Составьте и оформите утверждение должностным лицом директором школы

Обновлено: 05.07.2024

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности руководителем Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя Северного управления, если соответствующий приказ не может быть издан самим директором по объективным причинам.
1.2. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.3. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители, педагогический состав, обслуживающий и технический персонал. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого работника школы.
1.4. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Директор школы является лицом, ответсвенным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных проишествий

2. ФУНКЦИИ.
2.1. Основными направлениями деятельности директора школы являются:
• Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
• Обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы школы;
• Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе;
• Содержание автобусов в технически и справном состоянии;
• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
• совместно с педсоветом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;
• осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
• определяет структуру управления школой, штатное расписание;
• решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
• планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
• осуществляет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;
• утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
• поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
• определяет совместно с педсоветом школы порядок и размеры премирования работников школы;
• формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
• обеспечивает социальную защиту прав обучающихся;
• обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, прохождение школой государственной аттестации и аккредитации;
• обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
• организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса,содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
• руководит деятельностью педагогического совета школы;
• обеспечивает выполнение коллективного договора, создает педсовету школы, профсоюзной организации необходимые условия для нормальной работы;
• обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств;
• представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях,учреждениях;
• обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
• организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
• управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;
• организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде,межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
• обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответсвие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
• назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
• утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педогагического коллектива;
• принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
• выносит на обсуждение педагогического совета школы, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
• отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
• организует обеспечение работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественно-полезного и производственногоного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;
• проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
• оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение деспансеризации работников и обучающихся;
• обеспечивает в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
• обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и инспекции труда;
• немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
• заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
• утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
• проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
• планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнидеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
• принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;
• принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
• обеспечивает учебную нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
• запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
• организует перевозки учащихся образовательного учреждения;
• проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
• соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
• осуществляет прием на работу, организовывает стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж в работе в качестве вродителя автобуса не менее трех последних лет;
• организовывает контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и обеспечивает проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
• обеспечивает проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусосов, ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе
• директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

4. ПРАВА.
4.1.Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
• издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
• поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
• привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
• заключает договоры, в том числе трудовые;
• открывать и закрывать счета в банках;
• присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течении занятий);
• вносить в необходимых случаях временные изменения в расписании занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
• делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качеством образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнения без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений руководителя Северного управления, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за ограничение предоставленных прав участникам образовательного процесса, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.6. За нарушения сроков прохождения процедуры лицензирования, аккредитации, аттестации.
5.7. Директор школы несет ответственность за:
• осуществление всех мероприятий по ГО, мобилизационной работе, предусмотренных правительством РФ;
• нецелевое использование средств бюджета;
• принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
• получение кредитов (займов);
• за осуществление школьных перевозок;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (процентов) по ним;
• другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Директор школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с трудовым законодательством;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителям и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Получает от учредителей, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах. Один экземпляр хранится представителем нанимателя, второй у директора школы. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

70. Документ утверждается уполномоченными должностными лицами или специально издаваемым документом.

71. Гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа, подлежащего утверждению. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки, не превышающей 10 см и ограниченной правым полем документа. Слово Утверждаю (Утверждено), расшифровка подписи (инициалы и фамилия) и дата утверждения отделяются 1,5 межстрочными интервалами (18 пт), остальные строки реквизита печатаются через 1 межстрочный интервал.

72. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова Утверждаю (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

73. При утверждении документа правовым актом, решением, протоколом гриф утверждения состоит из слова Утвержден, Утверждена, Утверждено, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера.

74. Слово Утверждено согласуется в роде и числе с первым словом наименования документа: положение - Утверждено, план - Утвержден, мероприятия - Утверждены, программа - Утверждена. При наличии нескольких грифов утверждения их располагают на одном уровне и первым слева - гриф организации-инициатора издания или ответственного исполнителя документа.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Составление приказа об утверждении должностных инструкций является завершающим этапом в процедуре разработки и закрепления документов, определяющих функции, права, полномочия и условия работы сотрудников предприятий и организаций.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Для чего нужны должностные инструкции и приказ по их утверждению

Роль должностных инструкций вполне понятна и проста: в них четко прописываются задачи, которые обязаны выполнять работники компаний, находящиеся на той или иной должности, а также сопутствующие их деятельности условия труда.

При этом должностные инструкции не являются строго необходимыми документами, однако имеют самое широчайшее распространение и касаются представителей любых профессий. Их наличие позволяет защитить работодателя от необоснованных претензий со стороны подчиненных, а сотрудников в свою очередь – от чрезмерной нагрузки и исполнения тех функций, которые не входят и их прямые обязанности.

Должностные инструкции разрабатываются в индивидуальном порядке в соответствии со штатным расписанием предприятия и утверждаются приказом руководства – без этого документа они не вступают в законную силу.

При этом все должностные инструкции могут периодически меняться в плане содержащейся в них информации в зависимости от потребностей и текущей ситуации на предприятии, но откорректированные документы также нужно утверждать при помощи приказа руководителя.

Следует отметить, что сведения, вносимые в данные документы должны строго соответствовать рамкам законодательства РФ и никоим образом не нарушать гражданские и трудовые права работников.

Именно поэтому составление должностных инструкций обычно входит в компетенцию руководителей структурных подразделений, а затем передается на проверку и утверждение штатному юрисконсульту компании или стороннему юристу – эта мера исключает наличие в нем грубых ошибок и условий, нарушающих права работников.

Можно ли заменить приказ другой формой утверждения

Приказ, так же как и сама должностная инструкция, не является обязательным документом, поэтому иногда вместо написания отдельной распорядительной бумаги достаточно просто поставить на должностной инструкции резолюцию руководителя.

Однако, если предприятие крупное, имеющее целый ряд структурных подразделений, работников и соответственно множество должностей, закрепленных в штатном расписании, директору намного проще и удобнее вводить должностные инструкции в действие при помощи одного приказа, чем визировать десятки отдельных документов.

Основание для приказа

Любой приказ должен быть чем-то обоснован и этот не исключение. Обычно в качестве основания дается ссылка на вполне конкретный закон, но в данном случае, прямого требования в законодательстве на написание и утверждение должностных инструкций нет.

Кто пишет приказ непосредственно

Приказ об утверждении должностных инструкций может составлять любой сотрудник организации, на которого возложена данная функция:

  • юрисконсульт,
  • специалист кадрового отдела,
  • секретарь и т.д.

Главное условие, чтобы человек имел четкое представление о том, как правильно составлять и оформлять этот документ.

После написания приказа его нужно обязательно передавать на подпись директору компании, поскольку без его автографа приказ не будет считаться действительным и впоследствии его легко можно будет оспорить в судебной инстанции.

Как составлять приказ

На сегодня стандартов по составлению приказов, утверждающих должностные инструкции нет. Так что предприятия и организации могут писать этот документ в произвольном виде или использовать образец, утвержденный в учетной политике фирмы. Однако некоторые сведения указывать в нем все же обязательно:

  • номер,
  • дату и место составления,
  • название компании,
  • полный перечень должностных инструкций, которые утверждает приказ.

В документе следует указать лиц, ответственных за его выполнение (эта часть касается ознакомления с должностными инструкциями работников предприятия), а сами должностные инструкции при необходимости можно отметить отдельным пунктом как приложение к приказу. Кроме того приказ может быть дополнен любой другой нужной информацией.

Образец приказа об утверждении должностных инструкций

Как оформлять приказ

Единых норм по оформлению приказа, как и по его содержанию нет: он может быть написан на простом чистом листе А4 или даже А5 формата, причем как от руки, так и напечатан на компьютере.

Важное условие: приказ должен содержать оригинал подписи директора или иного сотрудника, уполномоченного на визирование распорядительных документов компании.

Также с ним под роспись следует ознакомить работников, ответственных за его исполнение.

Как хранить приказ

Создается приказ обычно в единственном экземпляре и затем регистрируется в журнале учета внутренних документов организации. В период действия приказ надо содержать совместно со всей прочей распорядительной документацией фирмы в месте, доступ к которому должен быть ограничен. После утраты актуальности он передается в архив предприятия, где хранится на протяжении срока, установленного законодательством или локальными нормативными актами компании (но не менее трех лет), после чего его можно утилизировать.

Утверждение документа — это способ его удостоверения, придания документу юридической силы, а также подтверждение его подлинности. Утверждение документа осуществляется с помощью грифа утверждения документа.

Гриф утверждения документа является шестнадцатым в списке реквизитов официального документа согласно ГОСТу Р 7.0.97-2016 . Гриф утверждения — дополнительный реквизит документа. Он придает нормативный или правовой характер его содержанию.

В любой организации должен быть примерный перечень документов, подлежащих утверждению (см. ниже). Он закрепляется в инструкции по делопроизводству организации.

Гриф утверждения документа проставляется в правом верхнем углу первого листа документа.


Способы утверждения документа:

  • Должностным лицом.
  • Специально издаваемым документом.

Оба способа имеют одинаковую юридическую силу. Издаваемый документ (приказ, распоряжение, решение, протокол) рекомендуется составлять в тех случаях, когда требуются дополнительные разъяснения по применению и исполнению утверждаемого документа.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа состоит из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, его классного чина (при необходимости), личной подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения:

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
подпись
31 декабря 2018 г.

Допускается центрировать гриф утверждения относительно самой длинной строки.


При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне, а документ не должен оформляться на бланке.


При утверждении документа, который составлен не на бланке (акт, договор), наименование организации при указании должности лица, утвердившего документ, указывается полностью. Полное наименование организации указывается и в том случае, если документ утверждается руководителем вышестоящей организации.

При утверждении документа приказом, решением, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера:

УТВЕРЖДЕНО
приказом
от № 01–02/75

Если приказом (распоряжением) утверждаются несколько документов , то в правом верхнем углу каждого из них проставляется номер приложения, на который дана ссылка в тексте приказа (распоряжения) и гриф утверждения, например:

УТВЕРЖДЕНО
приказом
от № 01–01/35

Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение — УТВЕРЖДЕНО , программа — УТВЕРЖДЕНА , мероприятия — УТВЕРЖДЕНЫ.

Датой утверждаемого документа является не дата его подписания, а дата утверждения.

Читайте также: