Составление постера в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Технология формирования коммуникативной компетенции.

Метод постерной презентации

Добрый день, сегодня мы поговорим об одном из способов формирования коммуникативной компетенции – методе постерной презентации. (СЛАЙД 1) Сначала хочу обратить ваше внимание на экран, посмотрите, пожалуйста, на слайд и попробуйте запомнить то, что на нем изображено. (СЛАЙД 2)

(СЛАЙД 3) Расскажите, что вы запомнили из того, что было показано на слайде? (В основном, все запомнили информацию, касающуюся изображения, написанные крупным шрифтом фразы, цифры)

Для того чтобы сделать обучение наиболее эффективным, необходимо учесть некоторые психологические особенности восприятия информации человеком. (СЛАЙД 5.1) Ощущения от внешнего мира поступают к человеку по-разному. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то предпочитает зрительные образы, а кто-то любит всё узнавать самостоятельно: через прикосновения, переживая впечатления физически, пропуская их через собственное тело.

Если человек – визуал, то любая информация усваивается и воспринимается им лучше, будучи представленной в графических образах, рисунках и символах.

За рубежом уже достаточно давно в образовании взрослых используется постерная технология. В последние годы эта технология получила распространение в отечественной педагогике. Постерная технология - это такая форма обуче­ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но­вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний является творче­ская деятельность каждого и осознание закономерно­стей этой деятельности. (СЛАЙД 6)

В процессе построения зна­ний технология может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его законо­мерностей — постановка новых задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.

Особенностью данной технологии является реализа­ция идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чере­дование индивидуальной, групповой деятельности и ра­боты в парах.

Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс пости­жения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается со­трудничество и сотворчество.

Что же такое постер? Произошло слово от английского "post", означающего "расклеивать" или "развешивать". Таким образом, можно сделать вывод, что именно функцию развешенного объявления, то есть афиши, и выполнят постер. Что такое объявление? Это лист бумаги, на котором писали или печатали необходимую информацию. Первые постеры – это рекламные театральные и киноафиши (СЛАЙД 7) и плакаты, несущие те или иные политические лозунги. (СЛАЙД 8) Оформление у них было соответствующее – четкое, лаконичное, порой несколько утрированное. Основная цель – донести мысль до зрителя и показать ее наглядно. Постеры используются и в педагогике (СЛАЙД 9, 10)

Потребность рассматривать образование как групповой процесс вызвана необходимостью развития у обучающихся коммуникативной компетенции и способности работать в команде (распределение ролей, ответственности, сотворчество, соотнесенность групповых и индивидуальных целей и достижений).

Постерная презентация позволяет сделать процесс обучения и усвоения информации не только более интенсивным, но и помогает обучающимся получить навыки работы в группе.

Принципы и правила работы в творческой группе

1. Ценностно-смысловое равенство всех участников.

2. Право каждого на ошибку: самостоятельное пре­одоление ошибки — путь к истине.

5. Значительный элемент неопределенности, неяс­ности, даже загадочности в заданиях. Неопределен­ность рождает, с одной стороны, интерес, а с другой — психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс.

7. Организация и перестройка реального простран­ства, в котором работает группа, в зависимости от задачи каждого этапа. Такая организация содействует появлению чувства свободы.

8. Решительное ограничение участия практической деятельности руководителя, руководителя как авторите­та на всех этапах создания постера. Задача его состоит, ско­рее, в некоторой фиксации достигнутого участниками. Учитель не ставит вопросы и не отвечает на них.

Метод постерной презентации направлен на развитие коммуникативных УУД обучающихся в образовательном процессе и предполагает: 1) создание постеров (на основе иллюстраций и текстовой информации); 2) групповое представление постеров; 3) обсуждение постеров.

Постерная презентация – представление чего-либо (информации, проекта и т. п.) в виде постера, выполненного с помощью техники коллажа. (Постер – [от англ. poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре, или произведение, выполненное таким способом).

Этапы работы при создании постера

(СЛАЙД 13) Алексеенко И.В. предлагает следующие этапы работы при создании постера:

1 этап: создание творческих коллективов (парная или групповая работа, сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)

2 этап: мозговой штурм (обсуждение разных вариантов решения задания, отбор наиболее удачных решений, постановка целей)

3 этап: изготовление постера (определение концепции, выбор структуры, выбор средств для лучшего донесения информации)

4 этап: презентация постеров (донесение важной информации до слушателей, аргументированное изложение своей точки зрения)

5 этап: рефлексия (определение степени достижения группой поставленных целей, контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)

При создании постера можно использовать картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунги. Кроме того, потребуется инструкция по организации визуальных представлений о проблеме в виде коллажей из вырезанных рисунков и о способах расположения материала на листе.

это такая форма обуче­ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но­вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творче­ская деятельность каждого и осознание закономерно­стей этой деятельности.

ВложениеРазмер
posternaya_tehnologiya.docx 26.94 КБ

Предварительный просмотр:

это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

В процессе построения знаний технология может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.


Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.

Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.

Из действующих педагогических методов данная технология приближается к исследовательским и проблемным методам обучения . Принципиальное отличие, однако, заключается по крайней мере в двух особенностях:

Проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в ходе создания постера основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания.

Проблема и направление исследования в урочной системе, как правило, определяются учителем, а в системе постерной технологии все проблемы выдвигаются учащимися. Степень неопределенности в заданиях мастерской принципиально более значительная, чем в других методах работы.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА
(ПО АЛЕКСЕЕНКО И.В.):

Создание творческих коллективов (парная или групповая работа (Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)

3 этап: Изготовление

Постера (Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации.)

4 этап : Презентация

Постеров (Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения)

5 этап: Рефлексия (Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)

Алгоритм работы над постером

  1. Определение тематики постера.
  2. Постановка задач.
  3. Выбор материалов.
  4. Создание творческого продукта
  5. Презентация продукта.

Правила создания постера

Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Стендовый вариант представления …

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Сегодня вы будете создавать мини-постер.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Поделите картон, как показано на рисунке.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Чтобы было красочно.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Разместите цель проекта.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Ручки, ручки поднимаем …

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Переложите 4 спички так, чтобы фонарь превратился …

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Напишите ФИ автора.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Напишите ФИО помощников.

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Подумай и запиши:

  • какое основное содержание у твоего проекта (5 предложений);
  • какие основные результаты;
  • какой можешь подвести итог?

Практические занятия: Создание мини-постера: Занятие 9

Выберите 1 фразу.

Похожие статьи:

Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT



Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Кластер как один из методов критического мышления

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).


К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

  • На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
  • На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.
  • На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.

Основные принципы составления кластера

Правила оформления кластера на уроке

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Рекомендации по составлению кластера

Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.

Применение метода кластер

Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.

Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении.

Пример

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Я - Проектант

Дорогой друг! При защите своего проекта помни, что эксперты не знают тебя лично. Для представления проекта тебе отведут 5-10 минут. О своем проекте можно рассказать с помощью постера. Постер будет являться продуктом твоего проекта.
Сегодня ты узнаешь, что такое постер и как его оформить.
Постер - это стендовый вариант представления проекта.
Вот пояснения по этому поводу Википедии:

— художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена)

— плакат как предмет коллекционирования у любителей поп-арта (см. Пинап).

Fly poster, flyer (Словарь по маркетингу и коммерции)— незаконный плакат, афиша.

— человек, который создает и размещает информацию на сайте
Постер имеет определенный размер.
Материалы располагаются в определенном порядке.
Мы работали над проектом "Профессии моей семьи". Очень долго собирали материал. Он у вас готов. Название проекта есть. Цели, задачи, проблема записаны в тетрадь. Результаты роботы мы подвели и эти записи у вас есть. Читаем материал. Делаем постер по схеме.Основа картон, обои. Когда будешь создавать постер, постарайся, чтобы он был красивым, правильным, грамотно составленным. Помни постер, как и реклама, помогает тебя заметить. Работаем в этом сообществе. Обсуждаем, фотографируем, загружаем.

Читайте также: