Состояние преподавания математики в школе справка

Обновлено: 05.07.2024

На основании Положения о внутришкольном контроле МБУ СОШ №48, утвержденному приказом от 28.08.2015 г. и согласно плана работы на 2015-2016 учебный год в феврале и марте 2016года была осуществлена проверка эффективности работы учителей математики в 9 классах Обуховой Е.В, Александровой Т.М.

С этой целью проверено выполнение рабочих программ, проведен контрольный срез знаний по математике, посещены и проанализированы уроки в 9абв классах, проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися.

Посещенные уроки показали, что учитель математики Обухова Е.В. готовится к каждому уроку, использует ИКТ технологии обучения, создаёт условия для индивидуальной работы, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне, слабые знания имеют отдельные обучающиеся.

Посещение уроков Александровой Т.М. показало, что учителю необходимо работать над методикой построения уроков В своей работе не всегда учитывает особенности обучающихся класса, не достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний.. На уроке не достаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.

Проведенный внутренний и внешний мониторинг по математике показал низкое качество обученности (декабрь 2015г- успеваемость 38%,качество - 15%,. март-2016г-успеваемость 26 %,качество-7%)

Нельзя не учитывать тот факт ,что среди уч-ся 9классов низкая мотивация к обучению у 49% уч -ся, которые не делают домашних заданий, иногда не посещают уроки, не ходят на консультации, поэтому необходимо привлечь родителей уч-ся с целью контроля за посещаемостью уроков их детей ,рассмотреть данный вопрос на заседании родительского комитета 28.03.16г.

.В связи с низким образовательном уровнем уч-ся 9 классов необходимость изменения в методах и формах работы. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам.

При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся разделить на 2 группы, перед каждой поставить свои задачи.

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий базового уровня;

3)на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;

5)знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.

7)посещать элективные курсы;

8)прорешивать все дополнительные задания.

Проводить дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ:

· консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

· консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);

На занятиях отдельные задания выполнять коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешивать несколько тестов (1 часть). При этом знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараться каждого ученика вызывать к доске.

Систематически включать в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1.

Использование в домашних заданиях материалов Кимов.

Те задания, которые вызвают затруднения, разбирать на доске.

Проводить тематическое повторение .

Наиболее оптимальное решение - это - тематические тесты.

Для этого из заданий открытого банка задач составить задания по прототипам (тематические тесты) и по результатам выполнения теста заполнять таблицу.

Выводы и предложения:

1.Состояние учебного процесса в 9 классе удовлетворительное,

2.Уровень образовательной подготовки низкий,

3.Учителямматематики , работающим в 9 классе:

3.1.продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, слабым ученикам оказать поддержку, используя индивидуализацию и дифференциацию обучения,

3.2.систематически проводить консультации с целью устранения наметившихся пробелов,

3.3.вести тематический учёт знаний,

3.4.усилить работу по подготовке к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы

Обуховой Е.В, Александровой Т.М.

Для повышению уровня преподавания математики, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания , систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с годовым планом работы школы на 2019 – 2020 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания математики в феврале 2020 г. – апреле 2020 г.

Изучалось календарно-тематическое планирование, поурочные планы, ведение ученических тетрадей, классных журналов, документация, внеклассная работа по предмету. Проведено собеседование с учителями, преподающим предмет.

Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания математики администрация школы посетила уроки математики в 5-11 классах, изучила документацию :календарно-тематическое планирование учителей-предметников, рабочие программы, классные журналы, ученические тетради, проведено собеседование с учителями математики

Посещенные уроки показали, что Инна Андреевна - опытный педагог, в совершенстве знающий содержание и владеющий методикой преподавания предмета.

Много внимания уделяет привитию практических навыков и использованию их в жизни, обучению умения рассуждать , логически мыслить, анализировать и делать выводы. Обеспечивает успешное выполнение программы, достижение всеми учащимися базового уровня. Интерес к своим урокам вызывает и подбором изучаемого материала: он носит и исследовательский, и практический, и занимательный характер.

Проверка показала, что учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме, показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке.

Прочного усвоения знаний у учащихся учитель добивается через эффективное сочетание индивидуальной и групповой форм обучения, использование различных методов репродуктивного, частично-поискового и исследовательского характера, через систему организации обобщающего повторения.

Математику в 11 классе ведет Максимчук Татьяна Михайловна (образование высшее, специалист высшей квалификационной категории, стаж работы 26 лет).

Татьяна Михайловна строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей. Учитель работает в соответствии с современными требованиями. Широта её знаний в области ИКТ, позволяет ей использовать методы активного обучения, и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся.

Учебный материал излагает доходчиво и грамотно. На каждом уроке использует наглядность, методические средства обучения, создавая условия для самовыражения ребенка, проявления его творческого потенциала.

Владея методикой преподавания, Нина Михайловна постоянно поддерживает активность учащихся в познавательном процессе, развивает их интерес к предмету и добивается хорошего качества знаний. Учитель использует индивидуальную, групповую, фронтальные формы учебной деятельности. Сочетание форм дает ей возможность повысить чувство ответственности учащихся за качество своего труда. В своей работе использует также творческие домашние задания, разноуровневые тесты и проектную деятельность, что позволяет дифференцированно подойти к процессу обучения.

Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по математике за 1 семестр 2019-2020 учебного года следует, что из 54 учащихся 5-6 классов по математике на достаточном и высоком уровнях учатся 35 учащихся, что составляет 65%; из 76 учащихся 7-11 классов по алгебре на достаточном и высоком уровнях учатся 25 учащихся, что составляет 33%, по геометрии на достаточном и высоком уровнях учатся 30 учащихся, что составляет 39%. Качество знаний с переходом из класса в класс понижается. На это влияет увеличение сложности изучаемых тем при переходе из класса в класс.

Тема проверки: уровень обученности учащихся по математике , физике, информатике.

-выявить уровень подготовленности учителей;

- состояние документации; - использование компьютерных технологий;

- подготовка к ЕГЭ;

- Использование возможностей кабинета.

СРОКИ ПРОВЕРКИ : ноябрь 2020года.

ВИД ПРОВЕРКИ: предметный, персональный.

(журналы, тетради, поурочные планы)

ПРОВЕРКА ПРОВЕДЕНА: заместителями директора по УВР Арчаковой М.И. и Бековой К.Ю .

В соответствии с планом работы на 2020-2021 учебный год была проведена проверка преподавания точных наук.

За период проверки были посещены уроки

В 5-х классах математику ведет учитель Евлоева М.А.

В 6-х классах математику ведут Нальгиева М.А. и Дакиева З.Я.

В 7 -х классах математику ведут Оздоева Р.А., Арчакова М.И., Бекова К.Ю.

В 9-х классах математику преподает Нальгиева М.А.

В 10-х классах работает Могушкова Л.Б.

В 11-х классах математику преподает Оздоева Р. А.

В 5-х, 6-х и 7-х классах деление по информатике ведет Евлоева М.Б.

Уроки всегда дает в соответствии с поурочным планом. Соблюдается методика начала и конца урока. Домашнее задание всегда дает с инструкцией.

Уроки проходят при большой активности учащихся. Систематически проверяет домашнее, хорошо поставлено повторение.

Использует приемы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала, полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений, вычленение в изучаемых объектах главное, сосредоточение на них внимания учащихся , запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов.

Уроки Умара Ахмедовича с точки зрения триединой задачи достигают дидактической цели. Учитель много внимания уделяет усвоению математических и физических понятий . Делается это не только теоретически, но и практически выполнением упражнений.

Обучение у данного учителя носит дифференцированный характер , заставляет работать всех учащихся .

Оценивает знания учащихся объективно, использует интерактивную доску, таблицы, дополнительный материал.

Посещенные уроки показали, что учитель тщательно подбирает материал и методически его на уроках отрабатывает . Много внимания уделяет формированию умения учащихся применять знания на практике.

Информацию дает спокойно, терпеливо, умеет в коротких указаниях разъяснить учащимся, как они должны выполнить то или иное задание. По физике все опыты показывает наглядно. Наглядный материал дает не в качестве иллюстрации , а для полного объяснения необходимого материала.

Проверка тетрадей показала, что объем классных и домашних работ соответствует норме , но тетради не проверены.

Умару Ахмедовичу необходимо привести тетради в порядок.

Могушкова Лейла Бисолтовна - учитель опытный. Успешно решает учебную цель: ознакомить учащихся с понятием производной, достаточном для введения. В связи с этим на уроках целенаправленно и систематически велась отработка следующих понятий:

- степень с рациональным показателем;

В методическом обеспечении изучения тем хорошо просматривается практическая направленность работы учителя, вырабатывает прочные навыки преобразования выражений, сложения и вычитания , навыки арифметических действий с показательными уравнениями , что в конечном итоге находит выход в умении решать основные задачи на производные и логарифмы.

Лист опроса у нее на уроке оптимальный. Применяет средства поддержания интереса к усвоению знаний . Подбирает для самостоятельной работы задания по наиболее существенным , сложным и трудным разделам учебного материала , включает в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению допущенных в ответах: четко инструктирует учащихся о порядке выполнения домашней работы, проверяет степень понимания данных инструкций. Большое внимание уделяет озвучиванию математических правил.

При изложении нового материала обязательно в ходе урока степень понимания учащимися. Основных элементов излагаемого материала.

Преподавание математики в 6-х классах ведут учителя Нальгиева М.А. и Дакиева З.Я.

Нальгиева М.А. работает в гимназии 4 год.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель хорошо владеет методикой проведения урока, знает возрастные особенности шестиклассников, отбирают содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы урока строятся в соответствии с требованиями, отражает цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала .Учащиеся на уроке организованны, активны, работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится на должном уровне.

Учитель умело организуют деятельность учащихся. Мадина Адамовна, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку. При проведении опроса и закрепления нового материала требует от учащихся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой.

Дакиева Залина Якубовна- в гимназии работает 4 год.

На уроках устанавливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устраняет в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания уч-ся.

Привлекает учащихся к исправлению ошибок. Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правила, на основе приобретаемых знаний вырабатывает соответствующие умения и навыки.

Но наблюдается однообразие уроков и методов опроса. Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Заставляет работать всех учащихся.

Посещенные уроки показали, что учитель продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету.

1. Развитие физического мышления учащихся, умения наблюдать и объяснять физические явления..

2. Ознакомление школьными знаниями об экспериментальных фактах , понятиях, законах, теориях, методах физической науки, а также современной научной картины мира, широких возможностях применения законов в технике и технологии.

3. Формирование познавательного интереса к физике .

Однако ответы ряда учащихся носили непродуманный , поверхностный характер .

Время использует рационально. Тетради проверяет систематически. Состояние тетрадей хорошее.

Бекова Камила Юсуповна - учитель со стажем , имеет опыт работы. С самого начала урока готовит учащихся к работе. Обязательно проверяет состояние кабинета, внешний вид учащихся. Организация кратковременная. Быстро включает учащихся в деловой ритм, организует внимание всех учащихся. Характер опроса обучающий. Глубоко и всесторонне проверяет знания учащихся, выявляет причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях. Проверяет не только объем и правильность знаний, но также и глубину , осознанность . Лист опроса оптимальный. Использует различные формы и методы контроля.

Учительница предварительно формулирует цель .

Познавательная деятельность учащихся активная .

Использует метод эвристической беседы, хорошо поставлена самостоятельная работа, индивидуальная работа. Четко ставит перед учащимися задачи изучения темы, обеспечена должная научность , доступность, концентрирует внимание на главном и изученном.

Сообщает учащимся о домашнем задании , разъясняет методику выполнения . Сочетает требовательность с доверием , систематически нацеливает на отбор обязательной информации . Чередует различные виды работ . Уделяет внимание логически законченной информации . Отбор дополнительной информации тщательно продуман.

Информатику преподают Евлоев М.Б. и Дзауров М.Б.

Магомед Бесланович владеет учебным предметом на уровне программы, не имеет существенных пробелов . Лист опроса оптимальный. В основном работа проходит теоретически. Работают на компьютерах , так же используется интерактивная доска. Вопросы всем учащимся задает разные. Уроки продуктивные, отличаются друг от друга. После проведения контрольной работы, при ее анализе опрашивает всех. Проверяет наличие записей в тетрадях. Просит учащихся задавать вопросы отвечающему. Присутствует дифференциации. Оценки озвучивает. Конец урока обычно методически верный. Вовремя объявляется об окончании урока. Воспитательная работа и связь с жизнью, а также практическая направленность поставлена на высоком уровне.

Магомед Борисович молодой специалист. Уроки строит не совсем методическими правильно, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. Учащиеся на уроке организованны, активны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится не на должном уровне.

На уроках большое внимание уделяет практической части. Тетради рабочие не в очень хорошем состоянии. Уроки направлены на развитие познавательных интересов учащихся, формирует представление учащихся о роли информатики в жизни человека.

Магомеду Борисовичу необходимо привести тетради в порядок.

Евлоева Айна Османовна работает в гимназии со дня основания. Преподает информатику. Несмотря на опыт и стаж работы , стиль работы остается неизменным.

Посещенные уроки показали, что она старается концентрировать внимание на главном, существенном, уделяет внимание устным ответам.

Структура урока однообразная, внимание сосредоточено лишь на отвечающем ученике. Наблюдается формальное внимание к развитию познавательных способностей учащихся , предпочитает словесный метод, отношение к оценке знаний формальное , подход к учащимся обезличенный, игнорирует трудности, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала.

Урок строит следующим образом: опрашивает домашнее задание по параграфу или конспекту, задаются дополнительные вопросы (для всех учащихся одни и те же). Затем работа по теме: учитель диктует определения и материал конспект учащиеся записывают в тетради. В основном опрос домашнего занимает большую часть урока. Проводит работу по интерактивной доске. Доска обычно с утра включена и горит до конца уроков.

Отсутствует инициатива, творческая, воспитательная работа. Работы по тестам не бывает вообще. Подготовки к ЕГЭ нет. Обучает азам владения компьютером.

Иногда выполняют задачи с переводом байтов в биты. Интересен факт, что учащиеся 9-11 классов не умеют выполнять задания по КИМам, хотя бы первые 5 заданий.

А результаты контрольных срезов всегда максимальные . Успеваемость во всех классах -100%, высокий процент качества- свыше 50%, средний балл- 3,9; 4; 4,4 .

Все учителя пишут развернутые поурочные планы, представляют их перед началом уроков на проверку. В них отражены все элементы урока.

Планы чистые, аккуратные, четко выделяется каждый элемент урока, предусмотрены возможные варианты работ. Отмечена индивидуальная работа.

В журналах темы записываются своевременно, домашнее задание дается в соответствующем объеме. Оценки ставятся объективно

Государственная программа и практическая часть выполняется. Выясняют степень усвоения заданного на дом материала, определяют типичные недостатки в знаниях.

В работе Евлоевой Айны наблюдается недостаточное знание предмета и методики изложения.

Рабочие тетради по физике в 9-х,10-11-х классах , а также тетради по информатике у Айны Османовны и Магомеда Борисовича не проверяются .

- Использовать в своей работе презентации, интерактивную доску.

- Учителю алгебры и физики Нальгиеву У.А. и учителю информатики Евлоевой А.О. привести тетради в порядок.

- Обобщить и изучить передовой педагогический опыт учителей.

-Уделять больше внимания формированию коммуникативных предметных умений и навыков , осознанному использованию физической и математической терминологии при ответах.

-Продумать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью профилактики пробелов в восприятии наиболее сложных понятий отдельных тем курса математики и физики .

- Продумать систему записи в учебных тетрадях ведущих , основных понятий изучаемой темы, а также формы контроля учебных урочных записей и возможности их эффективного использования при ответах, решении задач.

-Обязательно выставлять оценки за урок в дневники , приучать учащихся к тому , чтобы они к доке выходили с дневниками.

Алтайский край Хабарский район село Топольное неофициальный сайт

районный конкурс

8 марта_1

ur_15

mer_19

8 марта_6

Урок обществознания 8 класс_1

mer2_22

ecology

Меню сайта

Работы учащихся

Уголок выпускника

Поиск

Методическая копилка

Учителям

Профессия учитель

по проверке преподавания математики 5-9 классах

Цель: изучить методические приемы, используемые учителями для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Основание для проведения проверки: план внутришкольного контроля.

Сроки: с 14 — 26.10.2013г.

В ходе контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещены уроки математики в 5 — 9 классах с последующим анализом.
  2. Проверены тетради по математике.
  3. Проверено тематическое планирование.
  4. Проверены классные журналы 5-9 классов.
  5. Проведено собеседование с учителями математики (Штромбергер В.Н. И Коваленко Е.Н.).

Математику в 5,7,8 классах ведет Штромбергер В.Н. (образование высшее, I квалифицированная категория, стаж работы 7 лет).

Посещенные уроки показали, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Вера Николаевна четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, Вера Николаевна делает уроки математики интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал. Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно- иллюстрированные. Удачно используется ИКТ.

Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Для большей эффективности самостоятельной работы школьников в процессе обучения Вера Николаевна применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. В такие работы учитель включает вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. При их составлении она использует уровневую дифференциацию.

Для развития навыка самостоятельной работы учитель проводит математические и графические диктанты, дает различные творческие задания, задания на смекалку.

При овладении учащимися новым материалом учитель использует такой прием, как самостоятельное изучение школьниками отдельных вопросов программы по учебнику.

Проверяя знания учащихся, Вера Николаевна проводит математические викторины, организует работу учащихся в группах и парах, практикует и такой вид работы, как самопроверка и взаимопроверка по образцу.

Сформированные таким образом навыки самостоятельной деятельности учащихся развивают математические способности школьников, их активность, формируют стремление найти нестандартные математические доказательства во время изучения нового материала.

На уроках Вера Николаевна создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Плотность урока высокая, учащиеся работают активно.

Итоги контрольной работы в 7 классе:

Выполняли работу — 4 учащихся

1 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

в нахождении значения функции по заданному значению аргумента.

2 задание: Выполнили верно — 1 учащийся, допустили ошибки 3 учащихся

в построении точки на координатной плоскости и нахождении значений по графику

3 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

не построены графики функций.

4 задание: выполнили верно- 1 учащийся, допустили ошибки — 3 учащихся

при переносе слагаемых из одной части равенства в другую; в выборе способа решения.

5 задание: Выполнили верно — 3 учащихся, допустили ошибки — 1 учащийся

в выборе способа решения.

Проверка тетрадей показала, что учитель знает методические требования к ведению тетрадей. Тетради проверяются регулярно, математические ошибки исправляются.

Оценки выставляются объективно. Объем домашнего задания соответствует норме.

Единый орфографический режим соблюдается, но не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, классные журналы заполнены правильно.

Предложения:

  1. 1.Продолжить работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.
  2. 2.Опытом работы поделиться с коллегами школы.

Математику в 6 и 9 классах ведет Коваленко Елена Николаевна (образование высшее, I квалификационная категория, стаж работы 10 лет).

Проверка показала, что учитель владеет методикой преподавания предмета, четко прослеживается этапы урока. Наряду с объяснительно-иллюстративными учитель использует поисковые и исследовательские методы, которые побуждают учащихся к самостоятельному исследованию проблемы. Репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом) также побуждают школьников работать самостоятельно.

Для того чтобы научить учащихся работать самостоятельно на уроках и дома, Елена Николаевна проводит математические диктанты, часто применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником.

Организуя текущий контроль, учитель практикует такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах.

Самостоятельная работа на уроке осуществляется под руководством учителя. Однако Елена Николаевна рационально распределяет время на уроке.

В заданиях, которые учитель предлагает учащимся для самостоятельной работы прослеживается использование уровневой дифференциации.

Итоги контрольной работы в 9 классе:

1 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки — учащихся

2 задание: Выполнили верно —7 учащийся, допустили ошибки - учащихся

3 задание: Выполнили верно — 7 учащихся, допустили ошибки —учащихся

не построены графики функций.

4 задание: выполнили верно- 5 учащийся, допустили ошибки —2 учащихся

в упрощении выражения.

5 задание: Выполнили верно —1 учащихся, допустили ошибки — 4 учащийся

Тетради по математике учителем проверяются регулярно, математические ошибки исправляются. Объем домашнего задания соответствует норме. Единый орфографический режим соблюдается не всеми учащимися. Тематическое планирование имеется, материал изучается блоками.

Предложения:

1.Продолжить работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.

Сроки проверки: 19 декабря 2019 года.

Проверка осуществлялась: заместителем директора по УВР Гром И.Ф., руководителем ШМО математики, физики, информатики и ИКТ Нуждиной Е.Н.

В ходе проверки изучались журналы 10А,Б классов, собеседование с учителями математики, результаты контрольных работ. 10Б класс занимается по 4 часовой программе. Записи в классных журналах соответствуют темам, определяемым общеобразовательной программой по математике. 10А класс углубленного изучения математики занимается по рабочей программе учителя Осипова О.В., составленной на основе общеобразовательной программы по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии.. 10А класс занимается по 5 часовой программе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала учителями составлялось на основе требований учебной программы. Выполнение программы нацелено на развитие ОУУН обучающихся и их способностей, учет всех детей различных уровней учебной успешности.

ВложениеРазмер
10_klass_dekabr_2019-2020.docx 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

о состоянии преподавания алгебры в 10 А,Б классах и сформированности ОУУН обучающихся

от 19 декабря 2019 года

Цель проверки: проанализировать работу учителей математики по работе с пробелами знаний обучающихся

Что проверяется: содержание требований программ и тематического планирования

и фактического отражения в журнале, уровень успешности и качество знаний учащихся,

Сроки проверки: 19 декабря 2019 года.

Проверка осуществлялась: заместителем директора по УВР Гром И.Ф., руководителем ШМО математики, физики, информатики и ИКТ Нуждиной Е.Н.

В ходе проверки изучались журналы 10А,Б классов, собеседование с учителями математики, результаты контрольных работ. 10Б класс занимается по 4 часовой программе. Записи в классных журналах соответствуют темам, определяемым общеобразовательной программой по математике. 10А класс углубленного изучения математики занимается по рабочей программе учителя Осипова О.В., составленной на основе общеобразовательной программы по математике: алгебре и началам математического анализа, геометрии.. 10А класс занимается по 5 часовой программе.

Календарно-тематическое планирование учебного материала учителями составлялось на основе требований учебной программы. Выполнение программы нацелено на развитие ОУУН обучающихся и их способностей, учет всех детей различных уровней учебной успешности.

Читайте также: