ВОВ в детском саду: Фёдором Фёдоровичем и Лидией Егоровной Рыхловыми . У нас в группе висели интересные стенды ко Дню Победы.

Участвовали в песенном флэшмобе , посвященному Дню Победы и в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ

Мы познакомились и дружим: с Суриной Софьей Васильевной (15.08.1926 г.)

Помогаем ей, поздравляем с праздниками и днём рождения

с Фёдором Фёдоровичем Рыхловым (15.05. 26 г.)

Что я поняла: нужно беречь и заботиться о тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом, ведь их осталось так мало рядом с нами. Мы с мамой изучили документы и фото нашей семьи и сделали вот такой альбом:

Мама, Жиляева Оксана ( Данильчук ) Бабушка Ольга Данильчук ( Войтюк ) Прадед Войтюк Алексей Данилович 1916-1996г.г. Брат Войтюк Никифор Данилович 1911-1944г.г. Прабабушка Войтюк ( Семенчук ) Брат Семенчук Николай Федорович 1923г.р. Дед Валерий Данильчук Прабабушка Данильчук (Украинец) Украинец Сер ге й Демидович 1912-1941 Я, Жиляева Даша Папа, Жиляев Александр Моя сестра Жиляева Аня

Мой прадед - Войтюк Алексей Данилович. Прошел всю войну, начиная с г. Коростеня (Украина) до Берлина,в составе 3-го Украинского фронта

Мой прадед в наши дни

Мои дедушка и папа продолжили военную летопись нашей семьи : дедушка воевал Анголе (1984 – 1988 г.)

Папа воевал в Чечне (2001 – 2004 г.)

Как мало их осталось на земле не ходят ноги и тревожат раны, и ночью курят, чтобы в страшном сне, вновь не стреляли в них на поле брани. Мне хочется их каждого обнять, теплом душевным с ними поделиться, Была бы сила, чтобы время вспять… но я не бог…война им снова снится. Пусть внукам не достанется война и грязь её потомков не коснётся, пусть курит бывший ротный старшина и слышит, как внучок во сне смеётся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"

Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста.


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике".


Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического .


Взаимодействие ДОУ и семьи в направлении нравственно- патриотического воспитания на основе семейных традиций​

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей.​​.


Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)

quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа).


О работе совета ветеранов по патриотическому воспитанию

Аннотация. До 2015 года в целях патриотического воспитания молодёжи советом ветеранов осуществлялась профориентационная работа на примере династий строителей, врачей, учителей, рыбаков, моряков, речников. Проведено много тематических встреч на основной площадке – в большом зале МУК "Архангельский городской культурный центр". Главным девизом встреч были слова "Не случайный, не напрасный, дар таинственный, прекрасный, жизнь, ты с целью мне дана" (Н.И.Пирогов).

С принятием программы по подготовке к 70-летию Великой Победы на заседании комиссии совета ветеранов по военно-патриотическому воспитанию молодёжи был утверждён план работы, который озаглавили "…и внуки восславят нашу Победу!" Реализация плана работы по патриотическому воспитанию включает в себя:

- проведение уроков мужества, тематических встреч;

- проведение военно-исторических игр;

- организация и участие в проведении городских акций.

На заседаниях комиссии городского совета ветеранов по патриотическому воспитанию регулярно рассматриваются вопросы патриотического направления, в том числе "О кадетском движении и работе военно-исторического клуба "Орден" школы № 62", "О поисковом движении", "О работе клуба "Радуга" и детской общественной организации "Юность Архангельска", "О совместной работе отдела молодежи Управления культуры и молодежной политики Администрации МО "Город Архангельск" и совета ветеранов".

Постановка проблемы и актуальность темы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных задач. К сожалению, сейчас у многих детей искажены представления о таких явлениях, как патриотизм, доброта и великодушие. Часто материальные блага и ценности преобладают над духовными. Несмотря на это, все трудности переходного периода не должны быть причиной для приостановления патриотического воспитания молодёжи.

Период реализации – 2015-2017 годы.

Цели и задачи. Формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Задачи:

  • изучение истории страны на примере героизма русского народа;
  • стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности;
  • утверждение патриотических ценностей, взглядов, убеждений.

Механизм реализации. Работа совета ветеранов проводится по следующим направлениям:

  1. взаимодействие с учебными учреждениями: встречи ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов трудового фронта, ветеранов боевых действий в послевоенный период, уроки мужества, спортивные турниры, военно-исторические игры;
  2. взаимодействие с Администрацией муниципального образования "Город Архангельск": участие в торжествах в дни воинской славы и государственных праздников, проведение конкурсов и фестивалей ветеранских коллективов округов города;
  3. взаимодействие с общественными организациями (с региональной общественной благотворительной организации "Долг", областным отделением всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", профсоюзами, женсоветами) по патриотическому воспитанию молодёжи: проведение акций, городских мероприятий. Основная нагрузка в этой деятельности лежит на постоянной комиссии по военно-патриотическому воспитанию молодёжи совета ветеранов.

Активную деятельность в этом направлении также ведут постоянные комиссии совета ветеранов: по работе с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами военной службы, по культурно-массовой и спортивной работе с ветеранами и все советы ветеранов территориальных округов города Архангельска.

Целевая аудитория: учащиеся школ и средних профессиональных учебных заведений.

Результаты реализации. Согласно плану работы по патриотическому воспитанию, организованы и проведены:

- "Битва за Москву" с просмотром видеоматериалов "Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года" и "Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года", также использовались материалы из книги с сочинениями школьников "Орден в твоём доме", изданной под патронатом мэра города Архангельска. При подведении итогов игры присутствовали родные героев Московской битвы и парадов в Москве.

- "Снятие блокады Ленинграда". На итогах игры присутствовали лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";

- Орловско-Курская битва. На итогах игры присутствовали герои Орловско-Курской дуги. Команда учащихся – кадетов школы № 93, активно взаимодействующих с городом воинской славы Курском, подготовила ветеранам подарки и презентацию экскурсии в город Курск. Учащиеся Курска подарили Архангельску свою выставку рисунков "Героев помним имена".

- "Освобождение Заполярья", "Воспетые морем и скалами". Ветераны вместе с учащимися школы № 35 и школы соловецких юнг открыли памятник героям-морякам "Якорь" на улице Галушина в Архангельске. В игре участвовало 27 команд.

- "Полководцы и герои Победы" и "Имя Победы". Эти игры прошли в рамках всероссийского проекта военно-исторического общества. Кроме детей, обучающихся в школах Архангельска, в играх участвовали воспитанники детских домов Архангельска, Северодвинска, Приморского района.

- "Герои 23 гвардейской дивизии";

- военно-историческая игра, посвященная 10-ой отдельной Краснознаменной армии ПВО. Игра проводилась советом ветеранов, ветеранской организацией 10-ой отдельной армии ПВО и АОО ВООВ "Боевое братство". В игре приняли участие 22 команды школ города Архангельска и 8 команд из детских домов городов Архангельска и Северодвинска, Приморского района. От ветеранской организации ПВО ребятам-участникам игры вручены книги "Честь имею" (история 10-ой отдельной Краснознаменной армии ПВО). Представители команд-победителей были премированы поездкой на экскурсию в Москву с посещением Музея Вооруженных Сил Российской Федерации и Музея войск ПВО России, побывали на Поклонной горе, у знамени Победы. На совместном заседании совета ветеранов 10-ой отдельной Краснознаменной армии ПВО и ООО "Боевое братство" призёры-школьники отчитались перед ветеранами о поездке, выразили своё мнение о дальнейшем взаимодействии;

- "Северные конвои" (совместно с общественными организациями ветеранов Архангельского морского торгового порта, Северного флота, завода "Красная Кузница", ОАО "Северное морское пароходство", клубом "Братство Северных конвоев"). Игра проходила в преддверии 75-летия прихода в Архангельск первого северного конвоя "Дервиш". В игре участвовали 32 учебных заведения;

- "Морской щит Родины" (совместно с ветеранской организацией "Ветераны Северного флота"). Игра посвящена 320-летию флота России. В жюри знания ребят оценивали морские офицеры-ветераны. Итоги игры подведены на вечере, посвящённом Дню героев Отечества. После проведения военно-исторических игр многие участники заявили о возможности дальнейшего обучения в военных училищах.

2. мероприятие "Есть такая профессия – Родину защищать", на котором подвели итоги предварительного выполнения работы совета ветеранов по подготовке к 70-летию Великой Победы. Учащиеся-кадеты школы № 62 подготовили выступления на темы "Учебные роты", "Президентский полк", "Военные учения", "Танковый биатлон" и т.д. На встрече выступил генерал-майор А.А.Перевозчиков – председатель ветеранской организации внутренних войск.

3. городские акции:

- "Города воинской славы". В акции приняли участие 42 команды школ. Акция проходила в 2 этапа:

первый – "Архангельск – город воинской славы";

второй – презентация по выбранному городу воинской славы – история, гимн, герб, герои города, его предистория, участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и т.д.

Школьниками-участниками акции велась переписка с городами, подготовлены презентации, оформлен большой альбом "Города воинской славы". На защите работ присутствовали ветераны. Советы старшеклассников провели уроки о городах воинской славы среди учащихся младших классов. Материалы об этих мероприятиях постоянно освещались в газете "Архангельск – город воинской славы";

- "Знамя Победы". Старт был дан в День героев России (9 декабря 2013 года). Во время акции было посещено 55 учебных заведений с участием 420 ветеранов, дано 320 уроков мужества, 40 концертов хора ветеранов войны и труда "Славянка", 10 выставок "Герои СССР – МВД";

- Красной нитью по всем учебным заведениям прошёл "Бессмертный полк";

4. уроки мужества, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, шахматно-шашечные турниры:

- в учебных заведениях города Архангельска постоянно (по заявкам учебных заведений);

- в специализированном профильном лагере оборонно-спортивного типа "Архангел" (две поездки);

- в детской исправительной колонии (две поездки);

5. работа лекторской группы, члены которой выступают по темам:

- "Дети военного Архангельска";

- "Нравственные заповеди В.А.Сухомлинского";

- "Моё стальное поколение";

- "Дети блокадного Ленинграда";

- "Дети военного Сталинграда";

- "Есть такая профессия – Родину защищать";

- "75-летие соловецких юнг";

- "ВЛКСМ – скоро 100-летие" ("Воспитанники комсомола – моё Отечество");

- "Труженики тыла Архангельска в годы Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

6. по инициативе молодежного актива города Архангельска для учащихся ГАПОУ АО "Архангельский торгово-экономический колледж" организован просмотр кинофильмов "Торпедоносцы" и "В бой идут одни старики" с последующим их обсуждением совместно с ветеранами ПВО и Северного морского пароходства. С 1 сентября 2016 года началась подготовка к встрече делегаций городов воинской славы и городов-героев, проведение которой запланировано в Архангельске.


Перед ветеранскими организациями остро встал вопрос о необходимости поиска новых форм общения с молодежью, поскольку реалии современной жизни требуют новых подходов. Эта проблема была главной в повестке дня состоявшегося 13 ноября форума ветеранов Республики Коми. Насколько, на ваш взгляд, важно участие ветеранов в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения?

Сергей Новоселов, председатель Усинского отделения Союза ветеранов Афганистана, Чечни и локальных войн:

– Формат общения с молодежью в нынешнее время обязательно надо немного изменить, уйти от рассказов о своем присутствии на войне, а больше общаться и делать упор на темы истории нашего государства и конкретно о его победах, достижениях. Проводить разные брифинги и круглые столы, флешмобы на темы любви к своей Родине и ее защиты, поднимать этим престиж государства и малой родины.

Руслан Касимов, главный государственный налоговый инспектор отдела урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС России по Республике Коми:

– Ветераны должны участвовать во всех важных мероприятиях Республики Коми, их мнением должны интересоваться при решении всех стратегических вопросов, о ветеранах надо рассказывать в СМИ не только перед 9 мая. Только тогда они получат необходимый авторитет в глазах молодежи.

Надежда Шкляева, индивидуальный предприниматель, Корткеросский район:

– Участие ветеранов в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения считаю очень важным, именно живое общение с ветеранами дает возможность молодому поколению знать историю своей Родины, учиться уважению к старшему поколению, принимать решения и использовать опыт в своей будущей жизни.

Сергей Грудин, электромонтер, Троицко-Печорск:

Валентина Ревунець, заместитель директора гимназии искусств при главе Коми имени Юрия Спиридонова:

– Обязательно нужно привлекать старшее поколение. Это опыт, преемственность поколений. Без прошлого не будет будущего.

Валерий Матыкин, директор школы, Княжпогостский район:

Альбина Севанян, начальник отдела по хозяйственной и безопасной деятельности подведомственных учреждений управления культуры и национальной политики администрации Усинска:

– Среди молодого поколения более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Произошла утрата идеологических ценностей, патриотическое и интернациональное воспитание находится в процессе перестройки в новых социально-экономических условиях. Патриотизм порой перерождается в национализм, теряется его истинное значение и понимание. Именно поэтому в патриотическом воспитании современного поколения в первую очередь должно участвовать то поколение, которое осознает всю важность участия в жизни Родины, любит, знает и уважает ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так и семья, школа, вуз и ветераны Великой Отечественной войны и труда.

Павел Дуркин, ветеран МВД, боевых действий и погранвойск, Усть-Цилемский район:

– Живой ветеран, настоящие (а не на экране) ордена, медали – разве это можно заменить видеотрансляцией или презентацией? Конечно, нет. Нельзя забывать о важности общения с молодежью и для самих ветеранов. Из встреч с молодежью ветераны черпают жизненную энергию, понимание значимости свершенных ими дел, что очень важно для эмоционального и физического самочувствия. Молодежь и так оторвана от нормального человеческого общения, замененного общением в соцсетях. Нередко можно увидеть, как молодые люди, сидя рядом, переписываются между собой в телефонах, айфонах, уходя все дальше от живого общения: глаза в глаза, душа к душе. Поэтому так важны встречи с ветеранами. Нельзя пренебрегать живым человеческим общением, тем более с людьми, олицетворяющими историю нашей страны.

Галина Красильникова, пенсионер, Усть-Цилемский район:

– Пенсионеры должны быть сами примером заботы государства о пожилых людях. Если ветеран живет в стареньком доме, одежда у него ветхая – то молодежь будет смеяться над старыми людьми, а не брать пример. Скажет подрастающее поколение ветерану – вот вы работали добросовестно, честно служили Родине, а результат? Старый ты никому не нужен. Для примера: в селе Трусово Усть-Цилемского района в силу своей немощи пенсионеры не могут добраться до врачей, не могут получить соответствующего поддерживающего лечения, справки на инвалидность, и никто не может решить этот вопрос. Вот о чем должны говорить ветераны на форуме.

Подготовила Лина ПЕРОВА

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №3

Барабинского района Новосибирской области

hello_html_m46504e29.jpg

Воспитатель ВКК: Ченцова Т.А .

Барабинск 2016

Р азвитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, дает дополнительный импульс для нравственного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Наш детский сад разработал алгоритм работы с социумом, он включает в себя :

Работу с государственными учреждениями,

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения,

Взаимодействие с учреждениями образования, культуры,

Взаимодействие с общественными организациями.

Взаимодействие с государственными учреждениями и учреждениями здравоохранения, в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений с учреждениями образования, культуры и общественными организациями,

педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения, воспитанию и укреплению духовно-нравственных качеств воспитанников..

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей, их дифференциация, позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

образовательные учреждения: средняя общеобразовательная школа №93, детская музыкальная школа, центр дополнительного образования детей, стационарное отделение для несовершеннолетних

культурно-общественные учреждения: детская библиотека №2, Дворец культуры Модерн , Центр культуры и досуга; краеведческий музей, музей локомотивного депо ст. Барабинск

Общественные организации: общество слабовидящих, общество ветеранов, региональная общественная организация ветеранов — пограничников имени Героя России Дмитрия Разумовского.

Организация связи с социумом позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных способностей, решать многие образовательные задачи, воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников.

Взаимодействие детского сада и школы № 93 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Так в нашем детском саду вместе с учениками начальной школы систематически проводятся мероприятия для обеспечения полноценного развития дошкольников в игровой деятельности и развития учебно-познавательной деятельности школьников.

Проводился праздник урожая, после чего состоялось чаепитие с пирогом, который был испечен в ДОУ и пренесен с собой в качестве угощения для школьников.

Подобные мероприятия являются профилактикой дезадаптации при смене социальной позиции ребенка, воспитывают в детях интерес к обучению, помогают успешно овладеть новой для детей деятельностью и новыми социальными ролями.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает не только сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая дошкольников к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой . Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Работники библиотеки приглашали наших дошкольников на просмотр концертной программы приготовленной сотрудниками библиотеки, в свою очередь дети демонстрировали свои актерские способности, пригласив работников к себе в детский сад. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического воздействия. В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Для развития и популяризации русской культуры тесно сотрудничаем с Дворцом культуры Модерн, Центром культуры и досуга . Это создает условия для полноценного раскрытия творческих способностей дошкольников, воспитания нравственно-патриотических чувств.

Социальное партнерство ДОУ и историко-краеведческого музея дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края, бытом русского народа.

Педагогами детского сада также организуются экскурсии в музей локомотивного депо ст. Барабинск , в результате которых проходит ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, проходит ознакомление детей с системой железнодорожного транспорта на станции Барабинск, железнодорожными профессиями, формируются любовь к Родине, к родному городу, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

В ДОУ особое внимание уделяется безопасности воспитанников. С детьми и родителями регулярно проводятся занятия по ОБЖ, ПДД, по правилам поведения в условиях чрезвычайной ситуации, в чем помогают сотрудники МЧС. Детский сад тесно взаимодействуют с пожарной частью города №51. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС. Знакомимся с профессией пожарный, ежегодно ходим на экскурсии в пожарную часть, где детям предоставляется возможность посидеть за рулем пожарной машины, примерить шлем пожарного.

В Детском саду проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа.

Для воспитания патриотических чувств и любви к Родине в нашем ДОУналажена тесная связь с региональной общественной организацией ветеранов — пограничников имени Героя России Дмитрия Разумовского. На протяжении нескольких лет воспитанники активно принимают участие в деятельности общества: участвовали при открытии памятного знака в честь всех служивших на границе в виде пограничного столба, производили высадку цветов и саженцев деревьев, принимали участие в концертной программе посвященной дню пограничника, изготавливали поздравительные открытки и праздничные плакаты для членов общества.

Стали традиционными встречи дошкольников с бывшими сотрудниками ДОУ и празднование дня пожилого человека. Ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сувениры; слушают рассказы ветеранов о прошлом.

Весомый вклад в работу по духовно нравственному воспитанию вносят родители. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний. выставок, конкурсов. Трудно переоценить помощь в организации выездов к месту экскурсий, изготовлению костюмов для юных талантов.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом привело к положительным результатам:

- расширился кругозор за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы) ;

- сформировались навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- проявляется уважение к труду взрослых;

Используя позитивный опыт взаимодействия с социальными институтами, мы воспитываем и укрепляем духовно-нравственные качества детей, все участники получают хороший стимул к сотрудничеству, появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Читайте также: